NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа мбоу «Гимназия»






УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Гимназия»

_______________Г.В.Кяулакене


Образовательная программа
МБОУ «Гимназия»

2011-2016

учебный год


г. Лесосибирск


Содержание

Пояснительная записка 4

Миссия гимназии 4

Модель выпускника 4

Принципы образовательной программы 6

Цели образовательной программы 6

Педагогическая система 7

Воспитательная система 8

Служба сопровождения 10

Нормативно-правовая база реализации образовательной программы 11

Условия обучения 11

Основные направления развития 12

Общеобразовательная программа начального общего образования (2-4 классы) 14

Целевое назначение 14

Характеристика учащихся 15

Ожидаемый результат 15

Организационно-педагогические условия 16

Аттестация учащихся 19

Модель выпускника 20

Образовательный маршрут 20

Гимназическая образовательная программа основного общего образования (5-9 класс) 21

Целевое назначение 21

Характеристика учащихся 21

Ожидаемый результат 21

Организационно-педагогические условия 22

Аттестация учащихся 26

Модель выпускника 27

Образовательный маршрут 27

Гимназическая образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) 29

Целевое назначение 29

Характеристика учащихся 29

Ожидаемый результат 29

Организационно-педагогические условия 31

Аттестация учащихся 34

Модель выпускника 35

Образовательный маршрут 35

Учебный план на 2008/2009 учебный год 42

Количество часов в неделю 44

Количество часов в году 45

Программа дополнительного образования 47


Пояснительная записка


Образовательная программа МБОУ «Гимназия» гимназии строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.

Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год, выставляется на сайт учреждения.

Миссия гимназии


Миссия гимназии состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций страны, края, города, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.

Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся в соответствии с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника гимназии, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы гимназии.

Модель выпускника


    1. В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Выпускник гимназии – это компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Учитывая основные ценности и цели образования, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника гимназии, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:

  1. Культурный кругозор и широта мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу в развитии экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и кросс-культурной грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей.

  2. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, любить её историю и литературу, принимать активное участие в государственных праздниках.

  3. Готовность способствовать процветанию России, для чего гражданин страны, должен направлять все свои усилия и профессионализм на материальное и духовно-нравственное возрождение и обогащение своей Родины.

  4. Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин обновленной России может принести своей стране практическую пользу.

  5. Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные отношения и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни в крупном городе, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира.

  6. Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, в евразийской державе, являющейся ярчайшим примером синкретической цивилизации, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране.

  7. Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни.

  8. Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

  9. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

Гимназия, являясь государственным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.


страница 1страница 2 ... страница 14страница 15


скачать

Другие похожие работы:

Образовательная программа мбоу «Гимназия»

Образовательная программа: 15 стр.


Документы

архив: 1 стр.





Документы

архив: 1 стр.