NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Биография Олега Васильевича Гудкова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова

Классный час на тему:

«Биография Олега Васильевича Гудкова».

Подготовила и провела

кл. руководитель Мячина И.В.

г. Георгиевск

2013г.

Олег Васильевич Гудков.

Наш земляк, уроженец Кубани (1931-1973) Советский летчик-испытатель, майор, Герой Советского Союза (1971).  Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу(1952), Высшие курсы авиационных инструкторов(1952), 

Школу летчиков-испытателей (1958), МАИ (1966). 

Летал на самолетах св. 70 типов. Проводил заводские испытания самолетов, в т.ч. сверхзвуковых истребителей на критических режимах полета, самолетов новых конфигураций (МиГ- «бесхвостка» и др.) Погиб при испытании самолета...
Фрагмент из авиационной энциклопедииолег васильевич гудков
Ветераны-автомобилисты, конечно же. помнят, что четверть века назад еще не было железнодорожной эстакады, и в Раменское жуковчане ездили через железнодорожный переезд, что находился неподалеку от платформы Фабричная,, рядом с рынком.

В один из осенних дней 1973-го примерно в полдень как раз над этим переездом и фабрикой произошла ужасающая трагедия, погиб летчик Олег Гудков. Самолет МиГ-25 совершал заключительный, восьмой полет по программе испытаний гидроусилителя управления стабилизатором. Предыдущие семь полетов закончились благополучно. Последний оказался роковым. Высота была предельно низкой, около 150 м. Стабилизатор заклинило. Машина, идущая со снижением, попала в продольное вращение. Не оставалось ни времени, ни пространства. Говорят, последними словами Олега были: «Погибаю над Раменским...» Уж Раменское-то Олег знал, как никто другой.

По счастливой случайности никто не пострадал. Как написал Заслуженный штурман-испытатель СССР, Герой России Леонид Попов: «В жизни счастливый, и погиб счастливо, если почитать за счастье рухнуть на город, никого не задев, и тем оставить о себе благодарную память спасителя города...» 
На протяжении многих лет Гудков проводил в ЛИИ едва ли не самые рискованные полеты, у него была репутация одного из самых удачливых испытателей.
Приехал в наш город Олег в конце пятидесятых из экзотической Кубани. До этого учился в Суворовском училище и летной школе. Чрезвычайно открытый и общительный, Олег уже через два-три года стал едва ли не самым известным человеком в городе. Особенно велика была его популярность среди девушек Жуковского и Раменского. В те времена об этом как-то говорить было не принято, хотя знали многие. Теперь же тема эта регулярно «исследуется» практически всеми местными газетами. Аналитики просто сбились с ног, журналисты никак не сойдутся во мнениях: какая же бородка в городе самая сексуальная? Олег не носил бородки, обходился и так. Был жилист, широкоплеч и имел спортивную осанку при росте не менее 180 см. Силой и удалью Бог его не обидел. Бутылки открывал необыкновенно артистично - одним ударом по донышку. Предки его были настоящими кубанскими казаками, а уж эти люди умели работать - достаточно было побывать на Кубани в 50-е - 60-е годы, чтобы понять это. А уж когда доводилось погулять, то здесь им просто не было равных...
Ко всему, Олег был необыкновенно щедр. Из песни слова не выкинешь. Город наш тогда был раза в 3-4 меньше нынешнего, все друг друга хорошо знали, проживали рядом, в соседних дворах и подъездах. Иные семьи летчиков жили чрезвычайно дружно и замкнуто. В других жизнь бурлила и клокотала.
Уже, наверное, стали общим местом разговоры об опасностях, которые ежедневно подстерегали наших летчиков. Ну а каково же их женам? Каждое утро отправлять мужа на работу, не имея никакой уверенности, что вечером увидишь его вновь... Постоянный стресс, тревога и неуверенность в будущем, несомненно, оставляли отпечаток на семейных отношениях.
Олегу же с женой повезло. Тамара Алексеевна была ему хорошим другом и помощником. Что же касалось отдельных его слабостей, то к ним она относилась с пониманием, а чаще с иронией. И это как-то разряжало атмосферу.
Но девушки к нему были очень неравнодушны. Да и он их не обижал... У многих его более старших коллег вызывало восхищение и изумление то, как они к нему обращались: «Олег» или просто «Гудок». И это несмотря на разницу в возрасте в 10-12 лет! А ведь он был одним из известнейших людей в мире авиации.

Авиаконструкторы называли его исключительно по имени-отчеству. На работе судьба его свела с замечательным человеком - Юрием Гарнаевым. Олег был его учеником и, думается, большим другом, хотя разница в возрасте у них была около 15 лет. Я почти уверен, что, проживи Олег еще немного лет, он, как и Гарнаев, и Галлай. и Шелест, занялся бы литературной деятельностью.
А ему было что рассказать. Работая в ЛИИ, Олег выполнял сложнейшие задания по испытанию опытных современных самолетов Генеральных конструкторов А.И. Микояна, П.Ф. Сухого, А.С. Яковлева, А.Н. Туполева и других авиационных специалистов. Он успешно выполнил комплекс сложнейших полетов, связанных с намеренным созданием всесторонних аварийных ситуаций, с целью выявления конструктивных дефектов. Стал ведущим летчиком по испытанию штопора на сверхзвуковых самолетах.
В летной жизни 0. Гудкова немало было и непредвиденных случаев. Приходилось садиться на аэродром с остановившимся двигателем, с не вышедшей передней стойкой шасси. Да и выход самолета из штопора не всегда мог завершиться удачно, если до земли оставались считанные метры. Приходилось немедленно действовать и спасать опытную машину от гибели. Были в его жизни такие мгновения, когда не оставалось никаких надежд дотянуть до бетонной полосы, сделано все и ничего в резерве, ни секунд, ни метра высоты, а только одно - ждать исхода судьбы. Но Олег не любил ждать, а энергично побеждал сложившуюся ситуацию в полете...
В 1968 году он впервые поднял в небо аналог Ту-144, чтобы проложить путь первому отечественному сверхзвуковому пассажирскому лайнеру. Он побывал в стратосфере на скорости, близкой к двум тысячам километров в час, принимал активное участие в подготовке летчиц-спортсменок к установлению мировых рекордов на сверхзвуковых самолетах. Учил молодых летчиков, выступал с лекциями и докладами перед летным составом строевых частей ВВС и ПВО.

Олег прекрасно знал наш город и край. Был его страстным поклонником и защитником. Его манили познавательные путешествия по Подмосковью. Его катер, а скорее небольшой пароход, с капитанской рубкой, кают-компанией и большим салоном немало лет стоял на причале лодочной станции на Москва-реке. К сожалению, многому задуманному так и не удалось свершиться...
Улица имени Гудкова находится в новом, самом перспективном районе города. В этом что-то есть...

страница 1


скачать

Другие похожие работы: