Направления Проблемы жизни Вопросы текущей жизни
Содержание воспитательной работы
Направления | Проблемы жизни | Вопросы текущей жизни | Формы воспитывающей деятельности | Дата |
Валеологическая и физкультурно-оздоровительная работа | Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни, силы, красоты тела, благоприятного состояния. Нормы поло-ролевого поведения человека современной культуры. | Осанка, походка, поза как условия здоровья и успехов. Соблюдение гигиенических условий окружающего пространства. Правила поведения, осваиваемые девочками и мальчиками. |
-«Откуда пришла тетрадка» -«Болото вредных привычек» -«Последний герой» (правила этикета). | Декабрь Сентябрь-май Октябрь Ежемесячно Сентябрь |
Социализация личности | Социальные нормы жизни как общественный договор, позволяющий сохранить, улучшить, продолжить жизнь людей. Этические нормы жизни как регулятор поведения людей. Труд как отношение к людям и к труду другого. | Один день в жизни человека, отражающий всю систему социальных норм жизни. Уважение другого-уважение каждого. Привычка ориентироваться на присутствие другого и состояние другого. Привычка оказывать внимание и помощь с разрешения другого. Привычка быть приветливым и доброжелательным. Освоение товарищеских норм отношения: выделение достоинств каждого; взаимопомощь, сочувствие. |
-«Человек среди людей» (правила поведения) -«Мои потребности» -«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» -«Как мы общаемся» | Сентябрь Ноябрь Сентябрь-декабрь Май |
Гражданское и правовое образование | Трудовые нормы жизни: бытовой труд, труд по благоустройству окружающей среды. Правовые нормы жизни. Финансово-денежные нормативы жизни. | Привычка ухаживать за местом работы: приводить в порядок инструменты. Уважение другого – уважение каждого. Деньги как эквивалент человеческого труда и материальных ценностей. |
-«Умей отказать» -«Гражданином быть обязан» -«Зачем нужен жизненный опыт» -«Дорожные истории» (встреча с интересным человеком) | В течение года Май Июнь |
Интеллектуальное развитие учащихся | Нормы учебно-познавательной деятельности. Познание как развитие человека. Познание как свобода человека. | Отношение к грубой речи, к жаргону как отношение к человеку низкого уровня. Книга - постоянный спутник жизни. Технические средства в познавательной деятельности человека. Окружающий мир как предмет познания. |
| Февраль 1 раз в триместр Март Апрель Декабрь Ноябрь Январь Ноябрь Март |
Досуговая деятельность | Эстетические нормативы жизни человека современной культуры. | Физический труд и умственная работа. Их союз. Умение создавать красоту. Отражение познания в рисунке, речи действиях, поведении. Беседа как обмен познавательным материалом. |
| Сентябрь Февраль Март Сентябрь Декабрь Декабрь Декабрь Октябрь Апрель |
Внутришкольная демократия | Познание как свобода человека. Познание как содержание жизни современного человека. Труд как способ создавать материальные ценности, умение сохранять их и преумножать. | Привычка оказывать внимание и помощь с разрешения другого. Привычка быть приветливым и доброжелательным. Труд как постоянная забота о человеке и о себе. |
| 1 раз в триместр Октябрь Февраль |
Содружество с родителями | Фининсово-денежные нормативы жизни. Помощь взрослым в труде. | Первые пробы создания материальных ценностей. Признание ценности человека как «работника», «мастера своего дела», «умельца», «труженика». Финансовая несамостоятельность детей и финансовая свобода взрослых. Деньги и родительский труд. |
| Май В течение года |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: