Организация питания в 2013-2014 учебном году в мбоу лицее №9 г. Сальска Цель
Организация питания в 2013-2014 учебном году
в МБОУ лицее №9 г. Сальска
Цель:
Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.
Основные задачи по организации питания:
Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся, установленных постановлением Главы администрации района;
Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока лицея;
Повышение культуры питания;
Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
Основные мероприятия | Сроки | Исполнители |
1.Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания | Август | Директор |
2. Организационное совещание — порядок приема учащимися завтраков; оформление бесплатного питания; график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой | Сентябрь | Ответственный за организацию питания; директор |
3. Совещание классных руководителей: - О получении учащимися завтраков, обедов | Октябрь | комиссия по питанию |
4. Заседание комиссии лицея по питанию с приглашением классных руководителей 1-11-х классов по вопросам: - Охват учащихся горячим питанием - Соблюдение сан. гигиенических требований - Профилактика инфекционных заболеваний. | Ноябрь февраль | комиссия по питанию |
5. Организация работы комиссии лицея по питанию (учащиеся, педагоги, родители). | В течение года | комиссия по питанию |
6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой администрацией лицея, проведение целевых тематических проверок. | В течение года | Администрация, медсестра, ответственный по питанию |
2. Методическое обеспечение
Основные мероприятия | Сроки | Исполнители |
1 . Организация консультаций для классных руководителей 1-4, 5-8, 9-11 классов: - Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований; - Организация горячего питания - залог сохранения здоровья. | В течение года | Медсестра лицея, Заместитель директора по ВР |
2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся | В течение года | Администрация, комиссия по питанию |
3. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей
Основные мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Эстетическое оформление зала столовой | Август | Администрация |
2. Разработка новых блюд и в течение года, их внедрение в систему школьного питания | В течение года | комиссия по питанию, |
4. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся
Основные мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Проведение классных часов по темам: - Режим дня и его значение - Культура приема пищи - основы здорового питания - «Хлеб — всему голова» - Острые кишечные заболевания и их профилактика | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Классные руководители |
2. Игра для учащихся начальной школы «Золотая осень» | Октябрь | Классные руководители |
3. Конкурс газет среди учащихся 5-9 классов «О вкусной и здоровой пище» | Ноябрь | Зам. директора по ВР |
4. Беседы с учащимися 10-11 классов «Береги своё здоровье» | Декабрь | Классные руководители, медсестра |
5. Конкурс на лучший сценарий «День именинника» | Январь | Классные руководители, зам.директора по ВР |
6. Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка» | Март | Учитель обслуживающего труда |
7. Анкетирование учащихся: - Школьное питание: качество и разнообразие обедов - За что скажем поварам спасибо? | Октябрь Февраль Апрель | Зам. директора по ВР Классные руководители |
8. Анкетирование детей «Ваши предложения на год по развитию школьного питания» | Май | комиссия по питанию |
5. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся существует с 2012 года. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов Управления Образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Состав комиссии утверждается приказом директора лицея на каждый учебный год.
Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.
Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией лицея.
Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.
Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации лицея.
Основные направления деятельности комиссии:
Оказывает содействие администрации лицея в организации питания обучающихся.
Осуществляет контроль:
1. За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
2. За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
3. За качеством готовой продукции;
4. За санитарным состоянием пищеблока;
5. За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
6. За организацией приема пищи обучающихся;
7. За соблюдением графика работы столовой и буфета.
Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству лицея.
Вносит администрации лицея предложения по улучшению обслуживания обучающихся.
Оказывает содействие администрации лицея в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления лицея к организации и контролю за питанием обучающихся.
6. План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания школы.
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Проверка 10-дневного меню. | Сентябрь | Медсестра, заместитель по ВР |
2. Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции. | Ежемесячно | Медсестра, директор |
3. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню. | Ежедневно | Медсестра, заместитель по ВР |
4. Организация просветительской работы. | Октябрь, апрель | Заместитель по ВР, медсестра, кл. руководители |
5. Анкетирование учащихся и их родителей по питанию. | Ноябрь | Классные руководители |
6. Контроль за качеством питания. | Ежедневно | Комиссия по питанию |
8. Программа производственного контроля организации питания обучающихся школы на 2013 - 2014 учебный год.
Задачи производственного контроля.
Контролируется:
Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;
Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;
Качество мытья посуды;
Условия и сроки хранения продуктов;
Исправность холодильного и технологического оборудования;
Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;
Дезинфицирующие мероприятия и т.д.
В программе четко определено:
Что контролируется и проверяется;
Периодичность проверок;
Кем проверяется, выполняется;
Ответственные.
Программа производственного контроля организации питания обучающихся.
№ п\п | Объект производственного контроля | Место контроля, нормативные документы | Периодичность | Ответственный | Учетно-отчетная форма |
1 | Устройство и планировка пищеблока | Соответствие плану размещения технологического оборудования | 1 раз в год | Зам. дир. по АХЧ | Акт готовности к новому учебному году |
2 | Оформление столовой, буфета | Обеденный зал | 1 раз в четверть | Председатель комиссии | Книга протоколов заседаний комиссии |
3 | Соблюдение санитарного состояния пищеблока | Подсобные помещения пищеблока, обеденный зал | Ежедневно | Медсестра | Акты проверки |
4 | Условия хранения поставленной продукции | Холодильное оборудование, подсобные помещения | Ежедневно 2 раза в неделю | Медсестра | Температурная карта холодильного оборудования |
5 | Качество поставленных сырых продуктов | Сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения | Ежедневно | Медсестра | Бракеражный журнал |
6 | Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции | Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус. | 2 раза в год | Повар, Медсестра, | Протокол проверки |
7. | Контроль суточной пробы | Специальные контейнеры, температура хранения, | Ежедневно | Медсестра | Бракеражный журнал |
8 | Качество готовой продукции | Внешний вид, цвет, запах, вкус | Ежедневно | Медсестра | Бракеражный журнал |
| | | | | |
Мероприятия по осуществлению производственного контроля
Контроль за качеством поступающего продовольственного сырья (входной контроль):
1.наличие документации на поставку пищевых продуктов (товарно-транспортные накладные, гигиенические заключения). каждая партия
2.наличие документации при приеме пищевых продуктов (бракеражный журнал сырой продукции). каждая партия
Контроль за хранением продукции:
1.соблюдение сроков годности и условий хранения продуктов, установленных производителем. каждая партия
2. соблюдение требований «товарного соседства».
3.исправность холодильного оборудования и морозильных камер и правильность установки температуры (журнал температурного режима) 2 раза в неделю
Контроль за качеством готовой продукции:
1.соответствие веса порции норме выхода по меню (контрольный завес порции) 2 раза в неделю
2.контроль достаточности тепловой обработки блюд, органолептические показатели готовой продукции: внешний вид, вкус, цвет, запах. (бракеражный журнал готовой продукции) ежедневно
3.отбор и хранение суточной пробы в холодильнике для готовой продукции или в отдельном холодильнике при t +4 +6 градусов. ежедневно
4.соблюдение сроков и условий хранения готовой кулинарной продукции ежедневно
Контроль за достаточным количеством и за соблюдением гигиеническим требований к состоянию столовой, чайной посуды, столовых приборов и их хранения еженедельно
Контроль за выполнением санитарно-производственных мероприятий:
1.контроль за соблюдением правил личной гигиены персонала,
соблюдение требований к спецодежде и её хранению. Хранение личных вещей. ежедневно
2. контроль за ведением журнала «здоровья» осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на предмет наличия кишечных заболеваний. еженедельно
3.контроль наличия и своевременность прохождения необходимых медицинских обследований, прививок ежеквартально
4.контроль за санитарно-техническим состоянием умывальников и электрополотенец (или наличие бумажных полотенец и мыла) еженедельно
Контроль за состоянием производственных, подсобных и складских помещений и технологического оборудования
1.санитарное состояние и содержание производственных, складских и иных помещений столовой, своевременное проведение уборки. Ежедневно
2.контроль за технической исправностью оборудования 2 раза в месяц
страница 1
скачать
Другие похожие работы: