NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчёт о работе Контрольно-счетной палаты города Алейска за 2011 год




ОТЧЁТ

о работе Контрольно-счетной палаты города Алейска

за 2011 год.
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Алейска (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с требованием пункта 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате города Алейска, утвержденного решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от 26.10.2011 №174.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым городским Собранием депутатов и подотчетным ему. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности городского округа, проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования город Алейск и муниципальными правовыми актами городского Собрания депутатов.

В 2011 году Контрольно-счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета города в соответствии с планом работы на 2011 год.

В целях обеспечения предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Алейска проведено 6 контрольно-ревизионных мероприятий и сделано 9 экспертных заключений по нормативно-правовым актам.

Согласно статьи 50 Устава муниципального образования город Алейск Алтайского края, проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения (статья 9 Положения о Контрольно-счетной палате).

В отчетном году проводилась экспертная работа по 4 проектам решений Алейского городского Собрания депутатов по внесению изменений в бюджет города Алейска на 2011 год.

В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта бюджета города Алейска на 2012 год.

В рамках текущего (оперативного) контроля осуществлялась подготовка аналитических справок на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города в 2011 году и заключений на проекты нормативно-правовых актов.

В рамках осуществления последующего контроля в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2010 год, в ходе, которой были проанализированы отчеты 15-ти главных распорядителей бюджетных средств. По итогам проведенной проверки фактов неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении бюджета города Алейска за 2010 год Контрольно-счетной палатой выявлено не было.

В первом полугодии 2011 года планом работы Контрольно-счетной палаты было предусмотрено шесть контрольно-ревизионных и три экспертно-аналитических мероприятий, из них два контрольно-ревизионных мероприятия не были проведены ввиду вакантной должности председателя.

Проверка в рамках контроля за распоряжением муниципальным имуществом и поступлением платежей в бюджет города Алейска при реализации Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (данная проверка проведена Счетной палатой Алтайского края, справка от 10.12.2010) была заменена на внеплановую проверку финансово-хозяйственной деятельности МУ «ДЕЗ».

Во втором полугодии 2011 года запланировано и проведено три контрольно-ревизионных мероприятия.

В частности в рамках последующего контроля в 2011 году проведены контрольно-ревизионные мероприятия:

1. Проверка исполнения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в МУЗ «Алейская ЦРБ»;

2. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Алейскводоканал» г. Алейска;

3. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ «ДЕЗ».

4. Проверка целевого и эффективного использования средств, полученных из бюджета города в 2010 году по подразделу «Благоустройство»

5. Проверка использования средств бюджета города в МУЗ «Алейская ЦРБ».

6. Проверка использования средств бюджета города на содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Алейска.

По заданию Счетной палаты Алтайского края по муниципальным образовательным учреждениям (школам) города проведено анкетирование удовлетворительности общим образованием для учителей и родителей (опекунов).

По результатам контрольно-ревизионных мероприятий выявлено:

При проверке исполнения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в муниципальном учреждении здравоохранения «Алейская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Алейская ЦРБ») установлено:

- несвоевременное опубликование информации о размещении заказа на официальном сайте телекоммуникационной сети Интернет;

- нарушение требований содержания котировочной документации;

- нарушение условий допуска к участию в размещении заказа путем запроса котировок;

- нарушение признания участника размещения заказа победителем;

- нарушение сроков заключения, порядка исполнения муниципального контракта;

- нарушение порядка размещения заказа у субъекта малого предпринимательства;

- нарушение порядка размещение заказа у единственного поставщика.

По поручению главы города совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Алейска проведена внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика» (далее - МУ «ДЕЗ»). В ходе проверки установлено, что учреждение находится в затруднительном финансовом положении, взаимные неплатежи между хозяйствующими субъектами привели к тому, что учреждение оказалось неплатежеспособным. Финансовый результат за 2010 год – убыток в размере 119 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011г составила 3498 тыс. рублей. Дебиторская задолженность на 01.01.2011г составила 9134 тыс. рублей, в том числе 8911,6 тыс. рублей задолженность по квартирной плате. Имеются нарушения положений Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (решение Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 №40). Установлено нецелевое использование средств учреждения на сумму 4450,00 рублей, неэффективное на сумму 10934,47 рублей.

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Алейскводоканал» г. Алейска (Предприятие) установлено:

- сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.04.2011 составила 44573 тыс. рублей, в том числе просроченная на сумму 36324 тыс. рублей. Основным дебитором является МУП «ОКиТС».

- сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.04.2011 составила 39240 тыс. рублей, в том числе просроченная на сумму 30500 тыс. рублей, из нее 79% задолженность перед Алтайским управлением водопроводов.

По состоянию на 01.04.2011 имеется задолженность в бюджет и внебюджетные фонды. Задолженность в бюджет города за аренду земельных участков на 01.04.2011 составляет 550,1 тыс. рублей.

Предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса, коэффициент восстановления платежеспособности ниже нормативного значения, степень вероятности банкротства очень высока. Для нормализации деятельности Предприятия необходима разработка целевых программ для увеличения платежеспособности, управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

В результате контрольного мероприятия в Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска (далее – Комитет по ЖКХ) по вопросу проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из средств бюджета города по подразделу «Благоустройство» за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года установлено:

1) При проверке соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов выявлены нарушения подрядными организациями сроков выполнения работ. По причине нарушения подрядными организациями сроков выполнения работ, и вследствие ведения Комитетом по ЖКХ претензионной работы в отношении недобросовестных подрядчиков, проведено мероприятие по взысканию неустойка в размере 60537,50 рублей. Данная сумма поступила в бюджет города.

2) Не произведено полное оформление актов форма ОС-3 затрат по капитальному ремонту дорог и затраты не переданы в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Алейска.

3) Комитетом по ЖКХ по реконструкции сетей уличного освещения по ул. Мостовая № 10-34, ул. Омска, Новосибирская, Маслозаводская, пер. Малопанюшовский, Кирпичный документы, подтверждающие какие-либо права собственности на объекты не представлены. Объём расходов по данным объектам составил 213045,95 рублей.

Не произведено полное оформление актов форма ОС-3 затрат по реконструкции сетей уличного освещения и затраты не переданы в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Алейска для увеличения первоначальной стоимость объектов.

4) Проведённый Комитетом по ЖКХ в 2010 году объем работ по содержанию и текущему ремонту Контрольно-счетной палатой города Алейска в целом признан неэффективным по договору с МУП «Коммунальцик» от 12.11.2010 года № 201, так как не удалось осуществить экономию бюджетных средств в размере 94896 рублей при запланированном объёме работ.

Контрольно- счетной палатой города Алейска, в акте проверки Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и архитектуре администрации города Алейска, было рекомендовано применять принцип результативности и эффективности использования средств бюджета города. Исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации), необходимо произвести полное оформление актов ОС-3 по капитальному ремонту дорог, реконструкции сетей уличного освещения и передать затраты в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Алейска

В МБУЗ «Алейская ЦРБ» по вопросу использования средств городского бюджета за 2010г., текущий период 2011г. в результате контрольного мероприятия установлено нецелевое использование средств бюджета города на сумму 123108,55 рублей, средств от приносящей доход деятельности на сумму 27328,00 рублей.

Объем проверенных средств составил 113281 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств по указанным объектам составил 104530 тыс. рублей, средств от приносящей доход деятельности 8751 тыс. рублей. Выявлено нарушений и недостатков на сумму 314 тыс. рублей, что составляет 182,5% к выявленным нарушениям в 2010 году, из них:

- нецелевое использование средств бюджета города в сумме 123 тыс. рублей;

-неэффективное использование средств бюджета города в сумме 95 тыс. рублей;

- нецелевое использование средств учреждений (предприятий) в сумме 96 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей учреждений и предприятий направлено 4 представления, из них снято с контроля 3 представления.

В 2011 году в рамках обеспечения работы Контрольно-счетной палаты по совершенствованию действующего правового регулирования подготовлены предложения в соответствии с Федеральным законом 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» о принятии Положения о Контрольно-счетной палате и Регламента в новой редакции. Данные инициативы Контрольно-счетной палаты были рассмотрены и приняты Алейским городским Собранием депутатов.

На содержание Контрольно-счетной палаты в 2011 году из бюджета города предусмотрено 973 тыс. рублей, фактически использовано 868 тыс. рублей, экономия составила 105 тыс. рублей.

Среднесписочная численность Контрольно-счетной палаты составила 1,9 человека. Все специалисты имеют профессиональное высшее образование.

Председатель Контрольно-счетной палаты принимал участие в работе городского Собрания депутатов, постоянных комиссий Алейского городского Собрания депутатов, в работе комиссии по выявления антикоррупциогенных факторов при рассмотрении нормативно – правовых актов, в работе комиссии по формированию бюджета города на 2012 год.

В отчетном периоде сотрудники Контрольно-счетной палаты обеспечены персональными компьютерами с доступом к телекоммуникационной сети Интернет и электронной почте, обеспечен доступ к справочным правовым системам «Консультант Плюс» и «Гарант».

Со второго полугодия 2011 года на официальном сайте администрации города Алейска открыта страница Контрольно-счетной палаты города Алейска. На сайте размещено:

-Положение о Контрольно-счетной палате города Алейска и Регламент в новой редакции;

-План работы на 2012 год;

-Заключение Контрольно-счетной палаты на проект Решения Алейского городского Собрания депутатов «О бюджете города Алейска на 2012 год»;

-Информация о работе Контрольно-счетной палаты за 4 квартал 2011 года.

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Алейска И.М. Аниконова



страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Отчет (новый)

Отчет: 1 стр.