NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа основного общего образования по фгос ООО на 2013 2018 годы Рассмотрена на заседании педагогического



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФГОС ООО

НА 2013 – 2018 годы

Рассмотрена на заседании педагогического

совета школы 30 августа 2013 г., протокол № 1

Принята на заседании Совета школы

30 августа 2013 г., протокол № 1

Утверждена приказом директора школы

От «31» августа 2013 г. № 103 – общ.








Оглавление


Общие положения. 4

Структура основной образовательной программы основного общего 5

образования. 5

Раздел I. Целевой. 6

1.1. Пояснительная записка. 6

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 14

1.2.1. Общие положения 14

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 16

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 21

Основные понятия. Числовые функции 77

Числовые последовательности 77

Описательная статистика 78

Комбинаторика 79

Наглядная геометрия 79

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства 98

Язык пластических искусств и художественный образ 99

Виды и жанры изобразительного искусства 100

Изобразительная природа фотографии, театра, кино 101

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 105

Способы двигательной (физкультурной) деятельности 108

Физическое совершенствование 109

Основы безопасности личности общества и государства 111

Основы комплексной безопасности 111

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 118

1.3.1. Общие положения 118

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 119

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 120

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 126

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и 127

портфель достижений как инструменты динамики образовательных 127

достижений 127

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от 128

основного к среднему (полному) общему образованию 128

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 129

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на 129

ступени основного общего образования 129

1.2 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 143

3.4. Управление реализацией образовательной программы. 191

3.5. Перспективы и ожидаемые результаты школы 191

Заключение 193


Общие положения.


Актуальность программы (Обоснование социального заказа программы).

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие тем­пы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяе­мых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятель­ность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жиз­ненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового воз­раста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от дет­ства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразовани­ем в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с мо­ралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) харак­теризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со свер­стниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарище­ства», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого ми­ра;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его ха­рактеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприим­чивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существу­ют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирова­ние на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и соб­ственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодей­ствий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интер­нет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен­ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекват­ностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обу­чения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка раз­витие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представите­лей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

страница 1страница 2 ... страница 19страница 20


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.