Отчет о социальной работе моу «Звездненская сош»
Утверждаю:
Директор школы__________
О.П. Проскурякова
Отчет о социальной работе
МОУ «Звездненская СОШ»
за 2009-2010 учебный год
Социальный педагог:
Курочкина Татьяна Станиславовна
В 2009-2010 учебном году мы продолжали работать над улучшением уровня сферы социальной педагогики в школе, старались создать условия для взаимодействия педагогов, учащихся и родителей для улучшения качества жизни каждого.
Если сравнить первое полугодие учебного года со вторым, то мы увидим следующую картину:
Учебный год | Количество детей | Опекаемые | Дети из многодетных семей | Дети из социально-неблагополучных семей | Дети из неполных семей | Дети из малообеспеченных семей |
Первое полугодие | 172 | 11 | 35 | 22 | 62 | 35 |
Второе полугодие | 172 | 11 | 35 | 20 | 62 | 35 |
Сведения о детях, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних по МОУ "ЗВЕЗДНЕНСКАЯ СОШ"
Учебный год | Количество детей | ВШУ | ИПДН |
1 полугодие | 172 | 12 | - |
2 полугодие | 170 | 10 | - |
В начале учебного года были оформлены социальные паспорта классов и сведены в единую таблицу, выявлены дети из неблагополучных семей, создан банк данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития.
Проводились беседы о здоровом образе жизни, с привлечением медицинских работников.
В сентябре были проведены обследования опекаемых семей, сбор отчетов о расходовании опекунских средств. Принимали активное участие в акции собери ребенка в школу.
Новый учебный год принес нам новые проблемы и заботы. С самого начала учебного года у нас появились учащиеся, которые совсем не посещают занятия. Это Попова Наталья 9 класс, Корчемкин Ярослав 9 класс, Белозеров Антон 7класс. С родителями этих учащиеся проводилась разъяснительная работа на предмет посещения школьных занятий. Было выяснено, что никто из вышеперечисленных учащихся не планируют дальнейшее обучение в школе. В связи с этим была проведена беседа на необходимость устройства учащихся на работу или в вечернюю школу. В результате в феврале учащийся 9 класса Корчемкин Ярослав встал на биржу труда, а в последствии устроился на работу. Белозеров Антон работает. Систематически проводилась работа с учащимися, которые постоянно нарушают дисциплину, пропускают занятия и не занимаются на уроках. С родителями таких ребят ведется постоянная работа. Постоянно поддерживается связь с теми родителями, которые не приходят в школу по просьбе администрации. Систематически проводились малые педсоветы, на которых были приглашены родители и учащиеся школы, которые имеют двойки по одному или нескольким предметам, нарушители дисциплины и прогульщики.
Серьезная обстановка во 2 четверти учебного года была в 9 классе. 80% учащихся этого класса недостаточно добросовестно начали относиться к учебе. С этими ребятами проводилась разъяснительная работа, тематический классный час «Наше будущее в наших руках», индивидуальные беседы как с учащимися, так и с детьми. В декабре было назначено и проведено родительское собрание, на которое из 20 родителей пришло только 5. Во втором полугодии работа была продолжена.
С учащимися 9-11 классов были организованы встречи с представителями учебных заведений: Кемеровский технический техникум и Сельскохозяйственный институт. Причем в КТТ ребята выезжали на экскурсию. Были проведены классные часы по профориентации, на которых проводились тесты по выбору той или иной сферы деятельности и готовности обучаться в средних специальных ОУ и ВУЗах – 8-9-11 класс.
Продолжилась работа по повышению уровня воспитанности учащихся. Проанализировав уровень воспитанности учащихся в этом учебном году, мы пришли к выводу, что, хотя картина по классам несколько поменялась, в целом же по школе, осталась приблизительно на том же уровне. Классные руководители и администрация школы уделяют большое внимание этому вопросу: систематически проводятся беседы, диспуты. Если говорить конкретно по классам, хочется отметить хороший уровень воспитанности в следующих классах: 3 класс (Иванова М.А.), 4 класс (Болтова И. С.), 10 класс (Дюмина Т.В.), 11 класс – Горлова Л.И.. Большой проблемой воспитанности в нашей школе является низкий уровень воспитанности родителей, которые тоже играют большую роль в становлении личности ребенка.
Исходя из вышесказанного мы наметили ряд мероприятий, направленных на решение следующих задач:
Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.
Диагностика проблем учащихся школы.
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, поселке.
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.
Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Социальный педагог_______________/Курочкина Т.С./
страница 1
скачать
Другие похожие работы: