NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО учителей Заместитель директора Директор МОУ СОШ № 14

________________________ по УВР МОУ СОШ № 14 города города Пугачёва имени

цикла _______________ / Л.В. Денисова / Пугачёва имени П.А. Столыпина П.А. Столыпина

Протокол № 1 от « 23 » августа 2013 г. ____________ /Н.И. Пирогова/ _____________ / И.В.Саленко /

«26» августа 2013 г.

Приказ № 254 от

«02 » сентября 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся 10 класса,

адаптированная учителем английского языка

первой квалификационной категории

Лавринкевич – Малинской Янной Борисовной

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 11 от

« 26» августа 2013 г.

2013 /2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Программа рассчитана на начало обучения иностранному языку в 5 классе. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,

средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10 классе (учебник «Enjoy English 10 класс») реализуется цель обеспечить комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно: 
- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников;
- систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение;
- формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего кругозора учащихся;
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Наряду с этим у школьников формируется понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения; познания, самореализации и социальной адаптации.
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной средней школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности В1;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам старшеклассников, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
На данной ступени обучения предусматривается дальнейшее развитие общеучебных и специальных умений и навыков в следующих пределах: умение пользоваться двуязычными словарями, самостоятельная работа с текстом; нахождение ключевых слов, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода ; передача основной мысли текста; сообщения в связи с прочитанным / прослушанным текстом; понимание на слух аутентичных текстов с определением темы и выделением главных фактов; диалог – расспрос/ побуждение к действию/обмен мнениями; сообщения о здоровом образе жизни и проблемах экологии, известных писателях и деятелях культуры и науки России и стран изучаемого языка, увлечениях и жизни молодёжи в современном мире; выписка требуемой информации из текста, заполнение анкет и бланков, личные письма по образцу и без опоры на образец; участие в проектной деятельности межпредметного характера. Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения ; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Перечень учебно-методического обеспечения курса.


  1. М.З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений Enjoy English - Обнинск: «Титул», 2010.

  2. Авторская программа курса английского языка М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2009, с.28.



Литература. Перечень ИКТ.


  1. Е. Ю. Смирнова, А.В. Смирнов. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику «Английский язык. Учебник для 10 - 11 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2002» - Москва, « Экзамен», 2004

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения: учебник английского языка для учащихся 8 класса - Москва: Дрофа, 2009

  3. А.В. Шереметьева. Английский язык. Страноведческий справочник. – Саратов, « Лицей», 2008

  4. В.П. Кузовлев. Английский язык. Учебник для 10 - 11 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2006

  5. В.П. Кузовлев. Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 10 - 11 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2006

  6. О.В. Наговицына. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П. Кузовлева и др. “ English: 10 – 11”. – Москва, « ВАКО», 2006

  7. СD – аудиоприложение к курсу И.В. Ермоловой, А.В. Шереметьевой . Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ. - Саратов, « Лицей», 2009

  8. СD – аудиоприложение «Страноведческий справочник» ( Саратов, « Лицей», 2008)

  9. Электронные прензентации учителя и обучающихя


Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен:


  1. знать / понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны I стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.


  1. уметь:

в области говорения:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным I прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:

- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое ) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка в

доступных школьникам пределах,

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание тем учебного курса


Четверть/ Название раздела

программы


Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме


Содержание работы
Формы

контроля










I четверть.
Социально - культурная сфера


Раздел «Снова в школу»

Страны изучаемого языка и родная страна. Социо – культурные особенности.
Система школьного образования в США и Британии и России.

Молодёжь в современном обществе. Спорт. Музыка


27

27


11

16


Монологическая/диалогическая речь о школьной жизни. Школа в прошлом. Школьная форма. Мода. Что важно для имиджа?

Чтение текстов и выполнение заданий по ним о спорте: экстремальные виды спорта, Олимпийские игры, знаменитые спортсмены.

Написание статьи, эссе о музыке: музыка в моей жизни, музыкальные предпочтения, различные музыкальные стили, музыка в разные времена.

Распорядок дня.




Мини – проекты: постеры « Что я думаю о школе», « Виды спорта», « Мода и одежда» Диктант по изученной лексике
Контрольная работа

1: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико– грамматических навыках


Четверть/ Название раздела

программы

Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме

Содержание работы
Формы

контроля

II четверть.


Социально – культурная сфера


Раздел «Разговор о моей семье»

Я и моя семья. Межличностные отношения.Связь поколений

21


21

Пополнение словарного запаса по теме « Семья». Монологическое высказывание по обсуждению текстов «Хорошо ли иметь большую семью», «Свободное время»

Диалоги по ситуации «Хорошо ли иметь сестру \ брата», Затруднительные ситуации дома и в школе», «Что делает меня счастливым/ грустным»

Написать эссе о друге или родственнике, «Семья или карьера»

Ролевая игра «Выбор друзей»

Поздравительная открытка другу


Грамматические тесты: «Модальные глагол

can (could) и

его эквиваленты»

«V-ing (герундий)»

Мини-проекты «Семейная история», «Должны ли родители выбирать друзей», «История из прошлого»


Контрольная работа

2: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико– грамматических навыках


Четверть/ Название раздела

программы

Название раздела учебника/ Тема

Количество

уроков

по теме

Содержание работы
Формы

контроля

III четверть.

Социально – культурная сфера/ социально – бытовая сфера

Раздел «Цивилизация и прогресс»
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры


30

30


Пополнение словарного запаса по ситуации: «Археология. Древние люди.», «Научные сенсации. Технический прогресс и изобретения.», «Окружающая среда. Компьютеры в нашей жизни. Будущее и роботы.»

Пассивный залог в разных временах; чтение тематических текстов, страноведческое / грамматическое тестирование;

Написание эссе «Зависимы ли мы от компьютеров»/ «Компьютеры в нашей жизни»




Орфографический диктант, составление монологов/ диалогов; грамматическое тестирование «Модальные глаголы», «Степени сравнения прилагательных», «Способы выражения будущего времени»

Словообразование»

Мини – проекты: написать краткую инструкцию, как пользоваться прибором или сочинение «Что случится с миром через 100 лет»

Контрольная работа

3: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико– грамматических навыках



Четверть/ Название раздела

программы

Название раздела учебника/ Тема


Количество

уроков

по теме


Содержание работы
Формы

контроля

IV четверть.


Социально – культурная сфера



Раздел «Мир возможностей»

Программы по обмену. Образование за границей. Путешествия. Лондон. Правила поведения в общественных местах. Повторение грамматических структур

24


24

Чтение с извлечением основной информации; сочинение «Почему люди путешествуют»;

монологическое высказывание «Мое отношение к программам по обмену», «Моя последняя поездка» «Как избежать «культурного шока»»; диалоги по ситуациям «Лондонское метро», «Что в поведении русских людей могло бы шокировать британца?»; написание

эссе «Вид транспорта, который люди должны использовать чаще». Повторение грамматических структур



Написание личного письма в ответ на заданное о правилах поведения в общественных местах, грамматическое тестирование «Способы выражения предпочтения, намерения и оценки», «Связующие слова»

Контрольная работа

4: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико– грамматических навыках



страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: