Образовательная программа мбоу «Гимназия»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия» _______________Г.В.Кяулакене |
Образовательная программа
МБОУ «Гимназия»
2011-2016
учебный год
г. Лесосибирск
Содержание
Пояснительная записка 4
Миссия гимназии 4
Модель выпускника 4
Принципы образовательной программы 6
Цели образовательной программы 6
Педагогическая система 7
Воспитательная система 8
Служба сопровождения 10
Нормативно-правовая база реализации образовательной программы 11
Условия обучения 11
Основные направления развития 12
Общеобразовательная программа начального общего образования (2-4 классы) 14
Целевое назначение 14
Характеристика учащихся 15
Ожидаемый результат 15
Организационно-педагогические условия 16
Аттестация учащихся 19
Модель выпускника 20
Образовательный маршрут 20
Гимназическая образовательная программа основного общего образования (5-9 класс) 21
Целевое назначение 21
Характеристика учащихся 21
Ожидаемый результат 21
Организационно-педагогические условия 22
Аттестация учащихся 26
Модель выпускника 27
Образовательный маршрут 27
Гимназическая образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) 29
Целевое назначение 29
Характеристика учащихся 29
Ожидаемый результат 29
Организационно-педагогические условия 31
Аттестация учащихся 34
Модель выпускника 35
Образовательный маршрут 35
Учебный план на 2008/2009 учебный год 42
Количество часов в неделю 44
Количество часов в году 45
Программа дополнительного образования 47
Пояснительная записка
Образовательная программа МБОУ «Гимназия» гимназии строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.
Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.
Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.
Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.
Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год, выставляется на сайт учреждения.
Миссия гимназии
Миссия гимназии состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций страны, края, города, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.
Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся в соответствии с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта.
Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника гимназии, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы гимназии.
Модель выпускника
В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Выпускник гимназии – это компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Учитывая основные ценности и цели образования, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника гимназии, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:
Культурный кругозор и широта мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу в развитии экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и кросс-культурной грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей.
Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, любить её историю и литературу, принимать активное участие в государственных праздниках.
Готовность способствовать процветанию России, для чего гражданин страны, должен направлять все свои усилия и профессионализм на материальное и духовно-нравственное возрождение и обогащение своей Родины.
Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин обновленной России может принести своей стране практическую пользу.
Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные отношения и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни в крупном городе, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира.
Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, в евразийской державе, являющейся ярчайшим примером синкретической цивилизации, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране.
Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни.
Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.
Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
Гимназия, являясь государственным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15
скачать
Другие похожие работы: