NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа среднего профессионального образования (опоп спо) по специальности 070901 Живопись («Станковая живопись»

Оглавление


1. Общие положения 1

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 3

3. Требования к результатам освоения ОПОП 4

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 10

5. Ресурсное обеспечение основной профессиональной образовательной программы 11

6. Требования к условиям реализации ОПОП 13

7. Аннотации к примерным программам междисциплинарных курсов, учебных дисциплин, практики обязательной части циклов ГОС СПО по специальности 070901 Живопись («Станковая живопись») 21


1. Общие положения


1.1. Определение

Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности 070901 Живопись («Станковая живопись») является системой учебно-методических документов, сформированной на основе государственного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) по данной специальности в части:

 квалификационной характеристики выпускника;

 содержания и организации образовательного процесса;

 ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

 государственной (итоговой) аттестации выпускников.

1.2. Цель разработки ОПОП СПО по специальности

070901 Живопись (по видам)

Целью разработки основной профессиональной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ГОС СПО по данной специальности.

1.3. Характеристика ОПОП по специальности

071001 Живопись

В БУ СПО ХМАО – Югры по специальности 070901 Живопись («Станковая живопись») реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию, соответствующую виду основной профессиональной образовательной программы.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной профессиональной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в таблице 1:
Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников согласно виду ОПОП

Наименование ОПОП и видов ОПОП

Квалификация

Нормативный срок обучения

Трудоемкость (в часах1)




Код в соответствии с принятой классификацией

Наименование







Живопись. «Станковая живопись»




Художник-живописец, преподаватель

4 года 10 месяцев

6168


Прием для обучения по данной специальности в БУ СПО ХМАО – Югры «Югорский художественный техникум» не производится.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников



2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: создание произведений живописи в соответствии со специализацией; образование художественное в детских школах искусства, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • произведения станковой живописи;

  • детские школы искусств, детские художественные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

  • образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО;

  • зрители музеев и выставочных залов;

  • учреждения культуры, образования.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Художественно-творческая и исполнительская деятельность – осуществление процесса, направленного на создание художественно-образной формы;

Культурно-просветительская деятельность – формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов разных социальных и возрастных групп населения, приобщение широкой аудитории к достижениям отечественной и мировой художественной культуры, шедеврам классического и современного изобразительного искусства;

Преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования.

3. Требования к результатам освоения ОПОП



3.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- владеть широким кругозором; быть готовым к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- проявлять ответственность за выполняемую работу, самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть готовым к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм, владеть профессиональной лексикой;

- знать принципы научной организации своего труда, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

-обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

3.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- иметь представление об этических и эстетических ценностях, их значения в творчестве и повседневной жизни;

- понимать роль искусства в развитии цивилизации и современного общества, закономерности освоениях человеком среды обитания;

- знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области права:

- знать основные положения Конституции РФ;

- иметь представление об основных отраслях права РФ;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средство формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

- о разнообразных техниках живописи и истории их развития, условиях хранения произведений изобразительного искусства;

- об основных методах пространственных построений на плоскости;

- о свете и цвете с точки зрения различных научных дисциплин;

- об основных этапах развития изобразительного искусства;

знать:

- законы линейной перспективы;

- свойства живописных материалов;

- методы ведения живописных работ;

- художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;

- основы пластической анатомии человека и методы анатомических зарисовок;

- основные факты и закономерности историко-художественного процесса, принципы анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики;

уметь:

- использовать основные изобразительные техники и материалы;

- проводить анализ цветового строя произведений живописи;

- осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка и живописи;

в области информационного обеспечения профессиональной деятельности:

- знать состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- уметь применять компьютеры и телекоммуникационные средства;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление об основах государственной политики и права в области социально-культурной деятельности и художественного творчества;

- знать историю и современное состояние законодательства о культуре;

- знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения;

- знать права и обязанности работников социально-культурной сферы;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

знать:

- теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

- основные технические разновидности, функции и возможности живописи;

- профессиональную терминологию;

-опыт классического художественного наследия и современной художественной практики;

- традиции художественного образования в России; методы планирования и проведения учебной работы в учреждениях художественного образования;

уметь:

- осуществлять целевой сбор и анализ подготовительного материала, выбор художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей, последовательно вести работу над композицией;

- технически умело выполнять эскиз;

-организовывать и проводить обучение учащихся рисунку, живописи, станковой композиции с учетом их возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: