О коррекционно развивающей службе
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
_________________ Приказ № ___ от ____________.
_________________ Директор МАОУ СОШ № 43
г. Челябинска
_______________ Г.В. Валова
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СЛУЖБЕ
МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
1. Общие положения
1.1. Коррекционно – развивающая Служба МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска (далее Служба сопровождения) является структурным подразделением МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска и предназначена для создания в ОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия учащимся с ограниченными возможностями здоровья, оказания помощи учащимся, имеющим трудности в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического нервно-психологического здоровья; для определения причин вышеуказанных трудностей в обучении.
1.2. Служба сопровождения осуществляет свою деятельность на основании международных актов в области защиты прав детей, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений Управления образованием.
1.3. Деятельность Службы сопровождения базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.
2. Цели и задачи Службы сопровождения школы
2.1. Целями Службы сопровождения являются:
• содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса; в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка;
• оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;
• оказание помощи учащимся в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;
• содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни, профессионального и досугового самоопределения, самореализации личности.
2.2. Задачами Службы сопровождения МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска являются:
• психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем у учащихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
•выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально – личностной зрелости, уровня общего развития речи детей;
• выявление и сопровождение детей "группы риска";
• формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма учащихся;
• разработка и реализация индивидуально и системно ориентированных программ (маршрутов) профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;
• организация консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения; социальной защите ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах – жестоком обращении родителей, их пьянстве;
• формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса Службы сопровождения.
3. Основные направления деятельности
Коррекционно – развивающей Службы МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
3.1. Основные направления деятельности Службы сопровождения школы.
3.1.1. Содействие комплексной диагностике, обеспечивающей:
• исследование состояния психического и соматического здоровья, эмоционального благополучия учащихся, изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
• выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
• выделение «группы риска»;
• мониторинг состояния здоровья, успешности обучения и воспитания учащихся школы с целью динамического наблюдения за их развитием;
• создание банка данных о психофизиологических особенностях учащихся;
• определение соответствия образовательной среды, социума возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся, состоянию их здоровья, и развития;
3.1.2. профилактическая и коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление следующих проблем:
• трудностей в обучении;
• проблем в эмоционально-волевой сфере;
• проблем выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения;
• формирования здорового образа жизни.
3.1.3. Коррекционная и профилактическая работа обеспечивает:
• обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития возможностей организма;
• формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
• содействие процессу развития личности учащегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.
• психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей «группы риска»;
• сопровождение учащихся с нарушениями различного характера.
3.1.4.Консультативная деятельность предполагает оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении; в межличностных отношениях, проблемам выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения; формирования здорового образа жизни.
3.2. Основные направления деятельности Службы сопровождения школы реализуются:
• в процессе работы по соответствующим системно и индивидуально ориентированным программам сопровождения;
• через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий,
• через индивидуальное консультирование;
• в работе семинаров, научно-практических конференций, психолого- медико-педагогических консилиумов;
• через консультативное сопровождение;
• посредством ведения аналитической и прогностической деятельности.
4. Организация деятельности
Коррекционно – развивающей Службы МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
4.1. Служба сопровождения оказывает помощь учащимся:
• самостоятельно обратившимся за помощью к специалистам;
• учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами РПМПК и школы в результате диагностики;
• в результате обращения родителей (их законных представителей), учителей, классных руководителей, других участников образовательного процесса.
4.2. Основные направления деятельности осуществляются:
• руководителем школьного ПМП консилиума;
• организатором сопровождения детей-инвалидов;
• врачом-психоневрологом (по месту жительства);
• педагогами-психологами;
• социальным педагогом;
• учителями-логопедами и учителями – дефектологами;
4.3. Специалисты осуществляют комплексное непрерывное сопровождение учащихся.
4.4. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов и других специалистов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5. Управление, обеспечение деятельности
Коррекционно – развивающей Службы МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
5.1. Управление деятельностью Службы сопровождения осуществляется директором и педагогическим советом школы в соответствии с разграничением полномочий, регламентированным Уставом школы.
5.2. Обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития и социальной защиты, представителями общественности по вопросам охраны детства и семьи, сохранения и укрепления здоровья учащихся осуществляет директор школы.
5.3. Администрация в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения, содействует Службе сопровождения в осуществлении его деятельности.
5.4. Непосредственное руководство деятельностью Службы сопровождения осуществляет заместитель директора по УВР, курирующего специальное (коррекционное) образование.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: