NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организация самоуправления в моу «Красненская сош имени М. И. Светличной»


Организация самоуправления в МОУ «Красненская сош имени М.И.Светличной»

Развитие ученического самоуправления в Красненской средней общеобразовательной школе является основой воспитательной системы школы. Работа органов ученического самоуправления является одной из важнейших традиций школы. До 1994 года в школе существовала пионерская дружина, руководили работой дружины комитет комсомола, совет пионерской дружины, совет друзей октябрят. С 1994 года в школе функционирует ученическое государство, которое носит название детской общественной организации «Страна Детства». Организация включает в себя школьников четырёх уровней. Навигаторы 1 ступени (2-3 классы), Навигаторы 2 ступени (4-5 классы), Навигаторы 3 ступени (6-7 классы), Союз Молодежи (8-11 классы).

В нашей школе ученическое самоуправление – составная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и этических принципов. Отношение педагогов и учащихся в процессе развития нашего самоуправления строится на основе сотрудничества. Самоуправление в нашей школе существует уже несколько лет. Оно предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, формирование у школьников отношения творческой взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию. Смысл ученического самоуправления Красненской средней общеобразовательной школы заключается не в правлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, развитию самостоятельности.

Нельзя забывать, что всякое детское самоуправление чаще всего строится под руководством взрослого и действует под скрытым или явным контролем наставника.

Работа педагога предполагает не потребление детьми созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение к собственной разнообразной творческой деятельности. В нашей школе дети сами создают радость игры и общения. Интересная жизнь возникает изнутри, из вспышек фантазии, из переживания удовольствия от совместной работы, из осознания своих творческих возможностей. Интересно чтобы были не просто праздники, а настоящие театрализованные представления, в которых каждый ребёнок имеет возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой, а так же приобретает навыки артистичности, высокого уровня выразительности речи.

С целью привлечения учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности в школе существуют органы ученического самоуправления. Полномочным органом ученического самоуправления является правительство «Союза молодёжи», которым руководит лидер, избираемый на два года открытым голосованием среди всех старшеклассников. Стать им может старшеклассник не моложе 14 лет. Лидер ученического самоуправления является высшим лицом ученического самоуправления в школе.

В правительство входят министры и заместитель, выбранные из числа старшеклассников, министры возглавляют министерства образования, культуры, труда и порядка, спорта и здравоохранения, печати, заботы. Министры выбираются тайным голосованием среди всех сотрудников министерств, делегированных от классных коллективов.

Старшеклассников очень увлекает процесс предвыборной кампании. Они активно участвуют в проведении собраний, выдвижении кандидатов от класса и в правительство и на выборы лидера школы. С каждым годом растет число ребят, которые выдвигают свою кандидатуру самостоятельно. Очень часто это вполне оправданно. Некоторые стереотипы взаимоотношений в классе или количество лидеров в классе иногда не позволяют выдвинуть всех достойных ребят. Тем более радует активная позиция учащихся, которые стремятся быть не сторонними наблюдателями школьной жизни, а ее активными участниками.

На заседаниях Совета ученического самоуправления обсуждаются все вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения, заслушиваются отчеты министров. Силами ученического самоуправления полностью обеспечиваются такие направления работы школы, как организация и проведение школьных тематических дискотек, организация работы клубов по интересам в период летних каникул, работа вожатых в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Непоседы».

Принятие и реализация управленческих решений – обязательный признак развивающегося самоуправления. Он говорит о реальной вовлеченности школьников в управлении делами своего коллектива.

Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. Следует отметить, что все общешкольные мероприятия под организацией членов ученического самоуправления  проходят на высоком уровне.

С целью развития системы ученического самоуправления ежегодно, в октябре, проходит День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки ведут учителя-дублеры, в том числе члены школьного правительства. В конце смены проводится итоговый педсовет, на котором присутствует весь педагогический состав школы и учителя-дублеры. На педсовете подводят итоги Дня самоуправления, учителя-дублеры в театрализованной форме высказывают свои впечатления о нелегком учительском труде, а также готовят сюрприз для всего педагогического коллектива – концерт, посвященный Дню учителя.

Большую работу проводят все министерства.

Министерство культуры создает сценарии проведения мероприятий в своих классах и мероприятий, которые они проводят в младших и средних классах, готовят тематические выступления агитбригады.

Министерство печати готовит выпуск стенгазет, рисуют плакаты и освещают ход мероприятий в газете «Школьные новости», на сайте школы и в районной газете «Заря».

Министерство спорта и здравоохранения проводит спортивные соревнования, ежегодную спортивно-патриотическую игру «Зарница», традиционный школьный смотр строя и песни.

Министерство заботы занимается оказанием шефской помощи ветеранам ВОВ, ухаживает за могилами ветеранов, следит за порядком у памятников погибшим воинам, организует адресные поздравления с праздниками и знаменательными датами ветеранам ВОВ, учителям-ветеранам и воинам-афганцам.

Главная забота министерства труда и порядка - это благоустройство школьного двора и поддержание порядка в здании школы и на ее территории. Это не только привычные субботники и традиционные трудовые десанты, но и сезонные акции по озеленению территории и уходу за зелеными питомцами. Активисты ученического самоуправления всегда впереди в реализации областного проекта «Зелёная столица».

Ученическое самоуправление нашей школы работает в тесном сотрудничестве с Управлением по делам молодежи Красненского района.

Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами.

Весомый вклад вносят члены ученического самоуправления в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Активисты помогают в оформлении тематических выставок рисунков, принимают участие в районных и областных конкурсах, где занимают призовые места.

В ученическом коллективе в процессе самоуправления происходят изменения. И главный показатель этих изменений - это развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений. В нашей школе создаются условия, чтобы каждое организуемое дело, любая деятельность пробуждали бы активность детей.

Старшая вожатая С.И.Ильина

страница 1


скачать

Другие похожие работы: