Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «Экономика» профиль «Региональная экономика»
«Утверждаю»
Ректор ГОУ ВПО
«РЭА им. Г.В. Плеханова»
______________В.И. Гришин
от «___»________2010г.
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки 080100 «Экономика»
профиль «Региональная экономика»
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года
Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Экономика»
Профиль «Региональная экономика»
Результатом освоения Профиля является овладение студентами видов профессиональной деятельности: расчётно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-1.1 Умение собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в регионе;
ПК-2.1 Способность на основе типовых методик и действующий нормативно-правовой базы рассчитать экономические, экологические и социальные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в регионе;
ПК-3.1 Умение выполнять расчеты, необходимые для составления плана (стратегии) социально-экономического развития регионов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в государственных и негосударственных организациях стандартами;
ПК-4.1 Наличие навыков по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения поставленных задач в области регионального планирования;
ПК-5.1 Способность выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы об экономическом потенциале региона;
ПК-6.1 Умение на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, обосновывать стратегию социально-экономического развития региона;
ПК-7.1 Наличие навыков анализа и интерпретации социально-экономической и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений на различных региональных уровнях;
ПК-8.1 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на разных геопространственных уровнях;
ПК-9.1 Умение собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, и на основе их анализа подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет об особенностях развития региональной экономики РФ;
ПК-10.1 Наличие навыков использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий, включая ГИС-технологии;
ПК-11.1 Умение организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного регионального экономического проекта
ПК-13.1 Умение критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию для проведения рациональной региональной политики с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в экономический, социальной и экологической составляющих региона;
ПК-14.1 Способность преподавать экономические дисциплины, в том числе региональной направленности в образовательных учреждениях различного уровня, используя презентационные навыки в рамках существующих программ и учебно-методических материалов;
ПК-15.1 Способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, изучающих региональные аспекты формирования и развития хозяйственной деятельности в стране в целом и ее отдельных регионах.
Примерный учебный план
подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Региональная экономика»
Квалификация (степень) – бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | |||||||||
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промежуточной аттестации | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 38 | 1368 | | | | | | | | | | |
| Базовая часть | 20 | 720 | | | | | | | | | |
Б.1.1 | История | 2 | 72 | Х | Х | | | | | | | Экзамен |
Б.1.2. | Философия | 3 | 108 | Х | Х | | | | | | | Экзамен |
Б.1.3. | Иностранный язык | 8 | 288 | Х | Х | Х | | | | | | З, З, Экз |
Б.1.4. | Право | 3 | 108 | | | Х | | | | | | Экзамен |
Б.1.5. | Социология | 2 | 72 | | Х | | | | | | | Зачет |
Б.1.6. | Психология | 2 | 72 | | | Х | | | | | | Зачет |
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента | 18 | 756 | | | | | | | | | |
В.1. | Экономика природопользования | 6 | 216 | | | | | | | | | |
В.1.1 | Региональное природопользование | 3 | 108 | | | | | Х | | | | Зачет |
В.1.2 | Безопасность природопользования | 3 | 108 | | | | | | Х | | | Зачет |
… | | | | | | | | | | | | |
В.В. | Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
… | | | | | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Б.2. Математический цикл | 42 | 1512 | | | | | | | | | | |
| Базовая часть | 20 | 720 | | | | | | | | | |
Б.2.1 | Математический анализ | 7 | 252 | Х | Х | | | | | | | Экз., Экз. |
Б.2.2. | Линейная алгебра | 4 | 144 | | Х | | | | | | | Экзамен |
Б.2.3. | Теория вероятностей и математическая статистика | 5 | 180 | | | Х | | | | | | Зач., Экз. |
Б.2.4. | Методы оптимальных решений | 4 | 144 | | | | | Х | | | | Экзамен |
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента | 22 | 792 | | | | | | | | | |
… | | | | | | | | | | | | |
В.В. | Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
… | | | | | | | | | | | | |
Б.3. Профессиональный цикл | 134 | 4824 | | | | | | | | | | |
| Базовая (общепрофессиональная) часть | 60 | 2160 | | | | | | | | | |
Б.3.1 | Макроэкономика | 7 | 252 | | Х | | | | | | | Экз., КР |
Б.3.2. | Микроэкономика | 6 | 216 | Х | | | | | | | | Экз. |
Б.3.3. | Эконометрика | 5 | 180 | | | Х | | | | | | Зачет |
Б.3.4. | Статистика | 8 | 288 | | Х | Х | | | | | | Экз., Экз., КР |
Б.3.5. | Безопасность жизнедеятельности | 2 | 72 | Х | | | | | | | | Зачет |
Б.3.6. | Бухгалтерский учет и анализ | 4 | 144 | | | | | Х | | | | Экзамен |
Б.3.7. | Институциональная экономика | 3 | 108 | | | | Х | | | | | Зачет |
Б.3.8. | Маркетинг | 4 | 144 | | | Х | | | | | | Экзамен |
Б.3.9. | Менеджмент | 4 | 144 | | Х | | | | | | | Экзамен |
Б.3.10. | Мировая экономика и международные экономические отношения | 4 | 144 | | | | Х | | | | | Экзамен |
Б.3.11. | Финансы | 4 | 144 | | | | | Х | | | | Экзамен |
Б.3.12. | Экономика труда | 6 | 216 | | | Х | | | | | | Экзамен КР |
Б.3.13. | Экономика общественного сектора | 3 | 108 | | | | | Х | | | | Зачет |
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента | 74 | 2664 | | | | | | | | | |
В.3.1. | Размещение производительных сил (новая экономическая география) | 6 | 216 | | | | Х | Х | | | | Зач., Экз. |
В.3.2. | Основы региональной экономики | 6 | 216 | | | | | | | | | |
В.3.2.1 | Теоретические основы региональной экономики | 3 | 180 | | | | | Х | | | | Зач., Экз. |
В.3.2.2 | Экономическая оценка потенциала региона | 3 | 180 | | | | | | Х | | | Экзамен |
В.3.3. | Национальная экономика | 6 | 216 | | | | | | Х | Х | | Зач., Экз. |
В.3.4. | Районная планировка (Территориальное планирование) | 6 | 216 | | | | | | | | | |
В.3.4.1 | Территориальное планирование как часть государственной стратегии планирования | 3 | 180 | | | | | Х | | | | Зачет |
В.3.4.2 | Региональные аспекты территориального планирования | 3 | 108 | | | | | | Х | | | Экзамен |
В.3.5. | Региональные финансы | 6 | 216 | | | | | | Х | Х | | Зач., зач. |
В.3.6. | Региональные рынки | 6 | 216 | | | | | | | | | |
В.3.6.1 | Конкурентная среда региональных рынков | 3 | 108 | | | | | | Х | | | Зачет |
В.3.6.2 | Международные экономические связи региональных рынков | 3 | 108 | | | | | | | Х | | Экзамен |
В.3.7. | Муниципальная экономика | 6 | 216 | | | | | | Х | Х | | Зач, Экз |
… | | | | | | | | | | | | |
В.В. | Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
Б.4. | Физическая культура | 2 | 400 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | |
Б.5 | Учебная и производственная практики | 12 | 432 | | | | | | | | | |
| Учебная практика | | | | | | | | Х | | | |
| Производственная практика | | | | | | | | | | Х | |
Б.6. | Итоговая государственная аттестация | 12 | 432 | | | | | | | | | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 | | | | | | | | | | |
Бюджет времени (в неделях)
Курсы | Теоретическое обучение | Экзаменационная сессия | Учебная практика | Производственная практика | Итоговая государственная аттестация | Каникулы | Всего |
I | 36 | 6 | | | | 10 | 52 |
II | 36 | 6 | | | | 10 | 52 |
III | 34 | 6 | 2 | | | 10 | 52 |
IV | 22 | 6 | | 6 | 8 | 10 | 52 |
Итого | 128 | 24 | 2 | 6 | 8 | 40 | 208 |
Учебная практика (разделом
практики может быть НИР) 7 семестр
Производственная практика 8 семестр
Итоговая государственная Подготовка и защита
аттестация: выпускной квалификационной
работы и гос. экзамен 8 семестр
Настоящий учебный план составлен исходя из следующих данных (в зачетных единицах/часах):
Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 216/8104
Физическая культура 2 /400
Практики 12/432
Итоговая государственная аттестация 12/432
Итого 240/8640
Примечания: Настоящий примерный учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров по направлению «Экономика».
АННОТАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: