NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «Экономика» профиль «Региональная экономика»



«Утверждаю»

Ректор ГОУ ВПО

«РЭА им. Г.В. Плеханова»

______________В.И. Гришин

от «___»________2010г.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки 080100 «Экономика»

профиль «Региональная экономика»

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года


Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Экономика»
Профиль «Региональная экономика»
Результатом освоения Профиля является овладение студентами видов профессиональной деятельности: расчётно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1.1 Умение собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в регионе;

ПК-2.1 Способность на основе типовых методик и действующий нормативно-правовой базы рассчитать экономические, экологические и социальные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в регионе;

ПК-3.1 Умение выполнять расчеты, необходимые для составления плана (стратегии) социально-экономического развития регионов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в государственных и негосударственных организациях стандартами;

ПК-4.1 Наличие навыков по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения поставленных задач в области регионального планирования;

ПК-5.1 Способность выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы об экономическом потенциале региона;

ПК-6.1 Умение на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, обосновывать стратегию социально-экономического развития региона;

ПК-7.1 Наличие навыков анализа и интерпретации социально-экономической и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений на различных региональных уровнях;

ПК-8.1 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на разных геопространственных уровнях;

ПК-9.1 Умение собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, и на основе их анализа подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет об особенностях развития региональной экономики РФ;

ПК-10.1 Наличие навыков использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий, включая ГИС-технологии;

ПК-11.1 Умение организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного регионального экономического проекта

ПК-13.1 Умение критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию для проведения рациональной региональной политики с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в экономический, социальной и экологической составляющих региона;

ПК-14.1 Способность преподавать экономические дисциплины, в том числе региональной направленности в образовательных учреждениях различного уровня, используя презентационные навыки в рамках существующих программ и учебно-методических материалов;

ПК-15.1 Способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, изучающих региональные аспекты формирования и развития хозяйственной деятельности в стране в целом и ее отдельных регионах.

Примерный учебный план

подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Региональная экономика»

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года




п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной аттестации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл



38


1368
































Базовая часть



20


720




























Б.1.1

История

2

72

Х

Х



















Экзамен

Б.1.2.

Философия

3

108

Х

Х



















Экзамен

Б.1.3.

Иностранный язык

8

288

Х

Х

Х
















З, З, Экз

Б.1.4.

Право

3

108







Х
















Экзамен

Б.1.5.

Социология

2

72




Х



















Зачет

Б.1.6.

Психология

2

72







Х
















Зачет





Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента


18


756




























В.1.

Экономика природопользования

6

216




























В.1.1

Региональное природопользование

3

108













Х










Зачет

В.1.2

Безопасность природопользования

3

108
















Х







Зачет







































В.В.

Дисциплины по выбору студента








































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Б.2. Математический цикл



42


1512
































Базовая часть



20


720




























Б.2.1

Математический анализ

7

252

Х

Х



















Экз., Экз.

Б.2.2.

Линейная алгебра

4

144




Х



















Экзамен

Б.2.3.

Теория вероятностей и математическая статистика

5

180







Х
















Зач., Экз.

Б.2.4.

Методы оптимальных решений

4

144













Х










Экзамен





Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента



22


792


































































В.В.

Дисциплины по выбору студента









































































Б.3. Профессиональный цикл



134


4824































Базовая (общепрофессиональная) часть



60


2160




























Б.3.1

Макроэкономика

7

252




Х



















Экз., КР

Б.3.2.

Микроэкономика

6

216

Х






















Экз.

Б.3.3.

Эконометрика

5

180







Х
















Зачет

Б.3.4.

Статистика

8

288




Х

Х
















Экз., Экз., КР

Б.3.5.

Безопасность жизнедеятельности

2

72

Х






















Зачет

Б.3.6.

Бухгалтерский учет и анализ

4

144













Х










Экзамен

Б.3.7.

Институциональная экономика

3

108










Х













Зачет

Б.3.8.

Маркетинг

4

144







Х
















Экзамен

Б.3.9.

Менеджмент

4

144




Х



















Экзамен

Б.3.10.

Мировая экономика и международные экономические отношения

4

144










Х













Экзамен

Б.3.11.

Финансы

4

144













Х










Экзамен

Б.3.12.

Экономика труда

6

216







Х
















Экзамен КР

Б.3.13.

Экономика общественного сектора

3

108













Х










Зачет




Вариативная часть,

в том числе дисциплины по выбору студента



74


2664




























В.3.1.

Размещение производительных сил (новая экономическая география)

6

216










Х

Х










Зач., Экз.

В.3.2.

Основы региональной экономики

6

216




























В.3.2.1

Теоретические основы региональной экономики

3

180













Х










Зач., Экз.

В.3.2.2

Экономическая оценка потенциала региона

3

180
















Х







Экзамен

В.3.3.

Национальная экономика

6

216
















Х

Х




Зач., Экз.

В.3.4.

Районная планировка (Территориальное планирование)

6

216




























В.3.4.1

Территориальное планирование как часть государственной стратегии планирования

3

180













Х










Зачет

В.3.4.2

Региональные аспекты территориального планирования

3

108
















Х







Экзамен

В.3.5.

Региональные финансы

6

216
















Х

Х




Зач., зач.

В.3.6.

Региональные рынки

6

216




























В.3.6.1

Конкурентная среда региональных рынков

3

108
















Х







Зачет

В.3.6.2

Международные экономические связи региональных рынков

3

108



















Х




Экзамен

В.3.7.

Муниципальная экономика

6

216
















Х

Х




Зач, Экз







































В.В.

Дисциплины по выбору студента



































Б.4.


Физическая культура



2


400


Х


Х


Х


Х


Х


Х











Б.5


Учебная и производственная практики



12


432































Учебная практика






















Х













Производственная практика




























Х





Б.6.


Итоговая государственная аттестация



12


432




























Общая трудоемкость основной образовательной программы


240































Бюджет времени (в неделях)

Курсы

Теоретическое обучение

Экзаменационная сессия

Учебная практика

Производственная практика

Итоговая государственная аттестация


Каникулы

Всего

I

36

6










10

52

II

36

6










10

52

III

34

6

2







10

52

IV

22

6




6

8

10

52

Итого

128

24

2

6

8

40

208

Учебная практика (разделом

практики может быть НИР) 7 семестр
Производственная практика 8 семестр

Итоговая государственная Подготовка и защита

аттестация: выпускной квалификационной

работы и гос. экзамен 8 семестр

Настоящий учебный план составлен исходя из следующих данных (в зачетных единицах/часах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 216/8104

Физическая культура 2 /400

Практики 12/432

Итоговая государственная аттестация 12/432

Итого 240/8640

Примечания: Настоящий примерный учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров по направлению «Экономика».

АННОТАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: