NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о социальной работе моу «Звездненская сош»


Утверждаю:

Директор школы__________

О.П. Проскурякова


Отчет о социальной работе

МОУ «Звездненская СОШ»

за 2009-2010 учебный год


Социальный педагог:

Курочкина Татьяна Станиславовна

В 2009-2010 учебном году мы продолжали работать над улучшением уровня сферы социальной педагогики в школе, старались создать условия для взаимодействия педагогов, учащихся и родителей для улучшения качества жизни каждого.

Если сравнить первое полугодие учебного года со вторым, то мы увидим следующую картину:

Учебный год

Количество детей

Опекаемые

Дети из многодетных семей

Дети из социально-неблагополучных семей

Дети из неполных семей

Дети из малообеспеченных семей

Первое

полугодие

172

11

35

22

62

35

Второе

полугодие

172

11

35

20

62

35


Сведения о детях, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних по МОУ "ЗВЕЗДНЕНСКАЯ СОШ"


Учебный год

Количество детей

ВШУ

ИПДН

1 полугодие

172

12

-

2 полугодие

170

10

-


В начале учебного года были оформлены социальные паспорта классов и сведены в единую таблицу, выявлены дети из неблагополучных семей, создан банк данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития.

Проводились беседы о здоровом образе жизни, с привлечением медицинских работников.

В сентябре были проведены обследования опекаемых семей, сбор отчетов о расходовании опекунских средств. Принимали активное участие в акции собери ребенка в школу.

Новый учебный год принес нам новые проблемы и заботы. С самого начала учебного года у нас появились учащиеся, которые совсем не посещают занятия. Это Попова Наталья 9 класс, Корчемкин Ярослав 9 класс, Белозеров Антон 7класс. С родителями этих учащиеся проводилась разъяснительная работа на предмет посещения школьных занятий. Было выяснено, что никто из вышеперечисленных учащихся не планируют дальнейшее обучение в школе. В связи с этим была проведена беседа на необходимость устройства учащихся на работу или в вечернюю школу. В результате в феврале учащийся 9 класса Корчемкин Ярослав встал на биржу труда, а в последствии устроился на работу. Белозеров Антон работает. Систематически проводилась работа с учащимися, которые постоянно нарушают дисциплину, пропускают занятия и не занимаются на уроках. С родителями таких ребят ведется постоянная работа. Постоянно поддерживается связь с теми родителями, которые не приходят в школу по просьбе администрации. Систематически проводились малые педсоветы, на которых были приглашены родители и учащиеся школы, которые имеют двойки по одному или нескольким предметам, нарушители дисциплины и прогульщики.

Серьезная обстановка во 2 четверти учебного года была в 9 классе. 80% учащихся этого класса недостаточно добросовестно начали относиться к учебе. С этими ребятами проводилась разъяснительная работа, тематический классный час «Наше будущее в наших руках», индивидуальные беседы как с учащимися, так и с детьми. В декабре было назначено и проведено родительское собрание, на которое из 20 родителей пришло только 5. Во втором полугодии работа была продолжена.

С учащимися 9-11 классов были организованы встречи с представителями учебных заведений: Кемеровский технический техникум и Сельскохозяйственный институт. Причем в КТТ ребята выезжали на экскурсию. Были проведены классные часы по профориентации, на которых проводились тесты по выбору той или иной сферы деятельности и готовности обучаться в средних специальных ОУ и ВУЗах – 8-9-11 класс.

Продолжилась работа по повышению уровня воспитанности учащихся. Проанализировав уровень воспитанности учащихся в этом учебном году, мы пришли к выводу, что, хотя картина по классам несколько поменялась, в целом же по школе, осталась приблизительно на том же уровне. Классные руководители и администрация школы уделяют большое внимание этому вопросу: систематически проводятся беседы, диспуты. Если говорить конкретно по классам, хочется отметить хороший уровень воспитанности в следующих классах: 3 класс (Иванова М.А.), 4 класс (Болтова И. С.), 10 класс (Дюмина Т.В.), 11 класс – Горлова Л.И.. Большой проблемой воспитанности в нашей школе является низкий уровень воспитанности родителей, которые тоже играют большую роль в становлении личности ребенка.

Исходя из вышесказанного мы наметили ряд мероприятий, направленных на решение следующих задач:

    1. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.

    2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.

    3. Диагностика проблем учащихся школы.

    4. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, поселке.

    5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

    6. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.

    7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

    8. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

    9. Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.

    10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.



Социальный педагог_______________/Курочкина Т.С./

страница 1


скачать

Другие похожие работы: