NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Общие правила поведения






  1. Общие положения.

    1. Правила для обучающихся Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 10» (в дальнейшем «Правила») устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории Школы.

    2. Цель Правил – создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности и ее права, развитие культуры поведения и навыков общения.

    3. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о Школе.




  1. Общие правила поведения.

    1. Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала учебных занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    2. Обучающийся обязан являться в школу без опозданий в школьной (деловой) форме одежды. Спортивная форма (только для уроков физкультуры), а также одежда, «украшенная» музыкальной и прочей символикой молодежных течений «готы», «панки», «металлисты», и др. не допускаются;

    3. Категорически запрещается курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ, жевательной резинки в здании школы;

    4. Категорически запрещается использование сотовых телефонов на уроках и перемене. Телефоны должны быть выключены. Допускается использование сотовых телефонов только в крайнем случае.

    5. Нельзя приносить в Школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво - или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

    6. Нельзя без разрешения педагогов уходить из Школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

    7. Обучающийся Школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

    8. Категорически запрещается унижать честь и достоинство других.

    9. Вне Школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы.

    10. Обучающиеся берегут имущество Школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

    11. При обнаружении на территории школы подозрительных предметов обучающиеся обязаны доложить классному руководителю, дежурному администратору или директору школы.


3. Поведение на занятиях.

3.1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

3.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы.

3.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

3.4. В случае невыполнения домашнего задания по какой либо причине, обучающийся до урока сообщает об этом учителю. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

3.5. Если обучающийся желает задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

3.6. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают.

3.7. В каждом классе в течение учебного дня дежурят обучающиеся, которые помогают учителю в подготовке наглядных пособий, сообщают учителю об отсутствии обучающегося на уроке.


  1. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

    1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

  • выйти из класса (по просьбе или требованию учителя);

  • подчиняться требованиям педагога и работников школы;

  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

  • идти в раздевалку, столовую (при организации коллективного питания) только в сопровождении учителя, классного руководителя.


Обучающимся запрещается:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

  • курить в школе и на ее территории, а также за ее пределами ближе 100 метров к территории школы;

  • приносить в школу и употреблять наркотические вещества и спиртные напитки.

    1. Дежурный по классу:

  • сообщает об изменениях в расписании;

  • находится в классе во время перемены;

  • обеспечивает порядок в классе;

  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

  • после окончания занятий производит посильную уборку класса;

  • в случае отсутствия обучающегося на уроках после занятий узнает по телефону причину, сообщает домашнее задание.

    1. Обучающиеся, находясь в столовой:

  • подчиняются требованиям педагогов и работников столовой;

  • соблюдают очередь при получении еды;

  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

  • употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;

  • убирают стол после принятия пищи.




  1. Заключительные положения.

5.1.Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

5.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

5.3. За нарушение настоящих Правил и Устава Школы обучающиеся привлекаются к ответственности по Правилам для взыскания.

5.4. Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте (информационный стенд) для всеобщего ознакомления.


Согласовано

Председатель Совета школы

_______________ С.А. Лахно

Протокол

от « 28 » января 2013 года № 1


Утверждаю

Директор МКОУ НГО «СОШ №10»

___________________ В.А. Гафуров

Приказ

от « 28 » января 2013 года № 8-од









КОДЕКС ЧЕСТИ УЧАЩИХСЯ

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Новолялинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

(новая редакция)

посёлок Лобва

2013 год

Учащиеся школы принимают на себя этические обязательства, зафиксированные в данном Кодексе, и своим отношением к учебе и поведением укрепляют и поддерживают репутацию, традиции и высокий уровень культуры своей школы.

Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных национальностей, разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого.

Среди людей Чести всегда ценится ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

Обучаясь в школе, учащиеся используют все предоставленные школой возможности для наиболее полного и глубокого усвоения учебных дисциплин, развития творческих способностей и личностного развития. Учащиеся, отличающиеся достойным поведением и добивающиеся высоких результатов в учебной и проектной деятельности, получают награды и поощрения.

Учащиеся школы обязаны знать и неукоснительно выполнять как правила данного Кодекса, так и другие документы, регулирующие учебный процесс в школе: Устав школы, приказы и распоряжения директора и его заместителей, расписание занятий и другие, локально правовые акты школы.
1. 0бщие положения.

1.1. Участниками образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ№10» являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

1.2. Главными субъектами образовательного процесса являются дети, желающие обучаться в школе. Все, кто не желает учиться обязаны это делать в соответствии с конституционным правом гражданина РФ.

1.3. Деятельность всех участников образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ № 10» основывается на принципах демократии, толерантности.

1.4. Деятельность всех участников образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ № 10» строится в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ" Об образовании", Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, Уставом школы.
2. Права участников образовательного процесса.

Обучающиеся имеют право на:

2.1. Получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.2. Выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

2.3. Обучение по индивидуальным планам и ускоренный курс обучения.
2.4. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения.

2.5. Уважение человеческого достоинства, свободу совести, вероисповедания, получение информации.

2.6. Свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

2.7. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

2.8. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

2.9. Перевод в другое образовательное учреждение.

2.10. Участие в управлении Учреждения через ученические общественные организации.

2.11. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

2.12. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

2.13. Получение дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.

2.14. Продолжение образования в Учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей (законных представителей).
3. Обязанности участников образовательного процесса.

Обучающиеся обязаны:

3.1. Выполнять настоящий Устав и правила поведения для обучающихся.

3.2. Соблюдать дисциплину, посещать занятия согласно расписанию и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами учебных дисциплин.

3.3. Заботиться о чистоте, уюте, порядке в Учреждении и классах.

3.4. Уважительно относиться к учителям, работникам Учреждения, родителям.

3.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения.

3.6. Соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности в соответствии с правилами и инструкциями.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допустимо.

  1. Порядок посещения занятий.

    1. Учебные занятия в школе начинаются в 8.00 и проходят согласно расписанию, в котором указано время начала и окончания уроков.

    2. Уважительными причинами отсутствия учащихся на занятиях и плановых общешкольных мероприятиях считаются следующие:

- болезнь, факт которой заверен справкой медицинского учреждения;

- официальное врачебное направление в медицинское учреждение для прохождения там амбулаторного лечения, обследования и т.д.;

- повестка о посещении военкомата или прохождении медкомиссии;

- письменное заявление от родителей, удостоверяющее и объясняющее факт отсутствия семейными обстоятельствами;

- недомогание или легкая форма болезни, при которых родители не сочли необходимым обращаться в медицинское учреждение и своевременно известили по телефону классного руководителя, а позже подтвердили факт отсутствия в письменной форме.

Все вышеперечисленные документы должны быть представлены классному руководителю в день выхода учащегося на занятия, а заявление родителей о планирующихся поездках – не позднее, чем за 2 дня до указанных в заявлении обстоятельствах.
5.Этика ученика на занятиях.

5.1. В начале занятия, в соответствии с общепринятыми правилами академического поведения, учащиеся стоя приветствуют преподавателя. Подобным же образом учащиеся приветствуют других взрослых, входящих в класс во время занятий.

5.2. Учащиеся занимают свои места в учебных классах не позднее, чем за 2 минуты до начала урока, и готовят все необходимое к уроку. Со звонком закрывается дверь и начинается урок. В случае опоздания на урок учащийся, извинившись, тихо проходит на свое место, а после урока обязан дать устные объяснения преподавателю, который может зафиксировать факт опоздания в дневнике учащегося. Причины опоздания на урок более, чем на 10 минут должны быть представлены в форме объяснительной записки на имя преподавателя, которая передается классному руководителю.

5.3. Во время занятий учащиеся должны заниматься исключительно учебной деятельностью, не мешая работе своих товарищей и преподавателей.

5.4. На учебных столах учащихся не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, во время самостоятельной работы) определяется учителем.

5.5. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, поднимают руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

5.6. Во время урока учащимся можно покидать классное помещение только в исключительных случаях с разрешения преподавателя.

5.7. Заканчивать учебные занятия и покидать учебные кабинеты после звонка можно только с разрешения преподавателя.

  1. Уроки физкультуры предполагают выполнение следующих правил:

- во время перемены перед уроком физкультуры учащиеся обязаны переодеться в спортивные костюмы и обувь;

- учащиеся, которые в данный момент по состоянию здоровья не могут заниматься физическими упражнениями, обязаны присутствовать на занятии, наблюдая за ходом урока.

  1. Перед каждым уроком дежурные, назначенные в соответствии с графиком дежурств по классу, помогают преподавателю подготовить учебное помещение к уроку, с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.

6. Поведение во время выездных мероприятий.

    1. Во время проведения выездного мероприятия учащиеся также должны соблюдать положения данного Кодекса в части, касающейся отношений учащихся друг с другом и с другими лицами.

    1. Учащиеся обязаны внимательно ознакомиться с указаниями руководителя по распорядку, правилам поведения и правилам техники безопасности на период поездки или выездного мероприятия и строго их выполнять.




  1. Высшим критерием чести школьников является проявление воли и ума в преодолении препятствий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.

Обучающимся Учреждения запрещается:

7.1. Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.

7.2. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам.

7.3. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

8. Поощрения.

Общими критериями для поощрений учащихся являются:

  • хорошие и отличные результаты по учебным предметам;

  • соблюдение правил и норм данного Кодекса;

  • проектно-исследовательская и творческая деятельность, в том числе участие в научных и культурно-общественных мероприятиях школы или других образовательных учреждений.

Кандидатуры, достойные поощрения, а также виды поощрений предлагаются классными руководителями и руководителями проектных работ и утверждаются на Педагогическом совете школы. Совет учащихся также может выдвинуть кандидатуры учащихся для поощрения.

К поощрениям относятся следующие:

  • объявление благодарности учащемуся;

  • объявление благодарности родителям отличившихся учащихся;

  • награждение почетными грамотами и дипломами;

  • награждение призами и ценными подарками.


9. Взыскания.

В школе существует система мер взыскания за нарушение правил данного Кодекса. К взысканиям относятся следующие меры:

  1. При совершении незначительных проступков роль взыскания играет беседа с классным руководителем.

  2. При совершении более серьезного проступка учащийся обязан написать объяснительную записку на имя директора школы и, после беседы с представителем администрации школы, принести объяснения и извинения пострадавшим в результате его проступка, если таковые имеются.

  3. В случае систематического или однократного, но грубого нарушения дисциплины учащийся вызывается на беседу с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в присутствии классного руководителя. В этом случае учащемуся объявляется предупреждение в устной или письменной форме и о случившемся классный руководитель докладывает родителям учащегося.В более сложных случаях злостного и грубого нарушения норм и принципов взаимного уважения в стенах школы, а также, если ранее

принятые меры не дают ощутимого результата, учащийся вызывается на беседу с директором школы и ему объявляется строгое предупреждение.

  1. В исключительных случаях, если и далее продолжается злостное нарушение правил внутреннего распорядка, в школу вызываются родители учащегося для разговора с директором и экспертной группой, в состав которой входят классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог и члены Совета Старшеклассников.

К числу грубых нарушений правил, относятся, прежде всего, следующие случаи:

  • оскорбление преподавателя или учащегося, словом или действием;

  • преднамеренная порча школьного или личного имущества;

  • нарушения правил поведения, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью участников образовательного процесса.

10. Органы самоуправления школы.

Органом самоуправления в школе является Совет Старшеклассников.

Основная цель – формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, взаимодействие детей и взрослых на основе тесного сотрудничества.
Совет Старшеклассников выполняет следующие обязанности:

  1. Организует работу по разъяснению учащимся школы норм и правил Кодекса чести учащихся и контролирует соблюдение данного Кодекса.

  2. Оказывает помощь дежурному администратору в вопросах порядка и дисциплины.

  3. Регулярно (не реже одного раза в 2 недели) собирается для обсуждения следующих вопросов:

а) рассмотрение случаев грубого нарушения правил и норм Кодекса чести учащихся;

в) рассмотрение других вопросов школьной жизни, которые либо требуют вмешательства Совета Старшеклассников, либо являются инициативой самого Совета Старшеклассников;

В случае необходимости Совет может собираться оперативно.


  1. Осуществляет помощь преподавателям и администрации в организации школьных и внешкольных мероприятий.


Совет учащихся имеет следующие права:

  • выдвигает кандидатуры отличившихся учащихся на поощрения;

  • выносит взыскания учащимся, грубо нарушившим правила Кодекса чести учащихся.

11. Законы ученического коллектива.

  1. Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  2. Закон добра: Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

  3. Закон заботы: Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  4. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут, быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

  5. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  6. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

7. 3акон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

  1. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

9. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.

10. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, благородстве, достоинстве.

Кодекс чести учащихся – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, принятых в нашей школе, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая, её авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учеников и учителей.


Согласовано

Председатель Совета школы

_______________ С.А. Лахно

Протокол

от « 28 » января 2013 года № 1


Утверждаю

Директор МКОУ НГО «СОШ №10»

___________________ В.А. Гафуров

Приказ

от « 28 » января 2013 года № 8-од










Положение

о поощрениях и взысканиях обучающихся

в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении

Новолялинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

посёлок Лобва

2013 год

  1. Общие положения.

    1. Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 10» (в дальнейшем «Правила») регулируют применение к обучающимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

Правила призваны:

  • обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы;

  • поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса;

  • способствовать подготовке обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе.

    1. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о Школе.




  1. Поощрения.

    1. Обучающиеся школы поощряются за:

  • успехи в учебе;

  • участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

  • общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы, предусмотренных Уставом учреждения;

  • благородные поступки.

    1. Школа применяет следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;

  • награждение Почетной грамотой;

  • награждение ценным подарком или денежной премией;

  • занесение фамилии обучающегося на Доску Почета Школы (в Книгу Почета Школы);

  • представление обучающегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

    1. Поощрения применяются директором Школы по представлению Совета Школы, педагогического совета, классного руководителя (классного воспитателя), а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе.

Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников Школы.

По представлению Совета Школы, директор принимает решение о публикации за счет Школы в средствах массовой информации сообщения о поощрении обучающегося.

О поощрении обучающегося директор в отдельном случае может сообщать его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.


  1. Взыскания.

    1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и/или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как постановка в угол, оставление без обеда и тому подобные, выставление обучающемуся неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке, а также удаление с урока (в особых случаях при нарушении общепринятых нравственных норм применение последней меры возможно по согласованию с администрацией).

    2. За нарушение Правил для обучающихся Школы обучающийся привлекается к дисциплинарной ответственности.

Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

  • к ответственности привлекается только виновный обучающийся (нет вины – нет ответственности);

  • ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы обучающихся за действия члена ученического коллектива не допускается);

  • строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту обучающегося;

  • взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);

  • за одно нарушение налагается только одно взыскание;

  • применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается;

  • до наложения дисциплинарного взыскания обучающемуся должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

    1. К обучающимся применяются следующие меры взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) возложение обязанности возместить вред;

д) возложение обязанности принести публичное извинение;

е) перевод в другой класс, в том числе на постоянной или временной основе;

ж) условное исключение из Школы;

з) отстранение от занятий сроком до одной недели;

и) исключение из школы.

Меры взыскания, предусмотренные в пунктах «а»-«в» и «ж»- «и» настоящей статьи, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям. Возложение обязанности возместить вред может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания. Возложение обязанности принеси публичное извинение применяется в качестве дополнительного взыскания.

    1. Правом наложения взысканий обладают:

а) директор Школы

  • в отношении любого обучающегося Школы;

  • за любое нарушение Правил поведения обучающегося;

  • вправе применить любое соразмерное поступку взыскание, кроме исключения из Школы;

  • наложение взыскания оформляется приказом по Школе.

б) заместитель директора Школы по учебной работе:

  • в отношении любого обучающегося Школы;

  • за поступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса;

  • вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «ж»-«и» статьи 3.3. настоящих Правил;

  • наложение взыскания оформляется распоряжением по учебной части Школы.

в) классный руководитель (классный воспитатель):

  • в отношении любого обучающегося, вверенного ему класса;

  • за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе;

  • вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «в», «г», «е», «ж», «и» статьи 3.3. настоящих Правил;

  • наложение взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося.

в) учитель (воспитатель):

  • в отношении обучающегося класса (группы продленного дня), в котором проводит занятия;

  • за проступок, нарушающий нормальное течение урока (занятия);

  • вправе объявить замечание;

  • наложение взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося.

    1. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни обучающегося и каникул.

Взыскание не может быть применено позднее четырех месяцев со дня совершения проступка, не считая времени производства по уголовному делу.

    1. При наложении взысканий, предусмотренных пунктами «в», «г», «ж», «и» статьи 3.3. настоящих Правил, объяснения от обучающегося затребуются в присутствии родителей (лиц, их заменяющих), неявка которых в Школу без уважительных причин не препятствуют наложению взыскания.

Отказ обучающегося от дачи объяснений, совершенного им поступка, не препятствует наложению взыскания.

О каждом взыскании родители обучающегося (лица, их заменяющие) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание.

3.7. Взыскания в виде условного исключения из Школы и отстранения от занятий сроком до одной недели, а также перевода в другой класс, в том числе на постоянной или временной основе, налагаются директором школы с учетом мнения педагогического совета Школы.

Взыскание в виде отстранения от занятий налагается при условии, что есть гарантия надлежащего надзора за обучающимся со стороны родителей (лиц, их заменяющих) на весь период отстранения.

    1. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и, предусмотренных им Правил поведения обучающихся, исключаются из Школы обучающиеся, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (лиц, их заменяющих).

Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот, детей, ставшихся без попечения родителей, принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

    1. Взыскание, наложенное учителем (воспитателем), классным руководителем (классным воспитателем), заместителем директора Школы по учебной работе может быть обжаловано обучающимся, его родителями (лицами, их заменяющими) директору Школы в недельный срок со дня наложения взыскания.

Взыскание, наложенное директором Школы, может быть обжаловано обучающимся, его родителями (лицами, их заменяющими) в Совет Школы в недельный срок со дня наложения взыскания, а также в судебном порядке.

Исключение из Школы может быть обжаловано в судебном порядке.

    1. Взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.

Директор Школы вправе снять взыскание до истечения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих), по ходатайству педагогического совета Школы или лица, наложившего взыскание.

Действие настоящей статьи не распространяется на взыскание в виде исключения из Школы.

Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: