NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



О закреплении территории Чайковского муниципального района за муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего,


III. Порядок зачисления граждан в Учреждения

3.1. Прием заявлений на зачисление в Учреждение на вакантные места в сформированных 1 - 8, 10 классах осуществляется ежегодно в течение всего учебного года.

3.2. Прием заявлений на зачисление в Учреждение на вакантные места в сформированных 9, 11, 12 выпускных классах осуществляется в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации.

3.3. Прием заявлений на зачисление граждан, которые проживают на территории Чайковского муниципального района, закрепленной за Учреждением администрацией Чайковского муниципального района, во вновь формируемые 1 классы Учреждения начинается ежегодно с 15 апреля и заканчивается 30 июня.

3.4. Прием заявлений на зачисление граждан, которые не проживают на территории Чайковского муниципального района, закрепленной за Учреждением администрацией Чайковского муниципального района, в сформированные 1 классы Учреждения начинается ежегодно с 02 июля и заканчивается 31 августа.

3.5. Для зачисления гражданина Заявителю необходимо предоставить в Учреждение следующие документы (далее - пакет документов):

а) заявление о зачислении гражданина в Учреждение (далее - заявление о зачислении);

б) оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается Заявителю);

в) документы, подтверждающие наличие у Заявителя прав или полномочий на зачисление гражданина в Учреждение (родитель (законный представитель) предоставляет оригинал и ксерокопию паспорта, которая заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается Заявителю);

г) справка о месте проживания гражданина.

При зачислении гражданина в первый класс Учреждения дополнительно предоставляется медицинская карта ребенка (справка о возможности обучения в школе).

При зачислении гражданина во второй и последующие классы Учреждения дополнительно предоставляются личное дело, справка об обучении (ведомость текущих оценок) из Учреждения, из которого выбыл обучающийся.

При зачислении в десятый или одиннадцатый, двенадцатый класс Учреждения дополнительно предоставляются оригинал и ксерокопия паспорта ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается Заявителю), аттестат об основном общем образовании, личное дело и ведомость обучающегося, освоившего образовательные программы основного общего образования.

Зачисление граждан в специальные (коррекционные) классы осуществляется при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, деятельность которой осуществляется в порядке, установленном Управлением О и ПО.

Зачисление граждан в классы специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа осуществляется при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, письменного согласия подростка старше четырнадцати лет.

3.6. Заявителю предоставляется возможность направить в электронной форме пакет документов на зачисление в Учреждение:

а) по электронной почте на официальный адрес электронной почты Учреждения;

б) посредством специализированной страницы официального сайта Учреждения (доступ к сайту обеспечивается либо посредством указания адреса в сети Интернет, либо через официальный портал государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru).

3.7. В приеме документов Заявителя на зачисление в Учреждение отказывается, если документы имеют исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

3.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления о зачислении и пакета документов через приемную Учреждения до момента приема и регистрации составляет не более 30 минут. Регистрация заявления о зачислении и пакета документов осуществляется в день поступления.

При получении заявления о зачислении по электронной почте на официальный адрес электронной почты Учреждения, либо на официальный сайт Учреждения, регистрация производится в тот же день. Заявление о зачислении, поступившее после 16 часов 00 минут, регистрируется и передается на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.

В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, запросы регистрируются в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени.

3.9. Заявителю, подавшему заявление о зачислении и пакет документов через приемную Учреждения, выдается уведомление о получении документов с указанием их перечня, входящего номера и даты регистрации в журнале регистрации поступивших документов.

Заявителю, направившему заявление о зачислении и пакет документов в электронной форме, направляется в срок не позднее 3 дней уведомление о получении документов с указанием их перечня, входящего номера и даты регистрации в журнале регистрации поступивших документов.

3.10. Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги по зачислению граждан в Учреждение является непредставление Заявителем полного пакета документов. Заявитель вправе дополнить представленные документы в срок, указанный Заявителю Учреждением в соответствующем уведомлении.

3.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по зачислению граждан в Учреждения являются:

а) несоответствие гражданина, о зачислении которого подано заявление, возрастной группе потребителей муниципальной услуги;

б) отсутствие мест в Учреждении, при условии, что гражданин не проживает на территории Чайковского муниципального района, закрепленной за Учреждением администрацией Чайковского муниципального района;

в) несоблюдение установленных пунктами 3.4 настоящего Порядка сроков подачи заявлений на зачисление в Учреждение во вновь формируемые 1 классы граждан, которые не проживают на территории Чайковского муниципального района, закрепленной за Учреждением администрацией Чайковского муниципального района;

г) непредставление Заявителем полного пакета документов в срок, указанный Заявителю Учреждением в соответствующем уведомлении.

3.12. Рассмотрение пакета документов на зачисление в Учреждение:

а) граждан, которые проживают на территории Чайковского муниципального района, закрепленной за Учреждением администрацией Чайковского муниципального района, во вновь формируемые 1, 10 классы осуществляется до 30 июня;

б) граждан в сформированные 1 - 11 классы осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации заявления о зачислении и полного пакета документов.

3.13. В случае принятия решения о зачислении гражданина в Учреждение руководителем издается приказ о зачислении гражданина.

В случае принятия решения об отказе в зачислении гражданина в Учреждение руководителем подписывается уведомление об отказе в зачислении с указанием причин отказа.

3.14. Прием граждан в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения.

Подписание руководителем Учреждения приказа о зачислении граждан во вновь формируемые 1, 10 классы Учреждения осуществляется не позднее 1 июля каждого года.

Подписание руководителем Учреждения приказа о зачислении граждан, поступающих в сформированные классы Учреждения, осуществляется не позднее 10 дней со дня регистрации заявления и полного пакета документов.

Подписание руководителем Учреждения приказа о комплектовании классов (групп) осуществляется не позднее 31 августа каждого года.

3.15. Приказы о зачислении граждан в Учреждение размещаются ответственными лицами Учреждений на сайтах Учреждений и информационных стендах в зданиях Учреждений в течение 1 рабочего дня с момента подписания приказа.

3.16. Уведомление об отказе в зачислении в Учреждение направляется Заявителю в течение 1 рабочего дня с момента подписания уведомления руководителем.

3.17. Помещение Учреждения для приема Заявителей обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей ответственных специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги по зачислению граждан в Учреждение, режима работы Учреждения.

3.18. В указанном помещении или при входе в него размещается стенд с информацией и образцами документов, предоставляемых при зачислении гражданина в Учреждение.

3.19. Для ожидания приёма Заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, а также писчей бумагой и приборами для письма.

3.20. В места для ожидания приема обеспечивается свободный доступ Заявителей в часы работы Учреждения.
IV. Ответственность за соблюдение Порядка

4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Порядка, осуществляется руководителем Учреждения.

4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.

4.4. Специалист, ответственный за выдачу результата оказания муниципальной услуги по зачислению граждан в Учреждения, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи результата оказания муниципальной услуги.

4.5. Руководитель Учреждения несёт персональную ответственность за:

а) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги по зачислению граждан в Учреждения;

б) правильность проверки документов;

в) правильность в отказе в зачислении граждан в Учреждения;

г) достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

4.6. Персональная ответственность руководителя и специалистов Учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги по зачислению граждан в Учреждения осуществляются Управлением О и ПО на основании приказа руководителя Управления О и ПО.

4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.

4.9. Разногласия между Учреждениями и гражданами по вопросам зачисления в Учреждения разрешаются Управлением О и ПО.
Приложение 3

к постановлению

администрации Чайковского

муниципального района

от ____________№ ______________
Порядок

учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений


  1. Общие положения

1.1. Порядок учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений, регламентирует процедуру учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, а также детей и граждан в возрасте от 7 до 23 лет, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

1.2. Деятельность по учету детей, подлежащих обучению, представляет собой систему организационных, социальных, педагогических и иных мероприятий, направленных на обеспечение обязательности общего образования, закрепленного в статье 19 Закона Российской Федерации «Об образовании».

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

а) Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

б) Законом Пермского края от 12 марта 2010 года № 587-ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

г) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

д) Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

е) Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

ж) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года № 1237 «Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 420 «Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»;

к) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

л) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами.

1.4. Учет детей, подлежащих обучению, осуществляется с целью установления, предупреждения, снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, обеспечения необходимых мер, направленных на получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также специального (коррекционного) образования.

1.5. Учет детей, подлежащих обучению, осуществляется муниципальными образовательными учреждениями на закрепленной территории в соответствии с постановлением администрации Чайковского муниципального района, Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района при содействии Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, Управления здравоохранения администрации Чайковского муниципального района и учреждений здравоохранения, Отдела Министерства внутренних дел России по Чайковскому району.

II. Организационная структура учета детей, подлежащих обучению

2.1. В целях организации учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений, органы администрации Чайковского муниципального района осуществляют следующие меры:

2.1.1. Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района:

а) организует учет несовершеннолетних, не приступивших к занятиям 1 сентября и к началу каждой учебной четверти текущего учебного года, и принимает меры по их возвращению в муниципальные образовательные учреждения;

б) организует ежеквартальный учет несовершеннолетних, пропускающих занятия в течение длительного периода времени без уважительной причины, анализирует меры, предпринятые школами для их возвращения;

в) формирует информационный банк данных несовершеннолетних, пропускающих занятия в течение длительного периода времени без уважительной причины;

г) осуществляет сбор информации о количестве обучающихся в каждом муниципальном образовательном учреждении;

д) обеспечивает сбор, хранение и анализ полученной информации.

2.1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

а) формирует информационный банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

б) информирует Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района о выявленных случаях социально-опасного положения детей;

в) принимает решения о мерах административного воздействия к родителям (законным представителям) за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в части невыполнения статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.2. В целях эффективной организации учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району осуществляет следующие меры (по согласованию):

а) проводит реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении.

2.3. В целях эффективной организации учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений, Отдел Министерства внутренних дел России по Чайковскому району (по согласованию):

а) оказывает содействие Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района и муниципальным образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений, по обеспечению общественного порядка и охраны жизни и здоровья педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в период проведения мероприятий по учету детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений;

б) оказывает содействие Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района и муниципальным образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений, по принятию мер административного воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в части невыполнения статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

в) предоставляет информацию в Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района о несовершеннолетних, пропавших без вести и склонных к бродяжничеству.


    1. III. Получение и оформление информации в муниципальном образовательном учреждении

3.1. В целях предоставления качественной услуги по реализации права на бесплатное общее образование, а также организации учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, для каждого муниципального образовательного учреждения постановлением администрации Чайковского муниципального района устанавливается и закрепляется территория. В случае создания, закрытия, реорганизации муниципального образовательного учреждения Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района готовит проект постановления администрации Чайковского муниципального района о внесении необходимых изменений в границы территорий, закрепленных за муниципальными образовательными учреждениями.

3.2. Учет детей, подлежащих обучению, производится муниципальным образовательным учреждением в пределах территории, закрепленной за ним. Полученная информация оформляется в банк данных муниципального образовательного учреждения. Информация о количественном составе обучающихся по классам передается муниципальными образовательными учреждениями в Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района в сроки, определяемые Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, где используется для анализа и принятия соответствующих решений.

3.3. Сводный перечень документации муниципального образовательного учреждения по личному составу обучающихся включает в себя:

3.3.1. приказы руководителя муниципального образовательного учреждения по основной деятельности:

а) по движению обучающихся (о зачислении в состав обучающихся, об отчислении из состава обучающихся, о переводе обучающихся из класса в класс внутри муниципального образовательного учреждения с указанием причин выбытия или перевода);

б) об утверждении решения педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс обучения (2 – 8, 10 классы), содержащие ссылку на решение педагогического совета, сведения о количестве обучающихся по классам, пофамильное перечисление обучающихся, в том числе оставленных на повторный год обучения и условно переведенных в следующий класс;

в) об утверждении решения педагогического совета о допуске обучающихся 9, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации, содержащие пофамильное перечисление обучающихся по классам;

г) об утверждении решения педагогического совета об окончании муниципального образовательного учреждения и выдаче аттестатов соответствующего уровня образования, содержащие пофамильное перечисление обучающихся по классам;

3.3.2. протоколы заседаний педагогического совета:

а) о переводе обучающихся в следующий класс обучения с указанием количества обучающихся по классам;

б) о допуске обучающихся 9, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации (пофамильно);

в) о принятых мерах, направленных на получение общего образования гражданами в возрасте от 6 до 18 лет, проживающими на территории, закрепленной за муниципальным образовательным учреждением;

3.3.3. алфавитная книга записи обучающихся;

3.3.4. личные дела обучающихся;

3.3.5. журналы учебных занятий;

3.4. На уровне муниципального образовательного учреждения создается информационный банк данных обучающихся и детей, подлежащих обучению, проживающих на территории, закрепленной за ним в соответствии с постановлением администрации Чайковского муниципального района, проводится анализ, содержащий сведения о причинах выбытия обучающегося из муниципального образовательного учреждения.

3.5. Муниципальные образовательные учреждения предоставляют в Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района сведения о детях и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, а также пропускающих занятия в течение длительного периода времени без уважительной причины в сроки, определенные Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района по формам согласно приложению к настоящему порядку:

а) форма 1 – «Данные о детях и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья». В форму 1 заносятся сведения о детях и несовершеннолетних, отнесенных по состоянию здоровья к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории, закрепленной за муниципальным образовательным учреждением, обучающихся и необучающихся;

б) форма 2 – «Данные об обучающихся, пропускающих занятия в течение длительного периода времени без уважительной причины». В форму 2 заносятся сведения об обучающихся, не приступивших к занятиям в новой учебной четверти, либо длительно или систематически пропускающих занятия в муниципальном образовательном учреждении без уважительной причины (одна треть учебной четверти (триместра) и более).

Приложение

к Порядку учета детей,

подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях,

реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) учреждений
Форма 1

Данные о детях и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья




Сведения об обучающемся (необучающемся)

Обучается (класс)

Не обучается (тяжелая форма инвалидности)

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Адрес проживания

Примечание

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Форма 2

Сведения об обучающихся, пропускающих занятия в течение длительного периода времени без уважительной причины



ФИО

Дата рождения

Класс

Категория учета

(ГР, СОП, норма)

Приступил,

(не приступил) к занятиям в новой учебной четверти

Количество пропусков с начала новой учебной четверти

Причина отсутствия в школе

Меры, предпринимаемые ОУ, для возвращения обучающегося в школу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: