NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о работе научного общества учащихся «Эврика»


Отчет

о работе научного общества учащихся «Эврика»

за 2013 учебный год

НОУ «Эврика совсем молодое, действует первый год, но и за это время достигло определенных успехов. Было проведено одно общее заседание, на котором было утверждено название, эмблема, девиз и программа НОУ, избран председатель НОУ - Суслова Ирина, а также избран совет НОУ. Прошли 2 заседания Совета НОУ. Первое было посвящено подготовке и проведению школьной НПК «Школьная планета». Была разработана и утверждена программа конференции, ее регламент, а также требования к работам и критерии их отбора на районную НПК. Еще обсуждался план мероприятий на весенние месяцы, в которые вошли подготовка и проведение акции «Иммунизация», индивидуальные консультации с ребятами, чьи проекты были отобраны на районную НПК, подготовка к участию в РМО учителей истории и обществознания. На втором, итоговом, заседании председатель Суслова Ирина подготовила отчетное выступление о деятельности НОУ за прошедший период. На конец учебного года в состав НОУ входит 43 обучающихся. Создан электронный сборник исследовательских работ «Крылья». Совет НОУ признал деятельность «Эврика» успешной.

В конце февраля прошла школьная научно-практическая конференция «Школьная планета». Она проходила в три этапа: начальная школа, обучающиеся 5-8 классов и обучающиеся 9-11 классов, было подготовлено 32 исследовательских проекта. Лучшие исследовательские работы были рекомендованы на районную НПК. Всего в районной НПК приняли участие 25 обучающихся из разных школ района, из них 8 из нашей школы. Ребята показали очень достойные результаты и заняли 6 призовых мест. По району места распределились следующим образом:

Участники и победители районной НПК



Номинация

Название работы

Ф.И. участника

Руководитель

Место на районной НПК



«Все только начинается»

«Замороженное лакомство»

Варданян Роман

Бякова Т.В.

Благодарность за участие



«Все только начинается»

«Черные страницы в истории нашей семьи»

Кострова Лидия

Зайцева Е.И.

Благодарность за участие



«Хочу все знать»

«Два плюс два равно?»

Грибина Галина

Махрова Е.В.

3 место



«Семь шагов к неизвестному»

«Пищевые добавки»

Варданян Елена

Зюзина О.А.

3 место



«Диалог культур»

«Фразеологизмы в английском языке»

Эрлик Екатерина

Новохацкая Т.В.

3 место



«Семь раз отмерь»

«Пищевые добавки»

Михайлова Карина

Шоколкина Л.В.

3 место



«В начале было слово»

«Баба-яга-злодейка или берегиня»

Тупина Александра

Сивунова Т.А.

1 место



«Великая Россия»

«Дом Павлова»

Разова Анна

Кострова Т.А.

2 место

Подводя итоги конференции и работы научного общества, можно сделать следующие выводы: НОУ имеет для учащихся практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы. Во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати. В-третьих, они могут представить работы для участия в различных конференциях и семинарах. В-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

Члены НОУ «Эврика» активно участвовали в Европейской неделе иммунизации, подготовили и провели общешкольную акцию «Вакцинация нужна!», раздавали ребятам информационные листовки о иммунизации и вакцинации, объясняли школьникам нужность и полезность прививок, необходимость вакцинации и здорового образа жизни.

Малышев Д. принял участие в расширенном РМО учителей истории и обществознания, темой которого было «Развитие творческого потенциала школьников через проектные и исследовательские работы». Всего в РМО приняли участие 9 учителей историков и 14 ребят из разных школ района. Дмитрий выступал перед обучающимися и учителями о том, как он готовил проект «Дорога жизни» и успешно защитил его. Данная работа получила высокую оценку ребят и учителей.

Организация работы НОУ помогла раскрыть творческий потенциал учащихся и педагогов школы и сделала возможным использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе школы.

Проанализировав работу НОУ советом НОУ и его руководителем были выдвинуты следующие предложения:

  • Отработать систему самоуправления внутри НОУ.

  • Вести систематические семинары – практикумы по ознакомлению учащихся с технологической цепочкой исследовательской работы.

  • Учить детей составлению и соблюдению плана-графика написания научного отчета.

  • «Вживлять» исследовательскую форму деятельности в начальную и среднюю ступень школы.

  • Вести работу в НОУ и в третьем направлении – массовая работа. В ходе нее организовывать встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры.

  • Использовать работы учащихся в урочной деятельности.

  • Систематизировать пропаганду жизнедеятельности НОУ.

  • Создать систему тесного взаимодействия с ШМО и экспериментальными площадками.





  • Пропагандировать работу НОУ оформить стенд НОУ

Выявились и проблемы работы НОУ:

-Далеко не все школьники знакомы с методами и приемами научного поиска; 

- Есть трудности в работе с научной литературой, отбором, анализом материала, особенно из интернета; 
-Не все научились выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу; 
- Нужно овладевать искусством дискуссии;
- Многим ребятам сложно выступать перед аудиторией с докладами о достижениях отечественной и мировой науки и практики.

В связи с данными трудностями были поставлены следующие задачи:
  • овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

  • научиться методам и приемам научного исследования;

  • научиться работать с литературой;

  • получить навыки поисково-исследовательской деятельности, учится ораторскому искусству.


Примерный план работы НОУ «Эврика» на 2013-2014 уч. год

Месяц 

Содержание деятельности 

Ответственный 

В течение года

1) Подготовка работ на школьную научную конференцию.

2) Оформление портфолио одаренных учащихся.

3) Проведение лекториев «Исследовательская работа».

4) Заседания Совета НОУ.

Руководитель НОУ Учителя-предметники

Руководители ШМО

Сентябрь

1)Корректировка банка данных одаренных детей, состава НОУ.

2) Обсуждение и принятие плана работы НОУ.

3) Планирование индивидуальной работы с одаренными учащимися.

4) Выбор педагогами и учащимися тем исследований.

Руководитель НОУ

Учителя-предметники

Руководители ШМО

Октябрь-ноябрь-декабрь

1) Проведение школьных олимпиад.

3)Утверждение тем исследований на заседаниях совета НОУ.

Руководитель НОУ

Учителя-предметники

Руководители ШМО

Январь-февраль

1) Этап практической работы по темам исследований.

2) Пробная защита исследований.

 3) Проведение школьной НПК

4) Заседание совета НОУ

Руководитель НОУ

Учителя-предметники

Руководители ШМО

Март

1) Проведение районной научной конференции

 

Руководитель НОУ

Учителя-предметники

Руководители ШМО

Апрель

 Заседание совета НОУ

Руководитель НОУ

Май

1) Подведение итогов. Анализ работы.

2) Отчет Совета НОУ.

3) Награждение активных участников НОУ.

4) Планирование деятельности на следующий учебный год.

Руководитель НОУ

По графику

1) Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различных уровней. 

2) Проведение предметных недель


Руководитель НОУОтветственный за работу с одаренными детьми

Учителя-предметники

Руководители ШМО

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Отчет о работе нсо

Отчет: 1 стр.