Основная образовательная программа основного общего образования по фгос ООО на 2013 2018 годы Рассмотрена на заседании педагогического
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФГОС ООО
НА 2013 – 2018 годы
Рассмотрена на заседании педагогического
совета школы 30 августа 2013 г., протокол № 1
Принята на заседании Совета школы
30 августа 2013 г., протокол № 1
Утверждена приказом директора школы
От «31» августа 2013 г. № 103 – общ.
Оглавление
Общие положения. 4
Структура основной образовательной программы основного общего 5
образования. 5
Раздел I. Целевой. 6
1.1. Пояснительная записка. 6
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 14
1.2.1. Общие положения 14
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 16
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 21
Основные понятия. Числовые функции 77
Числовые последовательности 77
Описательная статистика 78
Комбинаторика 79
Наглядная геометрия 79
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства 98
Язык пластических искусств и художественный образ 99
Виды и жанры изобразительного искусства 100
Изобразительная природа фотографии, театра, кино 101
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 105
Способы двигательной (физкультурной) деятельности 108
Физическое совершенствование 109
Основы безопасности личности общества и государства 111
Основы комплексной безопасности 111
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 118
1.3.1. Общие положения 118
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 119
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 120
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 126
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и 127
портфель достижений как инструменты динамики образовательных 127
достижений 127
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от 128
основного к среднему (полному) общему образованию 128
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 129
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на 129
ступени основного общего образования 129
1.2 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 143
3.4. Управление реализацией образовательной программы. 191
3.5. Перспективы и ожидаемые результаты школы 191
Заключение 193
Общие положения.
Актуальность программы (Обоснование социального заказа программы).
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
страница 1страница 2 ... страница 19страница 20
скачать
Другие похожие работы: