Отчет о деятельности школьного методического объединения
Отчет о деятельности школьного методического объединения социо-гуманитарных дисциплин за 2013-2014 г. Руководитель: О. Ю. Марчук, Ж. В. Прохорова, О. Л. Савинова Цели отчета:
1блок - Анализ условий 1.1. Организационный блок 1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года? 2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы. Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования 3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?
1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом): 1.2.1. Курсовая подготовка 1. Савинова О. Л. Новые технологии дистанционного обучения. ИТМО. 72 часа. 9.06.14 – 23.06.14. 2. Вишнякова Е. Р. Педагогика духовно-нравственного развития и воспитания в контексте ФГОС. АППО. 06.02.14 – 25.04.14. 3. Пекарская Т. П. ИКТ для разработки образовательных мультимедиа-ресурсов. Видеомонтаж и технология Screen Recording для WEB. ИТМО. 72 часа. 1.2.2. Аттестация учителей В соответствии с графиком – 1 учитель, Марчук О. Ю. (сентябрь 2013 года). По итогам аттестации Марчук О. Ю. присвоена высшая квалификационная категория.
В МО объединении 1 молодой специалист – Почебут М. В. Работа: индивидуальные консультации, посещение уроков истории Марчук О. Ю. и Прохоровой Ж. В.
1. Савинова О. Л., Марчук О. Ю. Работа над проектом «Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования». (Совещания, консультации, апробация в учебном процессе). Результат: победа в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Образовательный проект»; публикация (Шаляпина Т.А., Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Вашкевич Т.С., Голубева Л.Н., Кушнир Е.И., Марчук О.Ю., Савинова О.Л., Трубилко Л.А., Проектирование как совместная форма деятельности взрослых и детей на ступени основного общего образования, методическое пособие: Издано в авторской редакции ЛР № 131 от 15.01.14, СПб, ISBN 6-8092-0643-9).
Результат: апробация технологии в учебном процессе (элективный курс для 9-х классов). 1.2.5. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении? Совещания, консультации, взаимопосещение уроков. 1.2.6. Анализ затруднений педагогов. 1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику. 1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?
1.3.2. Выступления из опыта работы:
1.3.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.3.4. Публикации
1.4. Какие инновации внедряются в работу методического объединения? - в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.); - использование современных педагогических технологий; - новые формы оценивания качества знаний учащихся.
1.5. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов. II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся 2.1. Сравнительный анализ качества знаний
Качество знаний в 2012-2013 учебном году составило Качество знаний в 2013-2014 учебном году составило Произошло понижение (повышение) качества знаний на …%. Анализ причин события. 2.2.. Эффективность внеклассной работы по предмету.
2.3. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с одаренными детьми. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.
2.4. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с неуспевающими и требующими особого педагогического внимания учащимися
2.5. Анализ занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении III блок – Проблемные вопросы 3.1. Проблемные вопросы 1. Инновации в образовательном процессе, их роль в создании условий для реализации развития личности 2. Модернизация литературного образования младших школьников при переходе на ФГОС 3. Системно-деятельностный подход и его реализация при переходе на ФГОС НОО 4. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 5. Компетентностный подход в обучении и воспитании как важное условие современного качества образования 6. Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования 7. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования новых педагогических технологий. 8. Системный подход к решению задач социализации учащихся школы 9. Формулировка собственного проблемного вопроса. 3.3. РЕШЕНИЕ О РАБОТЕ МО в текущем году. IV блок - Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году 4.1. Проблемы, требующие решения 4.2. Предложения об улучшении деятельности |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: