Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания
«Русичи»
при МБОУ СОШ №6
Июнь, 2012г.
Лагерь дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Русичи» №6 работал в период с 13.06.2012г. по 03.07.2012г. Продолжительность смены 21 день. Численность детей в лагере составила 90 человек. Дети в лагере были распределены на 5 отрядов: 1 отряд «Смелые», 2 отряд «Веселые», 3 отряд «Отважные» ,4 отряд «Задорные» , 5 отряд «Дружные»
Особенности смены:
Работа летнего лагеря осуществлялась в здании МБОУ СОШ № 6 и территории школьного двора. Были задействованы классная комната в качестве «Школьного кинозала», тренажёрный зал и помещение спортивного зала. На территории школы в работе были задействованы баскетбольная площадка, спортивная площадка с искусственным покрытием, детская площадка, прилегающая к территории школы.
1. Участниками ЛДП «Русичи» являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-13 лет.
3. Преимущество при зачислении в ЛДП «Русичи» с дневным пребыванием детей и подростков имели из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.
По данным социального педагога И.В. Дейневич лагерь дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Русичи» посещали дети:
- из малообеспеченных семей :Соловьев Влад, Сосновская Алена, Соловьева Юля, Передерей Тина, Саркисян Инна, Каминская Полина, Штепа Тимофей, Авраменко Максим, Ермолаев Максим, Осадчая Дарья.
- из опекаемой семьи : Лях Сергей
4. Зачисление детей в лагерь производилось в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки в бухгалтерии школы и наличии медицинской справки.
5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществлял директор школы совместно с начальником лагеря.
6. Работники лагеря несли личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Так как основную массу детей составляли дети младшего подросткового и собственно подросткового возраста пребывание в лагере было организовано с учётом ведущей деятельности – общение со сверстниками. Эффективностью проводимой работы можно считать пребывание детей во все дни смены практически в полном составе.
Пребывание детей в лагере дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 ст. Каневской является реализацией части общей оздоровительной программы школы, основными принципами которой выдвигаются:
1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Русичи» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках лагеря дневного пребывания предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы.
Лагерь дневного пребывания «Русичи» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Укомплектованность кадрами согласно штатному расписанию следующая:
№ | Ф.И.О. | должность |
1 | Михайличенко Елена Николаевна | Нач. лагеря |
2. | Борейко Алла Сергеевна | воспитатель |
3. | Пушкаш Елена Павловна | воспитатель |
4 | Гринь Клавдия Викторовна | воспитатель |
5 | Шаповалова Любовь Корнеевна | воспитатель |
6 | Петруцкая Нина Александровна | воспитатель |
7 | Смирнова Юлия Александровна | воспитатель |
8 | Дейневич Инна Васильевна | воспитатель |
9 | Бойко Татьяна Григорьевна | воспитатель |
10 | Тинамагомедов Мурат Магамедович | Инструктор по ФК Ответственный за ПБ и ТБ |
11 | Яглова Татьяна Ивановна | медработник |
12 | Таибова Илхаме Нурали Кызы | Шеф-повар |
13 | Шульга Анна Евгеньевна | повар |
14 | Борода Елена Георгиевна | кухрабочая |
15 | Розакова Юлия Дмитриевна | Мойщик посуды |
16 | Сандул Лариса Евгеньевна | Уборщик служебных и производственных помещений |
17 | Пономаренко Анна Ивановна | Уборщик служебных и производственных помещений |
К работе на летней досуговой площадке были привлечены учителя начальной школы, учителя среднего звена, социальный педагог, старшая вожатая школы.
Вожатые летней досуговой площадки были набраны из подростков трудового отряда (14-16 лет), работающего от Центра занятости населения.
Работа летней досуговой площадки была организована по следующему режиму:
| |
| |
8.30 - 8.45 | Встреча детей |
8.45 - 9.00 | Утренняя зарядка |
9.00 – 9.15 | Линейка |
9.15 – 9.30 | Утренние водные процедуры |
9.30 – 10.00 | Завтрак |
10.00 -12.00 | Мероприятия по плану |
12.00 – 13.00 | Игры на свежем воздухе |
13.00 -13.30 | Обед |
13.30 – 14.30 | Клубный час |
14.30 | Уход домой |
Работа лагеря дневного пребывания осуществлялась по воспитательной программе работы лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Русичи». Приоритеты отдавались, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Проведение оздоровительной работы осуществлялось в основном за счёт организации времени пребывания детей на досуговой площадки, повышения уровня активности отдыха детей, смена подвижных игр спокойной интеллектуальной деятельностью, рисованием, экскурсиями, чёткими требованиями соблюдения санитарных и гигиенических норм.
Формы оздоровительной работы с детьми:
- подвижные игры на свежем воздухе;
- спортивные игры (мини-футбол, бадминтон);
- участие в малых детских «олимпийских» играх (эстафеты, бадминтон, «весёлые страты»);
- экскурсии по станице;
- проведение спортивного праздника «День Здоровья»;
-профилактические беседы по закаливанию, предупреждения травматизма, инфекционных заболеваний;
- беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения, соблюдение закона № 1539-КЗ;
-проведение инструктажей с детьми и сотрудниками площадки.
Профилактика детского травматизма проводилась посредством беседы работников площадки, воспитателями детей своих отрядов, правильной организации передвижения детей вне территории досуговой площадки (походы в кинотеатр, экскурсии, по дороге домой и на площадку) и пребывания на территории школы. Обращения по поводу травм к медику школы за время досуговой площадки не наблюдалось. Медиком Т.И.Ягловой и педиатром детской поликлиники было проведено обследование детей в рамках мероприятия «День здоровья»: физическое развитие (длина и масса тела), физическая подготовленность (динамометрия сильнейшей руки, бег на 30м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине для мальчиков и пресс для девочек, замена артериального давления и ЧСС за 1 мин.
Был создан отрядный уголок, выбраны названия отряда и девиз отряда, выработка общих правил жизни отряда и досуговой площадки.
Активно привлекались к работе вожатые (ученики 8 «А» класса школы), со стороны администрации лагеря поощрялась инициатива детей и подростков в проведении организации мероприятий. Активом лагеря были выпущены стенгазеты. Ежедневно проводились плановые совещания вожатых и администрации досуговой площадки с учётом пожеланий, замечаний, предложений по организации работы. Благодаря инициативе вожатых и детей были организованы и проведены спортивные мероприятия, творческие конкурсы, викторины с загадками.
Мероприятия, проводимые на площадке, были спланированы, организованы и проведены с учётом памятных и знаменательных дат. Так было проведено мероприятие, посвященное 71-летию начала ВОВ. 22 июня – в День начала Великой Отечественной войны – в День Памяти и Скорби были организованы и проведены торжественная линейка с минутой молчания, посвящённая погибшим защитникам родины, информационные беседы в отрядах о мужестве воинов-героев Великой Отечественной войны, чьи имена носят улицы нашей станицы.
Кроме того, были объявлены и проведены конкурс рисунков, в том числе и на асфальте на различные темы, направленные на развитие творческих способностей детей, организованы работа «Школьного кинозала» в кабинете начальной школы с демонстрацией мультипликационных фильмов с сюжетами русских сказок, мультфильмами по безопасности образа жизни.
Организация пребывания детей в лагере осуществлялась с учётом ведущей деятельности в данном возрасте. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также всех желающих предоставлена возможность реализовать себя, проявить свои творческие способности в рисовании с использованием различных техник и материалов – карандаши, мел, рисунки на асфальте. Каждый отряд оформлял в отрядном уголке название отряда, девиза, эмблему.
Ритуалом летней площадки являлось проведение утренней зарядки, отрядных огоньков.
В отрядах проводились весёлые конкурсы и мероприятия «Ярмарка идей», «Дело мастера боится», мероприятие по правилам безопасности «Осторожно огонь!», «Один дома», также проводились беседы о здоровье «Стану сильным и здоровым», «Правильное питание», «Гигиена в доме», Дети активно участвовали в конкурсах «Игроград», конкурсная программа «Русские традиции», «Фабрика звезд», Интеллект – Шоу «О, счастливчик!», «Поле чудес», «Счастливый случай», «Интеллектуальный ринг», «Брейн-ринг», «Перевертыши», «Да-нетки», музыкальные конкурсы «Весёлые нотки», «Музыкальный стульчик». Особенно увлечённо дети соревновались в конкурсе стилистов и конкурсов на сообразительность.
Для всех детей были организованы массовые зрелищные мероприятия:
- просмотр мульфильмов «Мадагаскар-3» и полнометражного мультфильма «Иван царевич и Серый волк» в кинотеатре «Космос», мультфильмов в «Школьном кинозале»;
- посещение зоопарка станицы Каневской;
-экскурсии в краеведческий музей, на тематические выставки, на завод газовой аппаратуры. Всего за смену было организовано 12 экскурсий и выездов детей.
В конце смены ребята оставили свои отзывы и пожелания о деятельности лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Русичи».
Начальник лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Русичи»
Михайличенко Е.Н
страница 1
скачать
Другие похожие работы: