NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организация питания в 2013-2014 учебном году в мбоу лицее №9 г. Сальска Цель


Организация питания в 2013-2014 учебном году

в МБОУ лицее №9 г. Сальска

Цель:

  1. Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.

Основные задачи по организации питания:

  1. Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся, установленных постановлением Главы администрации района;

  2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

  3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока лицея;

  4. Повышение культуры питания;

  5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

  6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1.Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

Август

Директор

2. Организационное совещание — порядок приема учащимися завтраков; оформление бесплатного питания; график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой

Сентябрь

Ответственный за организацию питания; директор

3. Совещание классных руководителей:

- О получении учащимися завтраков, обедов

Октябрь

комиссия по питанию

4. Заседание комиссии лицея по питанию с приглашением классных руководителей 1-11-х классов по вопросам:

- Охват учащихся горячим питанием
- Соблюдение сан. гигиенических требований
- Профилактика инфекционных заболеваний.

Ноябрь

февраль

комиссия по питанию

5. Организация работы комиссии лицея по питанию (учащиеся, педагоги, родители).

В течение года

комиссия по питанию

6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой администрацией лицея, проведение целевых тематических проверок.

В течение года

Администрация,

медсестра, ответственный по питанию

2. Методическое обеспечение

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1 . Организация консультаций для классных руководителей 1-4, 5-8, 9-11 классов:

- Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- Организация горячего питания - залог сохранения здоровья.

В течение года

Медсестра лицея,

Заместитель директора по ВР

2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

В течение года

Администрация, комиссия по питанию

3. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Эстетическое оформление зала столовой

Август

Администрация

2. Разработка новых блюд и в течение года, их внедрение в систему школьного питания


В течение года

комиссия по питанию,


4. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Проведение классных часов по темам:

- Режим дня и его значение
- Культура приема пищи

- основы здорового питания
- «Хлеб — всему голова»
- Острые кишечные заболевания и их профилактика

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Классные руководители

2. Игра для учащихся начальной школы «Золотая осень»

Октябрь

 Классные руководители

3. Конкурс газет среди учащихся 5-9 классов «О вкусной и здоровой пище»

Ноябрь

Зам. директора по ВР

4. Беседы с учащимися 10-11 классов «Береги своё здоровье»

Декабрь

Классные руководители, медсестра

5. Конкурс на лучший сценарий «День именинника»

Январь

Классные руководители, зам.директора по ВР

6. Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка»

Март

Учитель обслуживающего труда

7. Анкетирование учащихся:

- Школьное питание: качество и разнообразие обедов
- За что скажем поварам спасибо?

Октябрь
Февраль
Апрель

Зам. директора по ВР

Классные руководители

8. Анкетирование детей «Ваши предложения на год по развитию школьного питания»

Май

комиссия по питанию

 5. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся существует с 2012 года. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов Управления Образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Состав комиссии утверждается приказом директора лицея на каждый учебный год.

Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией лицея.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации лицея.

Основные направления деятельности комиссии:

  • Оказывает содействие администрации лицея в организации питания обучающихся.

  • Осуществляет контроль:

1. За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
2. За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
3. За качеством готовой продукции;
4. За санитарным состоянием пищеблока;
5. За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
6. За организацией приема пищи обучающихся;
7. За соблюдением графика работы столовой и буфета.

  • Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

  • Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству лицея.

  • Вносит администрации лицея предложения по улучшению обслуживания обучающихся.

  • Оказывает содействие администрации лицея в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.

  • Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления лицея к организации и контролю за питанием обучающихся.

6. План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания школы.

 Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Проверка 10-дневного меню.

Сентябрь

Медсестра, заместитель по ВР

2. Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции.

Ежемесячно

Медсестра,
директор

3. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню.

Ежедневно

Медсестра, заместитель по ВР

4. Организация просветительской работы.

Октябрь, апрель

Заместитель по ВР, медсестра, кл. руководители

5. Анкетирование учащихся и их родителей по питанию.

Ноябрь

Классные руководители

6. Контроль за качеством питания.

Ежедневно

Комиссия по питанию

8. Программа производственного контроля организации питания обучающихся школы на 2013 - 2014 учебный год.

Задачи производственного контроля.

Контролируется:

  • Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;

  • Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;

  • Качество мытья посуды;

  • Условия и сроки хранения продуктов;

  • Исправность холодильного и технологического оборудования;

  • Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;

  • Дезинфицирующие мероприятия и т.д.

В программе четко определено:

  • Что контролируется и проверяется;

  • Периодичность проверок;

  • Кем проверяется, выполняется;

  • Ответственные.

Программа производственного контроля организации питания обучающихся.

п\п

Объект производственного контроля

Место контроля, нормативные документы

Периодичность

Ответственный

Учетно-отчетная форма

1

Устройство и планировка пищеблока

Соответствие плану размещения технологического оборудования

1 раз в год

Зам. дир. по АХЧ

Акт готовности к новому учебному году

2

Оформление столовой, буфета

Обеденный зал

1 раз в четверть

Председатель комиссии

Книга протоколов заседаний комиссии

3

Соблюдение санитарного состояния пищеблока

Подсобные помещения пищеблока, обеденный зал

Ежедневно

Медсестра

Акты проверки

4

Условия хранения поставленной продукции

Холодильное оборудование, подсобные помещения

Ежедневно
2 раза в неделю

Медсестра

Температурная карта холодильного оборудования

5

Качество поставленных сырых продуктов

Сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения

Ежедневно

Медсестра

Бракеражный журнал

6

Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции

Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус.

2 раза в год

Повар, Медсестра,


Протокол проверки

7.

Контроль суточной пробы

Специальные контейнеры, температура хранения,

Ежедневно

Медсестра

Бракеражный журнал

8

Качество готовой продукции

Внешний вид, цвет, запах, вкус

Ежедневно

Медсестра

Бракеражный журнал



















Мероприятия по осуществлению производственного контроля

Контроль за качеством поступающего продовольственного сырья (входной контроль):

1.наличие документации на поставку пищевых продуктов (товарно-транспортные накладные, гигиенические заключения). каждая партия

2.наличие документации при приеме пищевых продуктов (бракеражный журнал сырой продукции). каждая партия

Контроль за хранением продукции:

1.соблюдение сроков годности и условий хранения продуктов, установленных производителем. каждая партия

2. соблюдение требований «товарного соседства».

3.исправность холодильного оборудования и морозильных камер и правильность установки температуры (журнал температурного режима) 2 раза в неделю

Контроль за качеством готовой продукции:

1.соответствие веса порции норме выхода по меню (контрольный завес порции) 2 раза в неделю

2.контроль достаточности тепловой обработки блюд, органолептические показатели готовой продукции: внешний вид, вкус, цвет, запах. (бракеражный журнал готовой продукции) ежедневно

3.отбор и хранение суточной пробы в холодильнике для готовой продукции или в отдельном холодильнике при t +4 +6 градусов. ежедневно

4.соблюдение сроков и условий хранения готовой кулинарной продукции ежедневно

Контроль за достаточным количеством и за соблюдением гигиеническим требований к состоянию столовой, чайной посуды, столовых приборов и их хранения еженедельно

Контроль за выполнением санитарно-производственных мероприятий:

1.контроль за соблюдением правил личной гигиены персонала,

соблюдение требований к спецодежде и её хранению. Хранение личных вещей. ежедневно

2. контроль за ведением журнала «здоровья» осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на предмет наличия кишечных заболеваний. еженедельно

3.контроль наличия и своевременность прохождения необходимых медицинских обследований, прививок ежеквартально

4.контроль за санитарно-техническим состоянием умывальников и электрополотенец (или наличие бумажных полотенец и мыла) еженедельно

Контроль за состоянием производственных, подсобных и складских помещений и технологического оборудования

1.санитарное состояние и содержание производственных, складских и иных помещений столовой, своевременное проведение уборки. Ежедневно

2.контроль за технической исправностью оборудования 2 раза в месяц

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.