NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа «ворошиловский стрелок»


Муниципальное образовательное учреждение лицей № 29

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК»

для детей от 14 лет и старше

на 2009-2010 учебный год
Подготовлена и опробована

преподавателем ОБЖ лицея № 29

ПИСНЯЧЕВСКИМ Леонидом Викторовичем

в 2008-2009 учебном году
Утверждена на заседании кафедры

естественных дисциплин и ОБЖ лицея № 29

Протокол № 11 от 22 мая 2009 г.

г. Тамбов

2009 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Составитель: Писнячевский Леонид Викторович

Должность: Преподаватель – организатор ОБЖ МОУ лицея № 29

Тип программы: дополнительная образовательная

Продолжительность обучения: 1 учебный год

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Форма обучения: занятия, тренировки

Срок реализации: годовая программа на 5 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дополнительной образовательной программе занятий

в секции огневой подготовки учащихся лицея №29

«Ворошиловский стрелок»

В настоящее время в общей педагогике отчетливо обозначилась новая ветвь - «Педагогика безопасности».

Педагогика безопасности – это новое научное направление в педагогике о воспитании и обучении человека безопасному поведению в реальной окружающей среде. Идеи, методы, подходы, разрабатываемые в педагогике безопасности должны охватывать все звенья единой системы непрерывного образования и способствовать постоянному повышению уровня воспитанности и общей культуры учащихся в безопасности жизнедеятельности и в конечном итоге должны привести к снижению отрицательного влияния антропогенного фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества, государства.

Актуальность моей программы и ее отличительная особенность состоит в том, что на школу в современной обстановке ложится и ответственность за первоначальную подготовку юношей к службе в армии. И одним из критериев данной подготовки является умение владеть оружием.

Решению данной задачи может способствовать и данная программа включающая в себя изучение основ и правил стрельбы, практические занятия по огневой подготовке.

В основу содержания данной программы легли основные положения Курса стрельб из стрелкового оружия, а также ряд методических пособий для подготовки воинов Вооруженных Сил Российской Федерации и другие нормативные акты в области огневой подготовки.

Важным в данной программе является ее линейное построение и логическая взаимосвязанность всех основных разделов курса. Такое построение не нарушает целостности базового компонента и позволяет учесть уровень подготовки учащихся. Кроме этого, данная оперативная программа может корректироваться в случае необходимости.

Программа имеет ряд особенностей.

Первой особенностью программы является междисциплинарность и интеграция знаний учащихся по географии, физике, математике, физкультуре и психологии, продолжением курса основ безопасности жизнедеятельности.

Второй особенностью является ориентация на личность школьника, его потребности и интересы. И выработки у него ответственности, внутренней самодисциплины и самоконтроля при действиях в любых ситуациях.

Третья особенность программы – это практическая ориентация, направленная на отработку у учеников способности пользоваться любыми видами стрелкового оружия, поражать цель с первого выстрела и корректировать огонь при стрельбе даже из не пристрелянного или незнакомого оружия.

Целями данной программы является:

1. Развитее у обучаемых горячей любви к Родине, обеспечение готовности их защищать ее с любым видом стрелкового оружия.

2. Формирование у них системы знаний, умений и навыков в области применения стрелкового оружия.

3. Воспитание дисциплины и гражданской ответственности за личную безопасность, безопасность семьи, общества, государства.
Задачи программы

1. Изучение и освоение; мер безопасности при обращении с любыми видами оружия (стрелковым, холодным, др.)

2. Выработка в каждом учащемся твердой дисциплины, ответственности и самоконтроля при действии в любых ситуациях, собранности и порядка на занятиях и при личной подготовке.

3. Знакомство с основами стрельбы из стрелкового оружия, с физическими процессами, происходящими при выстреле. Изучение сведений внешней и внутренней баллистики. Закона рассеивания. Умение определять среднюю точку попадания (СТП), изучение меткости и поражения целей.

4. Изучение правил стрельбы, наблюдения за полем боя, выбором цели. Выбором прицела и точки прицеливания.

5. Изучение безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и правил оказания первой медицинской помощи.

6. Знакомство с основными видами стрелкового, холодного и другого оружия.

7. Овладение умениями предвидеть и оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, сообразуясь со своими возможностями.

8. Воспитывать у обучаемых ответственность за личную безопасность и здоровье, Безопасность семьи, общества, государства. Ответственное отношение природной среде, Чувство уважения к героическому наследию России, патриотизма и долга по защите Отечеством.

9. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное опасностям поведение в различных ситуациях, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

10. Развитие и практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в области безопасности жизнедеятельности.

На изучение программы «Ворошиловский стрелок» запланировано 68 часов.

Занятия планирую проводить в форме уроков и тренировок два раза в неделю по 60 минут каждый.

Для проведения учебных занятий планирую использовать различные методы и приёмы обучения:

  1. Объяснительно – иллюстративный – беседа, проблемный рассказ, обзор литературы, ролевая игра, круглый стол.

  2. Репродуктивные – составление плана местности, изготовление макетов и мишеней, карт – схем.

  3. Проблемно-поисковые – наблюдения, аналитико – синтетическая деятельность, решение проблемной ситуации, обобщения – конкретизация.

  4. Тренировки в решении огневых задач и практической стрельбе по мишеням.

Предполагаемые результаты.

После изучения всей программы учащиеся к 1 мая должны:

знать

- меры безопасности применительно к любым стрельбам и соревнованиям наизусть

- основы и правила стрельбы

- порядок действий на огневом рубеже;

- порядок определения СТП (средней точки попадания) и определять новую точку прицеливания.;

- правила ухода за оружием, порядок проведение технического обслуживания (ТО) оружия.

- правила поведения при проведении соревнований, стрельб и ТО оружия.

уметь

- соблюдать правила техники безопасности при проведении стрельб и работе с оружием и боеприпасами.

- вести наблюдения за мишенным полем;

- поражать цели и мишени с высокой точностью;

- определять среднюю точку попадания;

- собирать и разбирать учебное оружие;

- проводить техническое обслуживание оружия;

- изготавливать мишени из подручных материалов;

- выполнять правила поведения при проведении соревнований, стрельб и ТО оружия..

Формы проверки

Результативность программы «Ворошиловский стрелок» определяется диагностическими исследованиями. Одним из слагаемых воспитательной и образовательной работы является скрытая форма диагностики знаний, умений и навыков учащихся.

Разнообразны и способы определения результативности: это может быть конкурс, проведение контрольных стрельб, проведение учебных стрельб в форме состязаний, как проверка собственных сил, тесты, выставки лучших результатов (альбом с лучшими результатами стрельб) и т.д.

Начальная диагностика проводится в начале учебного года. Её результаты позволяют определить уровень первоначальных знаний, умений и навыков. Контрольная диагностика проводится после изучения разделов программы.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года и позволяет определить степень освоения воспитанниками образовательной программы
Исходя из степени психологического и физического развития, эмоциональной устойчивости, к занятиям в кружке привлекаются дети в возрасте от 14 лет, т.е. ученики 8-11 классов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Программа «Ворошиловский стрелок» состоит из 5-х разделов:

I Меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб

II Основы стрельбы из стрелкового оружия.

III Пневматическая винтовка

IV Изготовление мишеней и макетов

V Практические стрельбы и участие в городских и районных

соревнованиях.


Раздел I Меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб (теория)– 2 часа.

Темы1. Изучение мер безопасности. При каких условиях запрещается открывать и вести огонь. При каких условиях стрельба немедленно прекращается.-1 час.

Тема 2. Меры безопасности при обращении с оружием: при разборке и сборке , чистке и смазке, при проведении стрельб – 1 час.

Раздел II. Основы стрельбы из стрелкового оружия.(теория) - 13 часов

Подраздел 1. СВЕДЕНИЯ ИЗ ВНУТРЕННЕЙ БАЛИСТИКИ – 3 часа

Тема 1.1. Основные положения. Выстрел и его периоды. Что называется выстрелом; явления происходящие при выстреле; какие периоды различают при выстреле.

Тема 1.2. Начальная скорость пули. Что называется начальной скоростью пули; от чего она зависит, плотность заряжания.

Тема 1.3. Отдача оружия и угол вылета. Определение отдачи; чем характеризуется, какие процессы происходят при отдаче. Определение угла вылета; что необходимо для обеспечения точности стрельбы.

Подраздел 2. СВЕДЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ БАЛИСТИКИ- 4 часа

Тема 2.1. Траектория и ее элементы. Определение внешней баллистики и траектории; какие силы действуют на пулю при полете; сопротивление воздуха и причины силы сопротивления; действие силы сопротивления на полет пули.; элементы траектории. Свойства траектории пули.

Тема 2.2. Прицеливание (наводка) Определение; приемы и виды наводки; прицельная линия.

Тема 2.3. Формы траектории и ее практическое значение. От чего зависит форма траектории; угол наибольшей дальности; определение прямого выстрела и от чего он зависит; поражаемое пространство.

Тема 2.4 Влияние условий стрельбы на полет пули (гранаты)Какие условия приняты за нормальные условия стрельбы; метеорологические, баллистические, топографические условия; плотность воздуха и ее влияние на стрельбу.

Подраздел 3. РАССЕИВАНИЕ ПУЛЬ (ГРАНАТ) ПРИ СТРЕЛЬБЕ – 6 часов

Тема 3.1. Явление рассеивания. Определение, сноп траекторий, площадь рассеивания

Тема 3.2. Причины рассеивания. Закон рассеивания. Какие причины вызывают рассеивание: причины вызывающие разнообразие скоростей, вызывающие разнообразие углов бросания и разнообразие условий полета пули. Закон рассеивания. Определение, составляющие.

Тема 3.3. Определение средней точки попадания (СТП) Определение СТП; способы ее определения при малом числе пробоин, при большом числе пробоин; путем вычисления.

Тема 3.4. Характер рассеивания при стрельбе одиночными выстрелами. Чему подчиняется характер рассеивания при стрельбе одиночными выстрелами; чем определяется.

Тема 3.5..Зависимость характера и величины рассеивания от условий стрельбы. От чего меняются характер и величины мер рассеивания; стрельба на близкие и дальние расстояния, зависимость стрельбы от наклона местности.

Тема 3.6. Меткость стрельбы и поражаемая зона. Чем определяется и обеспечивается меткость стрельбы; основные причины снижения меткости стрельбы. Определение поражаемой зоны., из чего она складывается.

Раздел III. Пневматическая винтовка (теория–9час. практика-12 час.)-21 час

Подраздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (теория)– 1 час.

Тема 1.1. Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Понятие об устройстве и работа пневматического оружия (винтовка, пистолет) Предназначение оружия, какие боеприпасы используются, наиболее действительный огонь; составные части оружия, работа его элементов при заряжании и выстреле.

Подраздел 2. РАЗБОРКА И СБОРКА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ-2 час..

Тема 2.1. Практическое занятие. Полная разборка. Условия разборки и сборки. Порядок разборки по элементам.

Подраздел 3. РАБОТА ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ(теория) - 2 часа.

Тема 3.1. Положение частей и механизмов до заряжания, при заряжании и при стрельбе.

Тема 3.2. Задержки при стрельбе из пневматического оружия и способы их устранения. Неподача патрона, утыкание пули, осечка.

Подраздел 4. УХОД ЗА ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ, ЕГО ХРАНЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЕ – 6 час.

Тема 4.1. Чистка и смазка (практическое занятие) – 5 час. Порядок подготовки к чистке и смазке; материалы применяемые для чистки и смазки; разборка оружия, осмотр его частей и механизмов; чистка канала ствола и спускового механизма.

Тема 4.2. Хранение и сбережение оружия и патронов (теория) 1 час. Условия хранения и сбережения оружия; подготовка оружия к длительному хранению. Обращение с оружием при его перевозке и переноске.

Подраздел 5. ОСМОТР ОРУЖИЯ И ПОДГОТОВКА ЕГО К СТРЕЛЬБЕ – 3 часа

Тема 5.1. Общие положения (теория) – 1 час. Порядок осмотра оружия, боеприпасов и снаряжения; порядок устранения обнаруженных неисправностей; характерные неисправности, нарушающие нормальный бой оружия.

Тема 5.2. Подготовка оружия к стрельбе. Практическое занятие.- 2 часа. Цель подготовки; порядок подготовки;
Подраздел 6. ПРИЕМЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ОРУЖИЯ (практические занятия)-3 часа.

Тема 6.1. Общие положения. Изготовка к стрельбе Условия ведения огня; команды на занятие огневого рубежа и действия обучаемого по ним. Порядок заряжания и разряжания оружия.

Тема 6.2. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Команды на открытие огня; что включает в себя производство выстрела; Прикладка, прицеливание, спуск; условия прекращения огня; временное, полное; разряжание оружия.

Тема 6.3. Приемы стрельбы (изготовка, прицеливание, дыхание, спуск крючка) Стрельба с упора, из-за укрытий.

Подраздел 7. ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ (теория) – 4 часа

Тема 7.1. Общие положения, наблюдение за полем боя и общие целеуказания. Условия успешного выполнения огневых задач; цель и способы наблюдения за полем боя. Выбор цели.

Тема 7.2. Определение расстояния до целей. Способы определения расстояний; что учитывается при этом (влияние местности – лощины, реки, горы, время суток; долгое прицеливание)

Тема 7.3. Выбор момента открытия огня. Ведение боя, наблюдение за его результатами и корректирование. Момент открытия огня; наблюдение за мишенями, порядок корректировки.

Тема 7.4. Стрельба по неподвижным и появляющимся целям. Порядок поражения одиночных целей; зависимость стрельбы от наблюдения , быстроты изготовки к стрельбе и открытия огня

Раздел IV. Изготовление мишеней и макетов (практическое занятие)-2 часа

Тема 1.1. Практическое занятие. Материалы для мишеней и макетов; порядок их изготовления по образцу.

Раздел V. Практические стрельбы и участие в городских и районных соревнованиях. (практика) - 24 часа

Резерв – 8 часов

Итого 68 часов.
Методическое обеспечение программы







Название раздела


Формы занятий


Методы и приёмы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб

Учебное занятие.

Беседа, рассказ.

Конспект занятия, карточки,

Тестирование.

2

Основы стрельбы из стрелкового оружия

Учебное занятие.



Беседа, рассказ

Конспект занятий, наглядные пособия, доска, мел.

Тестирование

3

Пневматическая винтовка

Учебное занятие, практическое занятие

Рассказ, беседа, практические занятия, работа в группах, практическая деятельность, работа со справочной литературой.

Конспект занятий, пневматическое оружие, технический инвентарь, мишени, наглядные пособия, ветошь.

Зачеты, тесты конкурсы, результаты стрельб,

4

Изготовление мишеней и макетов

Творческая мастерская, практическое занятие.

Рассказ, показ, наблюдение, работа в группах, практическая деятельность.

Конспект занятий, картон, бумага, краски, клей, открытки, коробки и т.д.

Конкурс на лучшую мишень, лучший макет

5

Практические стрельбы и участие в городских и районных соревнованиях

Практические занятия

Тренировки, участие в соревнованиях

Конспект занятий, пневматическое оружие, технический инвентарь, мишени, наглядные пособия, ветошь.

Конкурсы, соревнования, результаты стрельб


Литература:

Для руководителя: Курс стрельб для стрелкового оружия (КССО – 98),

Учебник сержанта, Правила стрельбы из стрелкового оружия (ПССО-98), Курс ОБЖ 7-11 классы, учебник ОБЖ 10 кл. изд. Астрель Москва 2006 г., конспекты занятий, оценочные ведомости, журналы, доска, мел, линейки., циркуль.

Для обучаемых: Учебники по ОБЖ за 9-10 кл., наглядные пособия, мишени, макеты, тетради, линейки, карандаши

Материально-техническое оснащение: Пневматических винтовок – 5 шт., пулепоглащающий стенд -1, мишеней – 50 шт.(пополняются по мере расхода, инвентарь для обслуживания оружия (шомпола, ветошь, ружейное масло, слесарный инструмент, макет спускового механизма, стенды, плакаты.

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ВООРУЖЕНИЕМ
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

ДИРЕКТОР МОУ лицея №29

__________А.И. МЕКСИЧЕВ

«___»__________ 2009 г.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОРУЖИЕМ И ПРОВЕДЕНИИ СТРЕЛЬБ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.Открывать и вести огонь:

  • из неисправного оружия;

  • неисправными боеприпасами;

  • за пределы опасных направлений (обозначенных на местности или в тире, или указанных руководителем стрельб)

  • при углах оружия меньших наименьшего и больших наибольшего;

  • при попадании в ствол посторонних предметов и грязи;

  • до команды руководителя стрельб «Огонь, огонь!»;

  • после подачи команды «Стой! Прекратить огонь!»

  • по посторонним предметам (лампочкам, плакатам и т.д.

2. Направлять даже незаряженное оружие на животных или людей.

3. Разбирать, чистить, ремонтировать оружие без разрешения и личного присутствия руководителя занятия.

4. Брать в руки оружие, если у мишеней в секторе стрельбы находятся люди.

5. Брать в руки и заряжать оружие без команды руководителя «К бою!»

СТРЕЛЬБА НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАЩАЕТСЯ:

  • при попадании в поле зрения стреляющего людей, животных, машин, низко летящих самолетов и вертолетов;

  • при падении пуль за пределы опасных направлений;

  • после подачи команды «Стой! Прекратить стрельбу!»

  • возникновении пожара на мишенном поле;

  • потере ориентиров стреляющим;


После подачи команды «Стой! Прекратить стрельбу!» оружие разряжается (пневматическое оружие надламывается) и руководителю докладывается: «Такой-то стрельбу закончил!»

Перед началом стрельб или занятий с оружием руководитель занятия доводит всем меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб под роспись.

ПРОВЕРЯЕТСЯ:

1. Готовность стрельбища (тира) к работе: исправность освещения, пылеулавливающих заграждений, исправность мишеней и макетов. Отсутствие посторонних лиц и предметов, наличие медицинской аптечки и бинтов.

2. Готовность и наличие оружия и боеприпасов (провернется исправность оружия и боеприпасов, удаляется смазка с него, , составляется ведомость на получение б/п.

3. Готовность обучаемых к занятию и знание ими мер безопасности.

Обучаемые на огневой рубеж выходят по команде руководителя «НА ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ШАГОМ МАРШ!»

По этой команде обучаемые подходят к оружию. По команде Руководителя «Зарядить оружие» заряжают его и докладывают справа налево по порядку: «Такой-то к стрельбе готов!». По команде руководителя начинают стрельбу. По окончании стрельбы оружие разряжается самостоятельно и по команде руководителя:»Оружие к осмотру» оружие представляется руководителю и укладывается на место.

По команде руководителя «К мишеням шагом марш!» все стреляющие идут к мишеням и осматривают их. Докладывая полученные результаты и отмечая пробоины на мишенях (макетах).
Нарушитель дисциплины отстраняется от занятий и не допускается к стрельбам.

Преподаватель –организатор ОБЖ Л.В.. Писнячевский

Общие требования безопасности
при работе с вооружением и военной техникой



Безопасность личного состава при эксплуатации вооружения и военной техники (ВВТ) обеспечивается строгим выполнением требований уставных, распорядительных и эксплуатационных документов с учетом наличия опасных и вредных эксплуатационных факторов.

К эксплуатации ВВТ допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на ВВТ в объеме функциональных обязанностей, прошедший проверку теоретических знаний и практических навыков по требованиям безопасности, медицинское обследование (освидетельствование военно-врачебной комиссией для специалистов по отдельному перечню) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по своей специальности, а также сдавший в квалификационной комиссии соединения (части) зачеты по знанию ВВТ и правил их эксплуатации.
При эксплуатации, ремонте и обслуживании ВВТ используются штатные средства защиты, инструмент, оборудование и приспособления, предотвращающие воздействие на личный состав опасных и вредных факторов. Для поддержания их в готовности к использованию необходимо проводить: подготовку к работе; испытания и обслуживание; своевременное устранение неисправностей; своевременную проверку должностными лицами.
Перед началом работ командир (руководитель работ, контролирующее лицо) обязан лично убедится, что для их производства созданы и обеспечены безопасные условия.
С этой целью он:

  • проверяет укомплектованность расчетов и наличие контролирующих лиц;

  • ставит задачу подразделениям, расчетам, номерам расчетов на проведение работ;

  • доводит установленным порядком требования безопасности и проверяет качество их усвоения путем контрольного опроса военнослужащих (при выполнении работ с повышенной опасностью и работ на опасных объектах, проводит целевой инструктаж);

  • проверяет наличие у личного состава удостоверений на право самостоятельной работы;

  • проверяет наличие индивидуальных средств защиты;

  • устанавливает (контролирует) порядок и продолжительность работы в индивидуальных средствах защиты;

  • проверяет медицинское обеспечение работ;

  • ставит задачу начальнику аварийно-спасательной группы и проверяет ее готовность;

  • проверяет готовность к работе ВВТ по наличию в журналах учета технического состояния и формулярах записей о проведении технического обслуживания, освидетельствования объектов гостехнадзора, поверки средств измерений и диэлектрических средств защиты;

  • проверяет готовность и исправность систем связи, освещения, вентиляции, пожаротушения, нейтрализации, газового контроля, лифтов, а также наличия на местах плакатов и знаков безопасности, предписанных эксплуатационной документацией;

  • принимает (контролирует) доклады от должностных лиц о готовности личного состава и ВВТ к проведению работ.


В целях строгого выполнения требований безопасности он:

А) во время работ:

  • находится на месте проведения работ, руководит ими до полного окончания и приведения ВВТ в исходное положение;

  • обеспечивает действенную систему контроля за выполнением операций, контролирует выполнение личным составом и представителями промышленности установленных требований безопасности;

  • лично контролирует выполнение операций, определенных эксплуатационной документацией, и требует их полного и качественного выполнения;

  • организует операционный контроль всего технологического цикла работ, в том числе строгий контроль наиболее ответственных и сложных операций;

  • решительно пресекает любые несанкционированные действия личного состава и нарушения требований безопасности;

  • в случае возникновения аварийной ситуации или неисправности подает команду «Стоп», немедленно докладывает по команде и принимает меры в соответствии с инструкциями и эксплуатационной документацией;

  • руководит личным составом при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров;


Б) после окончания работ:

  • проверяет приведение агрегатов и систем в исходное положение;

  • проверяет наличие личного состава, выполнявшего работы;

  • проверяет приведение рабочих мест в безопасное состояние;

  • проверяет наличие записей в эксплуатационных документах о проведенных работах и подписей лиц, руководивших работами, исполнявших и контролировавших их;

  • подводит итоги работ, обращает внимание на имевшиеся нарушения требований безопасности;

  • докладывает по команде об итогах проведения работ.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • проводить работы на ВВТ без руководства и постоянного наблюдения должностных лиц или руководителей работ;

  • изменять объем, технологию и последовательность операций, предусмотренных эксплуатационной документацией;

  • отключать технические средства блокировки и предупреждения об опасности;

  • применять при работах на ВВТ не табельное (непредусмотренные эксплуатационной документацией) оборудование, аппаратуру и инструмент;

  • работать с помощью неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента;

  • применять приборы, сосуды, работающие под давление6м, и грузоподъемные средства, не прошедшие положенного переосвидетельствования;

  • пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 36 В.


Образец ВВТ (агрегат, система) не отвечает условиям безопасности, если:

  • имеются дефекты, выходящие за нормы браковки;

  • на вращающихся (подвижных) и токоведущих частях узлов и механизмов отсутствуют (или неисправны) штатные ограждения и защитные устройства;

  • неисправны приборы безопасности, предохранительные и заземляющие устройства;

  • не укомплектован пригодными и испытанными в срок средствами защиты;

  • эксплуатируется с истекшими сроками технического освидетельствования узлов, частей и приборов гостехнадзора и энергонадзора;

  • хранение применяемых ядовитых технических жидкостей не отвечает требованиям руководящих документов;

  • неисправны блокировки, световая и звуковая сигнализация;

  • имеются другие технические нарушения и отступления от эксплуатационной документации для конкретного образца (системы, узла), представляющие угрозу для жизни и здоровья людей.


Основными мероприятиями по предупреждению аварий и катастроф с ВВТ являются:

  • проведение всесторонних проверок водительского состава боевых машин и базовых шасси, отстранение от управления машинами недисциплинированных и плохо подготовленных водителей (механиков-водителей), а также по медицинским противопоказаниям;

  • систематическое изучение личным составом опасных факторов на образцах ВВТ, механизма и условий их воздействия на организм человека;

  • поддержание ВВТ и элементов паркового оборудования в исправном состоянии;

  • оборудование рабочих мест, постов средствами диагностики, пожаротушения и медицинскими средствами;

  • тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов с учетом особенностей движения в ночное время и трудных погодных условиях;

  • постоянное совершенствование навыков вождения у водительского состава;

  • организация работы контрольно-технических пунктов и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами;

  • ограничение скорости и четкая организация движения в парках, при постановке (заезде) машин на места стоянки (в сооружения);

  • подготовка водительского и личного состава подразделений для действий в аварийных (нештатных) ситуациях.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Образовательная программа мбоу «Гимназия»

Образовательная программа: 15 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Рабочая программа

Рабочая программа: 3 стр.