NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организация высшего образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации»


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Направление подготовки
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ



по дисциплине

«История»
Направление подготовки
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»


  1. Цели и задачи дисциплины


Цель преподавания дисциплины:

изучение курса «Отечественная история» призвано обеспечить усвоение основных этапов и событий истории России с древнейших времен до начала ХХ в., уяснение места российской цивилизаций во всемирно-историческом процессе, органической взаимосвязи российской и европейской истории, самобытности России.
Задачи изучения дисциплины:

– освоение информации об основных научных школах в области изучения истории России;

– ознакомление с современной научной терминологией, базовыми понятиями системного знания отечественной истории;

– усвоение базовых знаний о наиболее значимых событиях отечественной истории;

– приобретение навыков самостоятельного исследования исторических процессов.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Изучение отечественной истории позволяет осуществлять взаимосвязь с другим дисциплинами, таким способом прослеживается место самой дисциплины в структуре ООП ВПО, и подготавливается основа для более глубокого и максимального усвоения других гуманитарных предметов, например: 

культурологии: влияние исторических событий на развитие культуры, взаимосвязь обществ и их культур, роль западного и восточного менталитета в эволюции Российской цивилизации;

общей политической социологии: формы выражения общественного сознания в переломные моменты истории, взаимодействие государства и общества на различных стадиях исторического процесса, политика в системе регуляции общественной жизни, особенности политического мышления и его взаимозависимость от общественной деятельности;

философии: для выявления общих закономерностей развития научного познания философия науки должна опираться на материал истории различных конкретных наук. Она вырабатывает определенные гипотезы и модели развития знания, проверяя их на соответствующем историческом материале. Все это обусловливает тесную связь философии науки с историко-научными исследованиями. Философия науки всегда обращалась к анализу структуры и динамики знания конкретных научных дисциплин. Но вместе с тем она ориентирована на сравнение разных научных дисциплин, на выявление общих закономерностей их развития.

Результатом освоения курса должно стать осознание взаимосвязи истории и других гуманитарных и социальных наук (социологии, психологии, культурологии и др.), а также взаимодействия истории и математики, биологии, экологии и других дисциплин естественнонаучного профиля.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для усвоения данной дисциплины:

  1. Школьные курсы отечественной и всемирной истории, позволяющие сформировать у студента логическое мышление, возможность четко ориентироваться в периодизации отечественной истории, анализировать информацию и фактологический материал, применять метод сравнения при изучении документов, проводить статистические сравнения и умение их применять при исследовании нового материала

  2. Изучение литературы формирует абстрактное, образное мышление, развивает речь, творческие задатки личности, расширяет кругозор, способствует формированию морально-нравственных взглядов обучаемого.

  3. Обществознание формирует миропонимание и мировоззрение, представление о феномене бытия в целом, позволяет применять различные методы изучения исторического процесса (цивилизационный, формационный, гендерный и т.д.), ориентироваться в различных сферах жизни общества, что дает возможность студенту максимально емко и цельно обобщать выводы и широко представлять исследуемые материалы

  4. Мировая художественная культура воспитывает эстетические вкусы, расширяет приоритеты нравственные, вырабатывает культурное пространство, где терпимость и цивилизованность, культура являются основными оценочными критериями при изучении этносов, народов, наций, различных стадий развития государств.


3. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

Студент должен знать:

воспитательные и образовательные функции исторической науки, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития Росси, место и роль России в современном мире;

Студент должен уметь:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

адаптироваться к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские и исторические проблемы.
Студент должен владеть:

культурой мышления, умением к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

умением осознавать социальную значимость своей будущей профессии, способностью высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

умением к использованию основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Содержание дисциплины
Дисциплина предполагает изучение следующих разделов: Древняя Русь и образование Русского централизованного государства (IX-XVII вв.). Абсолютная монархия в России (XVIII в.). Внутренняя и внешняя политика России в XIX веке. Россия в начале ХХ века. Советское государство в 20-30-е гг. ХХ в. СССР в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Распад СССР и становление новой России (1991-начало ХXI века).
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



страница 1страница 2 ... страница 38страница 39


скачать

Другие похожие работы: