NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Об итогах работы за I полугодие лицейских физико-математических классов»



«Об итогах работы за I полугодие лицейских физико-математических классов»
В 2006-2007 учебном году в школе функционирует 6 лицейских, физико-математических класса:

9 «А» (27 учащихся)

9 «Б» ( 24 ученика),

10 «А» ( 32 ученика),

11 «А» (32 ученика)

и вновь сформированные

8 «А» (32 учащихся)

8 «Б» (31 ученик).

Всего в лицейских классах в этом учебном году обучается 176 учащихся.

Преследуя цель предоставления наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальных условий для получения образования , администрация школы особое внимание уделяет подбору квалифицированного контингента преподавателей для работы в данных классах. Таким образом, обучение в лицейских классах производится опытными учителями, обладающими методами и приемами развивающего обучения, которые уже не первый год работают с одаренными детьми. Физику преподает учитель высшей категории, заслуженный учитель России Коптева Н.А., математику преподают учителя высшей категории, отличники просвещения Герасименко Р.М. ( 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б») и Курепина Л.В. ( 10 «А», 11 «А»). Информатику преподает молодой, подающий большие надежды учитель Боева Т.И. Не профильные предметы так же ведутся высококвалифицированными преподавателями : Колесниченко Л.Е., Якунина Н.В., Еременко Е.К. преподают русский язык и литературу; Богатырева Е.Б., Куценко Г.П. – историю; Голунчеева И.О. – географию; Ильин И.И. – биологию; Лесничая Т.И. – ОБЖ;

Как уже упоминалось выше, в этом году были сформированы 2 новых лицейских класса 8 «А» и 8 «Б». Классные руководители Коптева Н.А.и Якунина Н.В. с начала года начали активную работу по созданию условий для успешного прохождения периода адаптации к учебному процессу в лицейских классах. С этой целью были проведены родительские собрания, на которых поднимался вопрос о трудностях адаптационного периода и о способах оказания помощи родителями своим детям, на классных часах учителя проводили различные адаптационные игры. Психологом школы Калмычковой Т.В. осуществлялась работа по психологическому сопровождению данного процесса. В октябре 2006 года согласно плану работы психолога, проводилась психолого-педагогическая диагностика по изучению особенностей адаптации к учебной деятельности восьмиклассников. Цель диагностики : 1. определение психологических особенностей адаптации детей , 2. определение типа личности учащихся. В исследовании приняли участие 55 учащихся. Выявив психологический тип, особенности восприятия информации и психологическое состояние каждого из учащихся психологом были сделаны выводы, что период адаптации проходит нормально, так же были даны описания особенностей учащихся классным руководителям, учителям, работающим в этих классах с целью осуществления индивидуального подхода к каждому ученику.

Об успешности прохождения адаптационного периода так же свидетельствуют и данные об итогах окончания первого полугодия, о качестве знаний учащихся по профильным предметам.



Качество знаний (общее) в данных классах составило: в 8 «А» классе-41% в 8 «Б» - 39 %,

Соотнося уровень успеваемости этих учащихся по профильным предметам и по общеобразовательным предметам ( в целом) , то можно сделать вывод , что учителя профильных предметов понимают важность, значимость адаптационного периода осуществляя индивидуальный подход к каждому учащемуся , а вот преподаватели остальных предметов принцип индивидуализации игнорируют.

Проанализировать качество знаний лицеистов остальных классов можно с помощью следующей диаграммы: ( в 10 классе анализировались результаты учащихся нынешнего класса, но за прошлый год)


Анализируя диаграмму можно наблюдать спад успеваемости во всех классах . Учителям предметникам и классным руководителям стоит задуматься и активизировать работу в данном направлении.

Одной из главных задач стоящих перед преподавателями профильных предметов лицейских классов это обеспечение сочетания дифференциации, индивидуализации, ранней профилизации обучения и воспитания с целью развития одаренности учащихся. В сентябре – октябре 2006 года психологом школы была проведена работа, по выявлению одаренных детей начиная с I ступени обучения. В результате по мнению учителей школы и психолога в школе обучается 115 одаренных учащихся.

Если говорить об одаренных детях обучающихся в этом году в лицейских классах , то по мнению учителей способными к точным наукам можно считать : Бершадского Д., Ельчанинова А, Де Роберта, Бурцеву Т, Гетун В, Пузанову А, Мурзина А, Зеленцова В, Воронову С, Воронину О., Катанаева Е. из 8 «А» класса; Гольтмейстер К., Зарецкого Д, Гондареву Н, Доценко А, Ползова В., Черебкина Д., Енину И., Шорохову В., Луговского А. из 8 «Б» класса ; Бойченко А., Воронина А., Акифьеву В., Крупко Н., Куганову А.. Горобенко Т., Козбанова А., Кузнецова К.,Аветисян С., Алещенко Н., Дмитрук Е., из 9 «А» класса; Некрасова Е., Коринного Д., Гондареву А., Гриценко А., Абраменко Е., Молчанова Д., Гаркуша П., Егай В. Из 9 «Б» класса; Саурина А., Рындина А., Бабенко Р., Овчарова А., Архипенко И., Баранникова Д., Варнавского А.. Григорян Н., Дружина Р., Зехова Р., Куцову А , Радченко Е., Коротычева М. из 10 «А»; и Любимцева И., Романова Р.,Рындину Т., Таболина Е., Беляева Д. из 11 «А» класса. Общее количество способных детей составило 55 человек, что составило 31 % от общего количества лицеистов.

Развитию одаренности способствует и работа Научных обществ учащихся нашей школы.

Научная деятельность – важная сфера деятельности лицеиста, она влияет не только на уровень обучения, но и на формирование личности. Работа НОУ направлена на то, чтобы вовлечь в научную работу как можно большее количество лицеистов. Так НОУ « Изучаем физику» под руководством Коптевой Н.А., объединяет 16 творчески настроенных учащихся лицейских классов. В начале года ребята, определившись с темами научно-исследовательских работ, начали активную разработку своих научных проектов.

Руководителем данного НОУ ведется активная работа по налаживанию связи «школа-ВУЗ». Коптевой Н.А. было организовано 2 выезда в город Краснодар . 11 ноября 12 учащихся - членов НОУ выезжали в КГУ на кафедру физики с целью углубления практических знаний по физике, 26 ноября 13 учащихся выезжали в «Центр Дополнительного Образования» с целью получения консультаций по подготовке к Всероссийским научно-практическим конференциям для более углубленной работы по написанию научно-исследовательских проектов.

В состав научного общества «Вопросы математики» входят 11 учащихся 11-го класса и 4 ученика из 10 класса. В октябре ребята так же определились с темами своих научно-исследовательских работ и начали готовиться к реализации задуманного.

Анализируя работу преподавателей преподающих в этих классах можно сделать вывод: наряду с использованием современных, активных форм обучения они все равно находятся в поиске новых личностно-ориентированных технологий, новых методов педагогической работы по развитию способностей учащихся. Итогом такой творческой работы можно считать регулярные успехи наших учащихся физико-математических классов в олимпиадах различного уровня. Результаты участия в олимпиадах в нынешнем учебном году можно увидеть из следующих диаграмм.

Районный этап олимпиад
Зональный этап олимпиад



Анализируя диаграммы можно сделать вывод, что наибольшего успеха в олимпиадах наши учащиеся добились именно по профильным предметам, что говорит о развитии профильной одаренности и это дает нам право говорить о положительных результатах ранней профилизации. Большое количество учащихся изучающих углубленно физику, математику, информатику в лицейских классах при выборе профиля в 10 классе, остаются верными данной сфере деятельности, что можно увидеть из следующей диаграммы:

Конечно, существует процент учащихся, выбирающих другой профиль, но это опять таки положительная тенденция, потому что, попробовав себя в 8-9 классах в данном профиле, осознав себя «неспособными», у учащихся есть возможность попробовать свои силы в другой сфере знаний. Соответственно, лицейские классы выполняют положительную роль в реализации эксперимента по профильному обучению на III ступени.

Необходимо отметить и значимость материально – технической базы школы, которая в этом учебном году, в рамках национального проекта образования,на полученный миллион рублей приобрела 2 интерактивные доски и мобильный компьютерный класс. Коллектив школы уверен, что это даст дополнительную возможность для более глубокого и прочного усвоения учебного материала в лицейских классах.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: