Отчет о работе научного общества учащихся «Эврика»
Отчет
о работе научного общества учащихся «Эврика»
за 2013 учебный год
НОУ «Эврика совсем молодое, действует первый год, но и за это время достигло определенных успехов. Было проведено одно общее заседание, на котором было утверждено название, эмблема, девиз и программа НОУ, избран председатель НОУ - Суслова Ирина, а также избран совет НОУ. Прошли 2 заседания Совета НОУ. Первое было посвящено подготовке и проведению школьной НПК «Школьная планета». Была разработана и утверждена программа конференции, ее регламент, а также требования к работам и критерии их отбора на районную НПК. Еще обсуждался план мероприятий на весенние месяцы, в которые вошли подготовка и проведение акции «Иммунизация», индивидуальные консультации с ребятами, чьи проекты были отобраны на районную НПК, подготовка к участию в РМО учителей истории и обществознания. На втором, итоговом, заседании председатель Суслова Ирина подготовила отчетное выступление о деятельности НОУ за прошедший период. На конец учебного года в состав НОУ входит 43 обучающихся. Создан электронный сборник исследовательских работ «Крылья». Совет НОУ признал деятельность «Эврика» успешной.
В конце февраля прошла школьная научно-практическая конференция «Школьная планета». Она проходила в три этапа: начальная школа, обучающиеся 5-8 классов и обучающиеся 9-11 классов, было подготовлено 32 исследовательских проекта. Лучшие исследовательские работы были рекомендованы на районную НПК. Всего в районной НПК приняли участие 25 обучающихся из разных школ района, из них 8 из нашей школы. Ребята показали очень достойные результаты и заняли 6 призовых мест. По району места распределились следующим образом:
Участники и победители районной НПК
№ | Номинация | Название работы | Ф.И. участника | Руководитель | Место на районной НПК |
| «Все только начинается» | «Замороженное лакомство» | Варданян Роман | Бякова Т.В. | Благодарность за участие |
| «Все только начинается» | «Черные страницы в истории нашей семьи» | Кострова Лидия | Зайцева Е.И. | Благодарность за участие |
| «Хочу все знать» | «Два плюс два равно?» | Грибина Галина | Махрова Е.В. | 3 место |
| «Семь шагов к неизвестному» | «Пищевые добавки» | Варданян Елена | Зюзина О.А. | 3 место |
| «Диалог культур» | «Фразеологизмы в английском языке» | Эрлик Екатерина | Новохацкая Т.В. | 3 место |
| «Семь раз отмерь» | «Пищевые добавки» | Михайлова Карина | Шоколкина Л.В. | 3 место |
| «В начале было слово» | «Баба-яга-злодейка или берегиня» | Тупина Александра | Сивунова Т.А. | 1 место |
| «Великая Россия» | «Дом Павлова» | Разова Анна | Кострова Т.А. | 2 место |
Подводя итоги конференции и работы научного общества, можно сделать следующие выводы: НОУ имеет для учащихся практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы. Во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати. В-третьих, они могут представить работы для участия в различных конференциях и семинарах. В-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
Члены НОУ «Эврика» активно участвовали в Европейской неделе иммунизации, подготовили и провели общешкольную акцию «Вакцинация нужна!», раздавали ребятам информационные листовки о иммунизации и вакцинации, объясняли школьникам нужность и полезность прививок, необходимость вакцинации и здорового образа жизни.
Малышев Д. принял участие в расширенном РМО учителей истории и обществознания, темой которого было «Развитие творческого потенциала школьников через проектные и исследовательские работы». Всего в РМО приняли участие 9 учителей историков и 14 ребят из разных школ района. Дмитрий выступал перед обучающимися и учителями о том, как он готовил проект «Дорога жизни» и успешно защитил его. Данная работа получила высокую оценку ребят и учителей.
Организация работы НОУ помогла раскрыть творческий потенциал учащихся и педагогов школы и сделала возможным использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе школы.
Проанализировав работу НОУ советом НОУ и его руководителем были выдвинуты следующие предложения:
Отработать систему самоуправления внутри НОУ.
Вести систематические семинары – практикумы по ознакомлению учащихся с технологической цепочкой исследовательской работы.
Учить детей составлению и соблюдению плана-графика написания научного отчета.
«Вживлять» исследовательскую форму деятельности в начальную и среднюю ступень школы.
Вести работу в НОУ и в третьем направлении – массовая работа. В ходе нее организовывать встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры.
Использовать работы учащихся в урочной деятельности.
Систематизировать пропаганду жизнедеятельности НОУ.
Создать систему тесного взаимодействия с ШМО и экспериментальными площадками.
Пропагандировать работу НОУ оформить стенд НОУ
Выявились и проблемы работы НОУ:
-Далеко не все школьники знакомы с методами и приемами научного поиска;
- Есть трудности в работе с научной литературой, отбором, анализом материала, особенно из интернета;
-Не все научились выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу;
- Нужно овладевать искусством дискуссии;
- Многим ребятам сложно выступать перед аудиторией с докладами о достижениях отечественной и мировой науки и практики.
В связи с данными трудностями были поставлены следующие задачи:
овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
научиться методам и приемам научного исследования;
научиться работать с литературой;
получить навыки поисково-исследовательской деятельности, учится ораторскому искусству.
Примерный план работы НОУ «Эврика» на 2013-2014 уч. год
Месяц | Содержание деятельности | Ответственный |
В течение года | 1) Подготовка работ на школьную научную конференцию. 2) Оформление портфолио одаренных учащихся. 3) Проведение лекториев «Исследовательская работа». 4) Заседания Совета НОУ. | Руководитель НОУ Учителя-предметники Руководители ШМО |
Сентябрь | 1)Корректировка банка данных одаренных детей, состава НОУ. 2) Обсуждение и принятие плана работы НОУ. 3) Планирование индивидуальной работы с одаренными учащимися. 4) Выбор педагогами и учащимися тем исследований. | Руководитель НОУ Учителя-предметники Руководители ШМО |
Октябрь-ноябрь-декабрь | 1) Проведение школьных олимпиад. 3)Утверждение тем исследований на заседаниях совета НОУ. | Руководитель НОУ Учителя-предметники Руководители ШМО |
Январь-февраль | 1) Этап практической работы по темам исследований. 2) Пробная защита исследований. 3) Проведение школьной НПК 4) Заседание совета НОУ | Руководитель НОУ Учителя-предметники Руководители ШМО |
Март | 1) Проведение районной научной конференции | Руководитель НОУ Учителя-предметники Руководители ШМО |
Апрель | Заседание совета НОУ | Руководитель НОУ |
Май | 1) Подведение итогов. Анализ работы. 2) Отчет Совета НОУ. 3) Награждение активных участников НОУ. 4) Планирование деятельности на следующий учебный год. | Руководитель НОУ |
По графику | 1) Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различных уровней. 2) Проведение предметных недель | Руководитель НОУОтветственный за работу с одаренными детьми Учителя-предметники Руководители ШМО |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: