Отчет о работе летней досуговой
Отчет о работе летней досуговой
площадки «Солнышко»
при МБОУ СОШ №6
Июнь, 2011г.
Летняя досуговая площадка «Солнышко» при МБОУ СОШ №6 работала в период с 14.06.2011 по 30. 06. 2011. Продолжительность смены 13 дней. Численность детей в лагере составила 50 человек. Возрастная группа детей 7-12 лет. Дети в лагере были распределены на 5 отрядов: «Дельфины», «Радуга», «Улыбка», «Утята», «Лунатики».
Особенности смены:
- преимущество – малая численность отдыхающих, что позволяло оптимально распределить обязанности работников лагеря и ответственность за жизнь детей;
- недостаток – разнородные по возрасту отрядные коллективы, что затрудняло проведение мероприятий с учётом ведущей деятельности для разных возрастов детей.
Работа досуговой площадки осуществлялась в здании МБОУ СОШ № 6 и территории школьного двора. Были задействованы классная комната начальной школы в качестве «Школьного кинозала» и помещение спортивного зала. На территории школы в работе летней досуговой площадки были задействованы баскетбольная площадка, спортивная площадка с искусственным покрытием, детская площадка, прилегающая к территории школы.
По данным социального педагога И.В.Елецкой летнюю досуговую площадку посещали:
- дети из многодетных семей – 3, дети из неполных семей – 15, дети с проблемами общения – 3.
Так как основную массу детей составляли дети младшего подросткового и собственно подросткового возраста пребывание в лагере было организовано с учётом ведущей деятельности – общение со сверстниками. Эффективностью проводимой работы можно считать пребывание детей во все дни смены практически в полном составе.
Пребывание детей на летней досуговой площадке при МБОУ СОШ №6 ст.Каневской является реализацией части общей оздоровительной программы школы, основными принципами которой выдвигаются:
- активный отдых как составляющая здорового образа жизни;
- закаливание;
- физическое развитие;
- развитие кругозора учащихся через мероприятия различной направленности.
Укомплектованность кадрами согласно штатному расписанию следующая:
- начальник лагеря – Ю.М.Багдасарова;
- воспитатели – 6 человек: И.В.Елецкая, Т.В.Чумакова, М.А.Сафонова, Н.А.Яглова, Н.А.Петруцкая;
- вожатые отрядов –6 человек (подростки 16-ти лет: Балковая Анастасия, Пономаренко Наталья, Вакула Анастасия, Ингуран Евгения, Орехова Наталья, Полунова Алина)
- медицинский работник – Т.И.Яглова;
К работе на летней досуговой площадке были привлечены учителя начальной школы, учителя среднего звена, социальный педагог, старшая вожатая школы.
Вожатые летней досуговой площадки были набраны из подростков трудового отряда (14-16 лет), работающего от Центра занятости населения.
Работа летней досуговой площадки была организована по следующему режиму:
9.00 – 9.15 | Приём детей |
9.15 - 9.30 | Зарядка |
9.30 - 10.00 | Занятие по интересам. Подготовка к викторинам, конкурсам, соревнованиям. |
10.00 -10.30 | Проведение мероприятий |
10.30 -11.45 | Выезд учащихся, посещение музея, дома творчества, РДК, кинотеатра «Космос» и т.д. |
11.45 - 12.00 | Подведение итогов дня |
12.00 | Уход детей домой |
Работа летней досуговой площадки осуществлялась по воспитательной программе работы досуговой площадки при МБОУ СОШ №6 «Солнышко». Приоритеты отдавались, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Проведение оздоровительной работы осуществлялось в основном за счёт организации времени пребывания детей на досуговой площадки, повышения уровня активности отдыха детей, смена подвижных игр спокойной интеллектуальной деятельностью, рисованием, экскурсиями, чёткими требованиями соблюдения санитарных и гигиенических норм.
Формы оздоровительной работы с детьми:
- подвижные игры на свежем воздухе;
- спортивные игры (мини-футбол, бадминтон);
- участие в малых детских «олимпийских» играх (эстафеты, бадминтон, «весёлые страты»);
- экскурсии по станице;
- проведение спортивного праздника «День Здоровья»;
-профилактические беседы по закаливанию, предупреждения травматизма, инфекционных заболеваний;
- беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения, соблюдение закона № 1539-КЗ;
-проведение инструктажей с детьми и сотрудниками площадки.
Профилактика детского травматизма проводилась посредством беседы работников площадки, воспитателями детей своих отрядов, правильной организации передвижения детей вне территории досуговой площадки (походы в кинотеатр, экскурсии, по дороге домой и на площадку) и пребывания на территории школы. Обращения по поводу травм к медику школы за время досуговой площадки не наблюдалось. Медиком Т.И.Ягловой и педиатром детской поликлиники было проведено обследование детей в рамках мероприятия «День здоровья»: физическое развитие (длина и масса тела), физическая подготовленность (динамометрия сильнейшей руки, бег на 30м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине для мальчиков и пресс для девочек, замена артериального давления и ЧСС за 1 мин. По итогам дня здоровья выявлено:
отряд | Выраженный оздоровительный эффект | Слабый оздоровительный эффект | Отсутствие оздоровительного эффекта |
«Дельфины» | 17,14 % | 2,85% | 1,42 % |
«Улыбка» | 18,51% | 1,42% | 1,42% |
«Утята» | 18,51% | --- | 1,42% |
«Радуга» | 17,14 % | 2,85% | ---- |
«Лунатики» | 15,41% | 2,85% | 1,42% |
Итого | 87% | 7% | 6% |
Был создан отрядный уголок, выбраны названия отряда и девиз отряда, выработка общих правил жизни отряда и досуговой площадки.
Активно привлекались к работе вожатые (ученицы 11 «А» и 10 «А» класса школы), со стороны администрации лагеря поощрялась инициатива детей и подростков в проведении организации мероприятий. Активом лагеря были выпущены стенгазеты. Ежедневно проводились плановые совещания вожатых и администрации досуговой площадки с учётом пожеланий, замечаний, предложений по организации работы. Благодаря инициативе вожатых и детей были организованы и проведены спортивные мероприятия, творческие конкурсы, викторины с загадками.
Мероприятия, проводимые на площадке, были спланированы, организованы и проведены с учётом памятных и знаменательных дат. Так было проведено мероприятие, посвященное 70-летию начала ВОВ. 22 июня – в День начала Великой Отечественной войны – в День Памяти, День Скорби были организованы и проведены торжественная линейка с минутой молчания, посвящённая погибшим защитникам родины, информационные беседы в отрядах о мужестве воинов-героев Великой Отечественной войны, чьи имена носят улицы нашей станицы, посещена экспозиция с просмотром фильма о начале ВОВ в Краеведческом музее ст.Каневской.
Кроме того, были объявлены и проведены конкурс рисунков, в том числе и на асфальте на различные темы, направленные на развитие творческих способностей детей, организованы работа «Школьного кинозала» в кабинете начальной школы с демонстрацией мультипликационных фильмов с сюжетами русских сказок, мультфильмами по безопасности образа жизни.
Организация пребывания детей в лагере осуществлялась с учётом ведущей деятельности в данном возрасте. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также всех желающих предоставлена возможность реализовать себя, проявить свои творческие способности в рисовании с использованием различных техник и материалов – карандаши, мел, рисунки на асфальте. Каждый отряд оформлял в отрядном уголке название отряда, девиза, эмблему.
Ритуалом летней площадки являлось проведение утренней зарядки, отрядных огоньков.
В отрядах проводились весёлые конкурсы и мероприятия «Весёлые старты», «Поиск сокровищ», мероприятие, по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый», «Уроки Айболита», «Угадай-ка», КВН «Заря Юмора – 2011», «К нам приехала звезда», Интеллект – Шоу «О, счастливчик!», «Поле чудес», «Счастливый случай», «Интеллектуальный ринг», «Брейн-ринг», «Перевертыши», «Да-нетки», музыкальные конкурсы «Весёлые нотки», «Музыкальный стульчик». Особенно увлечённо дети соревновались в конкурсе стилистов и конкурсов на сообразительность.
Для всех детей были организованы массовые зрелищные мероприятия:
- просмотр кинофильма «Пираты Карибского моря» и полнометражного мультфильма «Бунт ушастых» в кинотеатре «Космос», мультфильмов в «Школьном кинозале»;
- посещение зоопарка станицы Каневской;
-экскурсии в краеведческий музей, на тематические выставки, на завод газовой аппаратуры. Всего за смену было организовано 8 экскурсий и выездов детей.
В конце смены ребята оставили свои отзывы и пожелания о деятельности досуговой площадки «Солнышко».
Начальник досуговой площадки
«Солнышко» при МБОУ СОШ №6 Ю.М.Багдасарова
страница 1
скачать
Другие похожие работы: