NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное общеобразовательное учреждение



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

(протокол ___ от _________)

председатель ПС_________Е.А.Климовская


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №8

_________Е.А.Климовская

(приказ от ________ № ____)





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С БУП-2004 (4 КЛАСС)
МОУ СОШ №8
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


г. Волгодонск

2013

  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г.Волгодонска разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 8 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №8 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Ключевые задачи, отражающие основные направления деятельности школы:

  • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

  • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

  • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.


Цели, задачи и принципы образовательной программы

начального общего образования (4 кл.)
С учетом условий работы школы, приоритетных направлений образовательной деятельности, в данном документе раскрываются цели, задачи принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования для 4 класса МОУ СОШ №8 является создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями БУП-2004 начального общего образования;

Основные задачи программы:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

МОУ СОШ №8 осуществляет деятельность по обеспечению возможностей для получения качественного начального общего образования всеми учащимися микрорайона. Эта цель реализуется двумя путями:

1) дифференциацией обучения;

2) организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.
Построение образовательного процесса подчиняется следующим принципам:

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения - рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма - предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности - позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) - включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения - наличие преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществление деятельности по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. Работа по пропедевтике изучения предметов основной школы на повышенном уровне.
Образовательная программа составлена также с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, выделения начального обучения как особого этапа в жизни ребенка, с учетом возрастных особенностей детей. При составлении рабочих программ по предметам для конкретного класса учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса данным особенностям.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе БУП-2004 и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: УМК «Планета знаний» (3 классы), УМК «Гармония» (4 классы).
Нормативно-правовые основы образовательной программы школы


  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196);

  • Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Национальная Доктрина образования в Российской Федерации;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089);

  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Базисный учебный план (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312);

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.03.2011 № 212 «О формировании учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2011-2012 учебном году»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.06.2011 № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 212»;

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8.




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: