NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Норма законодательства Изменение в законодательстве


Норма законодательства

Изменение в законодательстве

Анализ Эксперта

Постановка на учет в налоговом органе обособленного подразделения иностранной организации (п. 2 ст. 11, ст. 83 и ст. 144 НК РФ)


Теперь вопрос постановки на учет иностранных организаций определен в общей части НК РФ, а не в главе 21 "НДС" НК РФ и приказе МНС России. При этом положение части 1 статьи 83 НК РФ, предусматривающее, что особенности постановки на учет иностранных организаций и иностранных граждан определяются Минфином России, сохранено. Обособленные подразделения регистрируются по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории РФ. Статья 144 НК РФ, определяющая порядок постановки на учет в качестве плательщика НДС, в том числе иностранных организаций, исключена

Данное изменение свидетельствует о выработке единых принципов постановки на учет независимо от категории налогоплательщика

Установление сроков уплаты налогов (п. 2 и 3 ст. 12 НК РФ)


Дополнено, что сроки уплаты региональных и местных налогов устанавливаются соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительными органами муниципальных образований в случае, если такие сроки не установлены НК РФ

Представляется закономерным, что в большинстве случаев сроки уплаты налогов будут едиными (установленными НК РФ) и только в некоторых случаях право на установление срока уплаты того или иного налога будет представлено субъектам

Порядок проведения сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 5.1 п.1 ст. 21, подп. 11 п. 1, ст. 32 п. 3 ст. 78 и п. 7 ст. 45 НК РФ)

Во-первых, закреплено право налогоплательщиков на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Во-вторых, предусмотрено обязательное оформление акта совместной проверки, форма и порядок оформления которого должны быть разработаны ФНС России.

В-третьих, предусмотрено, что если в результате проведенной совместной сверки налоговый орган принимает решение об уточнении платежа, то о таком решении он обязан уведомить налогоплательщика в течение 5 дней после его принятия

Данное изменение следует рассматривать как положительное, так как более четко установлен порядок проведения сверки расчетов и документирования такой сверки


Порядок обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками (п. 2 и 7 ст. 23, подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 46 НК РФ)

Предусмотрена возможность направлять информацию не только в письменном виде, но и передавать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При этом предусмотрено, что сообщения в электронном виде должны быть заверены электронной цифровой подписью


Введение обмена информацией в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет возможность для повышения оперативности документооборота

Порядок предоставления документов

(п. 4 ст. 31 НК РФ)


Предусмотрено, что формы и форматы (при предоставлении в электронном виде) документов, а также порядок их заполнения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ

Представляется логичным, что формы и форматы документов будут разрабатываться и утверждаться одним органом - ФНС России

Порядок информирования налоговых органов в части обособленных подразделений (п. 3 и 3.1 ст. 23 НК РФ)


Предусмотрена обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об изменении ранее поданных сведений об обособленном подразделении российской организации.

Срок предоставления информации - 3 дня со дня изменений.

Ответственность за непредставление сведений предусмотрена статьей 129.1 НК РФ. Это штраф 5 000 руб. или 20 000 руб. при повторном совершении правонарушения в течение одного года


Вводится новое требование к налогоплательщикам об информировании при изменении сведений в части обособленного подразделения. Повышается размер штрафа за нарушение порядка информирования налоговых органов




Изменен в сторону сокращения с одного месяца до 3 дней срок информирования налоговых органов о прекращении деятельности российской организации через филиал, представительство или иное обособленное подразделение


Сокращение срока, предусмотренного для направления информации в налоговый орган

Повышение ответственности налоговых агентов (п. 3 ст. 32 НК РФ)


Расширена обязанность налоговых органов о направлении в 10-дневный срок материалов, подтверждающих факт неуплаты налоговыми агентами в течение 2-х месяцев со дня истечения срока исполнения требования недоимки по налогу (сбору), размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела

С введением данного изменения повышается ответственность налоговых агентов в случаях нарушений законодательства о налогах и сборов

Уточнение порядка взыскания налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) (п. 1 ст. 47 НК РФ)


Предусмотрено, что налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) причитающейся суммы налога, в случае, если решение о взыскании налога за счет имущества принято по истечение одного года после срока исполнения требования об уплате налога. Такое заявление в суд может быть подано в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога

Внесенное изменение дает возможность налоговым органам взыскать в судебном порядке с налогоплательщиков суммы налога на протяжении более длительного периода времени

Уточнение порядка оформления налогового уведомления (ст. 52 НК РФ)

Предусмотрено, что в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам

С учетом внесенного изменения можно ожидать сокращения количества бумаг

Списание безнадежных долгов (ст. 59 НК РФ, ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

Определены случаи, когда недоимка, задолженность по пеням и штрафам признается безнадежной (в случае ликвидации организации, признания предпринимателя банкротом, смерти физического лица, принятия судом акта в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания), а также определены органы в компетенцию которых входит принятие решения о признании их безнадежными

Более четко определены случаи признания недоимки безнадежной

Изменение сроков уплаты налога, сбора, пени и штрафа (ст. 61 НК РФ)


Порядок изменения срока уплаты налога и (или) сбора распространен на пени и штрафы. При этом определено, что установленный порядок не распространяется на налоговых агентов


Предусмотрена возможность при возникновении "финансовых проблем" у налогоплательщика изменять срок уплаты пени и штрафа

Предоставление отсрочек, рассрочек (ст. 64 НК РФ)

Предусмотрено, что отсрочка или рассрочка уплаты налогового обязательства в бюджет может быть предоставлена лицу только при условии, что имеются основания полагать, что возможность уплаты заинтересованным лицом налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка. Уточнено, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества.

Дополнительно определен перечень документов, который необходимо приложить к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки

Можно предположить, что количество отказов в предоставлении отсрочки или рассрочки увеличится, так как не всегда будет возможным доказать возможность уплаты налога в будущем

Инвестиционный налоговый кредит (подп. 1 п. 2 и п. 4 ст. 67 НК РФ)


Увеличен размер инвестиционного налогового кредита с 30 до 100 % стоимости оборудования, приобретенного для проведения НИОКР, технического перевооружения или осуществления инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности. Кроме того, уточнено, что в заявлении на инвестиционный налоговый кредит организация принимает на себя обязательство по уплате соответствующих процентов

Внесенное изменение позволяет налогоплательщикам получить инвестиционный налоговый кредит в большем размере

Требования об уплате налога (п. 4 и 6 ст. 69 НК РФ)


Изменен срок исполнения требования об уплате налога с 8 рабочих дней до 10 календарных.

Дополнительно предусмотрена возможность передачи требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

С учетом внесенного изменения стоит учитывать, что срок равный 8 рабочим дням соответствует 10-12 календарным.

Приостановление операций по счетам в банке (п. 7 и 9.2 ст. 76 НК РФ)

Предусмотрено, что решение о приостановлении операций подлежит исполнению банком, в случае если налогоплательщик изменил наименование или реквизиты счета в банке.

Предусмотрена ответственность налоговых органов в виде начисления процентов в случае неправомерного вынесения решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Для "нерадивых" налогоплательщиков "закрыта очередная лазейка"

Налоговая декларация (п. 1 ст. 34.2 и ст. 80 НК РФ)

Внесены изменения в определения налоговой декларации, расчета авансового платежа, расчета сбора в части возможности их составления в электронном виде и передачи по телекоммуникационным каналам связи. Полномочия по утверждению форм и порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов) переданы федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, т. е. ФНС России. За Минфином России оставлены полномочия по согласованию форм отчетности и подготовки разъяснений по вопросам применения налогового законодательства.

Все полномочия по разработке и утверждению форм отчетности переданы ФНС России

Предоставление сведений, связанных с учетом организаций и физических лиц (ст. 85 НК РФ)

Обязанности органов, осуществляющих регистрацию (учет) физических лиц, дополнены в части сообщения о фактах постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника. Уточнены обязанности органов, представляющих сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах. Предусмотрена обязанность предоставлять ежегодно сведения по состоянию на 1 января в срок до 1 марта (в отношении транспортных средств и объектов недвижимости) и до 1 февраля в отношении земельных участков

Данное изменение направлено на совершенствование системы предоставления сведений в налоговые органы в отношении имущества, подлежащего налогообложению, в первую очередь у налогоплательщиков - физических лиц

Выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 89 НК РФ)

Дополнительно предусмотрено, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках существующей выездной проверки проверяется период, за которой представлена уточненная налоговая декларация, даже в случае если период, за который подана налоговая декларация, не охвачен периодом проведения проверки


С учетом внесенного изменения период проверки может быть расширен. Например, при предоставлении декларации по налогу на прибыль за период, в котором был заявлен убыток, переносимый на будущее

Истребование документов (п. 1, 2 и 5 ст. 93 НК РФ)


Требование о предоставлении документов может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Соответственно, истребуемые документы также могут быть переданы в электронном виде. Уточнено, что налоговый орган вправе истребовать документы не только в ходе проведения налоговой проверки, но и при проведении иных мероприятий налогового контроля

Положительно, повышение оперативности, снижение бумажного документооборота.

Оформление результатов налоговой проверки (п. 3.1 ст. 100 НК РФ)

Уточнено, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах. При этом документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок

Данное дополнение позволит в спорных случаях проще разобраться в изложенных в акте фактах нарушений законодательства о налогах и сборах

Рассмотрение материалов налоговой проверки (п. 2 ст. 101 НК РФ)


Уточнено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе знакомиться до вынесения решения со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля

Данное изменение можно рассматривать в качестве меры, предоставляющей возможность получать информацию своевременно

Применение штрафов за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ)


Упрощена система штрафов за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе. Вместе с тем размеры штрафов увеличены. За нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе предусмотрен штраф 10 тыс. руб. (ранее - 5 тыс. руб.), а за ведение деятельности без постановки на учет - штраф 10 % от доходов, полученных от осуществления такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. (ранее не менее 20 тыс. руб.) Одновременно штраф, ранее предусмотренный статьей 117 НК РФ, за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе отменен

Упрощение системы штрафов поможет избежать лишних споров о размере штрафа. Одновременно размеры штрафов существенно выросли (от 2-х до 10 раз).


Штраф за непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)

Изменен порядок расчета штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации. Предусмотрено, что штраф определяется исходя из фактически неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате, а не суммы налога, указанной в декларации. Увеличен минимальный размер штрафа со 100 до 1 000 руб.

Исключен повышенный размер штрафа в случае представления налоговой декларации по истечении более 180 дней с даты представления налоговой декларации, установленной НК РФ


Данное изменение следует рассматривать как крайне положительное, так как штраф подлежит уплате только в случае неуплаты (неполной уплаты суммы налога). Т.е. в случае несвоевременной подачи декларации, но при этом перечислении полной суммы налога в бюджет максимальной штраф будет составлять не более 1 000 руб.

Вместе с тем размер минимального штрафа вырос в 10 раз.

Нарушение порядка представления налоговой декларации (ст. 119.1 НК РФ)

Предусмотрен новый вид ответственности за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде, в случаях, предусмотренных НК РФ. Размер штрафа составляет 200 руб.


Новый вид штрафа неразрывно связан с развитием системы электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ)

Увеличен размер штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, в том числе по части 1 статьи 120 НК РФ с 5 000 до 10 000 руб., а по части 2 с 15 000 до 30 000 руб.

Кроме того, дополнительно предусмотрено, что данный вид ответственности может быть применен при отсутствии регистров налогового учета или за неправильное отражение хозяйственных операций в регистрах налогового учета


С учетом внесенных изменений не только увеличивается в 2 раза сумма штрафа, но и вводится ответственность за нарушение порядка ведении налогового учета (например, в части налогового учета по налогу на прибыль и при УСН).

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налога (ст. 123 НК РФ)

Уточнено, что штраф к налоговому агенту может быть применен не только в случае неперечисления (неполного перечисления) суммы налога, но и за неудержание налога


Отрицательно, повышение ответственности налоговых агентов

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом (ст. 125 НК РФ)

Действие статьи 125 НК РФ распространено на случаи несоблюдения порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога. Размер штрафа увеличен с 10 000 до 30 000 руб.

Имеет место расширение ответственности по рассматриваемой статье


Непредставление налоговому органу сведений (ст. 126 НК РФ)


Увеличен размер штрафа за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, в том числе с 50 до 200 руб. за каждый непредставленный документ и с 5 000 до 10 000 руб. в случае отказа в представлении документов либо представления документов с заведомо недостоверными данными

Штраф увеличен в 4 раза за каждый непредставленный документ и в 2 раза в случае отказа в представлении документов

Штраф эксперта и переводчика (п. 2 ст. 129 НК РФ)

Увеличен с 1 000 до 5 000 руб. штраф за дачу экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода

Размер штраф увеличен в 5 раз

Штраф за несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ)


Увеличен штраф за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений налоговому органу с 1 000 до 5 000 руб., а при повторном совершении такого нарушения в течение года - с 5 000 до 20 000 руб.


Увеличение размера штрафа


Штраф за неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам (ст. 134 НК РФ)


Увеличен размер штрафа за исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанности по уплате налога при отсутствии задолженности с 10 000 до 20 000 руб.


Увеличение размера штрафа

Штраф за непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган (ст. 135.1 НК РФ)

Увеличен размер штрафа за непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган с 10 000 до 20 000 руб.


Увеличение размера штрафа

Информирование при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 141 НК РФ)


Предусмотрена обязанность налогового органа сообщить в течение 3 дней о принятом решении в части приостановления обжалуемого акта полностью или частично


Совершенствование порядка информирования налогоплательщиков

Административная ответственность за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа (ст. 19.7, 23.5 КоАП РФ)

Предусмотрен административный штраф в размере 10 000 руб. за незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с объектом налогообложения


Новый вид административной ответственности направлен на устранение препятствий налоговым органам при осуществлении налогового контроля




Часть вторая НК РФ





Счета-фактуры (ст. 169 НК РФ)

Предусмотрена возможность составления и выставления счетов-фактур в электронном виде при взаимном согласии сторон сделки и наличии технических средств и возможностей для приема и обработки таких счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком. Порядок должен быть установлен Минфином России, а форматы - ФНС России.

Дополнен еще один обязательный показатель счета-фактуры - валюта.

Дополнительно предусмотрено, что Правительство РФ полномочно устанавливать не только порядок ведения журнала учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, но и саму форму счета-фактуры и порядок его заполнения.


Вполне ожидаемое изменение, направленное на развитие электронного документооборота. Изменения в части формы счета-фактуры и порядка его заполнения направлены на устранение противоречия между требованиями, предусмотренными НК РФ, и требованиями, определенными в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Напомним, что ряд требований, предусмотренных в Постановлении № 914, в НК РФ отсутствовали (например, об обязательном указании КПП)

Изменения в части возможности использования электронных счетов-фактур вступят в силу после утверждения Минфином и ФНС порядка и форматов.


Порядок уплаты НДС иностранными организациями (п. 7 ст. 174 НК РФ)


Касается иностранных организаций, которые имеют несколько обособленных подразделений на территории РФ. Они самостоятельно выбирают подразделение по месту учета в налоговом органе, посредством которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех обособленных подразделений, находящихся на территории РФ

Дополнительная возможность для налогоплательщиков упростить подачу деклараций и уплату налога.

Расширен перечень необлагаемых НДФЛ доходов (п. 48.1 ст. 217 НК РФ)


Предусмотрено освобождение от налогообложения доходов, полученных заемщиком либо его правопреемником в виде задолженности по кредитному договору, процентам и т. п., погашаемой кредитором-выгодоприобретателем за счет страхового возмещения по заключенным договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика, а также по заключаемым договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательства заемщика

Расширение перечня необлагаемых доходов

Распространяется на правоотношения, возникшие

Возврат излишне удержанной суммы НДФЛ (ст. 231 НК РФ)


Внесены изменения в порядок возврата налоговыми агентами сумм излишне удержанного налога. В частности, в обязанности налогового агента вменено сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Установлен срок возврата - 3 месяца со дня получения заявления от налогоплательщика. В случае задержки возврата сумм НДФЛ налоговому агенту начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику

Данное изменение направлено на совершенствование механизма возврата излишне уплаченных сумм налога


Порядок уплаты налога (п. 5 ст. 228 НК РФ)

Исключен особый порядок перечисления НДФЛ, налогоплательщиками, получившими доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога

С учетом внесенных изменений установлен единый срок уплаты НДФЛ (до 15 июля года, следующего за отчетным), независимо от категории получаемого дохода

Материальные расходы (п. 2 ст. 254 НК РФ)


Стоимость материально-производственных запасов, выявляемых при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации ОС, признается доходами и определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части 2 статьи 250 НК РФ

Применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2010


Амортизируемое имущество (п. 1 ст. 256 НК РФ и п. 1 ст. 257 НК РФ)

Увеличена первоначальная стоимость амортизируемого имущества, соответственно, и основных средств, с 20 000 до 40 000 руб.

Помимо возможности единовременного списания имущества стоимостью от 20 до 40 тыс. руб., появляются дополнительные основания для возникновения различий в бухгалтерском и налоговом учете

Расходы на освоение природных ресурсов (ст. 261, п. 35 ст. 270 НК РФ)


Дополнительно разъяснено, что к расходам на освоение природных ресурсов относятся расходы, связанные со строительством (бурением) и (или) ликвидацией (консервацией) скважин (за исключением признаваемых амортизируемым имуществом). Уменьшен период признания расходов в целях налогообложения с 5 до 2 лет. При этом исключены положения, касающиеся особого порядка признания расходов, в случае если такие расходы не дали результата.


Создаются более благоприятные налоговые условия для организаций, осуществляющих освоение природных ресурсов.

Применяется в отношении расходов, осуществленных после 01.01.2011

Прочие расходы (ст. 264 НК РФ)


Уточнено, что в состав прочих расходов включаются страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС России


Внесенное изменение связано с совершенствованием системы взыскания страховых взносов

Применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2010

Особенности исчисления процентов по долговым обязательствам (ст. 269 НК РФ)


На период 2010-2012 годы определен специальный порядок определения предельной величины процентов, признаваемых расходом. Так, предельная величина процентов при оформлении долгового обязательства в рублях не должна превышать ставку рефинансирования, увеличенную в 1,8 раза, а по долговым обязательствам в иностранной валюте:

- с 01.01.2010 по 31.12.2010 - 15 %,

- с 01.01.2010 по 31.12.2012 определяется исходя из произведения ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8. В отношении процентов по долговым обязательствам в рублях, возникшим до 01.11.2009, предельная величина процентов за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в два раза

Напомним, что введение особого порядка признания расходов рассматривается как антикризисная мера и впервые такой порядок был введен с сентября 2008 года.

Данный порядок применяется в отношении долговых обязательств, осуществленных с 01.01.2010

Особенности признания доходов и расходов (подп. 7 п. 1 ст. 271 и подп. 6, п. 7 ст. 272 НК РФ)

С учетом данных изменений курсовая разница не возникает в отношении полученных (выданных) авансов, стоимость которых выражена в иностранной валюте

Данные изменения разрешают противоречия, возникшие со вступлением в силу Федерального закона от 25.11.2009 № 281-ФЗ

Применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2010


Порядок исчисления налога (п. 3 ст. 286 НК РФ)


Предусмотрено, что квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются организациями, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал. Ранее установленное ограничение - в среднем три миллиона за квартал.



С учетом внесенных изменений, в случае получения дохода хотя бы в одном из кварталов более 10 млн руб. налогоплательщик будет обязан уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль

С 01.01.2011

Порядок исчисления налога на прибыль (п. 4 ст. 287 НК РФ)


Сокращен с 10 до 1 дня срок на перечисление налога в бюджет налоговым агентом с доходов, выплачиваемых налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам. Данный налог должен быть перечислен не позднее дня, следующего за днем выплаты

Данное изменение можно рассматривать как еще одну меру повышения ответственности налогоплательщиков

С 01.01.2011

"Промежуточная" отчетность по транспортному и земельному налогам (ст. 363.1и 398 НК РФ)

Отменена промежуточная отчетность по транспортному и земельному налогам. Все налогоплательщики, признаваемые организациями, обязаны подавать налоговые декларации до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Упрощение порядка предоставления отчетности

С 01.01.2011

Срок уплаты земельного и транспортного налога (ст. 363 НК РФ)

Предусмотрено, что срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом

С учетом данного изменения для большинства налогоплательщиков срок уплаты налога может быть отложен на несколько месяцев

С 01.01.2011

Срок уплаты налога на имущество физических лиц (ст. 5 Закона РФ от 9.12.1991 № 2003-I "О налогах на имущество физических лиц")

Определено, что уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Ранее уплата налога осуществлялась авансовыми платежами по срокам до 15.09 и 15.11 текущего года, а затем в случае излишней уплаты налога производился перерасчет


С учетом данного изменения уплата налога производится в более поздний период

С 01.01.2011


страница 1


скачать

Другие похожие работы: