NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа начального общего образования


Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа с. Лувеньга

«Утверждаю»

Директор школы

_________Г.А.Зуева

«____»________2010 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования 2009 г.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

(протокол № __ от _________2010г.)

Программа принята на педагогическом совете

МОУ СОШ №20 с. Лувеньга

(Протокол № ___ от « __»_____2010 г.)

Секретарь педсовета

С. Лувеньга

2010 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №20 с. Лувеньга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Формы, средства и методы обучения, система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены в уставе школы и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель создания программы:

Создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников в ходе обновления содержания общего образования и введения федеральных государственных стандартов второго поколения

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Задачи основной образовательной программы:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования)

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

  • повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Пояснительная записка;

  2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания.

3. Учебный план школы;

4. Программы отдельных учебных предметов, курсов

5. Программа формирования универсальных учебных действий;

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

7. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1. Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития начального общего образования, моделирование его нового качественного состояния.

2. Основной этап (2011-2014 учебные годы) – освоение программ начального общего образования, переход школы первой ступени в новое качественное состояние на основе федеральных стандартов начального общего образования.

3. Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития начальной ступени общего образования

Управление основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП НОО)

Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки ООП НОО. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

.1.Информационная справка о школе:

Пушновская средняя школа открыта в 1974 году, до этого на протяжении ряда лет существовала как начальная, а затем восьмилетняя школа. В 1999 году школе присвоен статус муниципального общеобразовательного учреждения Пушновской средней общеобразовательной школы. Школа расположена на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области и является базовой для учащихся, проживающих в пяти населенных пунктах: Пушной, Песчаный, Лопарская, Мокрая Кица и ст.Кица. С 2008 года, после ликвидации Лопарской НОШ, а затем и Кицкой НОШ в Пушновской средней общеобразовательной школе стали обучаться и младшие школьники. Все эти годы школа самостоятельно осуществляет подвоз детей на занятия. По состоянию на 01.09.2009 года в начальной школе обучается 41 ученик, в том числе: Из Песчаного – 2 человека, со станции Кица – 1 чел., из Лопарской – 8 человек. Всего открыто 4 класса- комплекта. С 2010 – 2011 учебного года планируется открыть 3 класса- комплекта, в том числе класс – комплект 2,4. В основном до 90% детей дошкольного возраста поступают из детского сада №37.

Контингент младших школьников на протяжении трех лет остается стабильным:

2007-2008 учебный год – 41 чел.

2008-2009 учебный год – 46 чел.

2009-2010 учебный год – 41 чел.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 6-ти дневной учебной неделе во 2-4 классах и 5-ти дневной в 1 классе. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Организация образовательного процесса:

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план первой ступени, который содержит две составляющие:

- обязательную часть;

- часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться по желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой классных руководителей.

Внешние связи:

МОУ Пушновская СОШ является муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению Регионального базисного учебного плана для ОУ, реализующих программы общего образования.

В целях расширения дополнительных образовательных услуг школа активно взаимодействует с районными учреждениями дополнительного образования.

Кадровые ресурсы:

Школа первой ступени полностью укомплектована педагогическими кадрами, но 50% учителей начальной школы – люди пенсионного возраста, завершающие свою педагогическую деятельность. 75% педагогов имеют высшее образование. Все учителя начальной школы имеют квалификационные категории:

высшую – 1чел.

вторую – 3чел.

Материально-техническая база:

Школа расположена в одном здании, начальные классы размещены в отдельной рекреации на первом этаже. В школе имеется спортивный зал, библиотека, мастерские, столовая. Медицинское обслуживание осуществляется работниками амбулатории п.Пушной по договору с Кольской ЦРБ. За последние 3 года школа значительно укрепила свою материально-техническую базу, заменена вся школьная мебель. В распоряжении учителей начальной школы имеются 2 компьютера.

1.2. Анализ результатов образовательного процесса

За последние 3 года уровень обученности и качества ЗУН на ступени начального образования оставался стабильным, но в 2008-2009 учебном году снизился.

Ступени образования

Показатели

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный год

Начальная школа

Качество

62,5%

(р-н 56,7%)

58,6%

(р-н 55,4%)

52,9%

(р-н 55,8%)

Обученность

100%

(р-н 99%)

100%

(р-н 98,8%)

97,8%

(р-н 98,8%)

страница 1страница 2 ... страница 14страница 15


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.