Олимпийского урока
КОНСПЕКТ
ОЛИМПИЙСКОГО УРОКА
Тенькина Инна Дмитриевна
Тенькина Инна Дмитриевна - учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 16
пос. Красносельского Гулькевичского района
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12.10.2012Г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал школы
ИНВЕНТАРЬ: обручи 6-8штук для мышеловки, гимнастические маты-2 шт, скакалки по кол-ву обучающихся, секундомер 2 шт.
Магнитофон, фонограммы
ОФОРМЛЕНИЕ: флажками, лозунг « Быстрее, выше, сильнее», « Олимпийцами не рождаются -олимпийцами становятся»,символика олимпийских игр(5 колец из обручей)
Цели и задачи:
1.Развивать познавательный интерес к истории олимпийских игр
2.Развивать смекалку, находчивость, внимание.
3.Воспитывать спортивный азарт;
4.формировать здоровые привычки, пропагандировать здоровый образ жизни.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7МИН) | ||
Звучит олимпийский марш..Учитель приветствует обучающихся. Построение ,сообщение задач урока | 20 сек. | |
Конкурс « Олимпийский дождь» Вопросы на спортивную тематику и загадки о спорте. Мальчики читают на стене девиз олимпийских игр «Быстрее»,девочки « Выше», Вместе « Сильнее». 1.Почему олимпийские игры получили такое название? (Так называлась гора Олимпия в Греции) 2.Когда впервые состоялись современные олимпийские игры ( В 1896г) 3.Что является символом олимпийских игр» (5 колец) 4.Что означает цвет каждого кольца? (Континент. Голубой- Европу, Желтый - Азию, зелёный- Австралию, красный- Америку, черный- Африку) Загадки. 1.Я конем рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня.(Велосипед)Относится к летней олимпиаде 2.Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А водица тверда, словно каменная(Коньки).Относится к зимней олимпиаде. 3.Кто без рук и без ног Самый лучший прыгунок ? Он и прыгает, и скачет, Ушибется- не заплачет(Мяч) Произвести перестроение из одной шеренги в шеренгу по четыре для проведения разминки. | 3 мин. | Кто правильно ответил на вопросы, загадки получает звезду. При выставлении оценок за урок это учитывается. |
Разминка с чемпионом. Для проведения разминки приглашены старшеклассники Гасоян Борис, победитель соревнований по техквандо, Петров Виктор, по вольной борьбе, Иванова Анастасия, по легкой атлетике Саурмилих Саша ,по футболу. Учащиеся заранее согласовав с учителем готовят для проведения разминки по 3-4 упражнения каждый из своего вида спорта .Спортивная одежда, согласно вида спорта. Перед проведением разминки каждый ведущий представляется, рассказывает коротко о своих достижениях в спорте. -Упражнения выполняются под музыку. | 6мин. | Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спортивной формы(белые футболки), спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. При составлении упражнений учитывался возраст учащихся, упражнения не должны быть сложными в выполнении. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 МИН) | ||
Разделить класс на равные 4 команды. Далее по принципу круговой тренировки На этапах в качестве судей учащиеся, проводившие разминку. | | |
1.Этап «Поднимание туловища из положения лежа на гимнастическом мате» | За 1 минуту | Побеждает ученик, выполнивший поднимание туловища за 1 мин наибольшее кол-во раз. |
2.Этап « Мышеловка»на координацию движения | На время | Обучающимся необходимо змейкой пролезть через 6 соединенных обручей по кругу на время. Побеждает ученик, показавший наименьшее время выполнения упражнения. |
3.Этап « Кулачный бой».На развитие качества силы. | На время | Упражнение выполняется в парах. Необходимо соперника перетянуть за круг державшись за кисти рук. Девочки выполняют с девочками. Мальчики с мальчиками. |
4.Этап «Попрыгунчики». Прыжки через скакалку за 30 секунд | На кол-во раз за 30сек. | Учащиеся одновременно выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил наибольшее кол-во раз за 30сек. |
Под музыку команды организованно меняются этапами. По команде учителя приступают к выполнению заданий. | | Каждая команда должна пройти каждый этап |
Заключительная часть (5 мин) | ||
Построение, подведение итогов, награждение победителей ,выставление оценок. Организационный уход. | 5мин. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: