NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования





УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии 293

………………………… И.Г.БАЕВА

31 августа 2013 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГБОУ ГИМНАЗИИ № 293 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА на 2013 – 2014 учебный год – II и III ступени образования
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии № 293, протокол № 10 от 05 июня 2013 года
Санкт-Петербург
2013год
Содержание
Целевое назначение программы………………………………………3

Характеристика учащихся, которым адресована программа……….4

Ожидаемый результат реализации программы………………………5

Учебный план гимназии на 2013-2014 учебный год…………………6

Общие положения. Пояснительная записка……………….6

Начальное общее образование……………………………...11

Основное общее образование……………………………….18

Среднее (полное) общее образование……………………..21

Учебные программы…………………………………………………...25

Организационно-педагогические условия реализации программы...26

Перечень платных образовательных услуг………………..28

Программы ОДОД…………………………………………..29

Формы контроля и учёта достижений учащихся…………………….30

Требования к аттестации учащихся гимназии……………………….32

Приложения…………………………………………………..34

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ № 293
Целевое назначение программы.

Образовательная программа основной и полной средней школы гимназии № 293 предназначена удовлетворить потребности:

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;

  • общества - в построении образования, способствующего становлению готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни человека;

  • Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России;

  • вузов города – в притоке молодёжи, осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки и культуры.

Образовательная программа основной и полной школы гимназии № 293 ориентирована на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, определённые в Законе об образовании РФ, Приоритетном национальном проекте «Образование», Стратегии развития образования до 2020 года, а также Законе об образовании Санкт-Петербурга и других региональных нормативных актах..

Одной из главных целей Образовательной программы гимназии является осуществление преемственности всех ступеней общего образования и в этой связи – подготовка к переходу основной и средней школы к Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения (ФГОС).

Психологической подосновой гимназического образования является его направленность на развитие различных форм интеллекта: лингвистической, пространственной, логико-математической, межличностной и других. В традициях российских гимназий гуманитарность, академизм, ценностное отношение к образованию. Гимназия № 293, сохраняя преимущественно гуманитарную и – шире – гуманистическую направленность, ориентирует учащихся на достижение методологической компетенции в различных областях знаний как основы самореализации личности и развития её творческого потенциала.

Образовательная программа гимназии № 293:

  • определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

  • устанавливает содержание и способы взаимодействия с учреждениями культуры, вузами и научными организациями в целях развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса, выявления и объективной оценки достижений учащихся;

  • регламентирует организацию образовательного процесса, условия сочетания основного и дополнительного образования;

  • определяет возможность как групповой, так и индивидуальной работы с учащимися в зависимости от их способностей и возможностей, а также возможность для учащегося выбора индивидуального образовательного маршрута;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии для поэтапного объективного учёта образовательных достижений учащихся.


Характеристика учащихся, которым адресована программа

Образовательная программа гимназии № 293 определяет деятельность образовательного учреждения по соблюдению порядка приёма учащихся в любой класс гимназии, гарантирующий их право на образование в соответствии с законом РФ «Об образовании» и законом об образовании Санкт-Петербурга.

Образовательная программа гимназии № 293 адресована учащимся 5-11 классов, имеющим определённую степень готовности к её освоению, закончившим 1 ступень обучения как в гимназии № 293, так и в других образовательных учреждениях.

Необходимая степень готовности учащихся, поступающих в гимназию по окончании начальной школы, выявляется в ходе итогового контроля по окончании 1 ступени образования в виде годовых контрольных работ по русскому языку, математике и английскому языку, а также с учётом рекомендаций педагогов начальной школы и педагога-психолога:

  • в определении качества базовых знаний и умений по русскому языку, математике и английскому языку;

  • в определении уровня сформированности метапредметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

В рекомендациях психологической службы и учителей начальных классов указываются обоснованные суждения о познавательной активности, специфических способностях и общекультурном кругозоре ученика.

Ожидаемый результат реализации программы.

Главный ожидаемый результат овладения образовательной программой гимназии № 293 выражается в достижении учащимися уровня методологической компетенции по окончании полной средней школы.

Уровень методологической компетенции характеризуется прежде всего не только объёмом предметных знаний и умений, но и характером их связей, то есть степенью овладения метапредметными и межпредметными знаниями и умениями, универсальными учебными действиями, философским осмыслением места человека в мире и творческим подходом к преобразованию мира.

Метапредметные знания и умения, требуемые ФГОС, – это такие знания и умения, которые обеспечивают осознанность учащимися процесса собственного образования и его реальных итогов. К ним относятся методологические знания (знания о методах познания и структурах различных видов знания и деятельности), а также знания, которые обеспечивают усвоение выделенных общеучебных (надпредметных) способов деятельности (умений). В число последних, независимо от предмета, входят:

  • минимум логических действий, видов суждений;

  • учебные умения практического характера (чтение, письмо, ведение и использование библиографии, конспектирование, составление тезисов, таблиц, схем и т.д.);

  • учебные умения интеллектуального характера (построение вариантов плана действий, рефлексия над своей деятельностью и своими отношениями с другими людьми, построение объяснения явлений и его преобразование в зависимости от адресата, анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация и др.);

  • осознание структурных, функциональных видов связей (построение цепи суждений в виде связного рассуждения, переформулирование идеи в разных вариантах, контроль за логикой развёртывания своей и чужой мысли и многое другое);

  • организационные умения (планирование работы разной продолжительности, самоконтроль и др.);

  • надпредметные знания и умения в итоговой образованности выпускников гимназии выражаются во владении универсальными интеллектуальными технологиями (мысленное моделирование), самостоятельно применяемыми во всех учебных предметах, по отношению к любому предусмотренному содержанию;

  • умение работать в системе информационно-коммуникативных технологий;

  • готовность к выполнению итоговых тестов в форме ЕГЭ по всем предметам учебного плана;

  • овладение основами исследовательской и проектной работы.



Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2013-2014 учебный год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"»

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 1069 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2013/2014 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

  12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

  13. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  16. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  17. Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге», принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 04.07.2007 г. №381-66;

  18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1649 от 12.12.2011 г. «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»» (с изменениями на 14.03.2012);

  19. Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2013 г. № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год;

  20. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 (с изменениями на 20.07.2007г.),

  21. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.04.2006г. № 400-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006-2007 учебный год»,

  22. Письма КО № 01-12-408/11-0-1 от 08.11.2011г. «О подготовке к введению комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»,

  23. Приказа МО и Науки РФ от 27.12.11 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе… на 2012-2013 учебный год».



Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов гимназии. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов гимназии. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.

Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

Объём допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков, за счёт урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю в 4 классах – 6 уроков за счёт урока физической культуры;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных занятий. Между началом дополнительных занятий и последним уроком устанавливается перерыв не менее 45 минут.

Объём домашних заданий устанавливается в следующих пределах: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый, а 1 раз в неделю – 5 уроков с учётом физической культуры;

- после 3 урока организуется динамическая пауза 40 минут, в группе продлённого дня 3-разовое питание и прогулки;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы организуются в середине третьей четверти.
Расписание звонков для 1-х классов

Урок / перемена

1 полугодие

2 полугодие

1 урок

8.30 – 9.05

8.30 – 9.15

Перемена

9.05 – 9.25

9.15 – 9.25

2 урок

9.25 – 10.00

9.25 – 10.10

Перемена

10.00 – 10.30

10.10 – 10.30

3 урок

10.30 – 11.05

10.30 – 11.15

Динамическая пауза

11.05 – 11.45

11.15 – 11.55

4 урок

11.45 – 12.20

11.55 – 12.40

Перемена




12.40 – 12.50

5 урок (1 раз в неделю)




12.50 – 13.35


Во 2-3 классах устанавливается пятидневная учебная неделя, в 4-х классах для улучшения подготовки учащихся к гимназическому образованию и в целях усиления преемственности с основной школой используется 6-дневная учебная неделя; в 5-11 классах гимназии – шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков во 2 – 11 классах – 45 минут.

В течение учебного дня предусматриваются три большие перемены по 20 минут – после 2-го, 3-го и 4 уроков.

Так называемых «нулевых» уроков расписанием не предусматривается. Начало занятий – 8 часов 30 минут.
Расписание звонков для 2 – 11 классов

Урок / перемена

Время

1 урок

8.30 – 9.15

Перемена

9.15 – 9.25

2 урок

9.25 – 10.10

Большая перемена

10.10 – 10.30

3 урок

10.30 – 11.15

Большая перемена

11.15 – 11.35

4 урок

11.35 – 12.20

Большая перемена

12.20 – 12.40

5 урок

12.40 – 13.25

Перемена

13.25 – 13.40

6 урок

13.40 – 14.25

Перемена

14.25 – 14.35

7 урок

14.35 – 15.20


Гимназия использует типовые образовательные программы и учебные пособия, входящие в реестр Минобрнауки России.

Особенности гимназического образования в образовательном учреждении гимназии № 293 подробнее раскрыты в пояснениях к каждому из разделов учебного плана (см. ниже).
I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Годовой учебный план для 1-3 классов (при 5-дневной неделе) – по

ФГОС

Предметные области

Учебные предметы

Часы в год

1 класс

Часы в год

2 класс

Часы в год

3 класс

Всего

Филология

Русский язык

165

170

170

505




Литературное чтение

132

136

136

404




Английский язык

0

68

68

136

Математика и информатика

Математика

132

136

136

404

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

66

68

68

202

Искусство

Искусство (Музыка)

33

34

34

101

Искусство (ИЗО)

33

34

34

101

Технология

Технология (Труд)

33

34

34

101

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

303




Итого (при 5-дневной неделе):

693

782

782

2223

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: