NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Общая характеристика учреждения Программы развития Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Колесниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П. Е. Федорова»





  1. Общая характеристика учреждения

Программы развития

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Колесниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Е.Федорова» является общеобразовательным учреждением, подведомственным комитету образования администрации Заводоуковского городского округа. Образовательное учреждение действует на основании лицензии А № 323661, выданной Департаментом образования и науки Тюменской области 18 февраля 2011 года бессрочно, свидетельства о государственной аккредитации 72 А 01 № 0000073, выданного Департаментом образования и науки Тюменской области сроком действия до 16 февраля 2015 года, документов о государственной регистрации образовательного учреждения как юридического лица, выданных МИ ФНС РФ № 9 по Тюменской области, устава образовательного учреждения, зарегистрированного в МИ ФНС РФ № 9 по Тюменской области 25 апреля 2013 года.

В школе созданы и осуществляют деятельность в пределах своих компетенций Наблюдательный и Управляющий советы.

В 2010 году образовательным учреждением разработана и принята Образовательная программа и план перспективного развития «Информатизация на деятельностной основе» сроком до 2015года, основной целью которых, исходя из условий развития образования на современном этапе, становится

создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению, путем модернизации образовательного пространства школы.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- модернизация содержания образования в условиях применения современных информационных технологий на деятельностной основе.

Реализация вышеперечисленных задач возможна в условиях создания психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и последующему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.    На данном этапе проанализированы результаты реализации предыдущей программы развития, определены основные идеи развития школы на 2010 – 2015гг.

Приоритетными идеями, которые позволят раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

  • Идея обновления образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий);

  • Идея информатизации образовательного пространства;

  • Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса;

  • Идея построения здоровьесберегающей и творческой среды в школе;


Таким образом, развитие школы ориентируется на построение образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности, обладающего качествами, необходимыми для жизни в современном обществе.

Приоритетными направлениями развития школы до 2015года являются следующие:

-повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями- переход на новые образовательные стандарты, использование дистанционных форм обучения;

- укрепление, развитие материально-технической базы школы в соответствие с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа»;

- совершенствование системы методической работы, способствующей подготовке нового поколения педагогических кадров;

- сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения;

- повышение эффективности управления в школе;

- совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности, способствующей саморазвитию и самовыражению обучающихся в т.ч. талантливых детей;

- совершенствование воспитательной системы школы через реализацию общешкольных проектов.

Школа располагает необходимыми ресурсами, способствующими реализации названной цели и задач.

В образовательном учреждении имеются основные нормативно – организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, календарный график учебного процесса, учебный план, штатное расписание. Устав образовательного учреждения приведен в соответствие действующему законодательству. Ведется системная работа в соответствии с локальными актами, регламентирующими деятельность педагогического коллектива, образовательного и воспитательного процесса.

  1. Особенности образовательного процесса

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Правилами приёма граждан в общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа, утверждёнными приказом директора МАОУ Колесниковская СОШ от 28 сентября 2012г № 109-ОД, Уставом общеобразовательного учреждения.

С целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного образования в образовательном учреждении организован учёт детей, подлежащих охвату образовательными услугами.

Администрацией школы налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, оперативно выясняются причины отсутствия детей.

В образовательном учреждении созданы безопасные условия обучения и воспитания. На протяжении последних 5 лет случаев травматизма среди обучающихся и работников образовательного учреждения не зарегистрировано.

Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе «Об образовании» и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах.

В образовательном учреждении организована работа по электробезопасности, пожарной безопасности. Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, деревянные конструкции своевременно обрабатываются огнезащитными составами. Оформлены планы эвакуации людей и имущества на случай возникновения пожара. Все работники и обучающиеся своевременно проходят инструктаж по пожарной безопасности. В соответствии с планом проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников на случай возникновения пожара.

Образовательное учреждение имеет программу производственного контроля, заключены договоры на проведение лабораторных исследований освещенности, запыленности, анализа питьевой воды, смывов, проводятся замеры электромагнитных излучений в компьютерном классе.

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным графиком учебного процесса и расписанием занятий. Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. Учебный план составлен с учетом того, что обязательная максимальная нагрузка обучающихся по всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимую, определенную в СанПиН. Занятия проводятся в одну смену.

При составлении учебного плана учитывалось: преемственность с учебным планом предыдущего учебного года, учебно-материальная база учебных кабинетов, кадровые ресурсы, запросы родителей и обучающихся, режим работы образовательного учреждения, а также педагогические технологии, применяемые на ступенях обучения: технологии развивающего обучения, информационные технологии.

Учебный план определяет перечень учебных предметов, максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по ступеням общего образования.

Учебный план 4-11 классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Основная общеобразовательная программа в 1, 2, 3 и 5 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования, 5-9 классов- 5-летний срок освоения образовательной программы основного общего образования,10-11 классов- 2-летний срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Продолжительность учебного года для I класса – 33 учебные недели, для 2 - 4 классов – не менее 34 учебных недель.

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, начало уроков в 08.30. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 45 минут.

В 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); после уроков динамическая пауза - 45 минут; с 13.00 до 15.00 – внеурочная деятельность. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (третья четверть).

Занятиями по всем направлениям внеурочной деятельности охвачены все обучающиеся 1-3, 5 классов на базе образовательного учреждения и . Программы внеурочной деятельности составлены на основе авторских программ с учетом образовательных потребностей и интересов детей. Занятия проводятся учителями первой ступени образования в форме кружков, экскурсий, секций, студий, интеллектуальных игр, соревнований, организации проектной деятельности. Предмет «Физическая культура» в образовательной области «Физическая культура» преподаётся как самостоятельный курс, в объеме 3 часа в неделю.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.

В 8 и 9 классах осуществляется преподавание интегрированного курса «Искусство» по программе авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Изучение обучающимися региональных особенностей и отдельных тем краеведческой направленности учитываются педагогами при формировании рабочих программ по истории (6-9 классы), обществознанию (6,8,9,10,11 классы), литературе (6 класс) и по географии (6,8,9 классы); повышение финансовой компетентности осуществляется на уроках обществознания (6, 8 классы), экономической компетентности на уроках географии (9 класс), правовой - на уроках обществознания (6, 9 классы), экологическая компетентность развивается на уроках географии ( 8, 9 классы), биологии (6,7,9 классы).

Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе представлены предметными курсами «Русская словесность», «Изучение функций», «Основы экологии» и элективными курсами с целью предпрофильного и профессионального самоопределения обучающихся.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Изучение обучающимися региональных особенностей и отдельных тем краеведческой направленности учитываются педагогами при преподавании предметов: истории (10,11 классы), литературы (10 класс). Правовая компетентность формируется на уроках обществознания (10, 11 классы), экономическая компетентность – на уроках географии в 10 классе, и уроках обществознания в 11 классе, экологическая компетентность – на уроках географии в 10 классе и уроках биологии в 10,11 классах.

3 часа вариативной части учебного плана распределяются следующим образом: на преподавание предмета «Алгебра и начала анализа» - 1 час; на преподавание предмета «Русский язык» - 1 час, на изучение предметных и элективных курсов по выбору обучающихся – 1 час.

При составлении учебного плана учтено: программно-методическое обеспечение, кадровые ресурсы, социальный заказ.

В образовательном учреждении реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами. Программы и учебный план реализуются в полном объеме.

В школе созданы условия для получения бесплатного общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует дистанционные формы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей данной категории осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, индивидуальными рабочими программами, индивидуальным расписанием занятий. Преподавание предметов учебного плана обеспечивают педагоги, прошедшие курсовую подготовку по проблеме «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы».

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане.


  1. Условия осуществления образовательного процесса:

Учебно-материальная база, оснащенность

Материально-техническое оснащение образовательного учреждения способствует качественному осуществлению учебной и внеурочной деятельности. Библиотечный фонд школы составляет 4584 экземпляров учебной и художественной литературы, в т.ч. учебников- 2952 экземпляров, имеются электронные учебники и диски-тренажеры.

