NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО учителей Заместитель директора Директор МОУ СОШ № 14

________________________ по УВР МОУ СОШ № 14 города города Пугачёва имени

цикла _______________ / Л.В. Денисова / Пугачёва имени П.А. Столыпина П.А. Столыпина

Протокол № 1 от « 23 » августа 2013 г. ____________ /Т.В. Казгунова/ _____________ / И.В.Саленко /

«26» августа 2013 г.

Приказ № 254 от

«02 » сентября 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся 4 класса,

адаптированная учителем английского языка

первой квалификационной категории

Лавринкевич – Малинской Янной Борисовной

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 11 от

« 26» августа 2013 г.

2013 /2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения, Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), авторской программы курса английского языка к УМК « Enjoy English» (« Английский с удовольствием») для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: титул, 2007) и направлена на

формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения.

В процессе изучения английского языка в 4 классе реализуются следующие цели:

- формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивация к дальнейшему овладению английским языком;

- обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к использованию английского языка как средства общения;

- приобщение детей к социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений и навыков в следующих пределах: составление диалога – расспроса; монологов о себе, своём друге, семье; чтение вслух небольших текстов на основе изученного материала,; чтение и понимание текстов, содержащих отдельные новые слова с опорой на языковую догадку в процессе чтения, списывание текста. Выписывание из него слов, словосочетаний и предложений.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для

формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно - познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Планируемые результаты:

На ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие корректи_

вы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализиро_

вать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково_символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Система оценки достижений обучающихся:

Достижение планируемых результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы, так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышен_

ного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Уровень достижений « выпускник получит возможность научиться» могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.

Инструментарием для оценивания результатов универсальных учебных действий обучающихся являются задания проверочные работы, тесты, а также задания творческого типа: ролевые игры, проекты, постеры и т.п.

При этом личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 4 – м классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими (при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие

языковые единицы, как звук, буква, слово.

Перечень учебно-методического обеспечения курса.


  1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 4 класса/ М.З. Биболетова. – Обнинск: титул, 2008

  2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя / М.З. Биболетова. – Обнинск: титул, 2008

  3. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З. Биболетова. – Обнинск: титул, 2008

  4. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиокассета / М.З. Биболетова. – Обнинск: титул, 2008


Список литературы. Перечень ИКТ.


  1. Е.В. Дзюина. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1 – 4 классы. – Москва, «ВАКО», 2006

  2. Л.И. Леонтьева. Рабочие программы по английскому языку 2 – 11 класс – Москва, « Глобус», 2008

  3. Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. Английский язык для детей: сборник упражнений. – Москва, « Айрис – пресс», 2009

  4. Обучающая компьютерная программа к учебнику « Английский с удовольствием. 4 класс»: Enjoy English 4. Enjoy Listening and Playing – Москва: Образовательные компьютерные технологии, 2009 для индивидуальной и фронтальной работы.

  5. Английский язык детям // http: www/bilingual.ru


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета,

принятые в англоязычных странах;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя об одноклассниках при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на

услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в

основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и

соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенном в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец);

Выпускник получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

-заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английскогоалфавита (полупечатное написание букв,

буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правила отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, пределах тематики на ступени

начального общего образования;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым

артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple;

модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные

предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/ there are;

- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи

употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);

- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,

модальные/смысловые глаголы).

Содержание тем учебного курса.


Четверть/ Название раздела

программы


Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме


Содержание работы
Формы

контроля










I четверть.

Времена года. Погода.
Социально – бытовая сфера/

социально – культурная сфера

Раздел «Разговор о погоде и временах года»

Любимое время года/

Занятия в разное время года/

Погода в родном крае и в разных странах/

Летние и зимние каникулы


8
2

2

2

2


Составление диалогов, рассказа о занятиях в разное время года, о любимом времени года, ознакомление с простым будущем временем, написание ответа на письмо друга


Составление сообщений по теме, чтение рассказов, грамматический тест

Проверочная работа по теме.

Моя семья и я.

Социально – бытовая сфера

Раздел «О своём доме с удовольствием»

Я и моя семья/

Мой дом, квартира

8
4

6

Лексические единицы, означающие предметы в доме, модели утвердительных, вопросительных, восклицательных предложений с оборотом there is/are …, предлоги места, описание комнаты по картинке с предложенными клише

Выразительное чтение текстов учебника,

словарный диктант,

устный опрос по теме/ написание мини – сочинений о своей комнате

Контрольная работа № 1: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико – грамматических навыках


Четверть/ Название раздела

программы

Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме

Содержание работы
Формы

контроля

II четверть.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна
Социально – культурная сфера

Раздел «Счастливы в городе и в селе»
Столицы и крупные города/ жизнь в городе и селе/дикие и домашние животные
Раздел «В мире фантазий»
Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки


7

2

5

7
7



Названия стран и городов, степени сравнения прилагательных, рассказ, что можно сделать, чтобы жизнь в городе и селе стала лучше, разыгрывание диалогов, заполнение таблицы по образцу, ознакомление с простым прошедшим временем, описание по ключевым словам животных/ событий


Чтение словосочетаний и предложений на разные правила;

сообщение о Британии

восстановление текста о животном; рассказ о

своём любимом животном;

словарный диктант; пересказ прочитанного текста/ сочинение своей сказки,

грамматический тест.

Проверочная работа по теме.

Контрольная работа № 2: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико – грамматических навыках


Четверть/ Название раздела

программы

Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме

Содержание работы
Формы

контроля

III четверть.

Моя семья и я.

Социально – бытовая сфера

Раздел «Счастливы вместе»
Любимые занятия членов семьи/ помощь по дому

10
5



Чтение текстов с полным пониманием, описание семьи с опорой на картинку (рассказ о семейных занятиях в прошедшем времени), неправильные глаголы, сокращённые формы вспомогательных глаголов



Грамматический тест по неправильным глаголам, аудирование рассказа о занятиях Алика в разные дни недели, устный опрос по темам

Проверочная работа по теме.


Речевой этикет

Социально – культурная сфера



Поведение в семье и в гостях



5



Диалоги этикетного характера, правила хорошего тона,

особенности разговора по телефону в Британии, часы и время


Словарный диктант,

устный опрос по теме/ написание мини – сочинений

словарный диктант, выполнение лексико – грамматических заданий в печатной тетради

Проверочная работа по теме.


Четверть/ Название раздела

программы

Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме

Содержание работы
Формы

контроля

Я и моя семья
Социально – бытовая сфера/

социально – культурная сфера

Раздел «Покупки на все случаи жизни»
Покупка одежды/ еды

10

10


Местоимения some/any/no, лексика – предметы одежды, описание одежды, аудирование,

восстановление диалога по знакомой лексике, речевой этикет « В магазине», особенности еды в английских семьях



Составление диалогов « В магазине», чтение вслух с интонацией, грамматический тест на местоимения, словарный диктант

Контрольная работа № 3: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико – грамматических навыках

Презентация проекта об одежде


Четверть/ Название раздела

программы

Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме

Содержание работы
Формы

контроля

IV четверть.

Моя школа
Учебно – трудовая сфера


Раздел «В школе интересно»
Классная комната/ Занятия в школе/ школьные принадлежности/ произведения детского фольклора


16
16



Название предметов и школьных принадлежностей, указательные местоимения, аудирование о внешности одноклассников, описание классной комнаты и деятельности в школе, пересказ текстов о школе, заполнение анкеты для поездки зарубеж, выполнение упражнений в печатной тетради


Ролевая игра « Интервью о школе», ответы на вопросы к тексту

« The King and the Cheese», словарный диктант, лексико – грамматический тест на указательные местоимения.

Итоговая контрольная работа : проверка лексико – грамматических навыков и речевых умений.

Презентация проекта « Диплом»

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: