NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Осень. Деревья» Выучить наизусть стихотворение «Воробей» в степанова с помощью использования компьютерных технологий и метода цепной организации. Продолжать учить выразительному пересказу заученного стихотворения



К О Н С П Е К Т

открытого занятия по развитию речи

с использованием компьютерных технологий

«Золотая осень»

проведенного в подготовительной, логопедической группе

воспитателем МДОУ №10 «Журавушка»

Пятнициной Н.И.

2009 год


Программное содержание:

  1. Обобщать и систематизировать представления детей о признаках осени. Уточнять и расширять словарь по теме «Осень. Деревья»

  2. Выучить наизусть стихотворение «Воробей» В Степанова с помощью использования компьютерных технологий и метода цепной организации. Продолжать учить выразительному пересказу заученного стихотворения.

  3. Способствовать развитию связной речи. Учить отвечать на вопросы, рассуждать и обосновывать свои ответы через использование наглядного материала.

  4. Развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук при выполнении оригами.

Материал:

  • компьютер;

  • магнитофон;

  • компьютерный вариант стихотворения «Воробей» В Степанова по тексту цепной организации;

  • разрезные картинки из серии: «Сказки об осени»;

  • буквы для выкладывания слова «воробей»;

  • предметные картинки (солнце, животное, человек, дерево, птица, осень в двух лицах);

  • листья с разных деревьев;

  • мольберт;

  • панно: осеннее дерево;

  • бумага для изготовления кормушки, приемом «Оригами»


Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в групповое помещение. Воспитатель обращает их внимание на доску.

- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь зашифровано слово. Если мы его расшифруем, то узнаем название зимующей птицы, которая будет гостем нашего занятия. Для того, чтобы расшифровать нужно определить какой первый звук в словах, которые я вам скажу (на доске выложено слово «воробей», закрытое кружочками).

- Итак, первая буква в зашифрованном слове - это первый звук в слове «вода»

- Какой это звук? (В). Правильно открываем букву В.

- А теперь нужно открыть вторую букву. Слушайте внимательно. Она обозначает первый звук в слове «облако». (открываем букву «О»)

- Третья буква обозначает первый звук в слове «рыба».

- Следующая буква обозначает первый звук в слове « Оля»

- Следующая буква обозначает первый звук в слове «билет».

- Отгадываем дальше. Эта буква обозначает первый звук в слове « ель».

- И последняя буква в этом слове «Й».

- Давайте прочитаем. Что получилось? Какое название птицы зашифровано? (Воробей)

-А вот и он! (На компьютере открывается картинка с изображением воробья).

- Послушайте ребята, он нас о чём – то просит.

Воробей: «Ребята объясните мне, почему стало холодно, мои друзья птицы куда – то улетели, замерзли лужи, не видно больше червячков, трудно найти зернышки для своих птенчиков. Что случилось?»

- Наступила осень!

- Давайте сядем на пуфики, под ними спрятаны конверты с картинками. Вы должны собрать разрезные картинки и рассказать воробью об осени.

- Молодцы! Вот какие получились у нас картинки, воробышек!

- Расскажем воробью об осени. Какая осень? Дети передают друг другу кленовый лист и называют прилагательное (холодная, золотая, золотистая, пёстрая, хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, нарядная, мокрая, красивая).

- Почему осень называют золотой?

- Молодцы! Вы хорошо рассказали воробью об осени

- А сейчас Воробей предлагает послушать стихотворение о себе и об осени.

Заучивание стихотворения: «Воробей» В. Степанова по тексту цепной организации с использованием компьютера.

Дети садятся за столы. Включается компьютер с текстом цепной организации по данному стихотворению, где каждая строчка с речевым сопровождением.

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается

Воробей в саду вздохнет.

А запеть стесняется.

- Понравилось вам стихотворение? Давайте выучим его наизусть!

- Как вы понимаете слова «заглянула осень в сад»? (наступила осень, все деревья пожелтели).

- Скажите, что делают птицы, когда начинается осень? Как говорит автор стихотворения о них? (птицы улетели).

- Давайте послушаем, правильно ли мы с вами запомнили эту строчку стихотворения (повтор первой строчки стихотворения с опорой на картинку в компьютере).

- Как вы понимаете слова: «За окном с утра шуршат желтые метели»?

- Что происходит с первым льдом? (под ногами первый лед крошится, ломается).

- Что делает воробей в саду? (воробей в саду вздохнет, а запеть стесняется)

- А теперь давайте еще раз послушаем все стихотворение целиком. (дети слушают стихотворение в соответствии с визуальным сопровождением).

- Кто запомнил стих и хочет рассказать наизусть. На компьютере будут картинки которые вам помогут вспомнить слова.

Стихи по тексту цепной организации рассказывают 2-3 ребенка. Педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся Дети кружатся на месте,

расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги Приседают.

тихо ложатся

И под ногами шуршат, Движения руками влево – вправо.

шелестят,

Будто опять, закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.

Упражнение: «Необычное дерево».

Дети садятся на стульчики вокруг мольберта, на котором изображено дерево с листочками с разных деревьев.

- Воробей, хочет поиграть с вами и проверить какие вы внимательные, сумеете ли вы отгадать с какого дерева лист. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. Вот какие украшенья осень здесь развесила. Рассмотрите листья, вспомните, с какого дерева каждый из них. Кто назовет лист правильно для того Воробей приготовил задание.

Каждый ребёнок срывает лист и выполняет его задание. Задания:

  • назови листья (березовый, дубовый, кленовый и т.д.);

  • составь предложение со словом «листья», посчитай сколько слов в предложении;

  • однокоренные слова к слову «лист» (листья, листочки и т.д.);

  • назови ласково «лист» (листик, листочек и т.д.);

  • расскажи стихотворение об осени;

  • составь рассказ о рябиновом листочке;

  • звуковой анализ слова «лист»;

  • сколько слогов в слове «дерево»;

- Воробышек, ты, наверно уже знаешь, что осень может улыбаться и плакать. Вот сейчас я буду говорить, кого на пути встретит осень, а вы будете отвечать хорошо им осенью или плохо. А осень будет улыбаться или плакать.

«Сказка об осени»: « Жила – была осень. Без дела осень не сидела. Стала она обходить свои владения и встретила по дороге солнце:

- Как тебе живётся осенью?- спросила она у солнца.

Воспитатель показывает картинку, где осень улыбается или плачет (в это время звучит то радостная, то грустная осенняя мелодия).

Далее встретила она птицу: «Хорошо или плохо тебе осенью?» - спросила она (ответ ребёнка).

Затем солнце встречает дерево, животного и человека, птицу.

С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу:

- Много ли раз плакала осень? А улыбалась? Получается, что осень – это хорошо и плохо.

- Скажите ребята, а воробей улетает в тёплые края?

- Что он умеет ещё делать? (передавать из рук в руки птичку и называть действие): зимовать, клевать, собирать зёрнышки, чирикать, летать, удирать от кошки, прыгать, купаться в луже, вить гнездо, пить воду).

- Трудно приходиться тебе, воробушек, поздней осенью? Как помочь? Изготовим кормушку способом оригами.

Итог занятия.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Эпоха Петра I

Урок: 1 стр.