«Осень. Деревья» Выучить наизусть стихотворение «Воробей» в степанова с помощью использования компьютерных технологий и метода цепной организации. Продолжать учить выразительному пересказу заученного стихотворения
К О Н С П Е К Т
открытого занятия по развитию речи
с использованием компьютерных технологий
«Золотая осень»
проведенного в подготовительной, логопедической группе
воспитателем МДОУ №10 «Журавушка»
Пятнициной Н.И.
2009 год
Программное содержание:
Обобщать и систематизировать представления детей о признаках осени. Уточнять и расширять словарь по теме «Осень. Деревья»
Выучить наизусть стихотворение «Воробей» В Степанова с помощью использования компьютерных технологий и метода цепной организации. Продолжать учить выразительному пересказу заученного стихотворения.
Способствовать развитию связной речи. Учить отвечать на вопросы, рассуждать и обосновывать свои ответы через использование наглядного материала.
Развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук при выполнении оригами.
Материал:
компьютер;
магнитофон;
компьютерный вариант стихотворения «Воробей» В Степанова по тексту цепной организации;
разрезные картинки из серии: «Сказки об осени»;
буквы для выкладывания слова «воробей»;
предметные картинки (солнце, животное, человек, дерево, птица, осень в двух лицах);
листья с разных деревьев;
мольберт;
панно: осеннее дерево;
бумага для изготовления кормушки, приемом «Оригами»
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в групповое помещение. Воспитатель обращает их внимание на доску.
- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь зашифровано слово. Если мы его расшифруем, то узнаем название зимующей птицы, которая будет гостем нашего занятия. Для того, чтобы расшифровать нужно определить какой первый звук в словах, которые я вам скажу (на доске выложено слово «воробей», закрытое кружочками).
- Итак, первая буква в зашифрованном слове - это первый звук в слове «вода»
- Какой это звук? (В). Правильно открываем букву В.
- А теперь нужно открыть вторую букву. Слушайте внимательно. Она обозначает первый звук в слове «облако». (открываем букву «О»)
- Третья буква обозначает первый звук в слове «рыба».
- Следующая буква обозначает первый звук в слове « Оля»
- Следующая буква обозначает первый звук в слове «билет».
- Отгадываем дальше. Эта буква обозначает первый звук в слове « ель».
- И последняя буква в этом слове «Й».
- Давайте прочитаем. Что получилось? Какое название птицы зашифровано? (Воробей)
-А вот и он! (На компьютере открывается картинка с изображением воробья).
- Послушайте ребята, он нас о чём – то просит.
Воробей: «Ребята объясните мне, почему стало холодно, мои друзья птицы куда – то улетели, замерзли лужи, не видно больше червячков, трудно найти зернышки для своих птенчиков. Что случилось?»
- Наступила осень!
- Давайте сядем на пуфики, под ними спрятаны конверты с картинками. Вы должны собрать разрезные картинки и рассказать воробью об осени.
- Молодцы! Вот какие получились у нас картинки, воробышек!
- Расскажем воробью об осени. Какая осень? Дети передают друг другу кленовый лист и называют прилагательное (холодная, золотая, золотистая, пёстрая, хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, нарядная, мокрая, красивая).
- Почему осень называют золотой?
- Молодцы! Вы хорошо рассказали воробью об осени
- А сейчас Воробей предлагает послушать стихотворение о себе и об осени.
Заучивание стихотворения: «Воробей» В. Степанова по тексту цепной организации с использованием компьютера.
Дети садятся за столы. Включается компьютер с текстом цепной организации по данному стихотворению, где каждая строчка с речевым сопровождением.
Заглянула осень в сад
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается
Воробей в саду вздохнет.
А запеть стесняется.
- Понравилось вам стихотворение? Давайте выучим его наизусть!
- Как вы понимаете слова «заглянула осень в сад»? (наступила осень, все деревья пожелтели).
- Скажите, что делают птицы, когда начинается осень? Как говорит автор стихотворения о них? (птицы улетели).
- Давайте послушаем, правильно ли мы с вами запомнили эту строчку стихотворения (повтор первой строчки стихотворения с опорой на картинку в компьютере).
- Как вы понимаете слова: «За окном с утра шуршат желтые метели»?
- Что происходит с первым льдом? (под ногами первый лед крошится, ломается).
- Что делает воробей в саду? (воробей в саду вздохнет, а запеть стесняется)
- А теперь давайте еще раз послушаем все стихотворение целиком. (дети слушают стихотворение в соответствии с визуальным сопровождением).
- Кто запомнил стих и хочет рассказать наизусть. На компьютере будут картинки которые вам помогут вспомнить слова.
Стихи по тексту цепной организации рассказывают 2-3 ребенка. Педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся Дети кружатся на месте,
расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги Приседают.
тихо ложатся
И под ногами шуршат, Движения руками влево – вправо.
шелестят,
Будто опять, закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
Упражнение: «Необычное дерево».
Дети садятся на стульчики вокруг мольберта, на котором изображено дерево с листочками с разных деревьев.
- Воробей, хочет поиграть с вами и проверить какие вы внимательные, сумеете ли вы отгадать с какого дерева лист. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. Вот какие украшенья осень здесь развесила. Рассмотрите листья, вспомните, с какого дерева каждый из них. Кто назовет лист правильно для того Воробей приготовил задание.
Каждый ребёнок срывает лист и выполняет его задание. Задания:
назови листья (березовый, дубовый, кленовый и т.д.);
составь предложение со словом «листья», посчитай сколько слов в предложении;
однокоренные слова к слову «лист» (листья, листочки и т.д.);
назови ласково «лист» (листик, листочек и т.д.);
расскажи стихотворение об осени;
составь рассказ о рябиновом листочке;
звуковой анализ слова «лист»;
сколько слогов в слове «дерево»;
- Воробышек, ты, наверно уже знаешь, что осень может улыбаться и плакать. Вот сейчас я буду говорить, кого на пути встретит осень, а вы будете отвечать хорошо им осенью или плохо. А осень будет улыбаться или плакать.
«Сказка об осени»: « Жила – была осень. Без дела осень не сидела. Стала она обходить свои владения и встретила по дороге солнце:
- Как тебе живётся осенью?- спросила она у солнца.
Воспитатель показывает картинку, где осень улыбается или плачет (в это время звучит то радостная, то грустная осенняя мелодия).
Далее встретила она птицу: «Хорошо или плохо тебе осенью?» - спросила она (ответ ребёнка).
Затем солнце встречает дерево, животного и человека, птицу.
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу:
- Много ли раз плакала осень? А улыбалась? Получается, что осень – это хорошо и плохо.
- Скажите ребята, а воробей улетает в тёплые края?
- Что он умеет ещё делать? (передавать из рук в руки птичку и называть действие): зимовать, клевать, собирать зёрнышки, чирикать, летать, удирать от кошки, прыгать, купаться в луже, вить гнездо, пить воду).
- Трудно приходиться тебе, воробушек, поздней осенью? Как помочь? Изготовим кормушку способом оригами.
Итог занятия.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: