Образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Раздел: 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся не противоречат целям и задачам программы ФГОС социализации на ступени основного общего образования.
Цель и задачи ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево.
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности; социально-педагогическое и социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния родного народа, народов России и всего человечества.
На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются задачи, которые не противоречат задачам ФГОС.
Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.
Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.
Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты оказывают школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности наполнены примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
• общеобразовательных дисциплин;
• произведений искусства;
• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
• духовной культуры и фольклора народов России;
• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
• жизненного опыта своих родителей и прародителей;
• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
• других источников информации и научного знания.
Системно деятельностная организация воспитания преодолевает изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.
Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм каждого класса, кружка. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по трём уровням:
Урочная деятельность;
Внеурочная деятельность (культурные практики);
Внешкольная деятельность (социальные практики);
Уровни воспитательных результатов.
I уровень – приобретение воспитанником социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, об одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.д. (Учитель- Ученик);
II уровень – получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Ученик – Ученик);
III уровень – получение воспитанником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек становится социальным деятелем, гражданином (Ученик – Социум, открытая среда).
2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся,
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся | Виды деятельности и формы занятий с обучающимися | |||
Направления. | Учебная деятельность | Внеклассная деятельность (классный руководитель, общешкольные мероприятия) | Внеучебная, внеурочная деятельность | Социально значимая деятельность |
| I уровень | II уровень | III уровень | |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: • общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России; • системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок; • осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины; • системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам. | Освоение учащимися материала о героической борьбе нашего народа против иноземных захватчиков, о его безграничной вере в силу и могущество Родины на уроках литературы, истории, русского языка, обществознания, географии. История России: 6 - 9 классы. Уроки обществознания: 5-6 классы тема «Родина», 7 класс- тема: «Человек и закон», 8-9 классы: «Человек и общество» Уроки русского языка. Контрольные диктанты по произведениям о войне 1812 года, о Великой Отечественной войне. Сочинения-размышления с последующим разговором «Родина – это…), « «Люблю Отчизну я!?..», «Что мы знаем и не знаем о России». Уроки литературы: «Что изменилось в отношении к войне и миру в 20 веке?» «Как изменился характер войны и характер мирной жизни?» «Война гражданская и отечественная в произведениях М.Шолохова, В.Некрасова и А.Приставкина» «Обыкновенные герои войны (по произведениям В.Некрасова и А.Приставкина)» «На чём держится мир и что ведёт к войне?(по произведениям Л.Толстого и писателей 20 века)» Уроки географии: 8 кл «Наша Родина на карте мира», 9 кл. «Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России», «Население Российской Федерации» Разработка проектов на тему: «Патриот - человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины». | Беседы о символах России: герб, флаг, Гимн (история, значение, отношение) с последующим проведением конкурсов на лучшее знание истории государственной символики России; Мероприятия, посвящённые 200-летию Отечественной войны 1812 года. Вечера на тему ««Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб». (Даль). Творческие вечера по страницам исторических книг: «Откуда ты, Русь?», «Исторический путь Самарской губернии», «Город Похвистнево – становление и развитие». Диспуты: «Роль личности в процветании малой Родины» Фестивали: «Патриотической песни "Я люблю тебя, Россия", поэзии и песни "Родина моя", музыкальный спектакль - концерт "С чего начинается Родина"; «Народов Поволжья»; Военно-спортивные игры на местности; Коллективный просмотр и обсуждение фильмов о ВОВ и героизме народа России; Активное участие в митингах и концертах посвящённые празднованию «Дня Победы» и Дня памяти «22 июня 1941 года»; Встречи с воинами, проходившими срочную службу в армии; Выставки рисунков, фотографий, поделок посвящённые малой Родине. Экскурсии в краеведческие музеи. | Клубы, кружки патриотического направления | Пополнение архивов и экспозиций музейной комнаты; Создание фильмов и презентаций: «Мой посёлок – души моей частица»; Участие в социальных проектах «Родному посёлку – желаем», «Моя малая родина в истории страны». Участие в конкретных каждодневных делах для улучшения состояния своей родины, ее приукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, опрятности и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом) |
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности: • осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; • усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире; • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем; • осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: — социальные роли в семье; — социальные роли в классе; — социальные роли в обществе; • формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения. | Организация основных форм учебного сотрудничества, в которых обучающиеся приобретают опыт и осваивают: сотрудничество со сверстниками и с учителями. Уроки обществознания: 8-9 классы: «Человек среди людей» Уроки литературы: «Сравнение представлений о роли личности в событиях, переворачивающих жизнь, у М.Шолохова, Л.Толстого, и Б.Пастернака» «Человек в революции и революция в человеке» «Роль семьи в произведениях русской литературы» 5-9 классы Уроки изобразительного искусства: «Древние корни народного искусства» - 5 класс | Тренинги по формам и методам самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека. | Участие обучающихся в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участие обучающихся в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей; защита прав обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д. | Организация службы «Забота» о себе, родных и близких; Участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Составление родословной, Разработка и осуществление социальных семейных проектов. |
3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: • сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; • понимание смысла гуманных отношений; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества; • понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; • умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; • отрицательное отношение к аморальным поступкам. | Ознакомление с конкретными примерами высоконравственных отношений людей на примерах художественной литературы. Получение системных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях.) Уроки обществознания: 5-6 класс: 8-9 классы: «Что такое человек», «Психологический климат в семье», тема 5-6 классы «Семья», Уроки литературы: «Как в облике литературных героев проявлена их духовная сущность?» «Что из семейных отношений героев произведений я хотел бы перенести в свою будущую семью?» «Исследование природы героизма и предательства» Уроки географии: 8 кл. раздел «Природа Самарской области» (5ч) | Расширение положительного опыта общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, организация активного участия в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. Беседы по заповедям Библии; Встречи с представителями духовенства; Беседы на темы: «Пост на Руси и его значение для духовного и физического оздоровления человека»; Беседы: «Рождение», «Крестины», «Воспитание детей», «Свадьба», «Семейная жизнь», «Окончание жизни» - с точки зрения религии; | Воскресная школа при православной церкви; Экскурсии по святым местам Самарской области; Посещение Храма; Обрядовые праздники: «Рождество», «Масленица», «Троица», «Пасха» и т.д.; Фестивали народов Поволжья, национальной кухни, | Организация участия на добровольных началах в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. Организация открытых семейных праздников, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов. Проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями. |
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: | 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни | |||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; • осознание нравственных основ образования; • осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • умение планировать трудовую деятельность, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, отвечать за качество и осознавать возможные риски; • готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения; • общее знакомство с трудовым законодательством; • нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде. | Обучающиеся учатся творчески и критически работать с информацией на уроках (целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.) Беседы на уроках по теме: «Упражнение… даёт больше, чем хорошее природное дарование» (Пифагор). Уроки обществознания: 5-6 классы: тема «Труд», 7 класс: «Человек и экономика», тема «Человек в обществе»; Подготовка к ГИА, и ЕГЭ на уроках математики, физики, русского языка и других предметах. Уроки литература: «Кто виноват в трагедии И.И.Обломова?» Уроки обществознания: 5-6 класы: тема «Труд», 7 класс: «Человек и экономика», тема «Человек в обществе», уроки технологии (5-8 кл.), изобразительного искусства (5-9 кл.) | Беседы: «Значение умственного и физического труда», «Труд создал человека», «Соотношение «хочу - могу - надо», «Правила учебного труда», «Тысяча профессий» и др.; Классные часы: «Креативность и интеллект», «Суть ресурсо- и энергосбережения», «Вторсырьё – на благо семьи и посёлка» Круглые столы: «Профессии моих родственников», «Получение образования – путь к успеху!» Декада русской кухни; Сезонные работы на пришкольном участке; Презентации: «Самые распространённые профессии посёлка», «Неизвестные и новые профессии страны» «Предметные недели»; Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. Вовлечение обучающихся в участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах на разных уровнях как очных, так и дистанционных; Беседа на тему: «Берегите время: это – ткань, из которой сделана жизнь» (С. Ричардсон); | Работа производственных бригад (дом молодёжных организаций); организация работы летней трудовой практики. Вовлечение обучающихся в творческие клубы и объединения по интересам, в сетевые сообщества, в библиотечные сети. | Реализация социальных проектов: «Вторая жизнь ненужным предметам», «Украсим придворовые территории». Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы. Создание фоторепортажа на тему: «Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» (Вольтер). Образование группы «Скорая помощь» для слабоуспевающих учеников. |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание): • ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира; • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • представление об искусстве народов России. | Обучающиеся получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, литературы, истории, изобразительного искусства, технологии, обществознания, музыки и т.д.). Уроки обществознания: «Культура, наука, искусство», Уроки истории – все темы «Культура», Уроки обществознания «Культура, наука, искусство», Контрольные диктанты, изложения, сочинения на данную тему. Уроки литература: Евангельские сюжеты и образы в музыке, изобразительном искусстве, кино. Сочинение «Мудрость вашей любимой библейской легенды». Уроки Изобразительного искусства: - декоративно-прикладное искусство в жизни человека; - изобразительное искусство в жизни человека; - Дизайн и архитектура в жизни человека; - изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. | Организация встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам). Фестивали народов России, Классные часы: «Природа в живописи Великих художников; «Восхваление Родной земли в русском песенном творчестве»; Часы нравственности: «Поэты, воспевающие красоту и природу России» | Кружки художественно-эстетического направления | Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка. Организация акций в защиту природы: «Украсим Родину садами», «Мы – братьям нашим меньшим»; «Птичье градостроительство»; Разработка социальных проектов «Поможем Матушке – Природе в трудные времена года»; Поэтическое творчество обучающихся школы. Организация творческих выставок и деловое участие в них обучающихся. |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: