NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа структурного подразделения муниципального автономного образовательного учреждения




Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Колесниковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза П.Е. Федорова»

(МАОУ Колесниковская СОШ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

структурного подразделения

муниципального автономного образовательного учреждения

«Колесниковская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза П..Фёдорова»

на 2010-2013 год

Рассмотрена

на заседании педсовета

протокол № _____

от «____» _________2010 г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

Колесниковская СОШ

__________Л.П.Тараканова

с. Колесниково

Пояснительная записка

ЧАСТЬ 1 (обязательная)

Раздел 1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Раздел 2. Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса

Раздел3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.Образовательная область «Физическая культура»

2. Образовательная область «Здоровье»

3. Образовательная область «Социализация»

4. Образовательная область «Труд»

5. Образовательная область «Безопасность»

6. Образовательная область «Познание»

7. Образовательная область «Коммуникация»

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

9. Образовательная область «Художественное творчество»

10. Образовательная область «Музыка»

Раздел 4. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы

Раздел 6. Управление реализацией программы

Раздел 7. Взаимодействие с семьями воспитанников

Раздел 8. Социальная активность ДОУ с другими социальными институтами

ЧАСТЬ 2. Региональный компонент

2.1. Комплексно-тематическое планирование

2.2. Рабочая учебная программа «Люблю тебя, мой край родной!»

Приложения

Пояснительная записка

1. Образовательная программа СП МАОУ «Колесниковская СОШ» является обязательным нормативным документом.

Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральными законами:

    1. Конституцией РФ;

    2. Законом РФ «Об образовании»;

  2. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);

    2. «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);

  3. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

    1. «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

    2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

    3. Требованиями СанПиНа

- с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа соответствует:

  • принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для СП МАОУ «Колесниковская СОШ», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Детский сад в с. Колесниково единственное дошкольное учреждение.

29 декабря 2010 ему исполнится 40 лет.

В настоящее время – это кирпичное двухэтажное здание типового проекта находится в административной части села и называется – структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения «Колесниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Е.Фёдорова», сокращенно СП МАОУ Колесниковская СОШ.

Тип образовательного учреждения - Дошкольное учреждение

Юридический адрес :627115, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, с.Колесниково, ул.Первомайская, 7

Учредители – Администрация Заводоуковского городского округа

Лицензия: серия – А № 323075 от 1 декабря 2009 года

Дата открытия: 29 декабря 1970 года

Директор: Тараканова Лидия Петровна

Заместитель директора по дошкольному воспитанию: Комарова Лариса Николаевна

Проектная мощность: 75 детей

Детский сад рассчитан на 4 группы для детей раннего и дошкольного возраста. Функционирует 3 группы для детей от 1,5 лет до 7 лет: из них:

  • 1 группа раннего возраста

  • 2 дошкольных группы

  • 1 группа преобразована под спортивно-музыкальный зал.

Комплектование групп на 01.09.2010 г.

Таблица 1



Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Младшая разновозрастная (2-3,5 лет)

15

13

2

Средняя разновозрастная (3,5-5 лет)

20

14

3

Старшая разновозрастная (5-7 лет)

20

18

Комплектование групп на 01.09.2011 г.

Таблица 2



Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Младшая разновозрастная (2-3,5 лет)

15

16

2

Средняя разновозрастная (3,5-5 лет)

20

15

3

Старшая разновозрастная (5-7 лет)

20

18


Режим работы: 9 часов (в режиме пятидневной рабочей недели),выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Структура учебного года в МДОУ:

Диагностический период

03.09.2010- 09.09.2010

1 неделя

Учебный период

12.09.2010-26.12.2010

15 недель

Каникулы

27.12.2010-11.01.2011

2,5 недели

Учебный период

11.01.2011-22.05.2011

24,5 недель

Диагностический период

23.05.2011-31.05.2011

1,5 недели

Характеристика социального состава семей

Общее количество детей – 45 чел.

Мальчиков – 19 чел.

Девочек - 26 чел.

Количество полных семей -27

Количество неполных семей -10, в них детей - 10

Матери-одиночки – 10

Многодетные семьи - 5

Дети под опекой - 1

Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 2

Малообеспеченные семьи – 16

Данные о родителях



Образовательный уровень родителей



Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый состав ДОУ:

Всего - 17 чел.

Административный персонал: – 1 чел.

Обслуживающий персонал: - 4 чел.

Педагогический персонал: - 5 чел.

Учебно-вспомогательный персонал: - 7чел.

Показатели

2010-11

2011-12

Воспитатели

4

4

Музыкальный руководитель

1

1

Руководители

1

1

Итого 6

До 20 лет

-

-

От 20 до 30 лет

-

-

От 30 до 40 лет

4

4

От 40 и выше

2

2

Образование

Высшее

1

2

Среднее специальное

5

4

Категория

Высшая

-

-

1 категория

2

2

Без категории

4

4

До 5 лет

2

1

Стаж работы

От 5 до 10 лет

1

1

От 10 до 15 лет

1

1

От 15 и выше

2

2

Повышение квалификации

Курсы ТОГИРРО

2

2

Администрация МАОУ «Колесниковская СОШ» предоставляет возможность воспитателям повысить свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, методические объединения, обучения в ИГПИ, курсы повышения квалификации в ТОГИРРО, обеспечение методической и дидактической литературой.

Качественные изменения в кадровом составе:

1. Комарова Л.Н. – заместитель директора по ДВ, высшее образование, 1 кв. категория;

2 Новикова М.В. – воспитатель, высшее профессиональное образование, 1 кв. категория;

3. Шулдикова О.А. – воспитатель, среднее специальное, 1 кв. категория;

4. Егорова Н.Г. – воспитатель, среднее специальное образование, 1кв. категория;

6. Щелкина Е.А. – воспитатель, высшее, без категории

Образовательный ценз педагогов составляет: 17%- высшее образование, 83 % – среднее специальное. В дошкольном учреждении работают педагоги с квалификацией: 25 % - первую, 75% - без категории.

Детский сад укомплектован педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом на 100%. Работают узкие специалисты: музыкальный руководитель. В СП МАОУ сложился работоспособный, творческий коллектив.

Условия воспитания и обучения

Структурное подразделение МАОУ «Колесниковская СОШ» - это кирпичное двухэтажное здание типового проекта находится в административной части села и называется – структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения «Колесниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Е.Фёдорова».

Общая площадь – 500 кв.м.

Площадь под здание – 250 кв.м.

Площадь под огород – 2 сотки

Игровые площадки – 5 соток

Вид помещений:

Пищеблок – 1; прачечная – х1; гладильная – 1; групповые комнаты – 3; раздевальные комнаты – 3; спальни – 2; комната для занятий – 1; методический кабинет – 1; кабинет завхоза – 1; спортивно-музыкальный зал – 1; фитобар – 1; театральная студия – 1; кабинет спортинвентаря – 1; складские помещения – 2.

На территории СП МАОУ расположены 3 детских игровых площадки, оборудованные спортивно-игровыми формами, спортивная площадка, цветники. В зимний период детские площадки оформляются снежными постройками для организации двигательной активности, игр детей.

Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

В группах организованы центры:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

- центр театра;

- центр конструирования;

- центр развития речи;

- центр книги;

-центр «Почемучка» (экспериментально-исследовательской деятельности);

-центр ОБЖ;

- «Уголки уединения»;

- «Зоны приватности», где ребёнок хранит своё личное имущество.

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

При проектировании предметно-развивающей среды в каждой группе ДОУ, мы исходили из необходимости учёта следующих факторов:

- социально-психологических особенностей ребёнка;

- развитие любознательности;

-гендерного развития;

- эмоционально-личностного развития ребёнка.

Все помещения оснащены технологическим оборудованием, мягким и твердым инвентарем, учебно-наглядными пособиями, соответствуют требованиям и нормам пожарной, санитарно-гигиенической безопасности и эпидемиологическому режиму.

Расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, кабинетах и залах рационально, логично, отвечает эстетическим требованиям и возрастным особенностям детей и призвана обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.



п/п

Вид помещения

Функциональное использование.


Оснащение

При-

меча-

ние

1

Групповые комнаты:

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Самообслуживание.

  • Сенсорное развитие.

  • Развитие речи.

  • Обучение грамоте.

  • Ознакомление с окружающим миром, природой.

  • Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством.

  • Развитие элементарных математических и историко- географических представлений.

  • Трудовая деятельность.

  • Самостоятельная творческая деятельность.

  • Детская мебель для практической деятельности.

  • Дидактические, развивающие и настольно – печатные игры на развитие психических функций – внимания, мышления, памяти, воображения.

  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте,

  • Географический глобус.

  • Географическая карта мира.

  • Карта Тюменской области.

  • Календарь погоды.

  • Муляжи фруктов, овощей.

  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рек, рептилий.

  • Портреты писателей, художников, композиторов.

  • Книжный уголок.

  • Уголок для изобразительной деятельности.

  • Игровая мебель.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Зоопарк», «Библиотека», «Шофер», «Пароход», «Школа».

  • Конструкторы различных видов.

  • Головоломки, мозаики, паззлы.

  • Различные виды театров.

  • Уголок нравственно-патриотического воспитания.

  • Уголок государственной символики.

  • Уголок по валеологии и ОБЖ.







2

Спальное помещение:

  • Коррекционная работа.

  • Дневной сон.

  • Гимнастика после сна.

  • Спальная мебель.

  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные мячи, массажеры, разнообразные виды коррекционных дорожек.




3

Приемная комната:

  • Информационно-просветительская работа с родителями.

  • Раздевание детей.

  • Информационный уголок для родителей.

  • Наглядно-информационный материал для родителей.

  • Выставка детского творчества.




4

Методический кабинет:

  • Осуществление методической помощи педагогам

  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

  • Выставка методических и дидактических пособий для организации работы с детьми по различным направлениям развития

  • Выставка изделий народно-прикладного искусства

  • Библиотека методической литературы

  • Библиотека периодических изданий

  • Картотека периодических изданий.

  • Пособия для занятий

  • Портфолио педагогов.

  • Материалы педагогических советов, консультаций, семинаров.

  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

  • Иллюстративный материал.







5

Комната для индивидуальных занятий.

  • Кружковые занятия.

  • Консультативная работа с родителями по развитию моторики рук детей.

  • Индивидуальные и подгрупповые консультации с педагогами.

  • Индивидуальная работа с детьми.




  • Детская мебель для практической деятельности.

  • Муляжи овощей, фруктов, домашних и диких животных.

  • Изделия народных промыслов:

Дымково, Городец, Хохлома, Гжель, Палех, Жостово,

богородские игрушки, матрешки.

  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.

  • Пособия для опытно-экспериментальной работы с детьми.

  • Пособия по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, валеологии.





6

Музыкально-спортивный зал:

  • Занятия по музыкальному воспитанию;

  • Индивидуальные занятия;

  • Тематические досуги;

  • Развлечения;

  • Театрализованные представления;

  • Праздники и утренники;

  • Родительские собрания;

  • Прочие мероприятия для сотрудников и родителей;

  • Физкультурные занятия;

  • Спортивные досуги;

  • Развлечения праздники;

  • Индивидуальные занятия;

  • Консультативная работа с педагогами и родителями;




  • Методическая литература по музыкальному воспитанию;

  • Сборники нот;

  • Шкаф для используемых пособий , игрушек; атрибутов и прочего материала;

  • Пианино;

  • Различные виды театров;

  • Ширма для кукольного театра;

  • Детские и взрослые костюмы;

  • Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания, подлезания;

  • Сухой бассейн;

  • Оборудование для коррекции осанки, профилактики плоскостопия;

  • Стойки для баскетбола;

  • Мягкие спортивные модули;

  • Разнообразные массажеры




Результативность работы ДОУ

Дошкольное учреждение, его педагоги и дети являются активными участниками районных и областных конкурсов, мероприятий:

2010 год.

- районный конкурс творческих работ «Цветочные мотивы», педагог Егорова Н.Г.- 3 место; дети Комарова Ксения, Тихонов Дима награждены дипломами участников;

2011 год.

- районный конкурс «Земля – планета людей», педагог Егорова Н.Г., конкурсант Мустафина Айсулу, диплом участника конкурса.

- районный конкурс детского песенного и танцевального творчества, педагог Егорова Н.Г., конкурсанты Потенихин Саша и Кокорина Алена, дипломы участников конкурса.

- районный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Пасхальные мотивы – 2011», участник Егорова Н.Г. – 2 место в номинации «Вдохновение», раздел «Педагог».

- заместитель директора по ДО Комарова Л.Н. выступала с творческой работой и принимала участие в Региональной выставке научных и творческих работ «Мы можем» в рамках Всероссийского фестиваля студенческой науки проводимый ИГПИ.

В 2010 учебном году педагоги дошкольного учреждения реализовали образовательные проекты по различным видам деятельности детей:

- «Солнышко в группе» («Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ для развития коммуникативной и речевой активности детей в период адаптации») – Егорова Н.Г.

- «Умные пальчики» («Развитие мелкой моторики») – Шулдикова О.А.

Администрации, коллективу и родителям дошкольного учреждения удалось много сделать для укрепления материально-технической базы и осуществления безопасности функционирования ДОУ и создания на его базе полноценной развивающей среды.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ СП МАОУ ЗА 2009– 2010 УЧ. ГОД

Возрастная группа

Математическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественное развитие

Подготовка к обучению грамоте

Экологическое развитие

Музыкальное развитие

Валеологическое развитие

Качество

%

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Младшая разновозрастная


46,5%

48,7%

4,8%

41,5%

56,1%

2,4%

31,8%

63,1%

5,1%

55%

42,6%

2,4%

-

-

-

48,7%

48,9%

2,4%

35%

62,6%

2,4%

45%

50,2%

4,8%

Средняя разновозрастная

49%

46,7%

4,3%

27,5%

70,3%

2,2%

35,9%

60,8%

3,3%

46,4%

51,4%

2,2%

-

-

-

43,8%

56,2%

-

41,5%

58,5%

-

22,5%

72,5%

-

Старшая разновозрастная

45,6%

49,9%

4,5%

58,7%

39%

2,3%

37,1%

60,4%

2,5%

79%

21%

-

48%

49,7%

2,3%

65,2%

32,5 %

2,3%

58,5%

39,2%

2,3%

56,9%

40,8%

2,3%

ЧАСТЬ 1


страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: