NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета


Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (на основе годовой и экзаменационной оценки по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых оценок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных оценок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная оценка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу, и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая оценка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой оценки.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 - 7

8 - 15

16 -22

23 - 38

Таблица 3

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по алгебраическим заданиям

0 - 5

6 - 11

12 - 16

17 - 23

Таблица 4

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по геометрическим заданиям

0 - 2

3 - 4

5 - 8

9 - 15

Русский язык

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

Таблица 1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 17

18 - 27

28 – 36, из них не менее 4 баллов по

критериям ГК1 - ГК4.

Если по критериям ГК1–ГК4

учащийся набрал менее 4

баллов, выставляется

отметка «3».

37 – 42, из них не менее 6 баллов по

критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4

учащийся набрал менее 6

баллов, выставляется отметка

«4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

По каким критериям оцениваются результаты ГИА?

Узнать свою оценку по тестовым баллам стало гораздо проще. Благодаря этой таблице Вы можете оценить уровень своих знаний и заполнить пробелы в темах, вызывающих у Вас вопросы. Решайте демонстрационные варианты ГИА 2014, сверяйтесь с верными ответами и узнайте свою оценку. Также хотим обратить Ваше внимание на некоторые изменения, произошедшие в КИМах в 2014 году.

Таблица перевода баллов ГИА 2014 в оценки (по пятибалльной системе)

Предмет / Оценка

5

4

3

2

Русский язык

37–42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1–ГК4

28–36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1–ГК4

18–27

0–17

Математика

23–38

16–22

8–15

0–7

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

59–70

46–58

29–45

0–28

Обществознание

34–39

25–33

15–24

0–14

Химия

27–34

18–26

9–17

0–8

География

27–32

20–26

12–19

0–11

Биология

38–46

26–37

13–25

0–12

Литература

19–23

14–18

7–13

0–6

Физика

30–40

19–29

9–18

0–8

История

35–44

24–34

13–23

0–12

Информатика

18–22

12–17

5–11

0–4

Согласно вышеприведенным критериям выставления оценок, на ГИА тестовые баллы могут быть пересчитаны по стандартной пятибалльной системе. Но на итоговый аттестат эти оценки влиять не будут. Школьникам выдадут аттестаты с отметками, заработанными ими в течение учебного года. Эта оценка влияет только в случае, если на ГИА получена двойка,  – аттестат не выдадут.

Такая система оценок введена для более точной оценки уровня знаний учеников с хорошими и отличными отметками.

ГИА по математике (алгебре) 2014


Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике (алгебре) 2014 – обязательный экзамен в 9-м классе. Математику необходимо сдавать для перевода в 10-й класс и получения аттестата о неполном среднем образовании. Если же вы собираетесь продолжать обучение в физматклассе, то потребуется сдать математику на высокий балл. ГИА был введен в 9-м классе специально для более точной оценки знаний школьников при зачислении их в профильные классы.

Например, когда у школьника оценка «4», то непонятно: или он знает чуть выше тройки, или немного не дотянул до пятерки. Все становится понятнее, когда больше градаций отметок, как в ГИА, - от 8 до 33, таким образом, четверке соответствуют оценки от 16 до 22.

Наглядно понять как работает такая схема можно посмотрев график статистики сдачи ГИА по математике в 2012.

Общие цифры ГИА по математике


Время проведения экзамена – 235 минут, из них 90 – на первую часть (по истечении которых 1-я часть сдается).

Разрешенные материалы – таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькулятор на экзамене не используется.

Минимальный балл (соответствует тройке) – 8, при этом из части 1 должно быть решено не менее 8 заданий. Более подробную информацию можно посмотреть в таблице соответствия баллов и школьных отметок по пяти бальной системе.

Максимальный балл – 38.

Количество заданий – 26.

Структура теста ГИА по математике


Тест ГИА по математике разделен на три части: "Алгебра", "Геометрия" и "Реальная математика"

- часть 1 – задания базового типа сложности с выбором одного правильного ответа из предложенных, на решение 18 задач отводится 90 минут (1,5 часа);
- часть 2 – задачи повышенного уровня сложности, требуют подробного решения и ответа, в них находятся задания только по Алгебре и Геометрии, на 5 задач дается 150 минут (2,5 часа).

Демонстрационные варианты ГИА по математике


Пробные тесты ГИА по математике помогут вам правильно построить подготовку к экзамену, определив задолго до него темы, над которыми стоит дополнительно работать. Также прохождение тестов будет полезно с точки зрения ознакомления с самой структурой теста и формой его проведения.

В разделе демонстрационных вариантов ГИА Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009 - 2013 и на 2014 годы.

Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

Вы также можете пройти демонстрационные тесты ГИА онлайн по всем предметам.

На нашем сайте Вы найдете основные формулы для подготовки к ГИА и ЕГЭ, они помогут освежить память перед тем как приступить к выполнению демонстрационных работ.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: