NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р п. Степное Социально обучающий проект "Физика это мир" в рамках реализации пропедевтического курса физики для младших школьников


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Степное

Социально - обучающий проект "Физика - это мир" в рамках реализации пропедевтического курса физики для младших школьников.

«Физика – это мир»

Руководитель проекта:

Бейбулатова Елена Анатольевна,

учитель физики высшей

квалификационной категории

Срок реализации проекта:

2013 -2016г.

Степное 2013

Аннотация проекта:

Творчество, познание, самовыражение в совокупности с интересами и способностями личности воспитанников - основные факторы физического образования и воспитания.

Для развития и формирования высокого уровня мышления наиболее благоприятным является младший школьный возраст. К 7 классу у ребёнка уже складывается своя картина мира. От учителя требуется немало усилий, чтобы пробудить живой интерес к явлениям окружающего мира. Решение проблемы - введение ранней профилизации. У семиклассника падает интерес к науке, как только начинается решение задач, потому как ребёнок не успевает насладиться прелестями науки, почувствовать потребность в экспериментальных изысканиях.

Одной из ключевых идей модернизации образования является идея развития компетентностей. Личностная компетентность подростка не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной практике. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, своё настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.

Наиболее эффективной программой, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является программа создания волонтёрского отряда.

Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:

Проблемы:

  1. Отсутствие (частичное) интереса к предмету «физика».

  2. Разрозненность учащихся среднего, старшего, младшего звена школы.

  3. Пренебрежительное отношение старшеклассников к учащимся младших классов.

  4. Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения предмету.

Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знания в решении поставленной проблемы. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача информации осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.

Содержание проекта:

Цели проекта:

  1. Повышение интереса к предмету всех учеников (начиная с учащихся начальной школы).

  2. Повышение активности старшеклассников и учеников средних классов

  3. Профессиональная ориентация учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.

Задачи проекта:

1. Собрать активный совет старшеклассников-волонтеров из учащихся физико-математических групп, которые примут участие в реализации проекта.

2. Создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.

3. Повысить интерес к предмету у учащихся среднего звена и учеников начальных классов.

Методы реализации проекта

1. Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрационного и фронтального эксперимента).

2. Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.

3. Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

4.Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.

5.Использовать тьютерство, как индивидуальное наставничество и сопровождение (волонтер - ученик) для привлечения учащихся к научно-исследовательской работе.

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 4 года (2013-2016 года)

Актуальность проекта

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

В целях реализации основных идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в рамках блока дополнительного образования ведется ранняя профилизация для учащихся 5-6 классов. Первые выпускники этого блока сейчас (2012-2013уч. год) являются учениками 10 физико-математического класса.

Внедрение пропедевтического курса для младших школьников направлено на развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся; позволяет добиваться более высокой успеваемости по предметам естественнонаучного цикла и математике; дает возможность изучения физики в старшей школе в более высоком темпе и создает мотивацию для глубокого изучения физики в основной и старшей школе.

Характер организации содержания учебного материала, выполнение практических работ и фронтальных экспериментов фактически на каждом занятии способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.

Активное участие в деятельности волонтёрского отряда позволит, ребятам ощущать свою компетентность Они будут чувствовать себя более уверенно, и являться тьюторами по отношению к младшим товарищам по школе.

И нельзя не сказать, что итогом такого рода деятельности является признание физики как науки выпускниками, которые поступают в высшие учебные заведения. Ежегодно выпускается физико-математическая группа, учащиеся которой достойно сдают экзамен по физике в рамках ЕГЭ и поступают учиться в СГУ им. Чернышевского (факультеты: нано - и биомедицинских технологий, компьютерных наук и информационных технологи, нелинейных процессов, физический, геологический, механико-математический), СГТУ им. Гагарина (факультеты: автомеханический, машиностроительный, энергетический, ФЭТИП), СГАУ им. Вавилова - факультеты технической направленности. По результатам социологического опроса, проводимого Фондом Дмитрия Зимина в рамках Всероссийского конкурса учителей физики, математики, биологии, химии я, как учитель, была названа в числе победителей 4 раза (2007, 2010, 2012, 2013гг.) в номинации «Наставник будущих ученых».

I этап: Констатирующий

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность волонтеров

2013 год

1.Собрать активный совет старшеклассников-волонтеров из учащихся физико-математических групп, которые примут участие в реализации проекта.


1.Проведение агитационной и разъяснительной работы




2.Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрации и выполнения каждым ребенком).


2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

2. Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересных, зрелищных занимательных опытов.

3.Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

3.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях


II. Преобразующий

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность волонтеров

2013-2016

учебный год

1.Планирование работы по экспериментальному обучению волонтеров.


Консультации индивидуальные по составлению групповых графиков работы волонтеров по данному направлению

Составление групповых графиков работы волонтеров по данному направлению

2.Разработка методики подобранных экспериментальных заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.


Индивидуальные консультации с группами волонтеров

Разработка методики подобранных экспериментальных заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.


3.Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

Индивидуальные консультации с группами волонтеров

Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

4.Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.


Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий

Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.

5.Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.


Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий

Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене

(в занимательной для учащихся форме).


6. Использовать тьютерство, как индивидуальное наставничество и сопровождение (волонтер - ученик) для привлечения учащихся к научно-исследовательской работе.


Оказать педагогическую, психологическую, методическую помощь в составлении пары волонтер – ученик.

Индивидуальная работа волонтер-ученик по

-подбору темы

-методике выполнения

-защите заявленного проекта

III. Заключительный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность волонтеров

2017 год

Показать эффективность волонтерского движения повышением интереса к предмету всех учеников (начиная с учащихся начальной школы).


Подготовка к защите проекта

Продукт деятельности:

сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности учеников, ориентация на технические профессии.

Показать эффективность волонтерского движения повышением активности старшеклассников и учеников средних классов


Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: