Организм человека
Учитель: | Одинцова Тамара Степановна |
Технология обучения: | коллективные способы обучения, информационная |
Предмет: | Окружающий мир |
Уровень: | 4 класс |
Период: | 25.12.06 г. |
Тема: | Организм человека |
Дидактическая цель: |
|
Тип урока: | Повторительно-обобщающий |
Цели по содержанию: | |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: |
|
Методы обучения: | Беседа, частично-поисковый, стимулирующий |
Форма проведения: | Урок |
Форма организации: | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Организация рабочих мест: | Дести сидят по 2-3 человека в группах |
Рекомендации по составу группы: | Группы сборные, в каждой есть и сильный и слабый ученик |
Подготовка детей к уроку: |
|
Ход урока: | |
– Сегодня мы присутствуем на очень важной конференции. Люди разных профессий и занятий собрались сегодня здесь. Тему вы назовете сами, посмотрев на таблицы (дети называют) (показ слайда) Это очень важная тема, т.к. жизнь и здоровье человека напрямую зависит от состояния его организма. – Сформулируйте цель. Сегодня мы попытаемся взглянуть на эту проблему глазами людей разных профессий и занятий. – Представьтесь участники конференции – Итак, кто к нам приехал…
| |
– Сейчас мы проверим, хорошо ли участники конференции знают ту ил иную часть организма человека, с которой связана их профессиональная деятельность.
Этот орган день и ночь трудится. Делает от 65-75 сокращений в минуту. – У каких людей здоровое, тренированное сердце?
– О какой профессии идет речь? У этой волшебницы не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой, к кому прикоснется, тот станет красивым. (парикмахеры – показ слайда) – Трудятся в парикмахерской и люди другой профессии. Их задача сделать нашу кожу чистой и красивой. Что это за профессия? (косметологи – показ слайда)
Обычно мы делаем 15 вдохов в минуту. Благодаря этому в этот орган поступает кислород. (легкие – показ слайда) – Люди какой профессии заботятся о том, чтобы в наши легкие поступал только чистый воздух?
Есть среди нас люди очень важной профессии, которые посредством этих органов учат на все смотреть и все запоминать. Организм человека – сложный механизм. Он нуждается в управлении. Что же им управляет? Сейчас мы услышим, если вы выберете правильный ответ. (у каждой группы карточка с вопросом) ВЫВОДЫ: значит, именно головной мозг обеспечивает слаженную работу всего организма. Он входит в нервную систему. А она руководит всеми процессами в организме (головной мозг – показ слайдов) | |
– Сейчас представители профессий будут готовиться к выступлению на нашей конференции. (карточки с алгоритмом работы в группе) (карточка-план выступления с вопросами по всем представителям профессий) | |
– Проверим вашу эрудицию. Как называется подвижное соединение костей? (сустав) Музыка «Сиртаки» (Посмотрим, подвижны ли они у вас) | |
– О том, как сохранить наши органы, расскажут представители других профессий. – Кто на уроке помогает вам следить за осанкой? | |
– Завершилась работа конференции. Сегодня мы смогли посмотреть на организм человека глазами людей разных профессий. Есть ли в организме органы более или менее важные? Нет, все органы в организме взаимосвязаны. Значит, мы с вашей помощью поняли, что организм человека нуждается в защите! Поэтому мы должны заботиться о здоровье. | |
А сейчас оцените свою работу на уроке и группы по 3-х бальной системе. (лист самооценки прилагается) – Чье выступление вам понравилось? – А сейчас составьте памятку для учащихся младших классов «Как сберечь свое здоровте» (дети составляют) – Сделаем вывод, опираясь на памятку | |
ВЫВОД мы должны:
| |
–Будьте здоровы!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: