NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности школьного методического объединения


Отчет о деятельности школьного методического объединения

социо-гуманитарных дисциплин за 2013-2014 г.

Руководитель: О. Ю. Марчук, Ж. В. Прохорова, О. Л. Савинова

Цели отчета:

  • провести самоанализ деятельности методического объединения;

  • оценить результативность его работы;

1блок - Анализ условий

1.1. Организационный блок

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года?
2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы.

Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования

3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

№ заседания

Повестка

Решения

  1. Сентябрь 2013 г.

  1. План работы МО на 2013 – 2014 учебный год.

  2. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ 2013 г.

  3. Дифференцированный подход к обучению учащихся разной степени обученности.

  1. Согласовать план работы МО с планом ИД ОУ

  2. Учесть итоги ГИА и ЕГЭ 2013 г. при работе с учащимися в течение учебного года.

  3. Осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся разной степени обученности.

  1. Декабрь 2013 г.

  1. Анализ итогов учебно-педагогической практики студентов СПбГУ .

  2. Создание мотивации для успешной деятельности учащихся

  1. Признать итоги педагогической практики студентов СПбГУ удовлетворительными.

  2. Применять в учебном процессе и внеурочной деятельности технологии, способствующие успешной деятельности учащихся

  1. Февраль 2014 г.

  1. Новые требования к ГИА.

  2. Участие МО в ОЭР ОУ

  1. Скорректировать работу учителей в соответствии с новыми требованиями к ГИА.


1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):

1.2.1. Курсовая подготовка

1. Савинова О. Л. Новые технологии дистанционного обучения. ИТМО. 72 часа. 9.06.14 – 23.06.14.

2. Вишнякова Е. Р. Педагогика духовно-нравственного развития и воспитания в контексте ФГОС. АППО. 06.02.14 – 25.04.14.

3. Пекарская Т. П. ИКТ для разработки образовательных мультимедиа-ресурсов. Видеомонтаж и технология Screen Recording для WEB. ИТМО. 72 часа.

1.2.2. Аттестация учителей

В соответствии с графиком – 1 учитель, Марчук О. Ю. (сентябрь 2013 года). По итогам аттестации Марчук О. Ю. присвоена высшая квалификационная категория.

      1. Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.).

В МО объединении 1 молодой специалист – Почебут М. В.

Работа: индивидуальные консультации, посещение уроков истории Марчук О. Ю. и Прохоровой Ж. В.

      1. Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат).

1. Савинова О. Л., Марчук О. Ю. Работа над проектом «Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования». (Совещания, консультации, апробация в учебном процессе).

Результат: победа в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Образовательный проект»; публикация (Шаляпина Т.А., Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Вашкевич Т.С., Голубева Л.Н., Кушнир Е.И., Марчук О.Ю., Савинова О.Л., Трубилко Л.А., Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования, методическое пособие: Издано в авторской редакции ЛР № 131 от 15.01.14, СПб, ISBN 6-8092-0643-9).

  1. Прохорова Ж. В., Пекарская Т. П. Работа с технологией «Учебная фирма». (Совещания, консультации, в том числе с преподавателями других ОУ города и специалистами АППО, разработка УМК).

Результат: апробация технологии в учебном процессе (элективный курс для 9-х классов).

1.2.5. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

Совещания, консультации, взаимопосещение уроков.

1.2.6. Анализ затруднений педагогов.

1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику.

1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?

Дата

Учитель

Предмет, класс

Тема урока, мастер-класса, реализованная технология

Для какой категории слушателей проводился урок, мастер-класс

Сентябрь 2014 г.

Марчук О. Ю.

История, 6 классы

Уроки согласно планированию по истории.

Цель: обмен опытом, подготовка студентов к прохождению педагогической практики

Студенты исторического факультета СПбГУ




Савинова О. Л.

История 8-а, 8-в классы




Прохорова Ж. В.

История 7-е классы

1.3.2. Выступления из опыта работы:

Учитель

Тема выступления

Где, когда, для кого

Марчук О. Ю. , Савинова О. Л.

«Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования»





















































































1.3.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Ф.И.О. учителя

Предмет

Название конкурса


Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.4. Публикации

Ф.И.О.

Предмет

Название статьи


Где опубликована

 

 

 

 

 

 

 

 


1.4. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

-   в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.);

-   использование современных педагогических технологий;

-   новые формы оценивания качества знаний учащихся.

п/п

ФИО учителя

Направление инноваций

Реализация инновации

(класс, предмет)

Примечание







Инновации содержания образования


Например, составлена рабочая программа по информатике для 5 класса согласно требованиям ФГОС второго поколения


Апробация программы

в 5 классе

Проведена входная контрольная работа по определению результатов обученности







Инновации форм, методов и технологий обучения и воспитания













Инновации форм организации образовательного процесса

Например, внедрение нового программного обеспечения, совершенствование дизайна и наполнения сайта школы, работа с обновлениями программного обеспечения «Наша новая школа»,




1.5. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся

2.1. Сравнительный анализ качества знаний

Ф.И.О. учителя

Преподаваемый предмет

2012 -2013 учебный год (% качества)

2013 -2014 учебный год (% качества)









































































Качество знаний в 2012-2013 учебном году составило

Качество знаний в 2013-2014 учебном году составило

Произошло понижение (повышение) качества знаний на …%. Анализ причин события.

2.2.. Эффективность внеклассной работы по предмету.

Учитель

Вид внеклассной работы (ф, э/к, инд и др.)

класс

Охват

(%)

Практическая реализация



























































































2.3. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с одаренными детьми. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.

Ф.и.о. учителя

Формы работы

Периодичность































































































Мероприятие

Учитель

ФИО ребенка

Результативность











































































































2.4. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с неуспевающими и требующими особого педагогического внимания учащимися

Ф.и.о. учителя

Формы работы

Периодичность




























































































2.5. Анализ занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении

III блок – Проблемные вопросы

3.1. Проблемные вопросы

1. Инновации в образовательном процессе, их роль в создании условий для реализации развития личности

2. Модернизация литературного образования младших школьников при переходе на ФГОС

3. Системно-деятельностный подход и его реализация при переходе на ФГОС НОО

4. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

5. Компетентностный подход в обучении и воспитании как важное условие современного качества образования

6. Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования

7. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования новых педагогических технологий.

8. Системный подход к решению задач социализации учащихся школы

9. Формулировка собственного проблемного вопроса.
3.3. РЕШЕНИЕ О РАБОТЕ МО в текущем году.

IV блок - Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году

4.1. Проблемы, требующие решения
4.2. Предложения об улучшении деятельности

страница 1


скачать

Другие похожие работы: