Натуральные числа и дроби
Аннотация урока
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Немова Татьяна Николаевна
Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» Каменского района Алтайского края
Тема урока: Натуральные числа и дроби
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала
Дата проведения: 16.02.2010
Форма урока: урок-обсуждение
Тема «Натуральные числа и дроби» изучается в разделе «Дроби», на изучение которого спланировано 20 часов, а данная тема – шестая в этом разделе из семи тем. По тематическому планированию это первый урок из двух, отведенных на изучение данного материала.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебник для 5 класса образовательных учреждений. Математика. Под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. Москва «Просвещение» 2006 год.
Книга для учителя. Методические рекомендации к учебнику 5 класса. Москва «Просвещение» 2008 год.
Дидактический материал к учебнику 5 класса под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.
Рабочая тетрадь к учебнику 5 класса под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
Математика. Контрольные работы 5-6 классы. Пособие для учителя. М., Просвещение 2008 г.
Урок проведен в технологии личностно-ориентированного облучения с реализацией системно-деятельностного подхода с учетом особенностей и реальных учебных возможностей класса. В классе 11 учащихся, из них имеют средний уровень учебных возможностей 8 человек, низкий – 3 человека.
Для реализации этой технологии на уроке были использованы следующие методы обучения:
эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
показа, который помогает учащимся увидеть наглядно как можно разделить определенное количество предметов между несколькими людьми;
методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание эмоционально-нравственных ситуаций;
методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
методы самостоятельной работы;
методы контроля и самоконтроля.
Виды преподавания:
Словесный
Наглядный
Практический
Визуальный
Принципы, на которых строился урок:
самоактуализации;
индивидуальности;
субъектности;
выбора;
творчества и успеха;
доверия и поддержки.
Принципы здоровьесбережения:
Учет в обучении индивидуально-типологических и возрастных особенностей учащихся
Используемые методики преподавания адаптированы к данному классу
Формирование положительной учебной мотивации
Диалогическое взаимодействие с ребёнком с позиций толерантности, эмпатийности, доверительности
Поддержание в детях уважения к себе
Предоставление возможности ребёнку проявлять самостоятельность в деятельности, посильной для него
Предоставление возможности детям участвовать в коллективной деятельности
Создание для ребёнка атмосферы безопасного познания, независимо от того, как он относится к учёбе
Активное включение ребёнка в учебный процесс
Используемые формы организации учебной деятельности учащихся:
групповая, в ходе которой группы учащихся выполняют общее задание;
работа в паре, в ходе которой учащиеся получают новые знания;
индивидуальная, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;
фронтальная, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей;
коллективная когда учащиеся работают над единой задачей, но каждый ученик выполняет часть задания.
Используемые формы общения:
диалог;
полилог.
Виды учебной деятельности:
Обсуждение
Слушание
Ответы на вопросы
Решение примеров
Самопроверка
Проверка решений
Создаются ситуации:
выбора (задания, формы работы);
успеха (учащиеся отвечают по желанию, учитель использует коллективные способы обучения, включает всех учащихся в коллективную деятельность, организует взаимопомощь, организует помощь в деятельности ученику, проявляет внимание к его деятельности, что подчеркивает ее значимость, создает обстановку, располагающую ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции, организует гуманную систему взаимоотношений учитель-ученик, ученик-учитель при сочетании требовательности и уважения к личности, положительных эмоций в общении);
поддержки участников образовательного процесса (похвала со стороны учителя, оптимистичный подход к учащимся);
планирования своей деятельности.
На уроке создаются условия для развития субъектной позиции учащихся, а именно:
актуализируется и обогащается субъектный опыт учеников по теме «Дроби»;
поддерживается и развивается активность учащихся в учебной деятельности (создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный учителем вопрос, выявление мнения учащихся об уроке, о характере взаимодействия на уроке, поощрение инициативы, самостоятельности в учебном процессе)
создание условия для развития готовности к самоопределению (побуждение учеников к самоконтролю, самоанализу деятельности, создание ситуаций самостоятельного планирования своей деятельности, выбора действий, обучение целеполаганию)
На уроке между участниками образовательного процесса выстраиваются:
субъект-субъектные отношения;
отношения партнерства;
сотрудничества.
Виды работ:
работа с учебником;
работа в тетради с печатной основой помогает в формировании практических умений, является источником информации, так как содержит образцы выполнения заданий
Санитарно-гигиенические условия:
Школа расположена вдали от транспортных магистралей, что способствует отсутствию воздействия шума. Урок проведен в кабинете математики. Учащиеся занимаются в хорошо освещенном помещении с большими окнами, так же имеются искусственные источники света, в том числе и над классной доской. На окнах установлены жалюзи. Температура воздуха соответствует норме 180 – 200С. Есть условия для проветривания помещения. В кабинете регулярно проводится влажная уборка. В кабинете достаточно цветов. Удачно подобрана цветовая гамма: жёлтый, зеленый цвета, которые воздействуют на психику положительно, повышая трудоспособность.
Цель урока: содействовать формированию основных понятий темы; создать условия для проявления способностей учащимися.
Задачи урока:
дидактические: организовать учебную деятельность учащихся по выяснению связи натурального числа и дроби, учить представлять натуральное число в виде дроби, раскрыть понятие дробного числа.
задачи развития:
-развивать критичность ума;
-развивать коммуникативные умения;
-развитие уверенности и инициативы;
-развивать эмоции учащихся;
-развивать самостоятельность и волю школьников;
-развивать познавательный интерес школьников.
воспитательные задачи:
-обеспечивать гуманистический характер обучения;
-воспитание личностных качеств.
задачи здоровьесбережения:
- поддержка благоприятного эмоционального фона урока;
-не допустить утомления и переутомления учащихся;
-своевременно чередовать позы учащихся;
-своевременно чередовать виды учебной деятельности;
-обучение гимнастике для глаз;
-поддерживать оптимальный темп урока;
-плотность урока – 76%
организующие задачи:
-выработка у учащихся рационального общего и индивидуализированного стиля учебного труда.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник, тетрадь с печатной основой, мультимедийная презентация, карточки со словами «знаю», «умею», «не знаю», «не умею»; карточки с дробями; карточки для демонстрации количества долей в целой; офтальмотренажёр; ножницы, 2 жёлтых круга; листочки с ответами.
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, дневник; карточки для выяснения, что дети знают, умеют, не знают, не умеют; карточки с дробями и частными; карточки с задачами для парной работы; карточки с вопросами для групповой работы; индивидуальные задания для миниповерки, чистые листочки.
Структура урока:
1.Мотивационный этап (3 мин.)
2. Актуализация знаний (5 мин.)
3. Целеполагание (0,5 мин.)
4. Изучение нового материала (16 мин.)
5. Гимнастика для глаз (0,5 мин.)
6.Первичное осмысление и применение изученного (15 мин.)
7.Минипроверка (3 мин.)
8. Рефлексия (1 мин.)
9. Информация о домашнем задании (1 мин.)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: