Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Утверждаю
Ректор ГОУ ВПО
«РЭА им. Г.В. Плеханова»
____________В.И.Гришин
от__________2010г.
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
080100.62 «Экономика»
профиль «Экономика труда»
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ бакалавриата по направлению Экономика
профиль Экономика труда
Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Экономика труда» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
б) профессиональными (ПК):
---- расчетно-экономическая деятельность
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые
для расчета экономических и социально-экономических показателей по труду, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
ПК 1.1. знать основные показатели социально-трудовой сферы организации;
ПК 1.2. готов к сбору и анализу исходных данных по учету, организации, нормированию, эффективности и оплате труда и др.
- способен на основе базовых (типовых) методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели по труду, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способен выполнять расчеты, необходимые для составления раздела по труду планов социально-экономического развития организаций, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
--- аналитическая, научно-исследовательская деятельность
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач в сфере управления трудом (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели социально-трудовых процессов, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать кадровую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
--- организационно-управленческая деятельность
- способен организовать работу малой группы по направлению деятельности подразделения по управлению трудом организации, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии, обладать компетентностью (ПК-12);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в социально-трудовой сфере, владеет теорией познания (ПК-13);
--- педагогическая деятельность
- способен преподавать экономические дисциплины, в том числе социально-трудовые дисциплины, в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, в том числе социально-трудовых дисциплин (ПК-15).
Примерный учебный план
подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Экономика труда»
Квалификация (степень) – бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | |||||||||
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промежуточной аттестации | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 38 | 1368 | | | | | | | | | | |
| Базовая часть | 20 | 720 | | | | | | | | | |
Б.1.1 | История | 2 | 72 | Х | Х | | | | | | | Экзамен |
Б.1.2. | Философия | 3 | 108 | Х | Х | | | | | | | Экзамен |
Б.1.3. | Иностранный язык | 8 | 288 | Х | Х | Х | | | | | | З, З, Экз |
Б.1.4. | Право | 3 | 108 | | | Х | | | | | | Экзамен |
Б.1.5. | Социология | 2 | 72 | | Х | | | | | | | Зачет |
Б.1.6. | Психология | 2 | 72 | | | Х | | | | | | Зачет |
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента | 18 | 648 | | | | | | | | | |
В.1.1. | Социальная политика и социальная защита населения | 5 | 180 | | | | | Х | Х | | | Зач, Экз |
В.1.2. | | | | | | | | | | | | |
В.В. | Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Б.2. Математический цикл | 42 | 1512 | | | | | | | | | | |
| Базовая часть | 20 | 720 | | | | | | | | | |
Б.2.1 | Математический анализ | 7 | 252 | Х | Х | | | | | | | Экз., Экз. |
Б.2.2. | Линейная алгебра | 4 | 144 | | Х | | | | | | | Экзамен |
Б.2.3. | Теория вероятностей и математическая статистика | 5 | 180 | | | Х | | | | | | Экз. |
Б.2.4. | Методы оптимальных решений | 4 | 144 | | | | | Х | | | | Экз. |
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента | 22 | 792 | | | | | | | | | |
В.2.1. | Информатика в экономике: | 6 | 216 | | | | | | | | | |
В.2.1.1 | Информационные технологии в экономике | 3 | 108 | Х | Х | | | | | | | Зач., Зач. |
В.2.1.2 | Информационные системы в социально-трудовой сфере | 3 | 108 | | | Х | Х | | | | | Зач, Экз. |
В.2.2. | | | | | | | | | | | | |
В.В. | Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Б.3. Профессиональный цикл | 134 | 4824 | | | | | | | | | | |
| Базовая (общепрофессиональная) часть | 60 | 2160 | | | | | | | | | |
Б.3.1 | Макроэкономика | 7 | 252 | | Х | | | | | | | Экз., КР |
Б.3.2. | Микроэкономика | 6 | 216 | Х | | | | | | | | Экз. |
Б.3.3. | Эконометрика | 5 | 180 | | | Х | | | | | | Экз. |
Б.3.4. | Статистика | 8 | 288 | | Х | Х | | | | | | Экз., Экз., КР |
Б.3.5. | Безопасность жизнедеятельности | 2 | 72 | Х | | | | | | | | Зачет |
Б.3.6. | Бухгалтерский учет и анализ | 4 | 144 | | | | | Х | | | | Экз. |
Б.3.7. | Институциональная экономика | 3 | 108 | | | | Х | | | | | Зачет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Б.3.8. | Маркетинг | 4 | 144 | | | Х | | | | | | Экз. |
Б.3.9. | Менеджмент | 4 | 144 | | Х | | | | | | | Экз. |
Б.3.10. | Мировая экономика и международные экономические отношения | 4 | 144 | | | | Х | | | | | Экзамен |
Б.3.11. | Финансы | 4 | 144 | | | | | Х | | | | Экзамен |
Б.3.12. | Экономика труда | 6 | 216 | | | Х | | | | | | Экзамен КР |
Б.3.13. | Экономика общественного сектора | 3 | 108 | | | | | Х | | | | Зачет |
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента | 74 | 2664 | | | | | | | | | |
В.3.1. | Рынок труда | 6 | 216 | | | | Х | Х | | | | Зач., Экз. |
В.3.2. | Развитие трудового потенциала | 6 | 216 | | | | | | Х | Х | | Зач., Экз. |
В.3.3. | Организация и нормирование труда: | 9 | 324 | | | | | | | | | |
В.3.3.1 | Организация труда | 5 | 180 | | | | Х | Х | | | | Зач., Экз. |
В.3.3.2 | Нормирование труда | 4 | 144 | | | | | | Х | | | Экзамен |
В.3.4. | Уровень и качество жизни | 5 | 180 | | | | | Х | Х | | | Зач., Экз. |
В.3.5. | Социология труда | 5 | 180 | | | | | | Х | Х | | Зач., Экз. |
В.3.6. | Мотивация и стимулирование труда | 6 | 216 | | | | | | Х | Х | | Зач, Экз. |
В.3.7. | | | | | | | | | | | | |
В.В. | Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
Б.4. | Физическая культура | 2 | 400 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | |
Б.5 | Учебная и производственная практики | 12 | 432 | | | | | | | | | |
| Учебная практика | | | | | | | | Х | | | |
| Производственная практика | | | | | | | | | | Х | |
Б.6. | Итоговая государственная аттестация | 12 | 432 | | | | | | | | | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 | | | | | | | | | | |
Бюджет времени (в неделях)
Курсы | Теоретическое обучение | Экзаменационная сессия | Учебная практика | Производственная практика | Итоговая государственная аттестация | Каникулы | Всего |
I | 36 | 6 | | | | 10 | 52 |
II | 36 | 6 | | | | 10 | 52 |
III | 34 | 6 | 2 | | | 10 | 52 |
IV | 22 | 6 | | 6 | 8 | 10 | 52 |
Итого | 128 | 24 | 2 | 6 | 8 | 40 | 208 |
Учебная практика (разделом
практики может быть НИР) 7 семестр
Производственная практика 8 семестр
Итоговая государственная Подготовка и защита
аттестация: выпускной квалификационной
работы и гос.экзамен 8 семестр
Настоящий учебный план составлен исходя из следующих данных (в зачетных единицах/часах):
Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 216/8104
Физическая культура 2 /400
Практики 12/432
Итоговая государственная аттестация 12/432
Итого 240/8640
Примечания: Настоящий примерный учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров по направлению «Экономика».
Примерные программы дисциплин (АННОТАЦИИ)
Аннотация примерной программы дисциплины
«Социальная политика и социальная защита населения»
подготовки бакалавра по направлению «Экономика»
профиль «Экономика труда»
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: