NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки по теме


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

Муниципального образования

Ленинградский район

Краснодарского края

Отчет о работе

муниципальной экспериментальной

площадки по теме:
«Разработка комплекта учебно- методических

и наглядных пособий по разделу «Искусство»

курса «Кубановедение»

как средство развития современных

педагогических технологий

сельских школ Кубани»

Ст. Крыловская

2007г.

Введение.
Образовательная политика в нашей стране ориентирует образовательные учреждения на активное внедрение в практику различных нововведений. Педагогическая деятельность требует постоянной модернизации содержания знаний, форм, методов, средств обучения, творческого обновления всего образовательного пространства. Одним из условий успешного решения данной проблемы во всем мире является развитие информатизации образовательного процесса, обеспечивающее равную доступность информации, как для жителя мегаполиса, так и для жителя сельской глубинки и, как следствие, совершенствование процесса преподавательской деятельности в сельских школах.

С мая 2006 года в нашей школе работает экспериментальная площадка.
В рамках работы Муниципальной экспериментальной площадки педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели:
Цель:

1. Доказать целесообразность применения метода проектов, основанных на использовании информационных технологий.

2. Повысить мотивацию учебной деятельности школьников и профессиональный рост учителей.

3. Реализовать требования современного общества к образовательной подготовке выпускника школы.
При работе экспериментальной площадки по данной теме нами решаются следующие задачи:
Задачи:

1) апробируется комплект учебно- методических и учебно-наглядных пособий по разделу «Искусство» курса «Кубановедение», созданный в результате работы над одноименным инновационным проектом;

2) используется опыт разработки данного проекта для внедрения метода проектов в практику учебно- воспитательной работы школы.
В результате годичной работы в нашей школе создаются условия для развития новых образовательных и информационных технологий, которые позволяют ученикам овладеть столь необходимыми сегодня навыками самостоятельного поиска информации, формируют потребность у учащихся в необходимости овладения новыми методами получения знаний. Педагогическая практика использования компакт-диска «Искусство Кубани» на уроках кубановедения показывает, что презентационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Благодаря использованию презентационных технологий на уроках кубановедения используется уникальная возможность продемонстрировать фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики, формулы, анимацию изучаемых процессов или явлений, послушать музыку и речь. Презентация дает возможность вывода на экран уникальных материалов: рукописей, картин, материалов первоисточников, подлинников документов. Возможности учителя становятся поистине безграничными!

В процессе работы в рамках экспериментальной площадки по вышеобозначенной цели мы решаем ряд проблем, стоящих пред коллективом нашей школы.


  • Преодолеваем несоответствие традиционных методов обучения, оценки знаний и умений учащихся современным требованиям общества к образовательной подготовке выпускника школы;

  • Стимулируем информационную подготовку педагогов;

  • Компенсируем отсутствие возможности для поездок учащихся в музеи, художественные галереи, на выставки и концерты;

  • Улучшаем недостаточное, на наш взгляд, учебно-методическое и учебно-наглядное обеспечение преподавания курса «Кубановедение» и других дисциплин;

  • Пересматриваем существующий пока перевес в использовании компьютера и информационных технологий как объекта изучения, а не как средства обучения, мощного инструмента поиска, обработки, хранения и удобного наглядного представления информации в образовательном процессе.

Работа в рамках Муниципальной экспериментальной площадки (МЭП) показала следующее:

* Внедрение проектных методик с использованием информационных технологий, предполагающих личностно-ориентированный подход в обучении, позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников.
* Многообразие проектов, выполняемых на предметном и межпредметном уровнях, направленных на развитие творческих способностей и освоения приемов исследовательской работы учащимися, способно изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной.

Активизация познавательной деятельности всех участников образовательного процесса обеспечивается тем, что при такой форме обучения создаются три типа условий:
Первое: обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
При проведении анкетирования, 96% учащихся отметили, что уроки с применением компьютера стали гораздо интереснее, 83% заявили, что учились бы лучше, если бы на уроках применялись компьютеры. На вопрос: « Хотели бы сами участвовать в проектной деятельности по созданию компакт-дисков?»- 85 % ответили положительно.
Второе: стимулируется познавательный интерес и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю учебной деятельности;
В настоящее время мною и воспитанниками детских объединений «Краевед», «Экология и Мы», детского научного общества «Краевед» ведется работа по подбору иллюстрированного материала для создания нового компакт-диска по темам истории, географии, биологии, литературы 5-11 классов.
Третье: осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику образовательного процесса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого ученика.
Проанализировав итоги второго полугодия 2005-2006 учебного года и первого полугодия 2006-2007 учебного года, мы получили следующие результаты качества знаний учащихся:


Класс

% оценок «4» и «5» на 2005-2006 учебный год

Класс

% оценок «4» и «5» на 2006-2007 учебный год

5 «А»

33%

6 класс

42%

5 «Б»

34 %

-

-

6 «А»

72 %

7 «А»

79%

6 «Б»

31%

7 «Б»

38%

6 «В»

61 %

7 «В»

73%

7 «А»

57%

8 «А»

60%

7 «Б»

83%

8 «Б»

91 %

8 «А»

55%

9 «А»

57%

8 «Б»

84%

9 «Б»

92%

9 «А»

72%

10 класс

73%

9 «Б»

32%

-

-

10 «А»

74%

11 класс

81%

10 «Б»

54%

-

-


По представленной таблице видно: качество знаний учащихся повысилось.
Анкетирование учителей выявило следующее: 98% считают, что проведение уроков с использованием мультимедийных материалов намного повысило интерес детей к урокам кубановедения. 64% учителей считают, что созданный комплект заметно облегчил подготовку к урокам и подбор материалов к ним. 38% выразили готовность пройти курсы обучения работе на компьютере. 22 % учителей хотели бы чаще применять проектную методику с использованием информационных технологий на своих уроках.
Можно сказать, что созданный комплект учебно-методических и учебно-наглядных пособий прошел успешную апробацию на уроках кубановедения в нашей школе. Материал можно использовать на уроках не только во время изучения тем раздела «Искусство Кубани», но и во время изучения тем по разделу «История Кубани» в 5-8 классах.

