NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа мбоу сош п. Петровский на 2012 2013 учебный год содержание цель школы






Утверждаю______________

Директор МБОУ СОШ п.

Петровский Невзорова Л.С.

Приказ от «___»_____2012

___

Образовательная программа

МБОУ СОШ п. Петровский

на 2012 – 2013 учебный год



С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цель школы.

2. Задачи школы.

3. Предназначение школы и средства его реализации.

4. Образовательные программы, реализуемые школой

5. Образ выпускника начальной школы. Учебный план. Пояснительная записка.

6. Образ выпускника основной школы. Учебный план. Пояснительная записка.

7. Образ выпускника средней школы. Учебный план. Пояснительная записка.

8. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

9. Обеспеченность учебниками в 2012-2013 учебном году.

10. Повышение квалификации в 2012-2013 учебном году.

11. Темы самообразования педагогов

1. Цель обеспечение условий для получения качественного общего образования всем учащимся школы на всех ступенях обучения
2. Задачи школы:


  1. Обеспечить прочное усвоение базового компонента обязательного государственного стандарта знаний.

  2. Создать условия для достижения высокого качества результатов образования через формирование школьной системы оценки качества.

  3. Проводить переподготовку кадров и управленческой команды:

    • по организации и реализации программ профильного обучения;

    • по применению здоровьесберегающих технологий;

    • по введению образовательных стандартов нового поколения.

  4. Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.

  5. Продолжить работу по материально-техническому обеспечению учебно-

воспитательного процесса, по выполнению предписаний надзорных

органов через субвенции школы, участие в грантовых конкурсах.

  1. Расширить общественное участие в управлении образованием через деятельность Управляющего совета школы.

  2. Начать работу базовой методической площадки по работе с одарёнными

детьми.

  1. Продолжить формирование патриотического сознания и гражданской

позиции учащихся.

3. Предназначение школы и средства его реализации.

Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 15 км. Имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Школа реализует образовательные программы начального, основного , среднего образования.

Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего ( полного) общего образования

служит решение конкретных задач образовательного учреждения:
· строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,
· системный характер всего набора учебных дисциплин,
· постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,
· создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности.
· систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета,
· совершенствования управления инновационным процессом;
· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического

В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава.

Кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной (через воспитательную работу и систему работы кружков и секций).

4. Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.

- сохранение психологического комфорта.

5. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.


Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание уч-ся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Учебные планы составлены на основе концепции непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:
· гуманизации,
· гуманитаризации,
· непрерывности и поступательности,
· интеграции и дифференциации, оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов.
Учебный материал, способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, а также формированию у уч-ся умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

Учебный план на 2012-2013 учебный год

Начальное образование


Предметы

Количество часов в неделю




1 кл

2 А кл

2 Б кл

3 кл

4А кл

4Б кл

Русский язык

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир, (человек ,природа,общество

2

2

2

2

2

2

Искусство:



















Музыка

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

Технология
Технология и информатика

1

1

1


2


2


2

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Региональный компонент (краеведение)





1

1

1

1

1

Итого часов

21

23

23

24

24

24

Компонент образовательного учреждения




2/1

Инд.

групповые занятия-1

2/1

Инд.

групповые занятия-1

2/2

2/2

2/2

1ч. Фак-в «Занимательная

арифметика»

1ч. Литературное чтение


1ч. -Литературное чтение

1ч-ОРКСЭ

1ч. -Литературное чтение

1ч-ОРКСЭ

Всего часов

21

24

24

26

26

26

Предельная нагрузка

21

26

26

26

26

26


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану общеобразовательной программы начального общего образования

(1-4 классы)
Особенности образования на I ступени обучения
Учебный план начальной школы составлен на основе «Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312), требования к условиям обучения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 32 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели. Продолжительность урока в классе 35 минут при пятидневной учебной неделе, во 2-4 классах – 45 минут при шестидневной учебной неделе, что не противоречит требованиям СанПиН (п. 2.9.1). Учебный план включает в себя инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (региональный компонент и компонент ОУ).

Базовый компонент представлен следующими областями:

1. Филология

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка в параллели 1 – х классов отводится 5 часов в неделю, в параллелях 2 – 4 –х классов – 5 часов в неделю.

Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков. В 1 - 4 -х классах на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю.

Программа изучения иностранного языка во 2 – 4 – х классах (2 часа в неделю) предусматривает в ходе изучения координацию курса английского языка и курсов русского языка и литературного чтения. Данный курс направлен на освоение важных элементов родного языка, развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности и навыков скорописи.

2. Математика

В начальной школе изучение математики содействует развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей. Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в параллелях 1 – 4 х классов - 4 часа в неделю.

3. Окружающий мир

С целью недопустимости перегрузки учащихся в начальных классах эта область представлена интегрированными курсами:

1– «Окружающий мир, ОБЖ» по два часа в неделю;

3, 4 - классы – «Окружающий мир, краеведение, ОБЖ» по два часа в неделю;

2 классы – «Окружающий мир, ОБЖ» программа А.А. Плешакова предусматривает изучение курса из расчёта два часа в неделю.

4. Физическая культура

Образовательная область «Физическая культура» в 1 – 4 классах предполагает изучение предмета «Физическая культура».

В 1 – х по 2 часа в неделю, 2– 4 – х классах предмет «Физическая культура» изучается по 3 часа в неделю (программа В.И. Лях).

5. «Искусство, технология»

Образовательная область представлена следующими предметами: «Изобразительное искусство», «Технология».

В качестве интегрированного модуля в учебном предмете «технология» в 3-4 классах вводится изучение предмета «Информатика».В 1 – 4 – х классах «Изобразительное искусство» изучается один час в неделю по программе В.С. Кузина, а предмет «Технология» 1-2 классах – 1 час, 3-4 кл - два часа в неделю, по программе Н.М. Конышевой с целью сохранения преемственности в обучении.

6. Музыка

Образовательная область «Музыка» изучается в 1 – 4х классах по одному часу в неделю по программе Д.Б. Кабалевского.

7. Основы религиозной культуры и светской этики

В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 года № 84-р, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69, от 01.02.2012 № 74 с 1 сентября 2012 года в 4 классах общеобразовательных в объеме 34 часов вводится новый обязательный учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики». В рамках нового предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) будут изучаться основы православной культуры, основы светской этики.

Часы школьного компонента использованы на увеличение количество часов по литературному чтению, в связи с тем, что в начальной школе закладываются основы литературного чтения, на дополнительную подготовку по математике и русскому через факультативные и индивидуально-групповые занятия.

Изучение предмета краеведения начинается с 3 класса по 1 часу (часы взяты из регионального компонента).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основная образовательная программа общего образования общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность: «В мире прекрасного», «Основы этикета», «В гостях у сказки», «Ритмика», «Очень умелые ручки».
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий по образовательной системе «Школа 2010-2020», входящих в федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. При изучении курса «Краеведение» используются пособия и программы, прошедшие экспертизу Регионального экспертного совета .
6. Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

Основное общее образование

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.