Продолжается информатизация школы: компьютеры в компьютерном классе объединены в локальную сеть, приобретаются электронные учебники. В школе имеется лекционный зал с мультимедийным оборудованием, где проводятся общешкольные мероприятия, в т.ч. родительские собрания, защита проектных и творческих работ, презентация общешкольных проектов. Все учебные кабинеты оборудованы мультимедийной техникой, 10 учебных кабинетов оборудованы интерактивными досками, что позволяет проводить занятия в соответствии с современными требованиями ФГОС нового поколения. Библиотека оборудована компьютерной и копировальной техникой с выходом в Интернет, имеет читальную зону и книгохранилище.

Школа располагает столовой, состоящей из пищеблока, имеющего цеховое деление и оборудованного в соответствии с требованиями СанПин, обеденным залом на 60 мест. В школе организовано 2-разовое горячее питание.

В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом: имеется спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка и стадион.

Финансово-экономическая деятельность школы осуществляется по принципу нормативного бюджетного финансирования: применяются расчётные нормативы финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на одного обучающегося в год.
Кадровое обеспечение образовательного процесса в школе.

Коллектив Колесниковской средней общеобразовательной школы состоит из 16 педагогов. Из них директор школы – 1, исполняющие обязанности заместителей директора по учебной и воспитательной работе – 2, социальный педагог – 1, совместитель – 1.

Административную работу директор и заместители директора совмещают с педагогической деятельностью.

Высшее образование имеют 15 педагогов (94%), среднее профессиональное – 1 педагог (6%).

Высшую категорию имеют 3 педагога (18,7%), первую – 6 педагогов (38%), вторую категорию – 5 (31%), не имеют категорию 2 педагога (12,5%)- это молодые специалисты.

30% педагогов –выпускники данной школы

Педагоги имеют правительственные награды:

-Орден труда-1

-Грамота Министерства образования РФ-3

- Отличник народного образования-1

- грамоты Департамента образования Тюменской области- 2



Период

К-во педаго-гов

Уровень образования

Уровень квалификации

высшее

ср. спец.

общее средн.

высш. квал. категория

1 кв. категория

2 кв. категория

не имеют кв. категории

2011 г.

18

12

(67%)

5

(27,8%)

1

(5,6)

3

(16,7 %)

3

(16,7 %)

10

(55,6%)

2

(11,1%)

2012 г.

18

13

(72%)

4

(22,2%)

1

(5,6 %)

3

(16,7 %)

5

(27,8%)

7

(38,9 %)

3

(16,7 %)

2013 г.

16

15

(94 %)

1

(6,3 %)

0

(0 %)

3

(18,7 %)

6

(38 %)

5

(31 %)

2

(12,5 %)

динамика

(за последние 2 года)

-2 чел чел.

+22 %

+15,9 %

+5.6 %

+2%

+ 10,2 %

-7,9 %

+ 4,2 %

Приведенные данные свидетельствуют о том, что за последние годы в образовательном учреждении сложился опытный коллектив педагогов.

Средний возраст педагогов 39,2 года. Наибольшая учебная нагрузка - 27 часов у учителя английского языка, наименьшая у учителя ОБЖ (совместителя) – 4 часа. Средняя учебная нагрузка – 16,3 ч.

В 2012-2013 учебном году выполнили план курсовой подготовки педагогов на 100% , 1 педагог прошел курсовую подготовку с использованием дистанционных форм, педагогами активно используется зачетно-накопительная система.

Обеспечение профессионального роста педагогических кадров также осуществляется:


1) Через участие в работе муниципальной методической сети: методический совет, районные методические объединения учителей, школьных библиотекарей и классных руководителей; творческие группы педагогов по внедрению современных образовательных технологий, по реализации новых ФГОС, предметные группы учителей по подготовке обучающихся к ГИА, ЕГЭ. Активными участниками районных методических объединений в прошедшем учебном году были: Смирнова Л.Н., учитель истории и обществознания, Данилова Р.А., учитель начальных классов, Ходосевич В.В., учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ, которые презентовали опыт своей педагогической деятельности.

В рамках районной методической сети учителя школы участвовали в деятельности семинаров: по вопросам развития и сопровождения одарённых детей; «Школа руководителей общеобразовательных учреждений», «Перспективный педагог». Педагоги посетили ряд семинаров, на которых рассматривались вопросы развития и сопровождения одаренных детей, инновационные технологии обучения: проектные технологии, технологии критического мышления, конструирования веб-квестов, проектирования сайтов, принимали активное участие в деятельности творческой группы муниципальной методической сети по внедрению современных образовательных технологий.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Важным направлением методической деятельности является обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Данное направление осуществляется через участие учителей в семинарах, проведение открытых уроков, участие в конференциях, в конкурсах профессионального мастерства, публикации, в т.ч. на персональных сайтах педагогов.


По результатам диагностики профессионально-педагогической компетентности педагогов, проведенной в марте 2012 - 2013 учебного года, установлено, что профессиональная компетентность педагогов в целом по школе сформирована на достаточном уровне (192,2 балла). Обобщение опыта работы педагогов проходило в основном на школьном уровне в рамках методических дней и предметных недель, в рамках районных семинаров и методических объединений учителей.
Внутришкольная система оценки качества образования
В течение 2012-2013 учебного года административный контроль проводился в соответствии с планом на учебный год и оперативными планами на каждый месяц, осуществлялись следующие формы:

- фронтальный (предварительный – стартовая диагностика предметных компетенций, текущий - итоги четвертей, 1 полугодия, итоговый - итоги 2 полугодия, года),

- классно-обобщающий (в 1, 4, 5 классах),

- персональный контроль (молодые специалисты, аттестующиеся учителя),

- тематический (обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль образовательных и рабочих программ, организация работы элективных и предметных курсов),

посещаемость занятий обучающимися, организация и проведение внеурочной деятельности, организация и проведение внутришкольного тестирования, состояние охраны труда и техники безопасности, состояние воспитательной работы в школе, состояние нормативно-правовой базы школы, проведение государственной(итоговой) аттестации).

При посещении уроков анализировалась оценочная деятельность учителя, развитие у учащихся навыков самооценки, соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении урока, реализация воспитательных задач школы через урок, развитие ключевых компетенций школьников, особое внимание обращалось на умение работать с различными видами информации, организация индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися, использование ИКТ и новационных технологий.

При осуществлении административного контроля использовались следующие методы:

наблюдение, изучение документации, анкетирование, проверка знаний, анализ, учитывались результаты общественной экспертизы качества предоставления образовательных услуг.

По результатам всех видов контроля составлены аналитические справки, результаты обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, методическом совете, заседаниях ШМО, выработаны стратегии дальнейшей деятельности.

Особое внимание учителей обращено на применение на уроках развивающих, проектных технологий и использование федеральной базы информационных образовательных ресурсов- ФЦИОР. В течение года рассмотрению этой проблемы было посвящено 2 тематических педагогических совета: «Деятельностный подход к обучению. Использование проектных технологий с целью повышения качества образования», «Организация и развитие метапредметной среды в школе».

В МАОУ Колесниковская СОШ в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части использования современных информационных технологий, проведено 2 тематических методических дня,5 заседаний методического совета и ШМО. Приоритетами использования данных технологий является индивидуальный подход и повышение мотивации школьников к обучению, обеспечение включённости каждого учащегося в деятельность на всех этапах урока за счёт правильно подобранных организационных форм.

 В ходе контроля установлено:

- формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год,

- вся необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется и ведётся в соответствии с требованиями,

- учебный план и программы выполнены в полном объеме;

- увеличилось число учителей, использующих в учебном процессе новые образовательные технологии,

- особое внимание в этом году уделялось формированию информационно-коммуникационных компетенций обучающихся и педагогов.

Результатом проделанной работы является стабильное повышение качества образования.



  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена

К государственной (итоговой) аттестации были допущены все обучающиеся 9 и 11 классов, успешно завершили государственную (итоговую) аттестацию и получили документы об образовании.

Анализ результатов выполнения экзаменационных работ показал, что по ряду предметов выпускники подтвердили свои годовые оценки, что свидетельствует об объективной оценке уровня учебных достижений обучающихся.


Динамика результатов государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 класса по обязательным предметам за три года

Учебный год

Предметы

Количество выпускников

Общая успеваемость (%)

Качественная успеваемость (%)

Средний балл по ОУ

Средняя оценка по ОУ

Сдали экзамен на

«2»


«3»


«4», «5»


2008-2009

Русский язык


13

100

7,7

13,9

3

-

12

1

Математика


13

100

23,1

23,3

3,3

-

10

3

2009-2010

Русский язык

9

100

66,7

34

3,8

-

3

6

Математика


9

100

22,2

11,44

3,2

-

7

2

2010-2011

Русский язык


15

100

66,7

29,73

3,7

-

5

10

Математика


15

100

33,3

14,93

3,5

-

10

5

2011-2012

Математика


13

100

7,7

11,9

3

-

12

1

Русский язык

13

100

84,6

32,8

4.2

-

2

11



















84,6

32,8

4,2

-

2

11

2012-2013

Математика

6

100

50

16,5

3,5

-

3

3

Русский язык

6

100

16,7

26

3

-

5

1



Анализируя результаты ЕГЭ по математике, следует отметить, что наблюдается положительная динамика повышения среднего балла в сравнении с прошлым годом.

Динамика результатов государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 класса по выборным экзаменам за три года.



Учебный год

Предметы

Количество выпускников

Количество сдававших экзамен

Общая успеваемость (%)

Качественная успеваемость (%)

Средняя оценка по ОУ

2009-2010

Геометрия

13

1

100

100

4

Обществознание

13

10

100

30

3,4

География

13

2

100

50

3,5

Биология

13

1

100

100

4

Химия

13

3

100

100

4

Физическая культура

13

9

100

55,6

3,7

2010-2011

Обществознание

9

8

100

75

3,9

Химия

9

5

100

80

4

Физическая культура

9

5

100

40

3,4

2012-2013

Обществознание

6

4

100

75

3,75

Биология

6

3

100

66,7

4

Физика

6

1

100

100

4

Информатика

6

3

100

66,7

4


Выпускники выбирают традиционно для сдачи экзаменов обществознание, биологию. Выпускники стали выбирать также химию, физику, информатику.
Выпускники 11 класса сдавали два обязательных экзамена в формате ЕГЭ (по русскому языку и математике) и три экзамена по выбору обучающихся: биологию, обществознание, физику, географию. Уровень выполнения работ: русский язык – средний балл-63,8, минимальный балл, набранный выпускниками-50, максимальный-90;

математика – средний балл- 37.

Экзамены по выбору: Экзамен по биологии сдавали 3 обучающихся 11 класса, средний балл – 48.2. ЕГЭ по физике и обществознанию сдавали по 1 обучающемуся и набрали соответственно 36 и 48 баллов, по географии- 1 обучающийся набрал 94 балла.

Динамика результатов государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11 класса по обязательным предметам за три года


Учебный год

Предмет

Кол-во выпускников

Средний балл по школе

2010-2011 учебный год

Русский язык

12

52.6

Математика

12

44,86

2011-2012 учебный год

Русский язык

12

57,4

Математика

12

48

2012-2013 учебный год

Русский язык

7

63.8

Математика

7

37














Динамика результатов государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11 класса по выборным экзаменам за три года.


Учебный год

Предмет

Кол-во выпускников

Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ

Средний балл по школе

2008-2009 учебный год

Биология

12

2

43

География

12

1

53

Обществознание

12

3

47,3

2009-2010 учебный год

Литература

12

1

52

Биология

12

3

49,3

История

12

4

38

Обществознание

12

5

50

2010-2011 учебный год

Биология

8

3

48,2

Обществознание

8

1

48

Физика

8

1

36




география

8

1

94


Достижения обучающихся:

В 2012 - 2013 учебном году достигнуты следующие основные показатели результативности деятельности педагогического коллектива в работе с обучающимися:

1. Увеличение доли обучающихся, участвующих в школьных, муниципальных, региональных интеллектуальных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одарённых детей- на 4,5.

2. Увеличение количества призёров районной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (2, 7 – 11 классы), из 6 участников- 3 призера.

3. Значительно увеличилось количество участников всероссийских интеллектуальных конкурсов, региональных олимпиад.

4. В школе была организована работа 5 предметных кружков, в которых были заняты 64 (62%) обучающихся, в основном 2-9 классов. Работа объединений дополнительного образования была организована на достаточно высоком уровне.


5. Создан и регулярно обновляется банк данных одарённых детей, в котором состоит 29 обучающихся.

Наиболее качественно и результативно осуществляют подготовку обучающихся к интеллектуальным мероприятиям учителя школы:


Л.Н.Смирнова, учитель истории и обществознания:

- Волынкин Роман, I этап IV Областной олимпиады учащихся основной школы по общеобразовательным предметам «Юниор», призёр (95 баллов);

- Бровкин Иван, призер районной научно-практической конференции, 1 место;

- Матвеев Иван, призер районной научно-практической конференция исследовательских и проектных работ «Первые шаги в науке», 3 место;

- Кураева Нина, конкурс сочинений «Если бы я был депутатом», призёр.

В.Н.Тараканова, учитель начальных классов:

- Матвеев Иван, призер районной научно-практической конференция исследовательских и проектных работ «Первые шаги в науке», 3 место;

В.П.Смирнов, учитель ОБЖ:

- Банит Константин, муниципальный этап всероссийской олимпиады по ОБЖ, 1 место;

В.В.Ходосевич, учитель русского языка и литературы:

- Нохрина Мария, конкурс сочинений «Мой любимый учитель» 3 место;

- Нохрина Мария, заочный этап областной олимпиады по русскому языку, призер;

- Тихонова Ольга, заочный этап областной олимпиады по русскому языку, призер.

Е.Д.Павлова, учитель географии:

- Церна Иван, муниципальный этап всероссийской олимпиады по географии, 3 место.

Организованно прошли предметные недели: в декабре по предметам ЕМЦ, в феврале по предметам гуманитарного цикла. Ребята активно участвовали в играх, конкурсах, турнирах, марафонах.

Успехами своей работы по повышению качества образования считаем увеличение качественной успеваемости по школе (53.3 %), в сравнении с прошлым годом на 1,93% .

  1. Социальная активность и внешние связи учреждения:

Учреждение успешно реализует программу патриотического воспитания обучающихся через сетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, комитетом по спорту, сельским краеведческим музеем в рамках работы специализированного класса «Юный кадет», кружка «Юный краевед», проектов «Наше отечество», организацию творческих встреч с ветеранами войн и тружениками тыла, военно-спортивных игр и др.

В прошлом учебном году с участием родительской общественности в школе были реализованы 3 социальных проекта:

- «Зеленая школа», включающий 3 подпроекта: «Огород на подоконнике», «Креативная клумба», «Зимний сад», результатами данного проекта стало озеленение рекреаций и кабинетов школы экзотическими растениями, создание интерактивных моделей клумб.

- проект «Веселая перемена», включающий 2 подпроекта: «Комната эмоциональной разгрузки», «Флеш-моп на перемене», результатом реализации данного проекта стало создание комнаты эмоциональной разгрузки для обучающихся и педагогов, большая часть реквизита была изготовлена руками обучающихся и их родителей.

- проект «Мы- едины», заключительным этапом которого был общешкольный праздник Национальных культур, на котором дети демонстрировали сшитые совместно с родителями национальные костюмы, национальные блюда, поделки, талисманы и др.

  1. Перспективы и планы развития:

Таким образом, исходя из анализа деятельности школы, который свидетельствует о плановом, позитивном развитии учреждения,

перед педагогическим коллективом в 2013-2014 учебном году определена цель:
- создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования успешной личности, готовой к самоопределению в современном обществе, путем модернизации образовательного пространства школы
для успешной реализации которой необходимо решать следующие задачи:
1. Повышение методической компетентности педагогов через использование личностно-ориентированных и развивающих технологий в образовательном процессе.

2. Повышение коммуникативной компетенции всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей .

3. Осуществление образовательного процесса по индивидуальным траекториям с учетом психо-физиологических особенностей обучающихся.

4.Создание метапредметных проектов с целью формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.

5.Реализация сетевого взаимодействия с комитетами по культуре и спорту во внеурочной деятельности.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: