NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа высшего профессионального образования



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАМЕНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 190700 – Технология транспортных процессов

(код и наименование направления подготовки)

_______________________________________________________________
Профиль подготовки Транспортно-экспедиторская деятельность

(наименование профиля подготовки)

_______________________________________________________________
Квалификация (степень) Бакалавр


Каменск-Шахтинский 2011г.

  1. Общие положения



    1. Цель (линия) ООП

Настоящая ООП представляет собой совокупность требований, обязательных при подготовке бакалавров по направлению

190700 – Технология транспортных процессов

(код и наименование направления подготовки)

по профилю Транспортно-экспедиторская деятельность.

(наименование профиля подготовки)

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по направлению подготовки 190700 «Технология транспортных процессов», а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В области обучения целью ВПО по бакалаврской программе является:

  • подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний;

  • получение высшего профессионального профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере деятельности, связанной с автомобильной промышленностью, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью ВПО по бакалаврской программе является формирование социально личностных качеств выпускников: целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умению работать в коллективе, ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственности, толерантности, повышение их общей культуры.

    1. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения ученого совета учебного заведения.

    1. Трудоемкость ООП

Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетных единиц, за весь период освоения ООП трудоемкость составляет 240 ЗЕТ.

    1. Требования к абитуриенту

Приём документов производится:

  • с 20 июня по 5 июля для лиц, сдающих дополнительное вступительное испытание творческой направленности (специальность «Дизайн»), а также, не имеющих результатов ЕГЭ;

  • с 20 июня по 10 июля для лиц, поступающих в университет на очную форму обучения по направлениям подготовки (специальностям) по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (выпускники ссузов поступающие по профилю подготовки);

  • с 20 июня по 25 июля для лиц, поступающих в университет только по результатам ЕГЭ;

  • с 20 июня по 30 июля для лиц, поступающих в университет на заочную форму обучения, окончивших школу до 1.01.2009 года).

К заявлению о приёме для формирования личного дела прилагаются:

  • документ о среднем образовании;

Вступительные испытания.

Выпускники средних образовательных школ 2010 г., поступающие на очную и заочную формы обучения, сдают ЕГЭ в школах и представляют в университет свидетельство ЕГЭ по всем предметам вступительных испытаний.

Выпускники школ прошлых лет и ссузов, поступающие на очную форму обучения, сдают ЕГЭ, подав документы в университет и сделав заявку на ЕГЭ до 5 июля 2010 г.

Выпускники школ прошлых лет (получившие образование до 1.01.2009г.) и ссузов, поступающие на заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования (традиционной для ЮРГТУ (НПИ)).

Выпускники ссузов, поступающие в университет (по тому же профилю, по которому проходило обучение в ссузе) на очную и заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования.

Вступительные испытания для поступающих на заочную форму обучения проводятся с 1 по 5 августа.

Зачисление в университет

Очная форма обучения (проводится в 2 этапа).

На бюджетное обучение по конкурсу зачисляются абитуриенты, сдавшие вступительные испытания и получившие по каждому предмету результаты выше установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Зачисление в университет проводится в следующей последовательности:

  • лица, имеющие право на приём вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания на места, выделенные для целевого приёма;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания и участвующие в общем конкурсе.

Зачисление для обучения на первый курс по программам бакалавриата (кроме поступающих на заочное обучение) осуществляется в следующие сроки:

27 июля – объявление на официальном сайте вуза и на информационном стенде приёмной комиссии полного пофамильного перечня с выделением списка рекомендованных к зачислению, а также сроков представления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов;

30 июля – объявление и размещение на официальном сайте университета и информационном стенде приёмной комиссии приказа о зачислении с 1 сентября лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приёма;

4 августа – завершение представления оригиналов документов лицами, включёнными в список, рекомендованных к зачислению;

5 августа – издание приказа о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на приём вне конкурса (сироты, инвалиды и др.), а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приёме, и представивших оригиналы документов.

Лица, включённые в список рекомендованных к зачислению и не представившие оригиналы документов в установленные сроки, рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.

Лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетное обучение могут быть зачислены на коммерческую форму по договорам с полным возмещением затрат на обучение.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему.

2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм; службы логистики производственных и торговых организаций; транспортно-экспедиционные предприятия и организации; службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг; производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов; комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, высшие и средние специальные образовательные учреждения.

2.3. Бакалавр по направлению подготовки 190700 Технология транспортных процессов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

расчетно-проектная;

экспериментально-исследовательская;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Бакалавр по направлению подготовки 190700 Технология транспортных процессов должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки.

Производственно-технологическая деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в разработке, исходя из требований рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники, мер по совершенствованию систем управления на транспорте;

участие в составе коллектива исполнителей в реализации стратегии предприятия по достижению наибольшей эффективности производства и качества работ при организации перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа;

анализ состояния действующих систем управления и участие в составе коллектива исполнителей в разработке мероприятий по ликвидации недостатков;

участие в составе коллектива исполнителей в организации работ по проектированию методов управления;

разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;

эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;

обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;

обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа.

Расчетно-проектная деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта;

использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;

анализ состояния и динамики показателей качества систем организации перевозок пассажиров, грузов с использованием необходимых методов и средств исследований;

поиск и анализ информации по объектам исследований;

техническое обеспечение исследований;

анализ результатов исследований;

участие в составе коллектива исполнителей в анализе производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий;

участие в составе коллектива исполнителей в комплексной оценке и повышении эффективности функционирования систем организации и безопасности движения;

создание, в составе коллектива исполнителей, моделей процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных потоков на основе принципов логистики, позволяющих прогнозировать их свойства;

участие в составе коллектива исполнителей в прогнозировании развития региональных транспортных систем.

Организационно-управленческая деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических схем доставки грузов;

участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля за работой транспортно-технологических систем;

участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа;

участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия;

участие в составе коллектива исполнителей в проведении анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений и служб.

  1. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);

готов организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-18).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

готов к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия (ПК-1);

способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2);

готов к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);

способен к организации эффективной коммерческой работы на объекте транспорта, разработке и внедрению рациональных приемов работы с клиентом (ПК-4);

способен осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-5);

способен к организации рационального взаимодействия логистических посредников при перевозках пассажиров и грузов (ПК-6);

готов к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-7);

способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети (ПК-8);

способен определять параметры оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9);

готов к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг (ПК-10);

способен использовать организационные и методические основы метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса (ПК-11);

готов применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях (ПК-12);

расчетно-проектная деятельность:

способен разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств (ПК-13);

готов применять новейшие технологии управления движением транспортных средств (ПК-14);

способен к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок (ПК-15);

способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16);

способен использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-17);

готов к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода (ПК-18);

способен к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава (ПК-19);

способен к разработке проектов и внедрению: современных логистических систем и технологий для транспортных организаций; технологий интермодальных и мультимодальных перевозок; оптимальной маршрутизации (ПК-20);

экспериментально-исследовательская деятельность:

способен к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса (ПК-21);

способен к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса (ПК-22);

готов к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте (ПК-23);

способен выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля (ПК-24);

способен: изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени (ПК-25);

способен: к анализу существующих и разработке моделей перспективных логистических процессов транспортных предприятий; к выполнению оптимизационных расчетов основных логистических процессов (ПК-26);

способен к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок (ПК-27);

организационно-управленческая деятельность:

способен к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников (ПК-28);

готов использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-29);

готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации (ПК-30);

готов к проведению технико-экономического анализа, поиску путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-31);

способен к работе в составе коллектива исполнителей по оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности движения (ПК-32);

способен к оценке затрат и результатов деятельности транспортной организации (ПК-33);

умеет использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-34);

способен к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения (ПК-35).

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

4.1. Рабочие программы учебных курсов.

По каждой дисциплине составляется аннотация на рабочую программу (форма 2)
Аннотация дисциплины

базовой (вариативной) части цикла математического и естественно-научного
Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Моделирование транспортных процессов

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: изучить основные объекты, явления и процессы, связанные с организацией движения транспорта и уметь использовать методы их научного исследования; комплексные методы моделирования и проектирования движения транспортных средств; транспортно-эксплуатационные качества путей сообщения, принципы транспортной планировки городов, структуру города и его функциональное зонирование, планировочные мероприятия по экологической защите городов.

Задачи дисциплины: владеть методами теоретического и экспериментального исследования транспортных потоков и его основных характеристик; методами моделирования, расчета и экспериментальных исследований для разработки новых эффективных схем организации движения, а также методов обработки экспериментальных данных и оценки погрешностей аналитических выражений.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);

  • готов применять новейшие технологии управления движением транспортных средств (ПК-14);

  • способен использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-17);

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины «Моделирование дорожного движения» студент должен знать:

  • основные объекты, явления и процессы, связанные с организацией движения транспорта и уметь использовать методы их научного исследования;

  • комплексные методы моделирования и проектирования движения транспортных средств;

  • транспортно-эксплуатационные качества путей сообщения, принципы транспортной планировки городов, структуру города и его функциональное зонирование, планировочные мероприятия по экологической защите городов.

- владеть:

  • методами организации движения, способами оценки ее эффективности;

  • методами теоретического и экспериментального исследования транспортных потоков и его основных характеристик.

  • методами моделирования, расчета и экспериментальных исследований для разработки новых эффективных схем организации движения, а также методов обработки экспериментальных данных и оценки погрешностей аналитических расчетов;

Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Краткие сведения из истории моделирования ДД. Актуальность моделирования ДД. Факторы, вызывающие необходимость моделирования ДД. Цели и задачи моделирования ДД. Подходы к моделированию ДД.

  2. Классы математических моделей транспортных потоков.

  3. Модели расчета корреспонденций.

  4. Модели распределения потоков по транспортной сети.

  5. Модели динамики транспортного потока.

  6. Применение ЭВМ при моделирования дорожного движения.


Аннотация дисциплины

вариативной части математического и естественно-научного цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Общий курс транспорта
Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

Изучить основные объекты транспорта, явления и процессы, связанные с транспортом и уметь использовать методы их научного исследования;

комплексные методы моделирования и проектирования движения транспортных средств;

основные технико-экономические требования к подвижному составу, и существующие научно-технические средства их реализации;

Задачи дисциплины: владеть методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

    1. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

    2. способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2);

    3. готов к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);

    4. способен: изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени (ПК-25);

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины «Общий курс транспорта» студент должен знать:

  • реализация стратегии предприятия и достижение наибольшей эффективности производства и качества работ;

  • анализ технического состояния автомобиля и парка в целом и разработка мероприятий по обеспечению его работоспособности при рациональных затратах материальных и трудовых ресурсов, нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности, нормативных условиях труда персонала;

  • определение путей и методов управления техническим состоянием автомобилей и парков для обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей, заданных уровней работоспособности и технического состояния, оптимизации материальных и трудовых затрат, минимума отрицательного влияния автотранспорта на население, персонал и окружающую среду;

  • оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем;

2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Дисциплина «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» содержит:

Классификация подвижного состава; теоретические основы конструкций транспортных средств, основных элементов, узлов и агрегатов: двигатель, движитель, несущие системы, системы управления; конструктивная эффективность подвижного состава; технико-эксплуатационная эффективность подвижного состава; критерии выбора подвижного состава; обслуживание и ремонт подвижного состава: нормы и требования, основные технологии выполнения, диагностирование технического состояния; оценка конструктивной и эксплуатационной надежности; моделирование и оптимизация технической эксплуатации и ремонта подвижного состава.

- владеть:

  • методами организации движения, способами оценки ее эффективности;

  • методами теоретического и экспериментального исследования транспортных потоков и его основных характеристик.

  • методами моделирования, расчета и экспериментальных исследований для разработки новых эффективных схем организации движения, а также методов обработки экспериментальных данных и оценки погрешностей аналитических расчетов;

Содержание дисциплины. Основные разделы.

ТЕМА 1. Введение. Подвижной состав автомобильного транспорта 2 час

Место и роль автомобильного транспорта в современном мире. Подвижной состав автомобильного транспорта. Классификация, виды. Негативное влияние транспорта на окружающую среду.

ТЕМА 2. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания

ТЕМА 3. Трансмиссии автомобилей

ТЕМА 4. Несущая система и кузова. Подвеска и мосты.

ТЕМА 5. Рулевое управление транспортных установок

ТЕМА 6. Тормозные системы транспорта
Аннотация дисциплины

вариативной части математического и естественно-научного цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Вычислительная техника и сети


  • Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование у студентов основополагающих знаний персонального компьютера, его устройства, назначения, принципа действия и решаемых с его помощью специальных задач.

Задачи дисциплины:

- знакомство студентов с внутренним устройством персонального компьютера (ПК);

- изучение операционных систем ПК, их функции и возможности, при этом студенты учатся настраивать операционные системы Windows, знакомятся с пакетом входящих в нее программ;

- приобретение практических навыков, необходимых для изучения специальных дисциплин, при работе с текстовыми процессами, электронными таблицами, математическими программами, графическими редакторами;

- знакомство с локальными компьютерными сетями;

- приобретение основных навыков работ в Интернет при решении вопросов электронного документооборота.

  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

- способен использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе;

- способен: изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- методы теоретического и экспериментального исследования с использованием средств вычислительной техники;

- методы использования информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических схем.

Уметь

- пользоваться компьютерной, информационной техникой и технологиями.

Владеть

- современными глобальными информационными технологиями;

- основными методами работы на вычислительной технике и средствах современной оргтехники.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

- Основные сведения. Состав персонального компьютера. Средства современной оргтехники.

- Операционные системы Windows.

- Настройка операционных систем Windows.

- Текстовый редактор Open Office.

- Электронная таблица Open Office при решении задач автомобильного транспорта.

- Основы компьютерной графики.

- Вычислительные сети.

- Автоматизированные системы и комплексы на базе ЭВМ.
Аннотация дисциплины

базовой части гуманитарного, социального, экономического цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины __________________

_____________________________История________________________

наименование дисциплины


  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

Усвоение студентами новейших теоретических достижений в современной исторической науке и овладение разнообразными способами познавательной деятельности, развитие гуманитарного мышления, интеллектуальных способностей и познавательной самостоятельности, которые должны стать основой их профессиональной компетентности.

Формирование целостного представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, а так же научного представления об основных этапах и содержании как отечественной истории в целом – так и ее составообразующих в их взаимосвязи и взаимозависимости.

В ходе изучения курса студенты приобретают умения получать новые знания, систематизировать их; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.

Задачи дисциплины

Дидактические – студент должен:

- Иметь целостное представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления.

- Иметь научное представление об основных этапах в истории человечества и их хронологии.

- Уметь организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их (систематизация, концептуализация), в частности - выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории, ибо российское государство и право никогда не развивалось изолированно от других стран и цивилизаций.

- Проанализировать общее и особенное отечественной истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно – историческом процессе.

- Проанализировать изменения в исторических и государственно – правовых представлениях, произошедших за последнее десятилетие.

- Иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними; ознакомиться с основными историческими источниками.

- Понимать и выявлять закономерности и особенности государственно – правового развития Отечества, роль государства и права на различных этапах отечественной истории.

- Разбираться в исторической преемственности в развитии общества, государства и права.

- Уметь выделять условия и причины, приводящих к изменениям в обществе, государстве и праве.

- Знать важнейшие факты и даты, исходные для изучения предмета.

- Овладевать специальной терминологией, умением оперировать историческими понятиями и категориями.

- Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления; классифицировать, анализировать, оценивать(определяя свое отношение) исторические факты, события, явления; отслеживать причинно – следственные связи; проводить сравнительный анализ исторических версий и оценок, политических и правовых институтов.

- Уметь логически последовательно и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике курса.

- Знать основные каналы взаимосвязи истории и государственно – правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией.

- Уметь извлекать пользу и уроки из исторического опыта, находить решения новых проблем, самостоятельно заниматься собственным образованием (развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности).

- Владеть навыками поиска, запроса, извлечения, использования необходимых знаний при лавинообразном потоке избытка информации, т.е. - разрешения проблемы выборочного потребления информации при наличии объективной реальности информационного кризиса.

- Развивать способность к критическому мышлению (внутреннего и внешнего уровней), превращать знания в умения.
Воспитательные:

- Формирование гражданской зрелости и высокой общественной активности.

- Повышение общей, исторической и правовой культуры.

- Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, правовой, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.

- Формирование глубокого уважения к закону и субъектной позиции по государственно – правовым вопросам, гуманности и ответственности, принципиальности и независимости, в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты.

- Формирование чувства нетерпимости к любому нарушению закона и бережное отношение к памятникам истории и культуры.

- Формирование и развитие умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

- Развитие самостоятельного, творческого, критического мышления для реализации потенциальных возможностей личности и применения знаний и навыков в профессиональной практике, в т.ч. при групповой форме деятельности (толерантность, солидарность, гибкость мышления, обоснованность позиции и аргументированность собственной точки зрения, коммуникабельность и адаптация в условиях новых информационных технологий).

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать – основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, роль и место России в истории человечества и в современном мире; основные исторические события, факты и имена известных исторических деятелей России, иметь представление об источниках исторических знаний и приемах работы с ними; историю культуры России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации; сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; история России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Уметь - проводить исторический анализ событий; извлекать пользу и уроки из исторического опыта, находить решения новых проблем; логически последовательно и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике курса; соотносить единичные исторические факты и общие явления; классифицировать, анализировать, оценивать (определяя свое отношение) исторические факты, события, явления; отслеживать причинно-следственные связи; проводить сравнительный анализ исторических версий и оценок, политических и правовых институтов; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия; понимать роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; применять исторические и философские знания в формировании программ жизнедеятельности, самореализации личности.
Владеть - навыками поиска, запроса, извлечения, использования необходимых знаний при лавинообразном потоке избытка информации, т.е. – разрешении проблемы выборочного потребления информации при наличии объективной реальности информационного кризиса; навыками ведения дискуссии, полемики, диалога на исторические и философские и научные темы; приемами исторического анализа и исследования; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль 1. Россия с древнейших времен до конца XIX века.

Раздел 1. Становление и развитие Русского государства в контексте европейской истории средневековья.

Предмет и методы курса. Место России в мировой цивилизации. Древнейшие государства на территории России. Древнерусское государство и право. Период феодальной раздробленности на Руси. Монголо-татарское иго. Образование Русского централизованного государства и формирование сословно-представительной монархии. Сословно-представительная монархия. Московское государство в XVI-XVII веках.

Раздел 2. Российская империя в Новое время.

Россия на путях модернизации: Петр I и его время. Россия при преемниках Петра Великого. Россия во второй половине XVIII века. Политика «просвещенного абсолютизма». Российское государство и право в I половине XIX века. Развитие европейской цивилизации под знаком Великой французской революции. Россия в период Великих реформ. Эпоха пореформенного развития.
Модуль 2. Россия в XX веке.
Раздел 3. Россия, СССР в XX веке.

Борьба за различные альтернативы развития России в начале XX века. Россия в поисках перспектив (1917-1927). СССР на пути форсированного строительства социализма. Советский Союз во второй мировой войне (1939-1945). К апогею тоталитаризма (1945-1953). Кризис тоталитаризма в СССР: постсталинское государство и хрущевская «оттепель» (1953-1964).

Раздел 4.«Перестройка» и Новая Россия.

Кризис «развитого социализма». «Перестройка» и крах советской системы (1964-1991). Новая Россия. Основные тенденции развития государства и права РФ в 90-е годы.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.