Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение «щученская средняя общеобразовательная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
улица Школьная 7-а, с.Щучье, Воронежская область, Лискинский район, 397926, тел.65-3-13,
e-mail: shcola_schuchie@mail.ru, ОГРН 1023601512967, ИНН/КПП 3614003560/361401001
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании МО учителей замдиректора по УВР Директор школы __________
гуманитарного цикла _______ Острокостова В.Т Солошенко Н.М.
Протокол № _____ «___»__________ 2013 г. «____» ____________ 2013г.
«___» ________ 2013г.
Руководитель МО
__________ Михнова Л.С.
Программа
профессионального самообразования
учителя иностранного (французского) языка
МКОУ «ЩУЧЕНСКАЯ СОШ»
Лискинского муниципального района Воронежской области
Современный урок французского языка
с использованием интерактивных технологий
Разработала
учитель
французского языка
КОРОБОВА
ЗОЯ ТИХОНОВНА
2013- 2017 г.г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
1. ФИО учителя КОРОБОВА ЗОЯ ТИХОНОВНА
2. Год, месяц и число рождения 15.06.1960
3. Образование высшее
4. Какое учебное заведение окончил, год окончания
ВГПИ, факультет иностранных языков, 1982
5. Должность, приказ о назначении на данную должность
Учитель французского языка, приказ № от 24.11.1981
6. Преподаваемые предметы
Французский язык 8-11 классы, краеведение 10-11 классы
7. Общий трудовой стаж 32 года
8. Стаж педагогической работы 32 года
9. КК, приказ об установлении КК Высшая Квалификационная
Категория, приказ № 102-А от 17.02.2010г.
10. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет
Курсы в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков» 2013 год №5580.
Курсы в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Государственно- общественное управление общеобразовательным учреждением: теория и практика»
2012год № Ф-1062
11. Наличие наград, поощрений
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской
Федерации Приказ № 347/к-н от 05.03.2008 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Компьютер на уроке это:
источник учебной информации;
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа и телекоммуникаций);
индивидуальное информационное пространство;
тренажер;
средство диагностики и контроля;
минитипография.
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Именно применение интерактивных и ИКТ на уроках иностранного языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.
Интерактивные и информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.
Практическое использование интерактивных технологий повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации
Применение на уроках интерактивных информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форм.
Учитель должен формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации.
Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают.
Ресурсы Интернета можно использовать не только на уроках французского языка, но и во внеурочное время и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя интерактивные технологии на уроках французского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя.
Таким образом, творческий подход позволяет мне максимально эффективно использовать в моей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя иностранного (французского) языка.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, региона, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Для решения поставленных задач необходимо
-- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-- повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых
информационных технологий;
-- повысить качество учебного процесса;
-- фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
-- обеспечивать развитие познавательной и личностной сферы обучающихся.
Сроки реализации: 2013 – 2017 годы
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений и проблем в работе. 2. Постановка проблемы и задач. 3. Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта работы. | 2013-2014 |
2. Прогностический | 1. Определение темы и задач работы над темой самообразования. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2013 -2014 |
3. Практический | 1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2014-2015 2015-2016 |
4. Обобщающий | 1. Подведение итогов работы над темой самообразования. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Обобщение опыта работы. | 2016-2017 |
5. Внедренческий | 1. Использование опыта работы самим учителем в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта работы учителя по теме самообразования. | 2016-2017 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Примечание |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителя | |||
1. | Курсы учителей иностранного языка по теме самообразования | 2015 | По плану ВОИПКи ПРО |
2. | Дистанционные курсы учителей ИЯ по программе «Современный урок французского языка» | 2014 | |
3. | Аттестация (подтверждение ВКК) учителя ФЯ | 2015 январь | |
4. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2013- 2017 | |
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами иностранного языка | 2013- 2017 | |
6. | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2013 - 2017 | |
Использование современных образовательных технологий в образовательном и воспитательном процессах | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | 2013-2017 | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | По мере необходимости | |
3. | Использование на уроках французского языка электронно-цифровых средств обучения | систематически | |
4. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезовых контрольных работ с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: - проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по ФЯ с использованием тестов; - развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; - проекты в учебной и внеклассной работе по предмету | 2013-2017 | |
5. | Использование проектной технологии, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, технологии проблемного обучения, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании | 2013-2017 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в работе педсоветов школы, заседаниях ШМО и РМО, семинарах. конференциях | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете 1. «Использование новых технологий на уроках иностранного языка» 2. Современный урок ФЯ в свете внедрения ФГОС второго поколения: структурные элементы учебного занятия, технологическая карта урока» 3. Современный урок ФЯ с использованием интерактивных технологий 4. Организация личностно ориентированного обучения в современной школе 5. «Диагностика в работе учителя» 6. «Профессионализм педагога: мобильность, креативность, успех» 7. «Использование ИКТ на уроках французского языка» 8. «Современные формы и методы работы учителей гуманитарного цикла» 9. «Подготовка к ЕГЭ: опыт, проблемы, решение» 10. «Актуальные проблемы обновления содержания и инновационные подходы к обучению иностранным языкам» | Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Февраль 2014 Март 2014 Ноябрь2014 Октябрь 2014 Февраль 2015 Март 2015 Апрель2015 | Педсовет МО МО МО Педсовет МО МО Педсовет МО |
2. | Проведение семинара по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2014 | |
3. | Проведение открытых уроков с использованием интерактивных технологий | 2013-2017 | |
4. | Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2013-2017 | |
5. | Создание персонального сайта. | 2014 | |
6. | Создание электронной почты для контакта с учителями французского языка | 2014 | |
7. | Проведение мастер- классов при прохождении курсовой переподготовки | 2013-2014 | ВОИПКиПРО |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в школьном профессиональном конкурсе «Учитель года» | ежегодно | |
2. | Работа в качестве члена районной экспертной комиссии по аттестации учителей по проведению олимпиады по ФЯ | По мере необходимости | |
3. | Повышение знаний основных источников профессиональных знаний. Изучение статей методического журнала «Иностранные языки в школе», «Учительской газеты» | В течение всего периода | |
Работа учителя по теме самообразования в учебной и во внеурочной деятельности | |||
1. | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ФЯ | ежегодно | |
2. | Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и к районной олимпиаде. | ежегодно | |
3. | Разработка программы индивидуальных занятий по ФЯ «Французский с удовольствием» | 2013 | |
4. | Проведение занятий по программе «Французский с удовольствием» | По расписанию | |
5. | Проведение Декады иностранного языка | По плану МО | |
6. | Участие в праздновании Французского Рождества | Декабрь ежегодно | Региональный центр ФЯ |
7. | Участие в праздновании Дня Франкофонии | Апрель ежегодно | Региональный центр ФЯ |
8. | Проведение внеклассных мероприятий по предмету: -- Рождество шагает по планете -- Конкурс «Трамвай любви» -- Игра «Поле чудес» -- Конкурс газет «Знакомство с французскими писателями» | По плану МО | |
9. | Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях. | 2013 -2017 | |
10. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях и творческих конкурсах | систематически | |
11. | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | ежегодно | |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по
предмету не ниже 3,6, отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8. Личная методическая веб-страница.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература по теме самообразования:
1. Полат У.С. «Интернет на уроке иностранного языка» – ИЯШ, №3/2001
2. Кащук С.М. «Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по ФЯ» - ИЯШ, №5/2010
3.Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении ИЯ» - ИЯШ, №5/2003
4. Тамбовкина Т.Ю. – «Тандем-метод- один и путей реализации личностно- ориентированного подхода в языковом образовании» - ИЯШ, №3/2003
5. Агеева Е.В. – «Французский язык. Справочник для подготовки к урокам, контрольным работам и ЕГЭ» - М,АСТ-СЛОВО, 2010
Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы:
№ п/п | Класс | Электронные Образовательные Ресурсы | Примечание |
1. | 10-11кл. | Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ 2009 г. | www.edu.ru |
2. | 10-11кл. | Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ 2010 г. | www.edu.ru |
3. | 10-11кл. | Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ 2011 гю | www.edu.ru |
4. | 7 класс | Аудиокурс по УМК «Синяя птица» | |
5. | 8 класс | Аудиокурс по УМК «Синяя птица» | |
6. | 9 класс | Аудиокурс по УМК «Синяя птица» | |
| | Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» на французском языке с использованием Power Point. | http: oit.uni-dubna.ru |
| 7 класс | Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Прогулка по Парижу» | http: oit.uni-dubna.ru |
| 7 класс | Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Aux arbres, citoyens!» | 1. http://www.defipourlaterre.org 2. http://www.francparler.org |
| 7 класс | Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Мир Франкофонии» | http: oit.uni-dubna.ru |
| 7-8 классы | Сценарий интеллектуальной игры «Своя игра» | http: oit.uni-dubna.ru |
| 11 класс | Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Живопись» | http: oit.uni-dubna.ru |
| | | 11 Интернет-ресурсы. 1. http://www.it-n.ru – «Сеть творческих учителей». 2. http://www.ito.su/1998-99/g/chertkova.html 3. http://www.openclass.ru/io/1/metody |
| 8 класс | Урок- проект «Спорт и мы» с использованием презентации Power Point | |
| 8-9 классы | Урок «Жизнь как она есть» с использованием Power Point | |
| 7 класс | Урок- творческая мастерская «Les copains d’abord” с использованием презентации Power Point | |
| 7-9 классы | Внеклассное мероприятие «В.Гюго» с использованием презентации Power Point | |
| 9 -11 классы | Архитектура Парижа с использованием презентации Power Point | School-collection.edu.ru |
| 7-9 классы | Внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина?» с использованием презентации Power Point | |
| 7-11 классы | Интеллектуальная игра «Знаете ли вы Францию?» с использованием презентации Power Point | |
| 7 класс | Разработка урока «Приятного аппетита» с использованием презентации Power Point | |
| 11 класс | Разработка урока «Прогулка по Парижу» с использованием презентации Power Point | |
| 7-11 классы | Внеклассное мероприятие «Путешествие по Франции» с использованием видеофильма «Paris» | |
| 7-11 классы | Презентации Power Point -- les peintres francais -- la musique francaise -- les fetes en France -- la cuisine francaise -- la Normandie- Nieman | |
| 9 класс | Демонстрационные материалы тестов по ГИА 2010-2011г.г. | www.edu.ru www.fipi.ru. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: