NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа основного общего образования




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

НА 2012-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



Новомосковск - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.Пояснительная записка……………………………………………………….

2

1.1. Введение………………………………………………………………….

2

1.2. Цели и задачи основной образовательной программы………………….

3

1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы...

5

1.4. Общая характеристика учреждения………………………………………

6

2. Планируемые результаты программы среднего (полного) общего образования…………………………………………………………………………..

10


2.1.Модель выпускника основной школы как результат реализации программы…………………………………………………………………………


25

3. Система оценки достижений планируемых результатов………………….

27

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

31

1. Программы отдельных учебных предметов и курсов……………………..

31

2. Программа профилактической работы…………………………………….

41

3. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания…………………………………………………………………………


53

4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………


69

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

83

1. Учебный план………………………………………………………………...

83

2. Система условий реализации образовательной программы………………

84

3. Оценка эффективности реализации и управление реализацией программы……………………………………………………………………………...


86

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка

1.1. Введение

Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (далее – основная образовательная программа) – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса в 2012-2017 учебном году, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Основная школа — особый этап в жизни подростка, связанный:

  • со структурными изменениями организации и содержания образования, обеспечивающими наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциации и индивидуализации;

  • с расширением сферы познавательной деятельности подростка, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением подростком нового образа школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителями и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки подростка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет):

    • центральные психологические новообразования, развиваемые на данной ступени образования: индивидуальные способности, дарования человека. Формирование на их основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Необходимым условием развития и социализации учащихся является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры.

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей среднего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителей, ведущих преподавание учебных предметов в в основной школе, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности второй ступени общего образования.

Основная образовательная программа включает в себя целевой раздел, содержащий пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися программы, систему оценки планируемых достижений; содержательный раздел, включающий программу отдельных учебных предметов и курсов, программу профилактической работы, программу духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; организационный раздел, содержащий учебный план, систему условий реализации программы, оценку эффективности реализации и управление реализацией программы.
1.2. Цели и задачи основной образовательной программы
Целями основной образовательной программы являются выстраивание образовательного пространства, адекватного среднему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения обучающегося; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, обеспечивающего становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи основной образовательной программы:

- обеспечение содержания образования обучающихся с учётом требований общества к выпускнику основной школы;

- обеспечение становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности, формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения подростками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями, создание условий для интеллектуального, эстетического, нравственного, физического развития личности каждого обучающегося;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Основная образовательная программа направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности обучающихся;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание обучающегося - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности педагогических работников к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- традиции, сложившиеся за годы работы учреждения.

1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает следующие принципы:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • проектирование и конструирование образовательного процесса на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности начального, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.
1.4. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Новомосковска Тульской области является муниципальным образовательным учреждением.

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, индекс 301668, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Орджоникидзе, д. 4-а.

Официальный сайт Учреждения: http://nmsk-school-six.moy.su

Контактная информация: тел/факс: (48762) 4-49-88/ (48762) 4-06-47

Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников.

В 2011-2012 учебном году в Учреждении обучалось — 524 человека (23 класса-комплекта), в 2012-2013 учебном году обучается 465 человек (20 классов – комплектов)

Обучение ведётся по ступеням:

I ступень – 1- 4 классы

II ступень – 5 – 9 классы

III ступень – 10 - 11 классы

Основное направление образования в школе – адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего (полного) общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее обучающихся, делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, создании ситуации успеха. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную и внеучебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно.

Школа работает с 1 сентября 1988 года. Директор школы Королькова Юлия Михайловна – кандидат политических наук.

Школа бережно сохраняет традиции, стремится обеспечить доступность и качество образования учащимся по всем предметам, бережно сохраняет опыт, рожденный в совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей.

Педагогический коллектив школы сотрудничает с различными образовательными и культурными организациями и учреждениями, ориентируясь на знакомство с лучшим педагогическим опытом, ценностями Тульской области и города Новомосковска.

Выпускники школы успешно учатся в высших и средних учебных заведениях, работают в городе в различных сферах деятельности. Этому во многом способствуют традиции школы, создание условий для формирования желания многих обучающихся к продолжению образования и получению значимой для себя профессии.

Сотрудничая с другими образовательными учреждениями района и города, школа принимает активное участие в семинарах для учителей, завучей школ района, города; участвует в районных и городских конференциях; участвует в конкурсах и олимпиадах; организует встречи учителей и старшеклассников со специалистами, представителями муниципальных органов, ветеранами.

Школа пользуется авторитетом у жителей микрорайона, родителей обучающихся. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проводимые в школе среди обучающихся и их родителей. Обучающиеся и родители ценят благоприятный микроклимат в школе, атмосферу заботы и поддержки, создание условий для сохранения и поддержания здоровья, самореализации и самоопределения в личной и профессиональной сферах.
Характеристика кадрового состава
Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 39 педагогических работников: учителя – 34 человека; администрация (директор и заместители директоров) – 5 человек. Среди них высшую категорию имеют 15 педагогов; I категорию – 14 педагогов; II категорию – 5 педагогов и без категории – 5 педагогов; кандидат политических наук- 1 педагог; учителя, награжденные Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 4 педагога; учителя, награжденные Нагрудным знаком «Почетный работник народного образования» - 11педагогов; учителя, награжденные грамотой Министерства образования - 5 педагогов.

В школе функционирует высокопрофессиональный стабильный преподавательский коллектив. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года более 75 % педагогов прошли курсы повышения квалификации

В последующие годы будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Высокая квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.
Социальный состав обучающихся
Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – полные семьи - 319, неполные семьи - 140. Также в семьях воспитываются опекаемые –6 человек. Количество обучающихся инвалидов - 6. Всем детям, нуждающимся в социальной и педагогической поддержке, она будет оказана на высоком профессиональном уровне. Исследование уровня образования родителей показало, что половина от общего количества имеет высшее или средне-специальное образование, что позволяет рассчитывать на существование мотивации к получению образования в семье. Анализ занятости родителей учащихся показывает стабильный средний доход, обеспечивающий средние показатели материального обеспечения в семьях учащихся (количество обучающихся из обеспеченных семей -347), что позволит реализовать данную образовательную программу.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей обучающихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.
Материально-техническая и учебно-методическая база
В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту. Занятия проводятся в 28 предметных кабинетах (4 кабинета математики, 4 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии,11 кабинет ОБЖ, 5 кабинетов иностранного языка, 1 кабинет истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет ГПД, 8 кабинетов начальных классов), 2 мастерских, 1 кабинете обслуживающего труда, 2-х компьютерных классах (все кабинеты имеют выход в Интернет). Имеется медицинский кабинет, имеется библиотека, оснащенная компьютером, зал-столовая, один спортивный зал, актовый зал, стадион.

Большинство кабинетов оборудованы не только компьютерами, но и мультимедийной техникой. Многие кабинеты школы оборудованы видеотехникой (телевизоры, DVD), аудиотехникой.

Школа подключена к сети Интернет, создан свой сайт. Компьютеризированы и внедрены системы автоматизированной обработки данных и информационно-аналитических систем с учетом рекомендаций Управления образования, основной объем информационного обмена переведен в электронный формат.

Для проведения уроков широко используется ТСО в виде аудио- и видеотехники, мультимедийная техника, компьютеры.

Общее количество персональных компьютеров - 82

Количество рабочих мест для администрации - 13

Количество рабочих мест для обучающихся – 31

Количество рабочих мест для учителей – 36

Количество рабочих мест для библиотекаря - 2

Мультимедийный проектор – 4

Материально-техническая база школы удовлетворительна. Администрация школы продолжит работу над улучшением материально-технической базы школы, пополнением фонда библиотеки, в целях выравнивания условий получения образования.

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.






Образовательная программа мбоу «Гимназия»

Образовательная программа: 15 стр.

Документы

архив: 1 стр.