За короткое время в нашей школе были проведены уроки кубановедения, на которых успешно применен компакт-диск «Искусство» по разделам «Кубановедение».
В основном это темы связанные с историей и искусством Кубани.
5 класс.

1. « История Кубани»

Раздел 1. Кубань в древнейший период. Основные этапы освоения территории Кубани древнейшим человеком.

Раздел 2. Основные этапы освоения и развития территории Кубани в ранний железный век.

Раздел 3. Кубань в античный период.

Раздел 4. Боспорское царство.

2. «Искусство Кубани».

Раздел 1. Изобразительное искусство.

Раздел 2. Музыкальное искусство Кубани.
6 класс.

1. «История Кубани». Хронология: с конца 4- 14 века».

Раздел 1. История Кубани в средневековый период.

Раздел 2. Тмутараканское княжество.

Раздел 3. Кубань в 13-17 вв.

2. «Искусство Кубани».

Раздел 1. Изобразительное искусство.

Раздел 2. Музыкальное искусство Кубани.
7 класс.

1. «История Кубани». Хронология : с 16 -18 вв.

Раздел 1. Кубань на рубеже 16- 17 вв.

Раздел 2. Кубань в 18 –начале 19 вв.

Раздел 3. Присоединение Прикубанья к России .

2. «Искусство Кубани»

Раздел 1. Изобразительное искусство.

Раздел 2. Музыкальное искусство Кубани.
8 класс.

1. «История Кубани». Хронология: 19 век.

Раздел 2. Культура Кубани в 19 в.

Раздел 3. Кубань в международной политике во второй половине 19 века.

2. «Искусство Кубани»

Раздел 1. Изобразительное искусство.

Раздел 2. Музыкальное искусство Кубани.
9 класс.

2. «Искусство Кубани».

Раздел 1. Изобразительное искусство.

Раздел 2. Музыкальное искусство Кубани.
10 класс.

1. «История Кубани»

Раздел 1. Кубань в далекой древности.

Раздел 2 . Кубань в период появления первых государств.

2. «Искусство Кубани»

Раздел 1. Изобразительное искусство.

Раздел 2. Музыкальное искусство Кубани.
11 класс.

2. «Искусство Кубани»

Раздел 1. Изобразительное искусство.

Раздел 2. Музыкальное искусство Кубани.
На уроках кубановедения в начальных классах учителя применили материал компакт – диска по следующим разделам программы:

2 класс.

Тема 5. «Искусство родного края».

3 класс.

Тема 5. «Искусство родного края».

4 класс.

Тема 5. «Искусство родного края»

Дети восторженно воспринимают уроки с применением мультимедийного сопровождения. Их интересует не только учебный материал, но и то, как был создан этот комплект, на каком оборудовании. У них возникает желание самостоятельно собирать учебный и наглядный материал для создания нового учебного компакт-диска.

При опросе детей: «Какие темы для разработки новых компакт-дисков вы бы могли предложить?»- дети ответили так: «История школы», «История станицы Крыловской», «Наш класс», «Животный и растительный мир нашего края», «География родного края», « Литература Кубани» и другие.
Вывод.

Основной вывод, который был сделан, заключается в том, что учителя увидели возможность роста продуктивности своей работы, повышения мотивации учебной деятельности школьников, многие задумались над тем, как ввести метод проектов в практику своей работы, произошло осознание необходимости освоения, внедрения современных методик и образовательных технологий.
Мы считаем, что цель нашего исследования достигнута. Разработка и апробация комплекта учебно-методических и учебно-наглядных пособий, показали:

  • во-первых - высокую эффективность его использования при изучении раздела «Искусство» курса «Кубановедение»;

  • во-вторых – возможность и необходимость внедрения проектной методики с применением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

  • в-третьих – необходимость профессионального совершенствования педагогов в соответствии с современными требованиями.


Из - за ограниченности во времени нами создан только один диск. Однако в процессе работы собран обширный материал, который будет в дальнейшем пополнен в ходе поисковой работы, поездок, экскурсий и использован для создания новых дисков по разделам «Искусство Кубани», « История Кубани», «Литература Кубани», «География Кубани» и другие. Намечена тематика для разработки новых проектов, а самое главное, накоплен опыт разработки мультимедийных проектов.

На наш взгляд, проведенное исследование доказало, что и в сельской глубинке есть возможность развития школы на основе внедрения современных образовательных технологий.

Задачи педагогического коллектива в рамках реализации МЭП
Исходя из вышесказанного, планируя дальнейшую МЭП, мы ставим перед собой и школьниками задачи по следующим направлениям:
* Развитие инновационной деятельности школьников по разработке проектов с использованием информационных технологий;

* Развитие поисковой краеведческой и эколого-краеведческой работы школьников, как важного элемента при разработке мультимедийных проектов по региональным курсам;

* Создание учебно-наглядных пособий по разделам «Искусство Кубани», «История Кубани»», «Природа Кубани», «Литература Кубани», «География Кубани» курса «Кубановедение;

* обновление Интернет – сайта школы;

* Укрепление материально-технической базы школы с целью обеспечения проектной деятельности школьников и учителей, ускорения внедрения информационных технологий в учебно- воспитательный процесс;

* Мотивация педагогического коллектива школы на внедрение передовых технологий и методов обучения современных школьников





страница 1


скачать

Другие похожие работы: