NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



О коррекционно развивающей службе


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

_________________ Приказ № ___ от ____________.

_________________ Директор МАОУ СОШ № 43

г. Челябинска

_______________ Г.В. Валова
ПОЛОЖЕНИЕ

О КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СЛУЖБЕ

МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
1. Общие положения


1.1. Коррекционно – развивающая Служба МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска (далее Служба сопровождения) является структурным подразделением МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска и предназначена для создания в ОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия учащимся с ограниченными возможностями здоровья, оказания помощи учащимся, имеющим трудности в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического нервно-психологического здоровья; для определения причин вышеуказанных трудностей в обучении.

1.2. Служба сопровождения осуществляет свою деятельность на основании международных актов в области защиты прав детей, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений Управления образованием.

1.3. Деятельность Службы сопровождения базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.
2. Цели и задачи Службы сопровождения школы
2.1. Целями Службы сопровождения являются:

• содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса; в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка;

• оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;

• оказание помощи учащимся в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;

• содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни, профессионального и досугового самоопределения, самореализации личности.

2.2. Задачами Службы сопровождения МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска являются:

• психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем у учащихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

•выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально – личностной зрелости, уровня общего развития речи детей;

• выявление и сопровождение детей "группы риска";

• формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма учащихся;

• разработка и реализация индивидуально и системно ориентированных программ (маршрутов) профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;

• организация консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения; социальной защите ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах – жестоком обращении родителей, их пьянстве;

• формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса Службы сопровождения.
3. Основные направления деятельности

Коррекционно – развивающей Службы МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
3.1. Основные направления деятельности Службы сопровождения школы.

3.1.1. Содействие комплексной диагностике, обеспечивающей:

• исследование состояния психического и соматического здоровья, эмоционального благополучия учащихся, изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;

• выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

• выделение «группы риска»;

• мониторинг состояния здоровья, успешности обучения и воспитания учащихся школы с целью динамического наблюдения за их развитием;

• создание банка данных о психофизиологических особенностях учащихся;

• определение соответствия образовательной среды, социума возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся, состоянию их здоровья, и развития;

3.1.2. профилактическая и коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление следующих проблем:

• трудностей в обучении;

• проблем в эмоционально-волевой сфере;

• проблем выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения;

• формирования здорового образа жизни.

3.1.3. Коррекционная и профилактическая работа обеспечивает:

• обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития возможностей организма;

• формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

• содействие процессу развития личности учащегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.

• психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей «группы риска»;

• сопровождение учащихся с нарушениями различного характера.

3.1.4.Консультативная деятельность предполагает оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении; в межличностных отношениях, проблемам выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения; формирования здорового образа жизни.

3.2. Основные направления деятельности Службы сопровождения школы реализуются:

• в процессе работы по соответствующим системно и индивидуально ориентированным программам сопровождения;

• через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий,

• через индивидуальное консультирование;

• в работе семинаров, научно-практических конференций, психолого- медико-педагогических консилиумов;

• через консультативное сопровождение;

• посредством ведения аналитической и прогностической деятельности.
4. Организация деятельности

Коррекционно – развивающей Службы МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
4.1. Служба сопровождения оказывает помощь учащимся:

• самостоятельно обратившимся за помощью к специалистам;

• учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами РПМПК и школы в результате диагностики;

• в результате обращения родителей (их законных представителей), учителей, классных руководителей, других участников образовательного процесса.

4.2. Основные направления деятельности осуществляются:

• руководителем школьного ПМП консилиума;

• организатором сопровождения детей-инвалидов;

• врачом-психоневрологом (по месту жительства);

• педагогами-психологами;

• социальным педагогом;

• учителями-логопедами и учителями – дефектологами;

4.3. Специалисты осуществляют комплексное непрерывное сопровождение учащихся.

4.4. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов и других специалистов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5. Управление, обеспечение деятельности

Коррекционно – развивающей Службы МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
5.1. Управление деятельностью Службы сопровождения осуществляется директором и педагогическим советом школы в соответствии с разграничением полномочий, регламентированным Уставом школы.

5.2. Обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития и социальной защиты, представителями общественности по вопросам охраны детства и семьи, сохранения и укрепления здоровья учащихся осуществляет директор школы.

5.3. Администрация в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения, содействует Службе сопровождения в осуществлении его деятельности.

5.4. Непосредственное руководство деятельностью Службы сопровождения осуществляет заместитель директора по УВР, курирующего специальное (коррекционное) образование.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Программа «Школа России»

Программа: 1 стр.

Пояснительная записка Цель практики

Пояснительная записка: 1 стр.