NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Особенности изложения темы урока Мозговой штурм Повторение


Текст как форма представления информации

Цели урока:

углубить представления учащихся о форме представления информации;

активизировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации.

Особенности изложения темы урока

Мозговой штурм

Повторение

Ученики отвечают на следующие вопросы:

Как человек хранит информацию?

Как человек передает информацию?

Какие формы представления информации вы знаете?

Проверка на доске №4 стр.30 учебника.

Что понимается под кодированием информации?

Постановка задачи урока

Ребята, мы дали определение понятия кодирования информации и вспомнили различные формы представления информации. Знаем ли мы определение текстовой информации?

Тема урока « Текстовая информация».

Какую задачу мы поставим на этот урок?

-Дать определение текстовой информации.

Помогает ли компьютер человеку при работе с текстовой информацией?

Какую еще задачу можно поставить?

-Рассмотреть особенности компьютерной технологии письма.

Изложение нового материала

Текст- это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Всякий письменный текст - это последовательность символов.

Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся только одним символом:

Кто к нам пришел?

Кто к нам пришел?

Смысл первой фразы состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.

На протяжении веков люди записывали информацию.

Просмотр презентации

«Текст: история и современность». Л.Л. Босова УМК по информатике для 5-7 классов.

Вопросы к презентации:

Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

Можно назвать их текстовыми?

Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

Похожа ли на современную книгу римская книга?

А теперь посмотрим, каким образом менялась техника, используемая для печати.

Но не менялось главное, чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоемкий процесс.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере любое количество копий без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.

Работа по вариантам:

1 вариант выполняет практическую работу на компьютере.

Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.

Надо поучиться и у врага.

Надо много учиться, чтобы знать немного.

Каждую книгу надо уметь читать.

Кто обладает терпением, тот может достичь всего.

Знать хорошее важнее, чем знать многое.

Обязательным является набор первых 3 предложений. Каждый ученик впечатывает фамилию, имя и сохраняет изменения в документе. Рассматриваем набор точек и запятых. Переход на новую строку.

2 выполняет задание № 35 на странице РТ.

Смысловой аспект текста удачно подчеркивается при выполнении задания № 35 на странице 38 рабочей тетради.

Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример « слон-слог». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки превращений следующих слов:

А) Суп- сук- сок- рок- рак

Б) Бег- бог- бок- бак- мак- маг- шаг

Г) Миг- мир-пир-пар- бар -бас-вес-век

Смена вариантов. Упражнения для глаз.

Итог урока.

Давайте подведем итоги урока.

Что новое вы сегодня узнали?

Рефлексия

Продолжите фразы:

« Мне сегодня удалось на уроке…»

« У меня возникли затруднения при…»

Домашнее задание:§1.9№ 10,12 стр16, № 35 стр38 выполнить задания по выбору.

Самоанализ урока по теме «Текст как форма представления информации»
Более подробно педагогический аспект урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: 
1. Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели.

-урок является составной частью системы уроков по теме «Представление информации», предназначен для ввода понятия текста как формы представления информации, что отражает поставленная цель урока.
2. Организация урока:
а) тип урока;

- комбинированный урок;

б) структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели;

-структура выдержана, этапы урока соответствуют основным содержательным моментам изучаемой темы.

в) подготовленность класса к уроку;

-класс к уроку подготовлен, к уроку подготовлены практическая работа в электронном виде, презентация.

г) организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы;

- на уроке предусмотрены все перечисленные виды деятельности.

д) плотность урока; рациональное использование времени.

- плотность урока хорошая.
3. Содержание урока:
а) научность материала;

-задания на урок подобраны в соответствии с теоретическим материалом, изучаемым в курсе информатики 5 класса, с учетом методических рекомендаций автора курса.

б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;

-материал, подобранный на урок , соответствует программным требованиям.

в) воспитательная направленность урока;

- структура заданий на уроке соответствует поставленной воспитательной цели.

г) связь теории с практикой, раскрытие практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике;

- данный тип урока отражает возможности применения знаний на практике.

д) связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения;

- при выполнении конкретных заданий ребята повторяют различные виды представления информации, выполняют практическую работу по набору текста.

е) качество знаний учащихся, их умений и навыков;

- ребята показали умение компьютерного набора 10 пальцами, теоретические знания изучаемой темы;

4. Методика проведения урока:
а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

-оборудование соответствует структуре и типу урока.

б) методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока;

-методы, используемые учителем на уроке, разнообразны, соответствуют этапам урока.

в) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов;

-цель перед учащимися поставлена своевременно, итоги урока подведены.

г) работа с отстающими и слабоуспевающими;

- отстающим ребятам помощь оказывалась на всех этапа урока.

д) система оценки знаний, ее педагогическая ценность.

-знания учащихся оценены своевременно и адекватно.
5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.

-тон общения на уроке доброжелательный.
6. Работа и поведение учащихся на уроке:
а) активность класса и отдельных учащихся;

-ребята на уроке активны, проявляют заинтересованность в изучаемом материале.

б) отношение к уроку;

- ребята проявляют заинтересованность на всех этапах урока;

г) дисциплинированность и организованность;

- учащиеся проявляют организованность на всех этапах урока, оказывают помощь друг другу.

д) речь учащихся, их вопросы.

-учитель следит за речью учащихся на уроке, но она еще недостаточно развита.



1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией.


1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?

2 Можно назвать их текстовыми?

3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?

4 Похожа ли на современную книгу римская книга?

5 Каким образом менялась техника, используемая для печати?

6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией

страница 1


скачать

Другие похожие работы: