NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города Канаш Чувашской республики




Муниципальное образовательное учреждение

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

города Канаш Чувашской республики






В помощь волонтерам образовательных учреждений города Канаш


2009 год
Кто быстрей

Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.
Бинго

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова:

"Мой лохматый серый пёсик

У окна сидит.

Мой лохматый серый пёсик

На меня глядит.

Б-И-Н-Г-О (2 раза)

Да, Бинго звать его".

Слова " Б-И-Н-Г-О" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву - ладоши нового человека. Последняя буква "О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова ("Да, Бинго звать его") пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.
Кукарямба

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»
Клубок

Та же самая веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутать. Его задача - снова образовать круг.
Люди – к людям

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
Игры на выявление лидера

Игры на выявление лидера помогают в первые же дни знакомства определить наиболее активных детей. Впоследствии они могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только дает задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети все делают сами. В играх лидеры стараются руководить общим процессом.
Задания:

• построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имен и т. д.);

• молча, не договариваясь, должно встать определенное количество человек (лидеры будут всегда вставать);

• построить машину из участников: каждый человек должен быть какой-то частью машины;

• хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово, не договариваясь);

• собрать экипаж, то есть выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., «зайцев», пассажиров;

• взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.
Скала

Вся команда выстраивается на бревне или скамейке.

Ведущий говорит: “Представьте, что вы находитесь на краю пропасти, на скале. Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду на противоположный конец, начиная с первого человека. Переходя по очереди, вы должны организовывать ту же линию и в том же порядке. Во время выполнения задания нельзя становится на пол, опираться на рядом стоящие предметы, разговаривать. Если это происходит, то группа возвращается на исходную позицию и начинает задание снова”.
Светофор

А) Все участники встают в колонну по одному, взявшись за туловище впереди стоящего, руки сцеплены в замок. По команде ведущего все одновременно делают шаг или маленький прыжок в соответствии с цветом:

Желтый – вправо,

Синий – влево,

Зеленый – вперед,

Красный – назад.

При выполнении команд нельзя разговаривать. Если кто-то ошибается, то игра начинается снова. Команда победила, когда выполнила без ошибок подряд 4-6 раз.

Б) Более сложный вариант, когда участник держится за туловище 2 человек, которые стоят перед ним (т.е. через одного). Игра продолжается по тем же правилам.

В) Следующий вариант усложняется тем, что все участники закрывают глаза и продолжают играть по тем же правилам.
Рука к руке

Для игры необходимо нечетное число игроков. Водящий произносит: “Рука к руке! Все меняются местами!”. И все участники игры, в том числе и ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Можно отдавать команды: “Мизинец к мизинцу”, “Пятка к пятке”, “Колено к колену” и т.д.
Проще простого

Участники игры стоят лицом в круг. Выбирается водящий – он становится в центр круга. Затем кто-то из игроков называет имя любого из стоящих в кругу, указывая на него рукой. Задача водящего добежать до того, чье имя было произнесено и коснуться его рукой быстрее, чем тот назовет имя любого другого участника игры. Если он не успел это сделать и водящий осалил его, то он становится водящим.
Паровозик

Участники игры стоят лицом в круг. Водящий, подходя к любому из ребят, начинает игру словами: «Я – веселый паровозик, меня зовут…., хочешь быть моим вагончиком?». Человек, к которому подошли, говорит свое имя, присоединяется к паровозику, и они вместе прыгают вперед 3 раза, громко повторяя, при участии всех остальных ребят, имя нового вагончика. Игра продолжается пока вагончиками не станут все ребята (если количество играющих большое, то становятся одновременно «вагончиками» ребята с одинаковыми именами).
Хи–хи, ха-ха

Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне головы, на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, и 1.
Мигалки

Группа разбивается по парам. Одна «половина пары» стоит лицом в круг, а другая - стоит за его спиной, опустив глаза вниз. У одного человека пары нет и его задача переманить к себе любого (а переманивает он подмигиванием), кто стоит впереди пары, да так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за его спиной. Его же задача - не отпустить (поймать) своего партнера по игре.
Японская машинка

Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.
Белые медведи

В игру играть может более 15 человек. 2-3 человека берутся за руки цепочкой – это «белые медведи». Их задача - замкнуть цепочку вокруг остальных участников «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем».
Кошачьи лапки

Игра может быть отнесена также к играм на знакомство. Обычно играется, если большая часть ребят такой игры не знает. Все участники образуют круг и встают на корточки, большими пальцами рук соприкасаются с руками соседей. Узнают имена и отчества соседей. Ребятам объясняется, что это очень серьезная игра и смеяться запрещено. При нарушении этого условия, игра начинается заново. Игра начинается с любого игрока и происходит в виде диалога следующим образом: - Татьяна Ивановна, вы знает игру кошачьи лапки? - Нет, Павел Юрьевич, я не знаю такой игры. Затем Павел Юрьевич спрашивает следующего и т.д. (Обязательно в вопросах и ответах использование имени и отчества). Финалом или апофигиозом игры является удивленно-наивно-вопрошающий вопрос – ответ ведущего: Ты не знаешь, я не знаю, так чего же мы уже 10 минут сидим вот так, а ?????!!!!»
Машина

Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.
Горящая земля

Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы.
Упражнения с веревками

10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить звезду, шестиугольник. Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?»
Снимаем фильм – 1 (“Белые в деревне”)

Все играющие делятся на группы: первая группа говорит слова: «Черный ворон, что ж ты вьешься» (из песни), вторая: «Полундра! Белые в деревне!», третья: «По коням! Вперед!», четвертая изображает словами пулеметную очередь.
Снимаем фильм – 2 («Белое солнце пустыни»)

Все играющие делятся на группы: первая группа изображает шум волн, размахивая при этом руками, вторая группа изображает чаек и их крики, третья группа кричит слова: «Верещагин, не заводи баркас!», четвертая группа изображает шум заводящегося баркаса, пятая группа изображает взрыв, шестая группа (преимущественно женская) кричит: «Паша!»
Пулемет

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр – тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше – выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»
Обсерватория

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик – вжик! выезжает телескоп: у - у – у! протираем стекла: ших – ших; ших - ших! наводим телескоп: брум – брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» аплодисментов).
Итальянский футбол

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.
Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще

• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными

• Локти к телу не прижимать!

• Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать

• Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать

• Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает

• Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными

• Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными

• Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх

• Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать

• Говорить не «хлопать», а «аплодировать»

• Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!»

• Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).

Сказка «Талисман души»


Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.
Добрый молодец Иван
Про смысл жизни думать стал.

Посидит и полежит,
Да куда-то вдаль глядит.

И приснился сон ему:

Что нашел красу-жену,

Как со злом в пути сражался,

Смысла жизни доискался.

А проснувшись, он решился.

В путь-дороженьку пустился

Мир увидеть, стать мудрей

И познать себя, людей.

Стал он с матушкой прощаться,

За поход свой извиняться.

Много доброго сказал

И наказ ее принял.

- «Зла хватает на Земле,

Не носи его в душе.

Если ж встретишь на пути,

От себя его гони.

Вот тебе, сын, талисман,

Из ресурсов он соткан:

Твои смелость, доброта,

Щедрость, славные дела.

Насыщай ресурсом путь,

Если силы подведут.

Я ж тебя в любви растила…»

И, крестя, благословила.
Вот идет Иван, мечтая,

Громко песни распевая.

Не ленится, не боится

И на белый свет не злится.

Ночь его в лесу застала

И тревожно парню стало.

Беспокойство наступает,

Неуверенность вселяет.

Что скрывает темный лес?

Может в нем живет злой бес,

Может волки нападут…

Мысли-ужасы гнетут.

Хорошо б домой вернуться,

На диване растянуться.

Страх, тревога измотали;

Смелость, силу в раз отняли.

Талисман вдруг заискрился –

Ресурс разума раскрылся.

Вспомнил Ваня про удачи,

Как тогда решал задачи.

В миг костер соорудил

И тревогу победил.

Стал он видеть и дышать,

Вновь о подвигах мечтать.
Утром Ваня табор встретил

И цыганочку приметил.

Подошел, поговорил,
За гаданье заплатил.

А когда пришел в село,

То в карманах ничего.

Тут обида в нем взыграла,

К мести, гневу призывала.

Жалость к бедному себе

Что-то тронула в душе.

Боль, печаль не отпускали,

Парня в жертву превращали.

Талисман вдруг заискрился –

Ресурс юмора раскрылся.

Посмеяться Ваня смог,

Жанр комедии помог.

В миг цыганочку простил

И обиду победил.
Стал он думать и решать,

Где же средства к жизни взять.

Кто работы не боится,

На селе всегда сгодится.

В поле Ваня выходил,

Сено старикам косил.

Но к Ивану стыд пришел,

Альтруиста в нем нашел.

Как про деньги говорить

И смущенье победить?

Стыд занозою сидит,

«Я – плохой, - душа твердит,-

Что подумает народ?

Вдруг потом вина придет?»

Талисман вдруг заискрился –

Ресурс достоинства раскрылся.

И Ваня вежливо сказал,

Кто сколько денег задолжал.

Уверенность в душе взрастил

И стыдливость победил.

Стал он жизнью наслаждаться,

А желаний - не стесняться.
Город манит и влечет,

Легче там живет народ.

И Иван подсуетился,

В миг в столице очутился.

Здесь досаду он познал,

Ведь в сравненьях проиграл.

Зависть очи застелила,

Ядом душу напоила.

Есть добро, но у других,

Злость рождается на них.

Нет ни радости, ни службы,

Не найти и братской дружбы.

Талисман вдруг заискрился –

Ресурс энергии раскрылся.

И Иван пошел трудиться,
Уму – разуму учиться.

Осужденья отпустил,

Злую зависть победил.

Стал терпимым и здоровым,

И на подвиги готовым.
А любовь пришла в награду.

Повстречал Иван отраду,

Но попутчица любви –

Ревность встала на пути.

Чувства мучили, терзали

И доверия лишали,

Страх потери пробудился,

Ваня в комплексах зарылся.

Как бороться? Делать что?

Кто ему поможет, кто?

Ведь любимая – прекрасна.

Только ревность так опасна!

Талисман вдруг заискрился -

Ресурс творчества раскрылся.

И Иван свои мученья

Превращал в стихотворенья.

Все фантазии излил,

Так и ревность победил.

Стал любимой он служить,

Дружбой, счастьем дорожить.
Да! Сон Ивану снился вещий.

Был дракон в пути зловещий,

Но дракон в душе таился,

Злыми чувствами кормился.

Материнский ж талисман

Светом душу наполнял.

Человечность победила,

Разум смыслом наградила.
Жизнь приносит всем сюрприз.

Только мудрым будет приз.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: