NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Организация обеспечения безопасности детей как одно из направлений работы школы»


Педагогический совет

Протокол № 1 от 30.08.2011

Тема: «Организация обеспечения безопасности детей как одно из направлений работы школы ».

Присутствовали:

14 педагогов, 1 библиотекарь, 1 воспитатель структурного подразделения.

Цель:

Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива ДОУ, школы и родителей по данной проблеме.

Повестка дня.

1. Обеспечение безопасности детей на дорогах и в транспорте.

    1. Доклад «Внимание: ребёнок и улица»

    2. Организация работы школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

    3. Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».

2. Обеспечение безопасности детей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при пожаре.

3. Особенности учебного плана и единого режима работы на 2011-12 учебный год.

4. Принятие публичного отчёта работы учреждения за 2010-11 учебный год.

4.1. Результаты учебной деятельности ОУ.

4.2. Результаты воспитательной деятельности ОУ.

4.3. Результаты финансово-экономической деятельности ОУ.

5. План работы учреждения на 2011-12 учебный год.

6. Обсуждение приказа СВУ МОиН СО «О реализации мероприятий по развитию информационно-технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений, подведомственных Северо-Восточному управлению министерства образования и науки Самарской области».

Ход педсовета.

По первому вопросу выступила Калашникова И.В., руководитель м/о классных руководителей.

Она рассказала:

- о работе школы и структурного подразделения по обеспечению безопасности детей на дорогах и в транспорте (Приложение №1.);

- ознакомила с программой по изучению правил дорожного движения в 1-11 классах, принятой методобъединением классных руководителей (протокол №1 от 12.08.2011).

- ознакомила с поручением и.о.министра МОиН СО от 01.08.11 г. №21-20-611/11 о противоправных действиях неустановленных лиц, собирающих сведения о несовершеннолетних девочках от имени издательского дома «Альфа Медиа».

- представила план работы школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2012 учебный год, разработанный на первом заседании классных руководителей 12.08.2011.

- провела педагогическую разминку «Правила и безопасность дорожного движения». Ответы и выполнение заданий оценивались администрацией школы. (Приложение №2). Все педагоги справились с заданием.

Решение:

1. С 01.09.2011г. классным руководителям 1-11 классов на классных часах проводить занятия согласно программе изучения правил дорожного движения.

2. Распространить листовки среди учащихся школы «Мы велосипедисты». Ответственный: руководитель кружка ЮИД Еремеева В.В.

3. Распространить на классных родительских собраниях памятки «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные «ловушки»».

4. Воспитателю детского сада систематически проводить работу с детьми и их родителями по профилактике ДТП.

По второму вопросу выступила Сударева В.Г., учитель ИНО.

Говоря о безопасности в МОУ Октябрьской СОШ, она отметила, что в школе имеются документы, регламентирующие действия участников образовательного процесса при чрезвычайных ситуациях. Например, папка «Безопасность учреждения», плакаты «Пожарная безопасность», планы эвакуации на 1 и 2 этажах, стрелки-указатели на выход. Установлена пожарная сигнализация ПКП «Гранит» и т.д. Сударева В.Г. ознакомила с памяткой «Действия во время террористического акта» и еще раз напомнила о необходимости быть предельно внимательными и осторожными.

Решение:

1. Познакомить учащихся с инструкцией «О порядке действий в условиях террористических актов и иных чрезвычайных ситуациях».

2. Не жечь костры на территории школы во время уборки листвы.

3. Поставить знак, что около территории школы парковка машин запрещена.

По третьему вопросу выступила Михайлиди О.В., директор школы.

Она рассказала об особенностях организации работы школы в 2011-12 учебном году в связи с введением новых Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821-10 – и перехода работы начальной школы на новые образовательные стандарты. ООП НОО составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие обучающихся. Программа прошла экспертизу в ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» и соответствует требованиям ФГОС. Учебный план ОУ составлен в соответствии с требованиями приказа МОиН СО от 23.03.2011 №МО-16-03/226 ТУ (прилагается).

Решение:

1. Принять Учебный план МОУ – Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарской области для прохождения программ общеобразовательного начального, основного, среднего (полного) общего образования на 2011-12 учебный год.

2. Принять Учебный план МОУ – Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарской области прохождения программы общеобразовательного основного дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2011-12 учебный год.

3. Принять режим работы образовательного учреждения.

По четвертому вопросу выступила Жаворонкова Т.Н., учитель информатики.

Она рассказала о результатах учебной, воспитательной, финансово-экономической деятельности ОУ.

Приложение №1.
Доклад « Внимание: ребёнок и улица».

Мчаться по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется их покрытие, они оснащаются знаками и светофорами. Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны родителей, взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном и школьном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ и педагогам школы: мы должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Понимая проблему безопасности дорожного движения, наша школа совместно с детским садом осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города и посёлка. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью годового плана работы. При планировании и организации обучения детей правилам дорожного движения педагогам и воспитателям необходимо выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города. В школе и детском саду есть наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры, но, к сожалению, мы не разбираем с детьми ситуации на дорогах, а делаем это только на уровне «поругать». Большого эффекта это не даёт. Необходимо в игровой форме изучать дорожные знаки и правила безопасного поведения, учитывая возрастные особенности детей и имеющиеся у них знания и умения, последовательно ставить перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения. В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города и посёлка использовать самые разные виды деятельности с детьми. В учебной деятельности осуществлять обучение детей, правилам дорожного движения, формируя знания о дорожных знаках, их классификации, назначение. В совместной деятельности взаимодействие школьников со сверстниками и взрослыми учат пожизненной "профессии" участника дорожного движения, пешехода. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта. Для проверки знаний с детьми необходимо проводить беседы, решать карточки с задачами, перфокарты. Полученными знаниями педагогам и воспитанникам необходимо делиться с родителями, дошкольников, школьников.

Работа по формированию у дошкольников и школьников основ безопасности осуществляется нашими педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников, но только тогда, когда мы выявляем ребёнка как нарушителя (например: езда на велосипеде младшими школьниками). Родители знакомятся с системой работы учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения, участвуют в родительских собраниях на эту тему.

Мы предлагаем программу изучения правил дорожного движения рассчитанную на 10 часов в каждом классе, т.е. занятия проводятся на классных часах раз в месяц. Цель данной программы — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников и школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Данные занятия необходимо фиксировать, а для увеличения ответственности детей при использовании велотранспорта желательно все инструкции, с которыми мы их знакомим, протоколировать, вывешивать на видные места.
Приложение № 2

Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».

Педагоги выбирали круги цветов светофора и разделились на команды.

1 стол - красный, 2 стол - желтый, 3стол - зелёный.

Каждая команда отвечала на один из трех предложенных вопросов.

1. Серия вопросов.

Как называются эти знаки?

- Черный знак в красном кругу - запрещающий.

- Черный знак в красном треугольнике – предупреждающий.

- Синие четырехугольные знаки – информационно-указательные.

2. Серия вопросов.

- Как правильно ходить по тротуару?

Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

- Как правильно идти по улице, если нет тротуара?

Нужно идти по обочине – по левой стороне навстречу движущимся автомобилям.

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам поселка?

Ездить по улицам поселка на велосипеде разрешается с 14 лет.

3. Серия вопросов.

- Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий?

Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее 2 взрослых, которые заранее проходят соответствующий инструктаж, а затем инструктируют детей.

- Как построить детей перед началом движения по улице?

Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы в руках не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.

- Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинают переводить детей через дорогу.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: