NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Начальник Главного управления мчс россии по Удмуртской Республике



СОГЛАСОВАНО

Начальник Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике



генерал-майор _________ П.М. Фомин
«______»________________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Правительства Удмуртской Республики



____________________ Ю.С. Питкевич
«_____» ________________2012 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

об автотранспортной спасательной службе

Удмуртской Республики

г. Ижевск 2012 г.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2011 года № 420 «О спасательных службах Удмуртской Республики».

В своей деятельности автотранспортная спасательная служба руководствуется законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, Положением о службах гражданской обороны, настоящим Положением.

Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию функционирования автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики.

Положение о спасательной службе разрабатывается руководителем службы, согласовывается с Начальником Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, руководителями предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создана спасательная служба и утверждается Руководителем гражданской обороны Удмуртской Республики.

1.1 Цели создания

Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики создается для автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС.

1.2. Предназначение

Автотранспортная спасательная служба предназначена для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий НАСФ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, при ликвидации ЧС. Это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению автотранспортных мероприятий гражданской обороны.


  1. ЗАДАЧИ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


Автотранспортная спасательная служба решает свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления.

Задачи автотранспортной спасательной службы:

2.1. в мирное время

В мирное время проводится комплекс мероприятий, направленных на подготовку органов управления, сил и средств автотранспортной спасательной службы к выполнению задач по обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:

  • планирование и контроль за выполнением автотранспортных мероприятий гражданской обороны;

  • прогнозирование возможных последствий применения противником современных видов оружия и планирование мероприятий автотранспортного обеспечения спасательных мероприятий;

  • контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав автотранспортной спасательной службы, нештатных аварийно-спасательных формирований;

  • подготовка органов управления, необходимых сил и средств автотранспортной спасательной службой к работе в условиях военного времени;

  • планирование автотранспортного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

  • организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования автотранспортной спасательной службы в военное время;

  • разработка нормативных и методических документов по организации автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • ведение учета сил и средств, входящих в состав автотранспортной спасательной службы, контроль их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

  • организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны, с другими спасательными службами, воинскими частями, воинскими спасательными формированиями и с органами военного командования в целях планирования мероприятий гражданской обороны;

  • участие в поддержании в готовности пунктов управления;

  • проведение учений и тренировок.

2.2. при переводе на военное время и при ведении военных действий

  • управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ;

  • обеспечение совместно с органами железнодорожного, речного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений;

  • автотранспортное обеспечение мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения;

  • подвоз (вывоз) рабочих смен;

  • вывоз в загородную зону материальных средств и культурных ценностей;

  • подвоз сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления;

  • эвакуации из очагов поражений и зон катастрофического затопления пострадавших людей, материальных и культурных ценностей.



II.РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЛУЖБУ)


Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики создается и функционирует на двух уровнях: территориальном уровне (республиканская, в городах, районах) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности).

Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики создается Правительством Удмуртской Республики, в городах, городских и сельских районах автотранспортная спасательная служба создается решениями глав соответствующих муниципальных образований, а в организациях – решениями (приказами) руководителей этих организаций.

В автотранспортную спасательную службу на соответствующей территории или на объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства автотранспортных предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений и способных, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению автотранспортных мероприятий. Среди предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений на территории республики, города, района выбирается объект экономики (его подразделение), имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головной организации для создания службы. Руководитель гражданской обороны, указанного объекта экономики, формирует штаб службы, в состав которого входит, как правило, руководящий состав объединяющихся предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления.

Руководители территориальных автотранспортных спасательных служб назначаются решениями соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. При руководителях служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

Общее руководство автотранспортной спасательной службой Удмуртской Республики осуществляет руководитель гражданской обороны Удмуртской Республики, а в муниципальных образованиях руководители гражданской обороны соответствующих муниципальных образований Удмуртской Республики.

Непосредственное руководство автотранспортными спасательными службами осуществляют руководители этих служб.

Координацию и контроль деятельности автотранспортных спасательных служб осуществляют соответствующие территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В состав автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики входят Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ОАО «Удмуртавтотранс», ЗАО «Автоколонна 1226».

Руководителем автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики является министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, его заместителями назначаются – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, курирующий вопросы транспорта, и генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс».

Штаб автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики создается приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

В состав штабов автотранспортной спасательной службы муниципальных образований включаются должностные лица автотранспортных предприятий.


  1. НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ СЛУЖБОЙ


Нештатные аварийно-спасательные формирования составляют основную часть сил автотранспортной спасательной службы. Общее количество сил, включаемых в состав службы, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств, с учетом особенностей местных условий.

Нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые в спасательных службах, по своей подчиненности, подразделяются на территориальные и организаций.

Базой для создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики являются автотранспортные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения, расположенные на соответствующей территории, с учетом профиля их деятельности. Создание НАСФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.

Для выполнения задач автотранспортной спасательной службой Удмуртской Республики создаются следующие нештатные аварийно-спасательные формирования: автоколонны для перевозки населения, автоколонны для перевозки грузов, автосанитарные отряды и НАСФ организаций.


  1. ОРГАНИЗИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ ПО СТЕПЕНЯМ ГОТОВНОСТИ ГО (ПМ-1, ПМ-2, ОГГО).


Для обеспечения устойчивого управления органы управления автотранспортных спасательных служб подготавливают в мирное время основные пункты управления в пунктах постоянного размещения, а органы управления автотранспортной спасательной службой Удмуртской Республики и муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороне, дополнительно запасные в защитных сооружениях, загородные пункты управления. Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики может по решению руководителя службы иметь и дублирующие пункты управления.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов автотранспортных спасательных служб.

Эффективность управления автотранспортной спасательной службой в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на автотранспортное обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

Для обеспечения дублирования и устойчивого управления с запасного пункта управления в территориальных автотранспортных спасательных службах, расположенных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, создаются оперативные группы. Оперативная группа создается в мирное время и является постоянно действующим внештатным подразделением под единым руководством начальника Оперативной группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления автотранспортных спасательных служб, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими руководителями автотранспортных спасательных служб.

Организация работы штабов автотранспортных спасательных служб, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.

Руководители автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики, муниципальных образований и организаций ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.
С получением распоряжения на выполнение мероприятий ГО первой группы (ПМ-1) в автотранспортной спасательной службе:

  • осуществляется сбор руководящего состава службы;

  • доводится обстановка, ставится задача;

  • устанавливается круглосуточное дежурство руководящего состава;

  • уточняется План автотранспортного обеспечения мероприятий ГО;

  • оперативная группа службы выводится на пункт управления;

  • проверяется готовность средств связи;

  • приводятся в готовность защитные сооружения (ЗС) для укрытия персонала;

  • осуществляется прием имущества мобрезерва на пункте выдачи;

  • заготавливаются материалы светомаскировки;

  • принимаются меры к снижению запасов АХОВ, взрыво-пожароопасных веществ на объектах службы в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне.

С получением распоряжения на выполнение мероприятий ГО второй группы (ПМ-2):

  • выполняются мероприятия готовности ПМ-1, если они не были ранее выполнены;

  • руководящий состав службы переводится на круглосуточную работу;

  • приводятся в полную готовность средства связи;

  • оперативная группа (ОГ) службы выводится на загородный пункт управления (ЗПУ);

  • приводятся в готовность все защитные сооружения (ЗС), противорадиационные укрытия (ПРУ), подвалы для укрытия персонала;

  • приводятся в готовность все НАСФ службы;

  • выдаются средства индивидуальной защиты (СИЗ) из запасов объектов службы;

  • посты наблюдения переводятся на круглосуточное дежурство;

  • документы службы подготавливаются к вывозу в загородную зону;

  • изготавливаются простейшие СИЗ для необеспеченных рабочих, служащих и членов их семей;

  • выполняются в организациях службы противопожарные мероприятия;

  • усиливается охрана объектов;

  • проверяется готовность сил и средств службы;

  • выполняются подготовительные мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

С получением распоряжения на выполнение мероприятий Общей готовности ГО:

  • персоналу выдаются средства индивидуальной защиты;

  • приводятся в готовность НАСФ служб и организаций;

  • обеспечивается строительство ЗС, ПРУ и подготовка (строительство) простейших укрытий;

  • производится уточнение расчетов на эвакуацию персонала и расчетов на обеспечение мероприятий по эвакуации.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ (ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ СЛУЖБЫ)


Комплектование службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и руководителями спасательных служб за счет предприятий, учреждений и организаций, на базе которых они создаются.

Обеспечение службы автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъёмно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.

В состав службы и НАСФ зачисляются граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в состав службы и НАСФ на период до их призыва (мобилизации).

В состав объектовых служб зачисление трудоспособных граждан производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных – совместным приказом соответствующего руководителя гражданской обороны и руководителя гражданской обороны организации.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ

СЛУЖБАМИ, НАСФ
Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики организует взаимодействие с другими спасательными службами Удмуртской Республики, НАСФ, органами управления ГО и ЧС и органами военного управления по вопросам:

  • взаимного оповещения и информации об обстановке;

  • координации действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения в категорированных городах и в районах чрезвычайных ситуаций;

  • восполнения потерь личного состава и техники службы и НАСФ;

  • обеспечения продуктами питания личного состава службы и формирований, запасными частями и ГСМ техники НАСФ и службы.




  1. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБЫ


Руководство деятельностью автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики и выполнением поставленных перед ней задач осуществляет министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики – руководитель автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики.

Функциональные обязанности

руководителя автотранспортной спасательной службы

Удмуртской Республики
Руководитель автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики подчиняется непосредственно Руководителю гражданской обороны Удмуртской Республики. Он несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач.
Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

  • знать задачи службы, наличие и состояние автотранспортной техники и их возможности при выполнении задач по предназначению;

  • обеспечивать постоянную готовность службы;

  • руководить разработкой планов автотранспортного обеспечения действий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий гражданской обороны со всеми приложениями к ним и вводить их в действие при возникновении чрезвычайных ситуаций и введении степеней готовности гражданской обороны;

  • поддерживать НАСФ службы в постоянной готовности;

  • организовать управление, связь и оповещение в системе автотранспортной службы в мирное и военное время;

  • организовать взаимодействие с органами военного управления и другими спасательными службами Удмуртской Республики при планировании и выполнении предусмотренных мероприятий;

  • организовать действенный контроль за укомплектованием автомобильных формирований исправной техникой, оборудованием для перевозки населения, пораженных и грузов, а также водительским составом и другими специалистами;

  • обеспечить обобщение и распространение положительного опыта в работе службы;

  • организовать подготовку запасных пунктов управления, а также обеспечение их средствами связи;

  • организовать контроль и оказание помощи в разработке мероприятий по материально-техническому, медицинскому и другим видам обеспечения формирований службы;

  • руководить разработкой мероприятий по рассредоточению, размещению и укрытию автотранспортных предприятий общего пользования, автомобильных и автосанитарных колонн в загородных зонах;

  • организовывать и непосредственно руководить всеми видами автомобильных перевозок гражданской обороны;

  • организовывать мероприятия по ремонту и приспособлению имеющихся автомобилей, тракторов и дорожно-строительной техники для целей гражданской обороны.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

  • с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Удмуртской Республики и уточнить задачи службы;

  • привести в готовность для выполнения поставленных задач в зоне чрезвычайных ситуаций необходимое количество личного состава и техники;

  • создать резерв автотранспорта для эшелонирования или расширения фронта аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом особенностей складывающейся обстановки;

  • осуществлять руководство работой автотранспорта в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, соблюдением мер безопасности и правил технической безопасности;

  • докладывать председателю КЧС и ОПБ УР о выполнении мероприятий по автотранспортному обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Обязанности штаба
Штаб службы, получив сигнал, обязан немедленно продублировать его по всем имеющимся каналам связи в адрес подчиненных органов службы, автомобильных формирований, автотранспортных предприятий.

Одной из важнейших задач службы является организация и руководство специальной подготовкой штабов и автомобильных формирований, изучение, обобщение и распространение передовых методов и приемов в их работе по управлению службой.

Руководитель службы осуществляет руководство службой непосредственно через штаб и существующие структурные органы управления. Руководитель службы в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции обязательные для исполнения всеми подчиненными службами и НАСФ, проекты данных нормативных документов подготавливает штаб.

Главной функцией штаба является осуществление всех мероприятий, связанных с обеспечением управления муниципальными автотранспортными спасательными службами и НАСФ.

На штаб возлагаются следующие основные обязанности:

  • своевременная разработка планов автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны Удмуртской Республики, ежегодное их уточнение;

  • проведение мероприятий по созданию автотранспортных спасательных служб муниципальных образований, НАСФ и обеспечение их постоянной готовности к выполнению поставленных задач;

  • обеспечение четкого управления своей службой, а также организация взаимодействия с другими спасательными службами обороны Удмуртской Республики и местными органами военного командования;

  • организация разведки, прогнозирование радиационной, транспортной и дорожной обстановки, сбор анализ и обобщение данных об этой обстановке; доклад выводов из оценки обстановки и предложений руководителю службы по выполнению задач службы;

  • разработка приказов и распоряжений по службе, доведение их до исполнителей, а также контроль исполнения, представление донесений в адрес руководителя гражданской обороны Удмуртской Республики;

  • организация всестороннего обеспечения действий автотранспортных формирований, а также объектовых формирований при выполнении ими задач гражданской обороны;

  • проведение мероприятий по скрытому управлению и сохранению государственной тайны;

  • ведение учета всех формирований службы, доз радиоактивного облучения, полученных личным составом этих формирований, а также потерь в подвижном и личном составе;

  • контроль организации специальной подготовки личного состава НАСФ, изучение, обобщение и распространение передовых методов работы.

На штаб службы, кроме основных, могут возлагаться и другие частные обязанности, вытекающие из специфических условий обстановки.
Обязанности начальника штаба автотранспортной спасательной службы

Начальник штаба является заместителем руководителя службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам, относящимся к представляемой им службе. Он подчиняется непосредственно руководителю автотранспортной службы

Он обязан:

  • постоянно знать транспортную и дорожную обстановку в Удмуртской Республике, задачи службы и ее формирований, а также ход выполнения этих задач;

  • всегда быть готовым доложить руководителю службы свои выводы и предложения, вытекающие из оценки обстановки;

  • распределять обязанности между группами и отдельными исполнителями штаба с учетом их штатно-должностного предназначения, уровня подготовки и способностей;

  • организовать согласованную работу исполнителей внутри штаба и взаимодействие с другими спасательными службами Удмуртской Республики;

  • руководить разработкой плана автотранспортного обеспечения мероприятий ГО и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики со всеми приложениями к нему;

  • организовать и руководить оперативной и повседневной подготовкой личного состава службы;

  • проводить мероприятия по обеспечению постоянной готовности службы и НАСФ к выполнению поставленных задач;

  • своевременно представлять отчетность согласно табелю срочных донесений.


В режиме повышенной готовности:

  • перевести штаб службы в режим повышенной готовности;

  • привести в готовность систему управления и связи;

  • уточнить план автотранспортного обеспечения мероприятий ГО и действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

  • уточнить наличие и готовность автотранспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • установить круглосуточное дежурство руководящего состава.

В режиме чрезвычайной ситуации:

  • перевести штаб службы на круглосуточную работу;

  • подготовить и проверить автотранспорт, спецтехнику на случай использования при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

  • привести в готовность основной ПУ и развернуть работу оперативной группы;

  • оценить обстановку и подготовить необходимые расчеты для принятия решения по привлечению необходимого количества сил и средств.


Руководитель автотранспортной спасательной

службы Удмуртской Республики –

министр транспорта и дорожного хозяйства

Удмуртской Республики О.В. Гарин

СОГЛАСОВАНО:

Генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» А.Ю.Ахметшин

Директор ЗАО «Автоколонна 1226» Е.В. Овинников


страница 1


скачать

Другие похожие работы: