NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г


Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г.

Герасимова Е.И., Лукашевич Н.С., Сорокин В.М.

Цели отчета:

  • провести самоанализ деятельности методического объединения;

  • оценить результативность его работы;

  • наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

1блок - Анализ условий

    1. Организационный блок

  1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года?

Задачи :

  • Разработать электронный УМК по ФВ в соответствии с ФГОС второго поколения:

* Разработка положений о проведении соревнований. * Разработка и апробация системы оценивания, тестирования учащихся.

* Разработка методики включения дистанционного образования в образовательный процесс.

* Разработка программы дополнительного образования по адаптивной физкультуре.

* Разработка вариативной части программы по фитнес-технологиям.

* Разработка программы дополнительного образования «Подвижные игры»

* Разработка мультимедийных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям для поддержки образовательного процесса.

  • Подготовка команд, проведение и участие в мероприятиях различных уровней.

  • Проведение диагностики уровня физического развития учащихся.

  1. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы.

Тема МО : Формирование электронного УМК по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС второго поколения.

  1. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

п/п №п/п

Повестка

Решения

1.

Планирование работы учителей ФК на 2013-14уч.год

Корректировка плана МО с планом районной кафедры ФК.

2

Подготовка и участие в соревнованиях различного уровня.

Формирование и практическая подготовка команд.

3

Оценивание учащихся специальной медицинской группы.

Использование теоритической подготовки в аттестации учащихся.

4

Итоговое заседание.

Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч.год.


1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):

1.2.1. Курсовую подготовку прошли:



ФИО

Организация

Название курсов

Кол-во часов

1

Герасимова Е.И.

ИНМЦ Петр.р-на

«Информационные технологии»

72

2

Лукашевич Н.С

СПб АППО

Методика преподавания ФК по образовательным стандартам нового поколения

108



1.2.2. Аттестуемых учителей МО в 2013-2014уч.году нет

1.2.3. Работа с молодыми специалистами в этом году не велась.

1.2.4. Анализ деятельности творческих групп.

В составе творческих групп, разработка положений о проведении и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.


п/п

Цель создания творческой группы

Состав

Формы работы

Результат

1.

Разработка положения о проведении и организация спортивно-оздоровительного мероприятия.

Герасимова Е.И.

Лукашевич Н.С.

Первенство школы среди учащихся 5-х классов по «Пионерболу».

5а- 1 место 5б- 2 место 5в- 4 место 5г- 3 место

2.

Разработка положения о проведении и организация спортивно-оздоровительного мероприятия.

Герасимова Е.И.

Лукашевич Н.С.

Школьные соревнования 5 параллели «Веселые старты»

5а- 1 место 5б- 3-4 место 5в- 2 место 5г- 3-4 место

3.

Формирование и подготовка сборной команды 5-6-х классов и совместная подготовка детей для участия в районных соревнованиях «Президентские Игры».

Герасимова Е.И.

Лукашевич Н.С

Личные и командные районные первенства -Легкая атлетика - Волейбол - «Стритбол - Плавание

Командное - 2 место Командное - 2 место Командное - 2 место Командное - 2 место

4.

Формирование и подготовка сборной команды 4-х классов для участия в районных соревнованиях по ППС.

Герасимова Е.И.

Сорокин В.М

Личные и командные первенства района.

Командное - 2 место

5

Формирование и подготовка сборной команды 6,8,9,10-х классов для участия в районных соревнованиях по ППС.

Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С.

Личные и командные первенства района.

Командное - 2 место

6.

Помощь в организации районных соревнований «Папа,мама,я-спортивная семья»(4 кл.)

Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С.

Районные семейные соревнования

Командное - 2 место

7.

Разработка положения о проведении и организация школьного этапа «Президентских состязаний»

Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С. Мачнев А.Н. Сорокин В.М.

Личные и командные первенства школы.

Выявлены классы победители в своих параллелях.



1.2.5. В МО успешно осуществляется проведение спортивных мероприятий.

1.2.6. Затруднений не выявлено.

1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику.

1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?

Дата

Учитель

Предмет, класс

Тема урока, мастер-класса, реализованная технология

Для какой категории слушателей проводился урок, мастер-класс

09.12.14

Герасимова Е.И.

Презентация опыта,6г

Педагогическая поддержка детей в современном образовании.

Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Современный классный руководитель».

20.03.14

Лукашевич Н.С

Физкультура внеклассное мероприятие 3-5класс

Черлидинг в школе

Учителя и методисты Петроградского района (в рамках работы районного МО)

1.3.2. Выступления из опыта работы:

Учитель

Тема выступления

Где, когда, для кого

Герасимова Е.И.

Внеклассное мероприятие «В человеке всё должно быть прекрасно».

20.01.14г. ИНМЦ Петроградского р-на. Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Современный классный руководитель».


Лукашевич Н.С.

Использование ИКТ для эффективности курса профилактика близорукости у школьников»

12.05.14.г. А.П.П.О Специалисты по физической культуре и спорту СПб.

1.3.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Ф.И.О. учителя

Предмет

Название конкурса


Результат

 Герасимова Е.И

 Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию

 Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Современный классный руководитель».

 лауреат

1.3.4. Публикации

Ф.И.О.

Предмет

Название статьи

Где опубликована















1.4. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

-   в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.);

-   использование современных педагогических технологий;

-   новые формы оценивания качества знаний учащихся.
1.5. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

п/п

ФИО учителя

Направление инноваций

Реализация инновации

(класс, предмет)

Примечание

1.

Герасимова Е.И

Лукашевич Н.С.

Инновации содержания образования

Составлена вариативная часть программы по ФК с внедрением современных фитнес технологий.


Апробация программы

в 3, 4-х классах

Проведена диагностика для определения результатов обученности.

Герасимова Е.И.

Составлена Рабочая программа по волейболу в внеурочное время . с детьми 5-6 классов


Выступление на соревнованиях.

Лукашевич Н.С.

Составлена Рабочая программа «Черлидинг в школе» в внеурочное время с детьми 3-6 классов.


Сорокин В.М.

Разработана система упражнений по подготовке команды к районным соревнованиям по ППС.


2

Герасимова Е.И.

Инновации форм, методов и технологий обучения и воспитания.


Методика организации педагогической поддержки школьников:

*Внеклассное мероприятие «В человеке всё должно быть прекрасно».

*мультимедийная презентация к мастер-классу «Педагогическая поддержка детей в современном образовании».

Представлен опыт работы в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации «Современный классный руководитель».


3

Лукашевич Н.С.

Инновации форм организации образовательного процесса

Использование ИКТ для эффективности курса профилактики близорукости у школьников

Представлен опыт работы в рамках городского семинара «Реализация ФГОС по ФК» 12.05.14г., АППО СПб
































II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся
2.1. Сравнительный анализ качества знаний

Учитель

Предмет

2012 -2013 учебный год (% качества)

2013 -2014 учебный год (% качества)

Герасимова Е.И.

ФК 8а/9а

94,74%

90,48%




8б /9б

91,3%

100%




5а/6а

100%

86,36%




5г/6г

100%

100%




3а,б,в/4а,б,в

100%

100%









100%









96%




11а(девушки)

91,4%







11б(девушки)

95,6%




Лукашевич Н.С.

3а,б,в

100%







5б ,5в

100%









92,8%







10а

92,8%







10б

100%







10в




92,8%




10б




100%




6б,в







Сорокин В.М.

1а,б,в/2а,б,в

100%

100%






52,6%









29,4%









78,8%









37,5%












42,11%









72%









26,32%


Качество знаний в 2012-2013 учебном году составило

Качество знаний в 2013-2014 учебном году составило

Произошло понижение (повышение) качества знаний на …%. Анализ причин события.

2.2. Эффективность внеклассной работы по предмету.

Учитель

Вид внеклассной работы (ф, э/к, инд и др.)

класс

Охват

(%)

Практическая реализация

Герасимова Е.И.

Секция «Волейбол»

4,5а,б , 6г

38%

Участие в районных соревнованиях «ПИ», 2 место

Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С

Подготовка сборной команды к соревнованиям «Президентские игры» ЛА Волейбол Стритбол Плавание

5,6

36%

Районных соревнования «ПИ» 2 место

2 место 2 место 2 место 2 место

Лукашевич Н.С

Подготовка команды и проведение соревнований по Черлидингу

3в 5в,г

5%

Районные соревнования по Черлидингу 2 место

Лукашевич Н.С
Герасимова Е.И.

Подготовка класса к соревнованиям «Президентские состязания»

5г 6а



100% 100%

Районные соревнования «Президентские состязания» 1 место 6 место

Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С

Подготовка команд и участие в соревнованиях «Веселые старты»

4кл 3кл.

100% 4,1%

Школьные соревнования Районные соревнования «Веселые старты»

Герасимова Е.И.

Подготовка команды и участие в соревнованиях по настольному теннису.



0,5%

Районные соревнования по теннису. 2 место

Герасимова Е.И.

Формирование и подготовка сборной команды к участию в соревнованиях по ППС.

6г, 8в, 9б, 10б

5%

Районные соревнования по ППС. 2 место

Герасимова Е.И.

Формирование и подготовка сборной команды для участия в районном мероприятии «Кросс Нации»



4а,б,в

1,3%

7%

Районное мероприятие «Кросс Нации»

Герасимова Е.И.

Формирование и подготовка сборной команды для участия в районном мероприятии «Лед надежды»

5а,б, 6а




Районное мероприятие «Лед надежды»

Сорокин В.М.

Формирование и подготовка сборной команды к участию в соревнованиях по ППС.

4а,б,в 5а,б,в

7% 9%

Районные соревнования по ППС. 2 место 9 место


2.3. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с одаренными детьми. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.



Ф.и.о. учителя

Формы работы

Периодичность

Герасимова Е.И.

Дополнительные индивидуальные тренировки Петров Д.(ЛА) 3место,(плавание) 2 место Кашевник Н. (ЛА) 2 место Разгуляев А.(теннис) 2 место Баринов Д.(ППС)2 место Джачвадзе Ш.(ППС) 2 место Баринов Л.(пмя) 1 место Погребная З.(теннис) 2 место

Непосредственно перед соревнованиями

Лукашевич Н.С

Дополнительные индивидуальные тренировки Слободина Ю.(Л,А) 1 место Горшкова А.(Л.А) 2 место

Непосредственно перед соревнованиями.



2.4. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с неуспевающими и требующими особого педагогического внимания учащимися




Мероприятие

Учитель

ФИО ребенка

Результативность

1


Подготовка и дополнительное индивидуальное тестирование по предмету в рамках программы по ФК.

Подготовка проектных работ

Герасимова Е.И.

Винтер П.,9а

Пол. аттестация

Герюгова Г.,9а

Удовл..аттестация

Белякова К.,9б

Пол. аттестация

Мелихова А.,6а

Пол. аттестация

Лукашевич Н.С.







Сорокин В.М.


















2.5. Анализ занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении


Ф.и.о. учителя

Формы работы

Периодичность

Лукашевич Н.С.

Дистанционное обучение

В течении года


III блок – Проблемные вопросы

3.1. Проблемные вопросы

6. Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования. Дифференцированный подход к обучающимся позволяет выполнять требования к современному уроку физической культуры, это учет в его содержании, организации и ресурсном обеспечение личностных, психологических и морфофункциональных особенностей каждого ребенка, его потребностей и возможностей. Таким образом, осуществляя ДП в своей трудовой деятельности мы приближаемся к решению главных задач ФК, основываясь на сотрудничестве всех участников обучения.
3.3. РЕШЕНИЕ О РАБОТЕ МО в текущем году.

Удовлетворительное.

IV блок - Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году

4.1. Проблемы, требующие решения
4.2. Предложения об улучшении деятельности
*Повышение медиакомпетентности участников МО

*Прохождение курса по ФГОС.

*Привлечение максимального количества учащихся к занятиям ФК.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: