NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организатор туризма кто он?


Организатор туризма – кто он? 

Если можно так выразиться то в современной структуре спортивного туризма нет точного критерия организатора туризма. Им может быть и тренер детской секции и инструктор коммерческого тура, и просто руководитель спортивного похода.

Но в современном мире нельзя выжить без хорошо обученного менеджера, человека который точно понимает все структуру данной отрасли. На сколько я правильно понимаю нас интересует организатор именно спортивного туризма, потому что в сфере так называемого «пассивного» туризма все очень четко и понятно. Есть турагентство, тур оператор и сам потребитель. Давайте попробуем определить функции организатора спортивного туризма. Исходя из самого определения это человек, который должен уметь организовывать массовое туристические мероприятия. И все? Нет, он должен четко понимать цели и задачи данного мероприятия, подобрать квалифицированных судей или инструкторов, разработать маршрут и т.д. То есть человек должен иметь опыт и в туристской деятельности и в менеджменте.

Если мы рассмотрим, как организатора туризма руководителя спортивной секции, то можем видеть что в большинстве случаев, это человек направленный исключительно на соревнования, точнее на подготовку команды к ним. Так же руководитель спортивной секции, в лучшем случае, выведет детей летом в несложный поход. Но на самостоятельную организацию спортивного мероприятия, как правило, он не готов.

Если мы рассмотрим инструктора коммерческого похода, то мы видим что как правило, инструктор не участвует в разработке маршрута, подготовке похода и наборе группы. Инструктор просто имеет определенный опыт в данном виде туризма, и документы подтверждающие это. Но он приходит на готовое. Возможно он очень квалифицированный специалист в области спортивного туризма, но в сфере менеджмента опять мы видим пробел.

Посмотрим на руководителя похода. Если так можно выразиться этот человек более приближен, в моем понимании, к организатору туризма. Он совместно со своей группой разрабатывает маршрут, они вместе подготавливаются к спортивному походу и в итоге получают результат- прохождение маршрута. Но все это слишком мелко. Надо мыслить глобальнее.

И так что мы видим: в сфере туризма немного устаревшие тенденции, мы можем подготовить спортсменов, квалифицированных инструкторов, но не можем научить их самостоятельно продавать себя. Поставить спортивный туризм «на поток» услуг. Самой развитой в этой сфере можно назвать республику Карелия. Большая часть денег, поступающая в городской бюджет, отходит именно от коммерческих туров. Люди научились зарабатывать деньги на спортивном или активном туризме.

Сейчас каждый офисный работник мечтает так или иначе провести свой отпуск более активно, экстрим становиться частью жизни современной молодежи. Все это должно толкать туризм на подготовку квалифицированных специалистов, именно организаторов туризма. Ведь самое сложное - организовать и поставить на поток услугу, в данном случае активный маршрут или день активного отдыха и т.д.

Я считаю, что надо создать школу, в которой мы сможем обучить уже готовых инструкторов маркетингу, менеджменту. В дальнейшем эти люди смогут зарабатывать деньги, развивать сферу спортивного и активного туризма, поддерживать федерации туризма и показать всему миру красоты нашей Родины.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: