NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчёт о результатах самообследования деятельности


Отчёт о результатах самообследования  деятельности

 Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Таежный


 №

 

 

1.      Организационно-правовое  обеспечение  деятельности МБОУ СОШ п. Таежный

1.1.

Реквизиты документов  о создании МБОУ СОШ п. Таежный

Школа создана в 1962 году как начальная школа. В настоящее время сделан запрос о предоставлении копии документов о создании школы в архив Кондинского района.

1.2.

Свидетельства (о внесении записи  в Единый государственный реестр  юридических  лиц;  о постановке  на учет   в налоговом  органе  юридического лица,  о внесении  в реестр  имущества (здание, земля).

- Свидетельство  о постановке на  учет  в налоговом  органе  по месту нахождения  на территории Российской Федерации    Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  средней  общеобразовательной школы п. Таежный  

ИНН/КПП 8615002864/861501001

 

- Свидетельство  о государственной регистрации права   на оперативное управление  муниципальным  имуществом, площадью 7418,4 кв.м.

 

- Свидетельство о государственной регистрации права  на постоянное (бессрочное) пользование  земельным участком  предназначенным  для обслуживания  здания  площадью 13 753 кв.м.  кадастровый номер 86:09:0501002:0026. 

1.3

Перечень локальных актов  общеобразовательного учреждения  в части  содержания  образования, организации  образовательного процесса

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Таежный.

  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение о мониторинге качества образования МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение о мониторинге эффективности деятельности педагогических работников

  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение об интегрированном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение об организации работы МБОУСОШ п. Таёжный в актированные и карантинные дни

  • Положение о школьной психолого-медико-педагогической комиссии МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение о текущем контроле успеваемости промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение о порядке приема граждан в МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение о профильном обучении в МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение о предпрофильной подготовке в МБОУСОШ п. Таежный

  • Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся

  • Положение о формах получения образования в МБОУСОШ п. Таежный

1.4.

Реквизиты  лицензии  и приложения  к лицензии  на ведение  образовательной деятельности   с указанием реквизитов

Лицензия на право ведения образовательной деятельности рег. № 439 от 14.10.2011 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа п. Таежный серия А № 0000636 и приложение  к ней на право ведения образовательной деятельности

1.5

Реквизиты государственной аккредитации и перечень образовательных программ прошедших государственную аккредитацию   с указанием реквизитов

Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 716 от 23.12.2011 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Таежный действительно до 23.05.2015 г. Серия ОП № 006608.

Перечень образовательных программ:

  1. общеобразовательные программы начального общего образования

  2. общеобразовательные программы основного общего образования

  3. общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования




2. Право  владения, использования материально-технической базы

2.1.

Реквизиты документов  на право  пользования  зданием, помещением, площадями

- Свидетельство  о государственной регистрации  права  Управления Федеральной  регистрационной  службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому  и Ямало-Ненецкому  автономным округам   на оперативное управление    объекта  муниципальной собственности

кадастровый (или условный) номер объекта

86:09:0501002:0026:71:124:001:010953370

2.2.

Сведения  о имеющихся  в наличии  зданий и помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации  образовательной деятельности

Школа на 600 учащихся, 3-этажное здание общей площадью 7418,4 кв.м.

2.3.

Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация  их содержания

 

- Санитарно-эпидемиологическое заключение   Федеральной службы  по надзору  в сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия  человека  № 86.ЮЦ.01.000.М.000055.03.11

от 22.03.2011 г. (образовательная деятельность  соответствует  государственным  санитарно-эпидемиологическим  правилам   и нормативам)

 

- Заключение  Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-мансийскому автономному округу - Югре (ОДН по городам Югорск, Советский и Советский район) от 10.03.2011 г. № 7 (объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности).

 

Акт проверки готовности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Таежный к 2012-2013 учебному году от 20.08.2012 г.

2.4.

Современная  информационно-учебная методическая  и техническая база

В школе функционирует 1  компьютерный кабинет, 5 интерактивных досок, 12 медиаоборудования ,   80 % кабинетов  с компьютеризированным местом учителя. Кабинет  информатики имеет локальную сеть  и выход  в Интернет.

Административные кабинеты  объединены единой локальной сетью и выходом в Интернет.  Учебно-методический фонд составляет:

1)      Книжный фонд - 16252 экз.

           в т. ч . художественная – 7631 экз.

справочники - 319 экз.

энциклопедии – 125 экз.

научно-методическая – 3352 экз.

электронные издания – 196 экз.
2) Учебный фонд – 3153 учебника

в.т.ч. электронных учебников – 56 экз.

подписных изданий – 20 наименование.


2.5.

Помещения и сооружения, позволяющие  реализовать  дополнительные образовательные программы

1. Спортивно-оздоровительной направленности:

- спортивный зал;

- мини-зал;

- тренажерный зал;

-лыжная база;

- игровая площадка;

- футбольное поле с искусственным покрытием;

- кабинет ОБЖ;

- кабинет социально-психолого-педагогической службы.

2. Художественно-эстетической направленности:

-актовый зал;

- кабинет музыки;

- мастерская;

- кабинет домоводства;

- читальный зал;

- кабинеты дополнительного образования:

*театрального кружка;

* фольклорного кружка;

*изобразительного искусства;

* музыкального кружка(2);

3. Эколого-биологической направленности:

- кабинет биологии с лаборантской;

- кабинет дополнительного образования (экологического кружка);

- экологическая тропа.

2.6

Динамика  изменения  учебно-методического  и материально-технического состояния  общеобразовательного  учреждения  за последние 4 года

Динамика  изменения  материально-технической  базы

Наименование

Год поступления

2010

2011

2012

2013

2011

Ноутбуки

1

 

 5

 

 

Телевизоры

1

 

 

 

 

Сканеры

 

 

1

 

 

проектор







5







Принтеры, копир. аппараты

2

 

 2

 

 

Медиаоборудование

 

 

 7

 

1

Мониторы

1

 16

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 5

 

1

Флеш-диск

1

 

1

 

 

Программное обеспечение

 

10

 9

 

21

Проигрыватель DVD

3

 

 

 

 

Фотоаппараты

1

 

 

 

 

Акустическая система, микш. пульты

 

1

 

2

 

Процессоры

4

 21

 

 

2

Учебные пособия (учебники, учебно-методическое пособие и т.п.)

 




10 

 

119

Учебное пособие по географии (карты, атласы и т.п.)

 

 

 

11

 

Учебное пособие для социально-психологической службы

 

 

 

41

 

Инвентарь спортивный

 

21

 

 

70

Ионизатор воздуха

 

 

2

 

 

Комплектующие к компьютерам

 

 

 

13

 

Лабораторное оборудование по физики и химии

 

 

 42

 

28

Ученическая мебель







222







  

Динамика изменений  учебно-методического состояния

Показатели

2010/

2011

2011/

2012

2012/

2013

2011/

2012

Количество книг в библиотеке

(Книжный фонд)

16323

16252

16552

5066

В т.ч. научно-педагогической и методической

769

1103

125

1181

Учебная литература

(учебники)

1585

2024

3153

1660

 

3. Структура  образовательного  учреждения  и система  его управления

  

3.1. В состав  аппарата управления  школой  входят руководители (в соответствии с новой системой оплаты труда):

I уровня - директор школы;

II уровня - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

заместитель директора по воспитательной работе,

главный бухгалтер;

III уровня - заведующий хозяйством,

заведующий производством школьной столовой.
Административные обязанности всех членов аппарата управления регламентированы должностными обязанностями.

С целью полного охвата учебно-воспитательного процесса приказами по школе назначены ответственные лица за определенные направления работы из числа специалистов, а именно:

за профилактику ДДТТ – социальный педагог

за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения - методист

за организацию работы НОУ – педагог-организатор
3.2 Основными формами координации аппарата управления школы являются планы работы по основным направлениям деятельности в рамках плана учебно-воспитательной работы на учебный год, утвержденного приказом по школе, педагогический совет, совещания педагогических работников при директоре, при заместителях директора, аппаратные совещания, приказы по школе. Распределение компетенций в части координации деятельности между коллегиальными органами представлены в таблице.


Коллегиальный орган

Вид деятельности, подлежащий координации

Педагогический

Совет

Реализация Программы развития школы.

Планирование учебно-воспитательного процесса и реализация плана.

Учебно-методическое и программное обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Реализация федеральных государственных стандартов образования.

Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Подготовка к проведению и проведение государственной(итоговой) аттестации выпускников.

Совещание при директоре

Промежуточный контроль за реализацией федеральных государственных стандартов образования (по четвертям).

Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся.

Информатизация образовательного пространства.

Реализация национального проекта «Образование» в школе.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам.

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности.


Совещание при заместителе директора по УВР

Организация обучения учащихся, обеспечение преемственности в обучении.

Реализация целевого проекта «Одаренный ребенок».

Ведение установленной школьной документации учителями школы.

Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников.

Социально-психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Инновационная деятельность педагогов и учащихся.

Совещание при заместителе директора по ВР

Организация воспитательного процесса.

Ведение установленной школьной документации классными руководителями.

Работа с семьей и общественностью.

Реализация целевого проекта «Здоровье».

Развитие ученического самоуправления.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Организация кружковой и спортивно-массовой работы.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Аппаратные

Совещания

Исполнение приказов по школе

Планирование работы всех структурных подразделений (на месяц, неделю), исполнение планов работы

Вопросы функционирования школы, требующие оперативного решения.

3.3 Организационная структура управления

утверждена приказом по школе и представлена в виде схемы линейно – функционального управления (Приложение №1)

В данной структуре определены 3 уровня управления, предусматривающие взаимосвязь внутри уровня и движение потоков информации:

- коллективные органы управления, в том числе и детские;

- структурные подразделения;

- организация методической работы в педагогическом коллективе.
3.4 Результаты деятельности субъектов образовательного процесса отслеживаются в процессе мониторинга, а также по результатам внутришкольного контроля. Промежуточные результаты деятельности доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) на классных и общешкольных собраниях, через дневники учащихся, школьный сайт, до сведения педагогических работников на заседаниях Советов, Совещаний. Итоговые результаты деятельности доводятся до всех участников учебно-воспитательного процесса и общественности через Публичный доклад об итогах работы за год.

4. Содержание образовательной деятельности.
4.1.Используемые образовательные программы

Используются общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Выбор образовательных программ предметов в части школьного компонента осуществляется Управляющим Советом школы. Ежегодно учебный план и учебно-методический комплекс рассматриваются на педагогическом Совете и на основании его решения утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы (Приложение №2)

4.2. Концепция развития образовательного учреждения в рамках Программы развития школы на 2011-2014 годы.

Концепция отражает новый этап в развитии школы, нацеленной в условиях модернизации российского образования обеспечить равные возможности на получение качественного полноценного образования каждому школьнику в соответствии и его интересами и склонностями, с учетом множественности интеллекта. Инновационная деятельность школы не предполагает выхода за рамки общеобразовательного учреждения, но проектирует создание совершенно нового, в условиях нормативного финансирования, образовательного процесса, способного удовлетворить запросы гражданского общества на обучение и воспитание личности при сохранении и укреплении здоровья.

Миссией школы становится исполнение гражданского заказа на индивидуализацию образования с учетом различных типов интеллекта, в рамках здоровьесберегающего пространства. Основываясь на исследованиях прогрессивных нейропсихологов, учитывая теорию множественности интеллекта Говарда Гарднера, мы намерены доказать, что при создании оптимальных, здоровьесберегающих условий интеллект человека может быть не просто усовершенствован, но и развит как минимум по восьми направлениям: Вербально – лингвистическое; логико – математическое; визуально – пространственное; моторно- двигательное; музыкально-ритмическое; межличностное; внутриличностное; натуралистическое. Непременным условием исполнения миссии становится работа с обучающимся в зоне его ближайшего развития как в рамках учебных программ, нацеленных на выполнение стандарта, так и в рамках программ дополнительного образования, скоординированных между собой, взаимодополняющих друг друга.

Внутришкольный стандарт качества образовательного процесса синтезируется из следующих ( верифицируемых ) качеств:

  • Качества образовательной программы;

  • Качества программ дополнительного образования;

  • Качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

  • Качества потенциала обучающихся (на выходе – качества потенциала выпускников)

  • Качества средств образовательного процесса;

  • Качества образовательных технологий;

  • Качества управления образовательными системами и процессами ( управленческие технологии.

Образ выпускника в соответствии с миссией школы предполагает:

  • Развитие индивидуальности каждого ребенка, его особенных, уникальных способностей;

  • Развитие потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;

  • Формирование целостного миропонимания, личностной самооценки, культуры межличностных отношений.

  • Умение взаимодействовать с другими людьми и жить в любых коммуникативных режимах;

  • Формирование у учащихся универсальных знаний, позволяющих личности решать проблемы в разных сферах и видах деятельности;

  • Формирование компетентностей, которые смогут стать основой успешной социализации;

  • Воспитание лидеров, будущих управленцев; развитие организаторских, коммуникативных способностей;

  • Формирование уверенности в успешности развития и самореализации.


Организационная структура инновационной школы определяет оптимальное количество уровней:

  • Первый уровень это – уровень стратегического управления . На этом уровне работают : Директор школы, научный руководитель, Совет школы, совет родителей.

  • Второй уровень это – уровень тактического управления. На этом уровне работают заместители директора по учебно-воспитательной, методической работе, по воспитательной работе, главный бухгалтер, лидеры органов самоуправления.

  • Третий уровень это – уровень тактико-оперативного управления. На этом уровне работают руководители методических объединений, руководители временных творческих групп.

  • Четвертый уровень это – уровень оперативного управления. На этом уровне работают учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, классные родительские комитеты, службы сопровождения.

  • Пятый уровень это – ученическое самоуправление. На этом уровне работает «Совет лидеров» (представители всех классов).

Функционирование школы в двух режимах: обычном и инновационном предполагает различные принципы взаимодействия уровней внутри структуры.

Образовательная система новой школы.

Системы организации образовательного и воспитательного процессов находятся во взаимосвязи и взаимно дополняют друг друга через образовательные программы. Потоки учащихся определяются индивидуальными образовательными траекториями. Виды классов определены на старшей ступени обучения предпрофессиональным выбором выпускников, на младшей ступени потребностью в коррекционно-развивающем обучении. Вариативная часть программы построена по модульному принципу, когда каждый модуль содержит несколько курсов, где присутствуют все уровни прохождения программы, реализующие различные формы деятельности учащихся. Результаты деятельности могут быть представлены на конференции или внесены в « портфолио» учащегося и конвертированы в балльную оценку. Анкетирование и диагностирование педагогов школы определяет возможности и желание каждого работать на том или ином уровне. Система повышения квалификации позволяет педагогу перейти на другой уровень. Система «портфолио» педагога не только отражает его личные достижения, но и позволяет выстраивать дальнейшую траекторию его развития.

Обеспечивающая система новой школы.

Внутренние условия жизнедеятельности школы, обеспечивающие функционирование и дальнейшее развитие ОУ требуют изменения состояния отдельных школьных структур, служб и организационных единиц.

Социально- психологическое сопровождение образовательного процесса предполагает создание банка данных, банка диагностик и КИМов для всех участников образовательного процесса.

Организационно-педагогическое сопровождение предполагает наличие структуры организационно- педагогической деятельности, обеспечивающей высокий уровень согласованности и функционирования всех служб, повышения качества образования с учетом современных требований.

Санитарно-гигиеническое сопровождение предполагает создание более комфортных условий для учащихся и педагогов, введение курсов санитарно-гигиенического просвещения всех участников образовательного процесса.

Физкультурно-оздоровительное сопровождение предполагает пропаганду здорового образа жизни через создание кафедры «Здоровый образ жизни», создание кабинета ЛФК, тренажерного зала, кабинете физиотерапии.

Информационное сопровождение предполагает создание информационного поля с использованием ИКТ, локальной сети, сетевого взаимодействия через школьный сайт.

Нормативно правовое сопровождение обеспечивается руководителями структурных подразделений и основывается на нормативно- правовой базе функционирования образовательных учреждений РФ.

Ресурсное обеспечение происходит в основном через бюджет. Поступление внебюджетных средств предполагается через общественные организации, Совет родителей.

Желаемое состояние школьного сообщества.

Формирование коммуникативных отношений между всеми субъектами образовательного процесса: родителями, детьми, педагогами способствует повышению их потребности в индивидуальной самореализации, воплощению творческих замыслов в различных формах.

Для учащихся это выход на креативный уровень. Одно из самых значимых результатов этого уровня - система исследовательской деятельности учащихся, как условие способствующее развитию толерантной личности, ее коммуникативного, когнитивного и креативного потенциала. Цель учебно – исследовательской деятельности учащихся – не столько добиться собственно научных результатов, сколько получить основные представления о методиках и методах исследования, научиться системно и целенаправленно работать над темой, логично строить материалы и делать аргументированные выводы, сформировать умения и навыки необходимые для самостоятельного и творческого познания мира, успешной в нём социализации.

Для родителей это переход от состояния ожидания в состояние взаимодействия, реальное воздействие на образовательную среду школы. Включение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс, предполагающее равную с педагогами ответственность за результаты деятельности.

Для педагогов это инициативность, профессиональная самореализация. Внедрение новых технологий и методик, возможность внедрения авторских программ. Формирование коллектива единомышленников, объединенных идеей развития различных типов интеллекта в соответствии с теорией множественности интеллекта в условиях здоровьесберегающей среды школы.

Управляющая система новой школы.

Инновационный характер управления образовательным учреждением предполагает координацию трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методик и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта.

Основные последовательные действия по успешному переустройству управляющей подсистемы:

  • Определение миссии школы, модели организационной структуры, обеспечивающей наилучшие возможности для реализации инновационных преобразований;

  • Перераспределение обязанностей между руководителем, заместителями, ответственными педагогами, определение способов кооперации и взаимозаменяемости специалистов, закрепление этого в соответствующих нормативных документах;

  • Определение комплекса мер по преобразованию отношений внутри системы;

  • Организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников, ориентированного на основе нового статуса, обновленных структур, содержания методов, стиля, технологий.

Структура Программы развития включает в себя: задачи и содержание деятельности, сроки реализации, ожидаемые результаты и ответственных исполнителей.

4.3.Принцип составления учебного плана, расписания занятий и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки обучающихся

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Таежный составлен на основе федерального базисного учебного плана с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», устава школы и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказ Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189).

Школа реализует основные общеобразовательные программы:

  • начального общего образования – 1 – 4 классы

  • основного общего образования – 5 - 9 классы

  • среднего (полного) общего образования 10 – 11 классы.

Основные общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной и индивидуальной формах обучения. Учебный план школы в необходимом объеме сохраняет перечень предметов по областям знаний, количества учебного времени для обеспечения достижения обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, устанавливаемых соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Учебный план школы позволяет в ходе образовательного процесса решать задачи по созданию условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования для всех категорий обучающихся.

Расчётная продолжительность учебного года:

1 классе – 33 учебные недели;

2 – 4 классах – 34 учебных недель;

5 – 11 класса – 35 учебных недель.

Начальное общее образование

Учебный план обучающихся 1, 2 и 3-х классов составлен на основе образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таежный, утвержденной приказом по школе от 16.05.2012 г. № 167 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»

Федеральный компонент (инвариантная часть) учебного плана начальной школы представлен учебными предметами из всех образовательных областей с учетом того, что обучение ведется по программе «Школа -2100». (лишь во 2 «А» классе – по программе «Школа России»).

Для обучающихся 1-4 классов (кроме 2 «а» класса) реализация учебного курса «русский язык» осуществляется через 2 учебных модуля: «русский язык» (4 ч) и «риторика» (1 ч). В рамках изучения программы «Школа - 2100» предмет «риторика» введен с целью расширения практических навыков применения языкового материала.

Реализация регионального компонента во 2 - 4 классах осуществляется через специальный курс краеведения «Мы - дети природы», на который отведено 0,25 ч. в год, т.е. обучение будет организовано в течение всего учебного года (1 урок 1 раз в месяц в течение октября – мая = 8 часов).

Школьный компонент учебного плана обучающихся 2 - 4 классов представлен следующими положениями:

Т.к. 4 класс обучается по БУП 2004 г. (программа «Школа 2100») в целях обеспечения преемственности усилена федеральная часть предметов «русский язык» и «литературное чтение»:

- русский язык – на 2 часа;

- литературное чтение - на 1 час.

Основы качественного чтения, расширение читательской компетенции и на элементарном уровне функционально грамотного письма закладываются именно в начальной школе, поэтому необходимость увеличения часов на основные предметы «русский язык» и «литературное чтение» объективна и существенна.

Со 2 класса введен пропедевтический курс информатики и ИКТ, позволяющий младшим школьникам в дальнейшем на более качественном уровне осваивать программу данного предмета.

В рамках организации внеурочной деятельности в учебный план включены следующие часы, проводимые в форме, отличной от урочной.

Реализуется 2 направления - общеинтеллектуальное и спортивно-оздоровительное.

Это:

- групповые занятия по математике (0,75 ч) по программам «Цифроград» и «Считалочка» (2и 3 кл), программы которых способствуют развитию мыслительной деятельности в целом и обеспечивает подготовку школьников к олимпиадам по математике;

- индивидуальные занятия по программе «Юный исследователь» (0,75 ч.) для 2 и 3 классов, обеспечивающие приобщение младших школьников к проектной и исследовательской деятельности, что также формирует познавательные компетенции.

- групповые занятия по корригирующей гимнастике (по 0,25 ч. во 2,3 кл. и 0,75 ч. в 4 кл.) направленные на коррекцию выявленных отклонений в здоровье обучающихся и способствующих формированию здорового образа жизни младшего школьника.

Основное общее образование
На II ступени общего образования в школе сформированы 5 классов-комплектов осваивающие основные общеобразовательные программы.

Инвариантная часть учебного плана включает предметы, позволяющие обеспечить уровень знаний по основным дисциплинам, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Учебный план основного общего образования включает предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями.

Учебный предмет «Математика» в 7 – 9 классах представлен двумя модулями «Алгебра» и «Геометрия».

Модуль «Алгебра» нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Модуль «Геометрия» – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Региональный компонент учебного плана представлен изучением следующих предметов:

в 5 – 7 классах - «Искусство», с целью развития сознания школьника как члена этноса и носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развитии интереса к искусству разных народов отечества и земли.

в 8 – 9 классах – «Экология и география ХМАО – Югры, с целью воспитания ценностного природосберегающего отношения к природе родного края, уважения к историко-культурному опыту бережного природопользования, стремления к личному участию в практических делах по ее защите; потребности улучшения экологического качества окружающей среды и сохранения здоровья.

Часы школьного компонента в учебном плане использованы:

  • на увеличение часов на изучения учебного предмета «Русский язык в 5 -7 классах, в связи с сохранением преемственности реализации примерного учебного плана основного общего образования образовательных учреждений работающих по образовательной системе «Школа 2100»;

  • на увеличение часов изучения учебного предмета «География» в 6 классе, в связи с реализаций примерной программы по географии, рассчитанной на 70 часов;

  • на введение в 5 - 7 классах учебного предмета «Информатика и ИКТ» с целью непрерывного изучения данного предмета, так как данный предмет изучается со 2 класса;

  • на введение групповых, факультативных занятий 5-7 классах: «Биология и экологические проблемы», «Словосочетание» «Знакомься: Лондон», «Групповые занятия по подготовке к экзамену по русскому языку и математике»;

  • на проектную, исследовательскую деятельность в 5-8 классах

  • на организацию предпрофильной подготовки обучающихся, в рамках которой реализуются социально-ориентированный курс «Твоя профессиональная карьера», профессиональные пробы на базе МБОУ МУК п. Пионерский в 8 классе, элективных курс «Подросток и закон», «Законы физики вокруг нас», «Выдающиеся деятели России» в 9 классе.

Преподавание учебных предметов ведется по рабочим программам, составленным в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования, на основе примерных программ по предметам и программ, разработанных авторскими коллективами, имеющими гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» или «Допущено Министерством образования Российской Федерации».
Среднее (полное) общее образования

На ступени среднего (полного) общего образования в образовательном процессе реализуется идея двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. В 2013 - 2014 учебном году сформированы два класса – комплекта, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам.

Учебные предметы на базовом уровне – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Учебные предметы на профильном уровне – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающиеся выбирают не менее 2 учебных предметов на профильном уровне. Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются.

Учебный предмет «Математика» изучается на базовом уровне в 10-11 классах представлена двумя модулями «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

Часы регионального компонента в учебном плане используются на изучение учебного предмета «История ХМАО» в 10 и 11 классах, рассчитанного на 70 часов за 2 года обучения, с целью развития у обучающихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, истории Югры и ее места и роли в отечественной истории, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; творчески применять исторические знания и интереса и уважения к истории и культуре народов, населяющих Югру, стремления сохранять и приумножать культурное наследие народов своего региона и страны.

Часы школьного компонента используются на:

- изучение элективных учебных предметов в 11 классе «Теория и практика написания сочинения», «История экономики», «Основы биологии», с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности

- групповые занятия по русскому языку и математике в 10 и 11 классах, с целью качественной подготовки к экзамену в форме и по материалам ЕГЭ.

В соответствии с заявлениями обучающихся 10, 11 классов, которые выбрали менее 2 учебных предметов на профильном уровне изучают данные учебные предметы на профильном уровне по индивидуальным учебным планам. Изучение учебных предметов на профильном уровне организовано при помощи профессионального сетевого взаимодействия между средними общеобразовательными школами Пионерского куста. На базе МБОУСОШ п. Таежный организовано изучение на профильном уровне следующих предметов «История», «Обществознание». Индивидуальные учебные планы 10 класса МБОУСОШ п. Таежный на 2013 – 2014 учебный год представлены в таблице № 1 и в таблице № 2 соответственно.

Преподавание учебных предметов ведется по рабочим программам, составленным в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования, на основе примерных программ по предметам и программ, разработанных авторскими коллективами, имеющими гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» или «Допущено Министерством образования Российской Федерации».

Расписание уроков составлено с учетом уровня работоспособности обучающихся и педагогов, ее динамики в течение дня и рабочей недели, оптимального использования учебных помещений школы, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении».
4.4.Принцип составления расписания дополнительных занятий обучающихся

Общеобразовательный процесс в школе осуществляется в первую смену, реализация дополнительного образования (кружки, секции, факультативы, элективные и групповые занятия) - во вторую смену. Учебно-воспитательный процесс регламентируется единым расписанием уроков, согласованным Роспотребнадзором. Расписание дополнительного образования составлено с учетом:

- рационального использования времени обучающихся (исключение перегрузки обучающихся в течение дня и недели):

- оптимального использования материально-технической и информационной базы образовательного учреждения (свободный доступ к Интернет-ресурсам, использование имеющегося ИК оборудования, занятия в специализированных кабинетах и помещениях и др.);

- индивидуальных запросов обучающихся ( возможность посещения нескольких кружков и секций различной направленности).
4.5. Используемые типовые программы, инновационные программы и современные педагогические технологии

В образовательном процессе школы используются типовые общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; инновационная программа «Образовательная система «Школа – 2100»; а так же следующие современные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология использования в обучении игровых методов;

- технология развивающего обучения;

- технология проектов;

- информационно-коммуникационные технологии.
4.6.Формы и методы работы с одаренными детьми

С целью создания условий для развития и поддержки одаренных детей в школе реализуется проект «Одаренный ребенок» в рамках которого:

- проводится школьный этап всероссийской олимпиады школьников для 4 – 11 классов;

- организованы предметные олимпиада «Эврика», «Пони» (по трем основным предметам - русский язык, математика, окружающий мир) для обучающихся 1 -4 классов;

- организована работа научного общества учащихся (НОУ);

- через систему дополнительного образования ведутся кружки творческой направленности и спортивные секции.

Основными формами и методами работы с одаренными учащимися являются индивидуальные занятия, кружки по интересам, предметные олимпиады, творческие конкурсы, проектно-исследовательская деятельность.

Результаты работы с одаренными детьми ежегодно представляются через участие во всероссийской олимпиаде школьников, в творческих конкурсах различного уровня «Первые шаги», «Архивы памяти», «Волшебная книга», «Синяя птица», «Я – гражданин России» и т. д.


    1. Обеспеченность учебно – методической, художественной литературой




Показатели

2010 /2011

2011/2012

2012/2013

Количество книг в библиотеке

(Книжный фонд)

16323

16252

16552

В т.ч. научно-педагогической и методической

769

1103

1125

Учебная литература

(учебники)

1585

2024

2153

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: