NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа основного общего образования



Основная образовательная программа основного общего образования

Раздел: 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся не противоречат целям и задачам программы ФГОС социализации на ступени основного общего образования.
Цель и задачи ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево.
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности; социально-педагогическое и социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния родного народа, народов России и всего человечества.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются задачи, которые не противоречат задачам ФГОС.

  • Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

  • Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.


2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты оказывают школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности наполнены примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Системно деятельностная организация воспитания преодолевает изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм каждого класса, кружка. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по трём уровням:

  1. Урочная деятельность;

  2. Внеурочная деятельность (культурные практики);

  3. Внешкольная деятельность (социальные практики);

Уровни воспитательных результатов.

I уровень – приобретение воспитанником социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, об одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.д. (Учитель- Ученик);

II уровень – получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Ученик – Ученик);

III уровень – получение воспитанником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек становится социальным деятелем, гражданином (Ученик – Социум, открытая среда).
2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся,

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися


Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися


Направления.

Учебная деятельность

Внеклассная деятельность

(классный руководитель, общешкольные мероприятия)

Внеучебная, внеурочная деятельность


Социально значимая деятельность




I уровень

II уровень

III уровень

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

Освоение учащимися материала о героической борьбе нашего народа против иноземных захватчиков, о его безграничной вере в силу и могущество Родины на уроках литературы, истории, русского языка, обществознания, географии. История России: 6 - 9 классы.

Уроки обществознания: 5-6 классы тема «Родина», 7 класс- тема: «Человек и закон», 8-9 классы: «Человек и общество»

Уроки русского языка. Контрольные диктанты по произведениям о войне 1812 года, о Великой Отечественной войне.

Сочинения-размышления с последующим разговором «Родина – это…), « «Люблю Отчизну я!?..», «Что мы знаем и не знаем о России».

Уроки литературы:

«Что изменилось в отношении к войне и миру в 20 веке?»

«Как изменился характер войны и характер мирной жизни?»

«Война гражданская и отечественная в произведениях М.Шолохова, В.Некрасова и А.Приставкина»

«Обыкновенные герои войны (по произведениям В.Некрасова и А.Приставкина)»

«На чём держится мир и что ведёт к войне?(по произведениям Л.Толстого и писателей 20 века)»

Уроки географии: 8 кл «Наша Родина на карте мира», 9 кл. «Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России», «Население Российской Федерации»

Разработка проектов на тему: «Патриот - человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины».

Беседы о символах России: герб, флаг, Гимн (история, значение, отношение) с последующим проведением конкурсов на лучшее знание истории государственной символики России; Мероприятия, посвящённые 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Вечера на тему ««Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб». (Даль).

Творческие вечера по страницам исторических книг: «Откуда ты, Русь?», «Исторический путь Самарской губернии», «Город Похвистнево – становление и развитие».

Диспуты: «Роль личности в процветании малой Родины»

Фестивали: «Патриотической песни "Я люблю тебя, Россия", поэзии и песни "Родина моя", музыкальный спектакль - концерт "С чего начинается Родина"; «Народов Поволжья»;

Военно-спортивные игры на местности;

Коллективный просмотр и обсуждение фильмов о ВОВ и героизме народа России;

Активное участие в митингах и концертах посвящённые празднованию «Дня Победы» и Дня памяти «22 июня 1941 года»;

Встречи с воинами, проходившими срочную службу в армии;

Выставки рисунков, фотографий, поделок посвящённые малой Родине.

Экскурсии в краеведческие музеи.

Клубы, кружки патриотического направления


Пополнение архивов и экспозиций музейной комнаты;

Создание фильмов и презентаций: «Мой посёлок – души моей частица»;

Участие в социальных проектах «Родному посёлку – желаем», «Моя малая родина в истории страны».

Участие в конкретных каждодневных делах для улучшения состояния своей родины, ее приукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, опрятности и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом)

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:

— социальные роли в семье;

— социальные роли в классе;

— социальные роли в обществе;

• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Организация основных форм учебного сотрудничества, в которых обучающиеся приобретают опыт и осваивают: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

Уроки обществознания: 8-9 классы: «Человек среди людей»

Уроки литературы:

«Сравнение представлений о роли личности в событиях, переворачивающих жизнь, у М.Шолохова, Л.Толстого, и Б.Пастернака»

«Человек в революции и революция в человеке»

«Роль семьи в произведениях русской литературы» 5-9 классы

Уроки изобразительного искусства: «Древние корни народного искусства» - 5 класс

Тренинги по формам и методам самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.



Участие обучающихся в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участие обучающихся в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей; защита прав обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.


Организация службы «Забота» о себе, родных и близких;

Участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

Составление родословной,

Разработка и осуществление социальных семейных проектов.


3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;

• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• понимание смысла гуманных отношений; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества;

• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;

• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам.

Ознакомление с конкретными примерами высоконравственных отношений людей на примерах художественной литературы.

Получение системных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях.)

Уроки обществознания: 5-6 класс: 8-9 классы: «Что такое человек», «Психологический климат в семье», тема 5-6 классы «Семья»,

Уроки литературы:

«Как в облике литературных героев проявлена их духовная сущность?»

«Что из семейных отношений героев произведений я хотел бы перенести в свою будущую семью?»

«Исследование природы героизма и предательства»

Уроки географии: 8 кл. раздел «Природа Самарской области» (5ч)

Расширение положительного опыта общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, организация активного участия в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

Беседы по заповедям Библии;

Встречи с представителями духовенства;

Беседы на темы: «Пост на Руси и его значение для духовного и физического оздоровления человека»;

Беседы: «Рождение», «Крестины», «Воспитание детей», «Свадьба», «Семейная жизнь», «Окончание жизни» - с точки зрения религии;


Воскресная школа при православной церкви;

Экскурсии по святым местам Самарской области;

Посещение Храма;

Обрядовые праздники: «Рождество», «Масленица», «Троица», «Пасха» и т.д.;

Фестивали народов Поволжья, национальной кухни,


Организация участия на добровольных началах в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Организация открытых семейных праздников, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов. Проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями.


4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание нравственных основ образования;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• общее знакомство с трудовым законодательством;

• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.

Обучающиеся учатся творчески и критически работать с информацией на уроках (целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.)

Беседы на уроках по теме: «Упражнение… даёт больше, чем хорошее природное дарование» (Пифагор).

Уроки обществознания: 5-6 классы: тема «Труд», 7 класс: «Человек и экономика», тема «Человек в обществе»;

Подготовка к ГИА, и ЕГЭ на уроках математики, физики, русского языка и других предметах.

Уроки литература:

«Кто виноват в трагедии И.И.Обломова?»

Уроки обществознания: 5-6 класы: тема «Труд», 7 класс: «Человек и экономика», тема «Человек в обществе», уроки технологии (5-8 кл.), изобразительного искусства (5-9 кл.)


Беседы: «Значение умственного и физического труда», «Труд создал человека», «Соотношение «хочу - могу - надо», «Правила учебного труда», «Тысяча профессий» и др.;

Классные часы: «Креативность и интеллект», «Суть ресурсо- и энергосбережения», «Вторсырьё – на благо семьи и посёлка»

Круглые столы: «Профессии моих родственников»,

«Получение образования – путь к успеху!»

Декада русской кухни;

Сезонные работы на пришкольном участке;

Презентации: «Самые распространённые профессии посёлка»,

«Неизвестные и новые профессии страны»

«Предметные недели»;

Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Вовлечение обучающихся в участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах на разных уровнях как очных, так и дистанционных;

Беседа на тему: «Берегите время: это – ткань, из которой сделана жизнь» (С. Ричардсон);


Работа производственных бригад (дом молодёжных организаций); организация работы летней трудовой практики.

Вовлечение обучающихся в творческие клубы и объединения по интересам, в сетевые сообщества, в библиотечные сети.


Реализация социальных проектов:

«Вторая жизнь ненужным предметам», «Украсим придворовые территории».

Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы.

Создание фоторепортажа на тему: «Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» (Вольтер).

Образование группы «Скорая помощь» для слабоуспевающих учеников.


6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• представление об искусстве народов России.

Обучающиеся получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, литературы, истории, изобразительного искусства, технологии, обществознания, музыки и т.д.).

Уроки обществознания: «Культура, наука, искусство», Уроки истории – все темы «Культура», Уроки обществознания «Культура, наука, искусство»,

Контрольные диктанты, изложения, сочинения на данную тему.

Уроки литература:

Евангельские сюжеты и образы в музыке, изобразительном искусстве, кино.

Сочинение «Мудрость вашей любимой библейской легенды».

Уроки Изобразительного искусства:

- декоративно-прикладное искусство в жизни человека;

- изобразительное искусство в жизни человека;

- Дизайн и архитектура в жизни человека;

- изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении.

Организация встреч с представителями творческих профессий,

экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).

Фестивали народов России,

Классные часы: «Природа в живописи Великих художников;

«Восхваление Родной земли в русском песенном творчестве»;

Часы нравственности:

«Поэты, воспевающие красоту и природу России»

Кружки художественно-эстетического направления

Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка.

Организация акций в защиту природы: «Украсим Родину садами», «Мы – братьям нашим меньшим»; «Птичье градостроительство»;

Разработка социальных проектов «Поможем Матушке – Природе в трудные времена года»;

Поэтическое творчество обучающихся школы.

Организация творческих выставок и деловое участие в них обучающихся.



страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.






Образовательная программа мбоу «Гимназия»

Образовательная программа: 15 стр.

Документы

архив: 1 стр.