NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа для 4-х классов моу средняя общеобразовательнаяшкола №7 г. Новый Уренгой (далее программа, школа) разработана на 2013/2014 учебный год. В основу данной программы положены: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»






СОДЕРЖАНИЕ



  1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

  2. Цель и задачи образовательной программы

  3. Информационно-аналитические данные о школе

  4. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

    1. Характеристика социума

    2. Характеристика контингента учащихся

    3. Характеристика педагогического коллектива

    4. Характеристика социального заказа

  5. Содержание и организация образовательного процесса начального общего образования

    1. Учебный план, его федеральный и региональный компоненты

    2. Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические

технологии, формы, методы и приемы

    1. Организация промежуточной и итоговой (годовой) аттестации учащихся 4-х классов

    2. Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся

    3. Образ выпускника 4-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с учащимися на I ступени

  1. Индикаторы реализации образовательной программы

  2. Управление реализацией образовательной программы

2

2

3

4

5

5

5

6

7
7

9
11

11

13
33
34




  1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

Образовательная программа для 4-х классов МОУ средняя общеобразовательнаяшкола № 7 г. Новый Уренгой (далее программа, школа) разработана на 2013/2014 учебный год. В основу данной программы положены:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089 с изменениями от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 № 320, от19.10.2009 № 427, от 24.01.2012 №39, от31.01.2012 №69;

- Типовое положение об образовательном учреждении от 19.03.2001 №196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49, от 30.12.2005 №854, от 20.07.2007 №459, от18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216);

- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. №2300-1;

- Устав МОУ средняя общеобразовательная школа №7 утвержденный на общем собрании трудового коллектива 14 мая 2012 г. (протокол №3);

Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание деятельности ориентировано на психологическое, педагогическое и организационно-методическое обеспечение развития личности обучающегося и учителя.

  1. Цель и задачи образовательной программы

В школе имеются условия для создания адаптированной социокультурной

образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному,

физическому развитию и успешной социализации личности школьника в современных

условиях.

Цель основной образовательной программы начального общего образования:

обеспечение достижения планируемых результатов развития младшего школьника,

определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Начальный этап общего образования ставит в школе следующие стратегические задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся,

обеспечивать их эмоциональное благополучие;

-развивать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;

-сохранять и поддерживать индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечить приобретение опыта осуществления различных видов деятельности;

- создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на

данной ступени, но и широкий перенос средств деятельности, освоенных в начальной школе,

-на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- помочь школьникам в овладении основами компетенций в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально- художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

-помочь каждому ребенку в обретении социального опыта для самореализации в образовательных и других видах деятельности.



  1. Информационно-аналитические данные о школе


Полное название организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7.

Адрес: 629305, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Таежная, дом 51.

Телефон: (3494) 23-83-11

Факс:(3494)23-83-11

E-mail: [email protected]

Директор: Боцян Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7, создана решением исполнительного комитета Новоуренгойского Совета народных депутатов от 01.09.1986 в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано на основании решения Регистрационной Палаты №205-НК от 19.05.98 года (Свидетельство о государственной регистрации НУ-II 2797 регистрационный номер № 104797 от 23.06.98 года). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7 на основании приказа Управления образования муниципального образования город Новый Уренгой № 882 от 25.12.2003 года. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7 на основании приказа Управления образования муниципального образования город Новый Уренгой № 901 от 07.10.2011 года. Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 060313 (регистрационный номер 715) года, лицензию на право осуществления образовательной деятельности (серия А №0000330, регистрационный номер 1576), от 21.02.2012 года (бессрочно).

Школа имеет в безвозмездном срочном пользовании земельный участок общей площадью 15985 кв.м. в соответствии с Договором безвозмездного срочного пользования земельным участком № НУб-683. За школой на праве оперативного управления закреплено нежилое помещение общей площадью 6661,00 кв.м.

Банковские реквизиты школы: ОГРН: 1028900632628; ИНН:8904032498; номер расчетного счета:40204810300000000008 в ОАО «Запсибкомбанк» УФК по ЯНАО УФ г.Новый Уренгой РКЦ Салехард г.Салехард; БИК:047182000;ОКПО:48731003.

Средняя школа, являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – нравственно и физическое совершенствование учащихся.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализуют директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

На образовательную ситуацию в средней общеобразовательной школе большое влияние оказывает ее расположенность. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное развитие школьников.

Имеются позитивные факторы и в окружающей социальной среде. К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными кадрами. В школе работают 46 педагогов, 41 из них имеют высшее педагогическое образование, 5 - среднее специальное. 2 – Почетных работника общего образования РФ, 3 учителей аттестованы на высшую категорию, 21 – на первую, 17 – на вторую. Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень, многонациональный состав значительной части населения, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу. Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума. Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся, условий жизни в семье. Каждый учитель овладевает методикой дифференцированного обучения, тестирования и диагностики, много времени отводит на индивидуальную работу с учащимися. Для развития индивидуальных интересов и склонностей созданы условия в виде факультативных и кружковых занятий. Большинство школьников заняты во внеурочной деятельности: посещают спортивные секции, объединения дополнительного образования детей города.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

- I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования.

- II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Деятельность МБОУ СОШ № 7 направлена: на обеспечение непрерывного образования и методической преемственности в работе МБОУ СОШ № 7, на раннее выявление способностей учащихся, на расширение творческого потенциала обучающихся.

В настоящее время в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 7 обучается 593 учащихся (25 классов комплектов), из них:

Параллели 4 классов

Параллель

Количество классов

Количество учащихся

4

2

51




2

51

Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую на 120 посадочных мест, три спортивных зала, зал хореографии, медицинский и стоматологический кабинеты, библиотеку с библиотечным фондом 28151 экземпляр из них учебников – 12147 экземпляров.

В целях сопровождения образовательного процесса оборудованы и функционируют кабинеты психолога, логопеда и социального педагога. В зависимости от функционального назначения кабинетов на передней стене каждой установлены доски: меловые, маркерные, интерактивные. Основным видом ученической мебели в школе являются одно- и двухместные парты.

На территории школы оборудованы футбольная и баскетбольная игровые площадки.

  1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

4.1. Характеристика социума

В параллели 4-х классов многонациональный состав обучающихся. Национальный состав в классах изменяется за счет детей пришлого населения, из государств ближнего зарубежья. Школа находится в удаленном районе от социально - досуговой сферы. Но активно используется в образовательно-воспитательном процессе возможности Детской экологической станции.

4.2.Характеристика контингента обучающихся.

Обучающиеся 4-х классов школы проживают в 51 семье. Многодетных семей – 13. Остается стабильным количество неполных семей - 9, Среди учащихся 4-х классов на учете в КДН и ЗП и ОДН состоят 3 учащихся. В параллели 4-х классов обучаются дети 2002-2003 годов рождения, девочек – 18, мальчиков 33. В целом, у учащихся начальной школы отмечается адекватный уровень развития учебно-познавательной мотивации, позитивная динамика развития интеллектуальных функций на протяжении всего цикла обучения; выявлена тенденция к увеличению количества детей с высоким и выше среднего уровнем развития интеллектуальных способностей. Ежегодно снижается количество дезадаптированных учащихся вследствие эффективности реализации в школе психолого-социально-педагогического сопровождения. Согласно оценке качественного уровня обученности с точки зрения образовательных стандартов средний показатель по начальной школе составляет 64%, что соответствует муниципальному показателю. Наблюдается стабильная динамика среднего показателя качества обученности по школе при 100%-ной успеваемости. 64% выпускников начальной школы учатся на «5» и «4», в параллели 4-х классов наметилась положительная динамика качества обученности.

    1. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работают:

педагогические работники – 47

учителя высшей категории – 3

учителя первой категории – 21

Учителя второй категории – 18

По уровню образования:
– высшее –42

– среднее-специальное – 5

По педагогическому стажу:

– до 3-х лет – 1

– от 3-10 лет – 4

– от 11-19 лет – 11

– свыше 20 лет – 31

По возрасту:

– до 30 лет– 3

– 30-40 лет–11

– 40 - 50 лет – 16

– 50-55 лет–11

– старше 55 лет – 6

– средний возраст – 46 год

Сотрудники школы имеют награды:

Почетные работники общего образования РФ - 2 чел.

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 10

Почетная грамота Департамента образования ЯНАО – 7

Почетная грамота Губернатора ЯНАО – 3

Почетная грамота Главы г. Новый Уренгой – 12

Почетная грамота Управления образования администрации г. Новый Уренгой – 15.

4.4.Характеристика социального заказа

Характеристика социального заказа. Качество образования перестает быть

усредненным для всех обучаемых, оно становится различным для каждого ребенка, для

каждой семьи и формируется, исходя из требований, предъявляемых к качеству

образовательных услуг следующим группам потребителей:

- Государство формирует свои требования в значениях государственных интересов;

-Родители ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей как

семейный инвестиционный проект;

- Учащиеся реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с

образовательной успешностью и успешной социализацией;

- Работодатели и их профессиональные сообщества обращают свои вызовы к школе: через

требования к персоналу, начинают формировать требования к выпускнику школы.

Миссия школы состоит в том, чтобы создать максимальный уровень доступности

качественного образования каждого учащегося школы в соответствии с образовательными

запросами учащихся и родителей и индивидуальными возможностями личности и

формированию позитивного образа гражданского общества России. Школа стремится к

созданию условий для становления и развития способностей учащихся к самоопределению, саморазвитию в различных областях жизни на основе организации образовательных

траекторий.
5.Содержание и организация образовательного процесса начального общего образования
5.1. Учебный план (федеральный и региональный компоненты)

Учебный план

для 4 классов МБОУ СОШ № 7 г. Новый Уренгой

на 2013/2014 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в неделю

«Школа России»

«Школа-2100»

4 класс

4 класс

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология (труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Итого: при шестидневной учебной неделе

24

24

Компонент образовательного учреждения

2

2

Литературное чтение

1

1

Умники и умницы

1

1

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при шестидневной учебной неделе

26

26

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.