NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области. Проект


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» г.Зуевка Кировской области.

ПРОЕКТ

«Ручьи,создающие реку»
Тема: «Развитие творческих способностей учащихся 5 класса

на уроках русского языка и во внеурочной деятельности как средство формирования языковой компетентности».

Автор проекта

учитель высшей категории

русского языка и литературы

Рудниченко Людмила Григорьевна
Зуевка-2011

Пояснительная записка

Цель проекта :создание сборника коллективных и индивидуальных творческих работ учащихся через использование вариативной образовательной среды школы, развитие творческих способностей учащихся ,формирование языковой компетентности.
Задачи :

  • организовать совместную творческую деятельность учащихся,родителей и педагогов школы

  • создать условия для самореализации участников проекта

  • активизировать желание и способность детей самостоятельно мыслить и творить.

Участники проекта :

  • учащиеся 5 класса МОУСОШ «Образовательный центр»

  • классный руководитель и учитель русского языка и литературы Рудниченко Людмила Григорьевна

- родители

- школьный библиотекарь
Ведущие идеи опыта:

  • развитие творческих способностей учащихся

  • формирование языковой компетентности

  • личностно-ориентированное обучение


Инновация проекта:

  • новые подходы к обучению учащихся

  • непрерывность самообразования

  • индивидуализация обучения

  • Самореализация


Инновация в деятельности педагога:

- проектирование творческой учебной деятельности

- свободный выбор обучения

- новый стиль общения « учитель- ученик»

- применение системно-деятельностного подхода
Ожидаемый результат

1.Сформированность языковой компетентности через овладение учащимися

основными навыками в составлении текстов различных направлений.

2.Повышение уровня мотивации к созданию творческих текстов различных жанров, продвижение в овладении учебным предметом. .

3.Высокая оценка уровня проведения открытого урока творческого характера.

4.Организация выставки творческих работ учащихся.

5. Публикация брошюры «Ручьи, создающие реку» (творческие работы детей и их родителей).
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
В президентском проекте « Наша новая школа « одним из основных направлений работы является создание вариативной образовательной среды для талантливых и одарённых детей.

Обучая детей русскому языку в течение 30 лет, я не раз задавала себе вопрос : « Почему дети не владеют своим языком в культурном смысле слова ?» Большинство выпускников,11 лет изучающих в школе русский язык, не в состоянии написать без посторонней помощи грамотное заявление ,письмо , обращение в различные инстанции. А умение художественно выразить свои мысли, чувства , переживания - это , похоже , и вовсе удел избранных

Изучение русского языка в школе сводится главным образом к заучиванию правил орфографии и пунктуации , затем учителя предлагают иллюстрацию их применения на ограниченном лексическом материале – «классических «

школьных примерах.

Владение же языком , или языковая компетентность ,предполагает умение создавать любой вид текста в зависимости от коммуникативной ситуации. Поэтому я обозначила одной из своих целей в обучении – становление творческой в языковом отношении личности.

Исследуя опыт педагогов, способствующих развитию творческой языковой личности , и обобщая собственный опыт работы , я подошла к созданию своей модели развития творческих способностей учащихся , где главным является освоение языка учащимися в процессе создания реального языкового продукта – текста , постижение ими на собственном опыте закономерностей этого вида деятельности.

Ведушей педагогической идеей проекта является идея личностно-

ориентированного подхода ,которая ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка , обеспечение комфортных , бесконфликтных условий её развития ,реализацию её природных потенциалов и имеет целью разностороннее , свободное и творческое развитие ребёнка.

Новизна проекта заключается также в модификации методического и дидактического подхода развитию творческой активности учащихся.


Теоретическая база проекта
Проблеме развития творческой активности детей уделяли внимание многие выдающиеся учёные классической и современной педагогики. Основные направления и концепции для создания проекта я почерпнула из трудов , дидактических идей и авторских систем педагогов-новаторов: Р.Штейнера,(идея свободного выбора), И.П.Волкова (творческие и исполнительские способности ученика), развитие личности по Зайкову, технологию авторской школы самоопределения А.Н.Тубельского.

Все перечисленные выше теории, по моему мнению, оригинальны, самобытны и педагогически целесообразны, а объединяющим фактором является мысль о том ,что педагог – новатор должен (по крайней мере ,на уроках по развитию речи) отказаться от программирования деятельности детей, должен угадать их сегодняшнюю потребность в той или иной деятельности ,создать условия для взаимодействия, самовыражения и самодеятельности. Но естественно, что важным является соотношение традиционных методов обучения и всего лучшего, что есть в современных методиках, разнообразие методических средств и максимальная гибкость модели проведения творческих уроков.

ГИПОТЕЗА

Творческие возможности детей могут существовать параллельно и независимо от общих и специальных способностей.


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

Общая характеристика:

-по уровню применения – локальная

-по философской основе – гуманистическая

-по концепции усвоения – развивающая

-по организационным формам – коллективная с применением дифференцированного обучения

-по подходу к ребёнку – личностно-ориентированная

-по преобладающему методу – творческая

-по направлению модернизации существующей традиционной системы –на основе активизации и интенсификации деятельности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Июль- август 2010 года

Мероприятия:

  1. Изучение психолого-педагогической характеристики класса,беседа с классным руководителем (по начальной школе) о способностях учеников к самостоятельному творчеству.

  2. Определение темы, проблемы и задач проекта.

  3. Анализ имеющихся ресурсов, изучение литературы.

  4. Планирование деятельности, её направлений, форм и методов.

  5. Определение вида конечного результата.

  6. Создание электронной версии презентации проекта.



Основной этап. Практический.

Мероприятия:

1.Знакомство с классом через написание первого сочинения.—сентябрь 2010 год.

2.Диагностика ошибок и создание оценочного листа типа «знает – не знает».

3.Совместное проектирование тем сочинений на предстоящий учебный год.

4.Отработка навыков написания творческих работ различного типа:

Сочинение-описание по картине, сочинение по опорным словам,сочинение-интерпретация,сочинение-стихотворение,сочинение по личным впечатлениям, сочинение-рассуждение по поставленному проблемному вопросу и др.

Октябрь – май 2010-2011 г.

5.Участие в районной филологической школе «В гостях у Фили .

Январь 2011 г.

6.Участие в конкурсе написания творческих работ в рамках недели литературы, посвященному 175-летию со дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Февраль 2011 год.

7.Показать открытый творческий урок на уровне района.

Март 2011 года.

8.Участие в акции «Перекрёсток» совместно с библиотекарем школы, учителями-филологами, родителями.

Апрель 2011 год.
Заключительный этап. Контрольно-оценочный.

МАЙ – ИЮНЬ 2011 год.

1.Анкетирование участников проекта.

2.Анализ уровня достижений участников проекта. Диагностика ЗУН в конце учебного года (отдельно учитель, отдельно дети)

3.Творческий экзамен в конце года с приглашением родителей (презентация своих творческих работ.

4.Составление авторской программы по развитию активной творческой деятельности учащихся на перспективу.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Утвержден принят

Протокол: 1 стр.